Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
БОГ: ЛИЧНОСТЬ БОГ: ЛИЧНОСТЬ И БЕЗЛИЧНЫЙ И БЕЗЛИЧНЫЙ
ВОПРОС: Итак, Бог — личность? ОТВЕТ: Абсолютная Истина как личность, так и безлична. Это не означает, что Бог иногда личность, а в другое время—безличен. Это означает, что как Его личностная черта, так и Его безличная черта существуют одновременно. Безличная черта Абсолютной Истины известна как брахмаджйоти, или океан света. Именно этот аспект Абсолютной Истины имперсоналист и считает Изначальной Причиной, или Богом. Но в действительности это сияние Брахмана происходит от Трансцендентной
Формы Верховной Личности. Так что Верховная Личность и Его сияние существуют одновременно. Древние ведические священные писания открывают эту истину. Верховная Личность говорит: Я—основа безличного Брахмана, конституционального положения конечного счастья, который и бессмертен, и нетленен, и вечен. Бхагавад-гита, 14.27 Господь Брахма подтверждает это: Я служу Верховной Личности Бога, Говинде, изначальному Господу, сияние трансцендентного тела Которого известно как безличный Брахман, неограниченный, неизмеримый и всепроникающий. Брахма-самхита, 5.40 Если личность хочет сойти с колеса рождений и смертей, ей нужно узнать Верховную Личность: Следует в совершенстве знать Личность Бога и Его трансцендентное Имя, а также временное материальное творение с его временными полубогами, людьми и животными. Когда знаешь это, переступаешь пределы смерти и с ней эфемерного космического проявления и в вечном Царстве Бога наслаждаешься своей вечной жизнью, исполненной блаженства и знания. Шри Ишопанишад, Мантра 14 Поэтому разумного искателя освобождения не удовлетворяет просто знание безличного аспекта Абсолютной Истины. Он хочет знать Верховную Личность, являющуюся источником сияния безличного Брахмана. Такой преданный молится: О мой Господь, поддерживающий всё живое, Твой истинный лик скрыт Твоим ослепительным сиянием. Пожалуйста, удали этот покров и яви Себя Своему чистому преданному. Шри Ишопанишад, Мантра 15 О мой Господь, о изначальный Философ, Тот, Кто поддерживает вселенную, о регулирующий принцип, цель чистых преданных, доброжелатель прародителей человечества, пожалуйста, удали сияние Твоих трансцендентных лучей, чтобы я мог видеть Твою исполненную блаженства форму. Ты — вечная Верховная Личность Бога, подобная солнцу, как и я. Шри Ишопанишад, Мантра 16 Осознание безличного аспекта Абсолютной Истины, несомненно, трансцендентное осознание, но оно всё же неполно. Более того, оно может привести личность к ошибочному заключению, что она — Бог. Оно может привести к теории «я есть Бог», которая, если ей верить, может стать преградой на пути личности к совершенному, полному духовному осознанию. А это, к несчастью, станет причиной того, что она останется в колесе рождений и смертей. Для того чтобы духовное осознание было полным, личности нужно узнать, полюбить и начать служить Верховной Личности Бога. Только тогда она будет автоматически освобождена от колеса рождений и смертей. Реинкарнация вызвана желанием господствовать над материальной природой—быть Богом. «Я есть Бог»-философ всё ещё не свободен от такого желания. В самом деле, он настолько завидует Господу, что не может даже вынести мысли о Нём. Вследствие этой зависти такие майявади вынуждены двигаться вверх-вниз между временным слиянием с сиянием Брахмана и возвращением в мир рождений и смертей. Он движется вверх-вниз, вверх-вниз. Только тот, кто развил свою любовь к Верховной Личности, готов к тому, чтобы жить в обители Верховной Личности, духовном мире. В конце концов духовный мир — это мир трансцендентных любовных взаимоотношений между Верховной Личностью и теми, кто действительно любит Его и поэтому на самом деле хочет доставить удовольствие. Но майявади не интересует такое любовное служение, удовольствие Верховной Личности. Завистливость застилает ему глаза, с тем чтобы он не мог видеть Верховную Личность. Самое близкое, насколько он может подойти к Верховной Личности, это сияние, которое исходит от Его Формы. На самом деле Верховный Господь даёт таким майявади то, чего они хотят. Он знает, что они гораздо больше предпочли бы слиться с сиянием Брахмана и забыть свою тождественность или жить в мире материальных наименований и форм, играя роль ложного наслаждающегося и псевдогосподина. Верховная Личность знает, что такие «я есть Бог»-философы не желают быть Его подвластными слугами, а скорее, желают быть властителями других. Они не хотят поклоняться и служить Вечной Форме Верховного Господа и воспевать Его вечные Имена —правильнее сказать, они желают, чтобы люди поклонялись их временной форме и воспевали их временные имена. Они хотят, чтобы их почитали в качестве Бога — они не хотят поклоняться Богу. Очень жаль. Имперсоналист так близко подходит к Верховной Личности, но зависть мешает ему проникнуть сквозь сияние Брахмана и заставляет его отрицать существование Верховной Личности. Это освобождает его от надобности любить, служить и выполнять волю Верховной Личности. ВОПРОС: Но разве не может имперсоналист —«я есть Бог»-философ — также продвинуться выше этой стадии? Или вообще нет никакой надежды? ОТВЕТ: Конечно, он может продвинуться. Все могут продвинуться. Если майявади смиренно слушает того, кто чисто любит Верховную Личность, его сердце может измениться. Он может освободиться от зависти. Он может развить своё духовное осознание до совершенства. История полна рассказов о великих йогах, которые осознали безличную черту Бога и которые затем узнали Верховную Личность Бога: братья Кумары, великий Шукадева Госвами, поведавший после совершенного осознания Шримад-Бхагаватам, и многие другие. Осознание безличного Брахмана не является препятствием, если человек не истолковывает этот опыт неправильно, в том смысле, что он — Бог или что Бог просто безличен или бесформен. Осознание безличной черты Бога не приносит вреда, если человек знает, что Абсолютная Истина, в конечном счёте, личность. Зная это, трансценденталист понимает, что его осознание безличного аспекта Господа—лишь частичное осознание Абсолютной Истины. Такой человек может продвигаться к пониманию Бхагавана, Верховной Личности Бога,—личностной черты Абсолютной Истины. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы