Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Бог забывает Свою собственную истинную природу и ищет Бога. Бог поклоняется Богу. Бог медитирует на Бога, и Бог пытается найти Бога.
ВОПРОС: Как «я есть Бог»-философы объясняют то, что Бог, предположительно, забыл Свою тождественность? Другими словами, как они объясняют то, что Бог попал в колесо рождений и смертей?
ОТВЕТ: Большинство даже не пытаются это делать. Но чтобы понять тех, кто пытается, нам нужно понять фундамент, на котором стоит философия майявады Майявади также часто называют имперсоналистами, так как они считают Бога—Абсолютную Истину—безличным. Они говорят, что Бог лишён свойств личности (духовной формы, любви, сострадания или любых других качеств). Они считают безличную черту Бога (а именно сияние Брахмана, то есть бесформенный океан света) Изначальной Причиной. По мнению имперсоналистов, Бог —этот бесформенный океан сияния — разделяет Себя на множество частей, то есть становится различными формами мира и индивидуальными существами. Имперсоналисты иногда объясняют, что Бог подобен листку бумаги, разрывающему себя на множество маленьких кусочков, и таким образом Он разделяется на части и рассеивается повсюду. Он разделяет Себя и проявляется во множестве. И подобно разорванному и разбросанному листку бумаги, Изначальное Неразделённое Целое больше не существует иначе, как в этом разделённом состоянии в виде мира и всех живых существ. Другими словами, теория имперсоналистов, или майявади, полагает, что Бог, безличный Брахман, трансформировал Себя в мир и во все индивидуальные души . ВОПРОС: Они говорят, что Бог стал миром и всеми живыми существами? ОТВЕТ: Да. Свами Муктананда говорит: Мир не что иное, как только Бог. Именно Бог и проявляется в виде бесчисленных форм и образов, которые вы видите вокруг себя в этом мире. Именно Бог и стал вами... Так что Бог, предположительно, трансформирует Себя в бесчисленное множество разных тел, в многочисленные живые и неживые формы, и, делая так, Он забывает Свою тождественность как одного существа. Он начинает отождествлять Себя с каждым определённым телом, в котором Он живёт, забывая, что Он также та Личность, которая живёт в других телах. Философия майявады полагает, что существует только одна личность, одно существо. И это одно существо, эта одна Личность разделила Себя. И это разделение создаёт видимость многих личностей. Единственный становится многими. Есть только Один во множестве. За различиями лежит не имеющее различий. Не имеющее различий проявляет различия. Именно недвойственное, становящееся двойственным, и веселится непрестанно. Вот как Свами Муктананда описывает то, как Бог, предположительно, впал в забывчивость и попал в колесо рождений и смертей: Верховный Господь... утрачивает Своё лишённое различий [безличное] состояние и принимает различия. Затем, кажется, что Его силы воли, знания и действия уменьшились... Есть три основных типа ограничения, называемые махами анавийя, майийя и кармическая. Когда Шива [Бог]
принимает на Себя анавийя маху, Его сила воли уменьшается, и сознание несовершенства,—столь чуждое Его сущности,— возникает в Его совершенном Существе. Он начинает считать Себя незначительным индивидуумом. Майийя мала влечёт за собой уменьшение Его силы знания. Он охвачен чувством различения, считая вещи отличными одна от другой и от Себя. Он видит двойственности в одном, распространяющемся повсюду, не имеющем различий Господе, Одном-без-второго. Кармическая мала — это ограничение Его силы действия. Теперь всемогущий Шива может выполнять лишь некоторые вещи, подвластный ограничениям, наложенным Его органами действия. Теперь Он вовлечён в хорошие и плохие деяния, благородные и дурные дела. Таким образом, Бог попадает в колесо реинкарнации. Муктананда затем говорит: ...высочайшее сознание связывают эти три ограничения [как было упомянуто выше]; его изначальные силы всеведения, всемогущества, совершенства, вечности и всепроникаемости проявляются в неполном объёме. Хотя и всеведущий, Он знает только несколько вещей; хотя и всемогущий, Он чувствует Себя беспомощным и действует эффективно лишь в ограниченной сфере. Хозяин совершенного блаженства, Он попадает в ловушку удовольствия и боли, привязанности и отвращения. Вечное Существо громко кричит от страха смерти, считая Себя смертным. Наполняя Собой всё пространство и форму, Он горюет, потому что привязан к определённому месту и определённой форме. Это состояние скудости Шакти, это то, что испытывают все живые существа, попавшие в цикл переселений. (Курсив мой.—С.П.) Описание Свами Муктанандой того, как Бог забывает Свою тождественность и попадает в ловушку бесконечного колеса рождений и смертей, есть на самом деле описание того, как Бог, предположительно, становится собакой — это совершенно атеистический вывод. Сказать, что Бог забывает, кто Он есть; сказать, что Бог вынужден принимать тела личинок, комаров, собак, людей и миллионы других материальных форм; сказать, что Бог снова и снова претерпевает рождение, болезни, старость и смерть, беспрерывно реинкарнируя,—это явное и полное отрицание Абсолютного Разума и Силы Господа и того, что Он полон блаженства. Сказать, что Бог попадает под власть материальной природы, значит сказать, что материальная природа, материя, самая высшая. Это просто материализм. Майявади говорят, что Бог забыл, что Он — Бог, и теперь Ему нужно медитировать и поэтому посещать их курсы медитации или позитивного мышления, для того чтобы побороть материальную природу и снова осознать, кто Он есть. Так что получается, что «Бог» у нас сидит, выполняя дыхательные упражнения, соблюдает диету, старается пробудить кундалини и пытается очень многими другими способами вспомнить Свою тождественность. Дело в том, что Богу никогда не бывает нужно медитировать, чтобы осознать, что Он — Бог. Бог никогда не забывает, что Он —Бог. Невежество может покрыть Его не более, чем облако может покрыть солнце. Майя, иллюзия, на самом деле энергия Господа, и Господь всегда управляет этой энергией. Он никогда не бывает побеждён Своим собственным творением. Как поведал пять сотен лет назад великий святой Шрила Джива Госвами. КОЛЕСО РОЖДЕНИЙ И СМЕРТЕЙ - |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы