Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ И РЕИНКАРНАЦИЯ
ВОПРОС: Я читаю книгу, описывающую опыт многих людей, испытавших «клиническую смерть», то есть умерших, а затем вернувшихся снова в то же самое тело. О таком опыте говорят, что он очень приятен, полон покоя. Многие исследователи поэтому заключили, что после смерти личность живёт в вечном покое и любви. Так ли это? ОТВЕТ: Нет такой вещи как «умирание». Личность либо в теле, либо вне тела. Личность может покинуть своё тело, но тем не менее сохранить некоторую связь с этим телом. В этом случае она может вернуться. Но, перейдя определённую черту, она уже не сможет вернуться. Люди, испытавшие «клиническую смерть», дошли до точки, из которой нет возврата. У них нет признаков жизни, поэтому они считаются клинически мёртвыми. Но на самом деле они не перешли черту, из-за которой нет возврата. Они сохранили едва достаточную связь со своими телами, позволившую им вернуться в них. ВОПРОС: Таким образом, свидетельства этих людей совершенно не имеют ценности? ОТВЕТ: Они имеют некоторую ценность. Но эта ценность ограничена. Многие авторитетные люди исследуют бесчисленные отчёты об опыте клинической смерти. Но ценность этих исследований ограничивается помощью людям в осознании того, что тело не личность и что существование продолжается даже после так называемой смерти тела. Однако проблемы возникают, когда исследователи пытаются строить предположения относительно того, что будет представлять собой жизнь людей после того как они покинут свои тела. Некоторые люди, как например Элизабет Кюблер-Росс, истолковывают свидетельства, собранные при исследовании клинической смерти, в том смысле, что во время смерти будут решены все проблемы — жизнь после смерти будет очень спокойной и люди будут счастливо жить-поживать в некоторого рода райских условиях. Это далеко от истины. ВОПРОС: Но огромное большинство людей, испытавших клиническую смерть, сообщают об этом опыте, что он полон покоя. ОТВЕТ: Ответ состоит из трёх частей. Во-первых, как уже было упомянуто, эти «клинически мёртвые» люди никогда на самом деле не оказывались по другую сторону определённой черты. Они на самом деле не знают, что там, по другую сторону этой черты. И даже если по другую сторону этой черты и есть покой, они не знают, как долго продлится это спокойное или райское состояние. Во-вторых, люди, которые помнят свой опыт во время клинической смерти, — это преимущественно те, у кого были приятные переживания. Гораздо менее вероятно, что те, кто испытал самый адский опыт во время клинической смерти, будут его помнить. В-третьих, многие люди, умершие клинически, действительно помнили, что они испытывали адский опыт, но некоторые исследователи клинической смерти обошли эти сообщения. Доктор Морис Ролингс, известный кардиолог, проведший много исследований на эту тему, сообщает, что многие из тех, кто пережил клиническую смерть, не только не испытывали состояния райского типа, но в действительности познали мир кромешной тьмы, наполненный гротескным стенанием и корчащимися телами. Интересно, что доктор Ролингс — «рождённый свыше» консервативный христианин, чьи открытия противоречили его верованиям. Когда он опубликовал свою книгу, многие из его друзей и «рождённых свыше» собратьев-христиан были чрезвычайно расстроены, так как она противоречила их ошибочным теориям телесного воскресения. Так что ценность исследований клинической смерти ограничена. Умственные спекуляции людей на тему «загробной жизни» — основываются ли они на свидетельствах, собранных из бесчисленных томов исследований клинической смерти, или же на самом опыте клинической смерти — нисколько не приблизят людей к пониманию того, что на самом деле случится после того как они раз и навсегда оставят свои тела. Что касается информации, выходящей за пределы нашего чувственного восприятия и умственных спекуляций, то нам нужно положиться на священное писание, на Слово Бога. Даже те, кто говорит, что верит в реинкарнацию, заканчивают самыми ошибочными представлениями о ней, если отказываются смиренно принять информацию, которая передаётся от духовного учителя ученику, — информацию, которая исходит от Самого Бога. Ведические священные писания полны важной информации, которая идёт прямо от Самого Бога. Однако в этот век у людей очень мало уважения и к священному писанию, и к настоящим духовным учителям, принадлежащим к ученической преемственности. Такие люди обязательно собьются с пути, так как полагаются на несовершенный метод умственных спекуляций. ВОПРОС: Может быть, это происходит из-за того, что многие из этих людей — например некоторые из докторов или психиатров, пишущих книги о клинической смерти, — хотят быть абсолютным авторитетом? ОТВЕТ: Да, в некоторых случаях дело в зависти. Многие люди хотят быть учителями. К сожалению, однако, они не хотят быть учениками. Но настоящий учитель — сначала ученик. Никакому учителю не следует брать учеников, если у него самого нет настоящего духовного учителя. Теперь, когда эти исследователи клинической смерти понимают, что мы не тело и что есть много других миров кроме этого, им следует стремиться изучить науку о переселении души. Теперь, когда они знают, что люди продолжают существовать после того, как их тела умирают, они бы хорошо сделали, если бы допустили, что они, в сущности, не знают, что происходит после смерти, и что на самом деле в этой области они не компетентны ВОПРОС: Почему многие из этих исследователей цепляются за идею, что смерть будет просто каким-то долгим, спокойным, счастливым временем? ОТВЕТ: Они боятся смерти: на самом деле они не знают, что будет собой представлять смерть; им неспокойно от мысли о своей собственной неминуемой смерти. К тому же, они или их последователи, возможно, воспринимают эту идею, что смерть решает все проблемы, как разрешение на то, чтобы в этой жизни делать всё, что они хотят, без необходимости что-нибудь менять. Если после смерти всё будет хорошо несмотря ни на что, тогда им на самом деле не нужно беспокоиться ни о том, как они живут, ни об уровне своего сознания и ни о чём другом. Люди всегда пытались избавиться от страха смерти, делая вид, что смерть — долгий, спокойный сон или что-то вроде этого. Обращали ли вы когда-нибудь внимание на кладбища? Людей хоронят под покрытыми травой холмиками, осенёнными деревьями. Кладбища похожи на большие прекрасные парки. Люди думают, что после смерти все мирно полёживают в вечном парке, окружённые со всех сторон цветами. Люди, посещающие кладбища, ведут себя очень тихо: они не хотят «беспокоить» мёртвых. Многие люди ввергают себя в иллюзию, что «это всё полно покоя, навечно полно покоя». Именно страх смерти заставляет людей создавать такие идеи и цепляться за них: старое ли это суеверие, что смерть—долгий, спокойный сон, или же иллюзия, что после смерти все будут вечно существовать в некото-ром чудесном, райском состоянии. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы