Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ориген и другие христианские лидеры о реинкарнации



Существует более чем достаточно высказываний Оригена, указывающих на то, что он верил в реальность реинкарнации. Достаточно привести два из них:

Разве это не разумно, что души должны помещаться

в тела в соответствии с их деяниями и те, кто использует своё тело для того чтобы творить наибольшее добро, какое только возможно должны иметь право на тела, наделённые качествами, превосходящими тела других? ...

Душа, нематериальная и невидимая по своей природе, ни в каком материальном месте не существует, не имея тела, соответствующего природе этого места; вследствие этого она в какое-то время снимает одно тело, которое было необходимо прежде, но которое больше не соответствует её изменившемуся состоянию, и обменивает его на другое.

У души нет ни начала, ни конца...

Каждая душа... приходит в этот мир, усиленная победами или ослабленная поражениями своей предыдущей жизни. Её место в этом мире как сосуда, назначенного к чести или бесчестью, определяется её предшествующими заслугами или проступками. Её деятельность в этом мире определяет её место в том мире, который последует за этим...

Комментируя стих 6 главы 1 От Иоанна («Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн»), Ориген пишет:

И если верно католическое мнение относительно того, что душа не размножается вместе с телом, но существует прежде и по ряду причин облекается в плоть и кровь, то это выражение: «Посланный от Бога», больше не будет казаться исключительным в применении к Иоанну .

Признание предсуществования духовной души необходимо для принятия реинкарнации.

К сожалению, с изучением трудов Оригена существует, очевидно, серьёзная проблема. По-видимому, рвение некоторых из его учеников и друзей, неверно направленное, заставило их подвергнуть цензуре и отредактировать некоторые из его трудов, которые, как они считали, вызовут слишком оживлённую полемику или слишком неортодоксальны. Таким образом, важные места из них не сохранились. Даже его основной труд «О началах» в полном виде сохранился только в переводе Тиранния Руфина (345-410 гг. н.э.). Качество переводов Руфина было раскритиковано Иеронимом (340-420 гг. н.э.), который общепризнан величайшим переводчиком раннехристианской церкви. Предположительно, Руфин удалил важные места о реинкарнации, для того чтобы защитить Оригена от дальнейших обвинений в ереси.

Ориген был не единственным отцом ранней церкви, который принимал реальность реинкарнации или, по крайней мере, бессмертную природу духовной души,

Святой Климент Александрийский (150-220 гг. н.э.) писал В своих «Проповедях язычникам»: о реинкарнации:

«Мы существовали задолго до основания мира: мы существовали в оке Бога, ибо это наша судьба — жить в Нём. Мы — разумные твари Слова Божиего, следовательно, мы существуем с самого начала, ибо в начале было Слово... Не в первый раз Он выказывает жалость к нам в наших скитаниях, Он жалел нас с самого начала...

Странствие духовной души по всем материальным мирам, когда она переходит из одного тела в следующее, ясно изложено в Шримад-Бхагаватам:

Живое существо, одолеваемое бесчисленными желаниями, странствует в различных формах жизни в соответствии со своим уделом (кармой). Иногда оно высоко, а иногда — низко. Иногда оно отправляется на райские планеты, иногда — в ад, иногда — на средние планеты, и т.д.

Шримад-Бхагаватам, 4.29.31

Арнобий (около 290 г. н.э.) писал, что Климент Александрийский также пересказал удивительные истории о переселении души. Сам Арнобий писал в своём труде «Против язычников»: «Мы умираем много раз, и много раз мы воскресаем из мёртвых»29.

Юстин Мученик (100-165 гг. н.э.) также, очевидно, принимал реинкарнацию как реальность.

[Э.Д. Уокер пишет:] «Юстин Мученик определённо говорит, что душа более одного раза живёт в человеческом теле, и утверждает, что когда она в другой раз получает материальную форму, она не может помнить объяснение предыдущие опыты. Впоследствии, говорит он, души,

реинкарнации сделавшиеся недостойными видеть Бога, будучи в человеческом облике, входят в тела диких зверей. Таким образом, он открыто защищает более вульгарную концепцию метемпсихоза» .

Святой Григорий (257-332 гг. н.э.), епископ Нисский, говорит:

Абсолютно необходимо, чтобы душа исцелилась и очистилась, и если этого не происходит в течение её жизни на земле, это должно быть выполнено в будущих жизнях.

Святой Иероним (340-420 гг. н.э.) согласен с Оригеном. В своём 94-м Послании Авиту он говорит:

Божественное жительство и истинный покой на небесах, я думаю, можно понять как то место, где обитали разумные твари и где до своего спуска к более низкому положению, и перемещения из невидимого в видимые [миры], и падения на землю, и до того, как им стали нужны грубые тела, они наслаждались прежним блаженством. Откуда Бог-творец сделал для них тела подходящие для их смиренного положения, и создал этот видимый мир, и послал в мир посланников для их спасения.

Он далее замечает, что:

Доктрину переселения тайно преподавали с древних времён небольшому числу людей как традиционную истину, которую нельзя было разглашать33.

Иероним, Послание к Деметриаду   

Августин также серьёзно рассматривал возможность в «Исповедях Святого Августина» он пишет. о реинкарнации:

«Скажи, Господи, мне... скажи, моё младенчество пришло на смену другому моему жизненному сроку, который закончился до него? Был ли он тем сроком, который я провёл во чреве своей матери? ... и, опять- таки, что перед той жизнью, о Боже, радость моя, был ли я где-нибудь или в каком-нибудь теле? Этого мне никто не скажет — ни отец, ни мать, ни опыт других, ни моя собственная память».

Очевидно, что Августин находился в несчастном положении, ограничивая себя изучением неполных священных писаний и сведениями от тех, кто сам не имел знания. Это проблема всех тех, кто не находится в истинной цепи ученической преемственности.

Августин также упоминает реинкарнацию в своём заявлении о Платоне и Плотине:

Послание Платона, чистейшее и самое блистательное во всей философии, наконец рассеяло темноту заблуждения и теперь сияет дальше главным образом в Плотине, платонисте, столь похожем на своего учителя, что можно было бы подумать, что они жили вместе, или, правильнее сказать, — так как столь длительный период времени отделяет их, — что Платон родился вновь как Плотин.

Включение предшествующих цитат в эту книгу никоим образом не означает, что автор разделяет точки зрения этих людей. Очевидно, что даже эти более просветлённые христиане обладают, в лучшем случае, лишь поверхностным пониманием реинкарнации. Это, несомненно, обусловлено тем фактом, что их знание почти полностью объяснение основано на их умственных спекуляциях.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь