Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ПУТЬ К ЧИСТОЙ ЛЮБВИ К БОГУ
ВОПРОС: Я понимаю, что мне нужно развивать свою любовь к Богу, но на практике я не знаю, с чего начать. ОТВЕТ: Подобно сияющему бриллианту, покрытому наносами грязи и пыли, ваша естественная любовь к Господу покрыта теперь грязью невежества, зависти, вожделения, гнева, алчности, высокомерия, кармической реакции и т.д. Для того чтобы ваша любовь к Богу засияла, нужно убрать ту грязь, которая её покрывает. Так же, как вы не можете очистить своё тело, если не соприкоснётесь с некоторым внешним очищающим веществом (водой), вы не можете очистить свои сердце и ум, не соприкоснувшись с трансцендентно очищающим фактором. Этот духовно очищающий фактор — Святые Имена Бога. Ведические священные писания, а также все великие мудрецы, духовные учителя и йоги подтверждают, что Святые Имена Бога — не материальные звуковые вибрации: Они то же самое, что Сам Бог. Поэтому Они чисты, а также очищающи. Пять сотен лет назад великий Чайтанья Махапрабху молился: Вся слава совместному воспеванию Имён Бога, очищающему сердце от всей пыли, накопившейся за многие годы, и гасящему пламя обусловленной жизни, повторяющихся рождений и смертей. Это совместное воспевание Имён Бога — лучшее благословение всему человечеству, ибо оно распространяет лучи благословенной луны. Оно — жизнь всего трансцендентного знания. Оно увеличивает океан трансцендентного блаженства и даёт нам возможность в полной мере почувствовать вкус нектара, которого мы всегда жаждем. Мы все ищем Бога. Все жаждут нектара любви к Богу. Так как Бог и Его Имена на самом деле нераздельны, то через присутствие Его Имён мы испытываем присутствие Самого Бога В Своей второй молитве Чайтанья Махапрабху говорит: О мой Господь, Твоё Святое Имя одно может полностью благословить живые существа, и поэтому у Тебя сотни и миллионы Имён, таких как Кришна, Говинда и др. В эти трансцендентные Имена Ты вложил все Свои трансцендентные энергии, и нет жёстких правил воспевания этих Имён. О мой Господь, Ты так добр, что дал нам возможность легко приблизиться к Тебе с помощью Твоих Святых Имён, но я так неудачлив, что Они не привлекают меня. Чайтанья Махапрабху выдаёт Себя за обыкновенного человека. Обычно люди не испытывают большого влечения к слушанию и повторению Имён Бога. Не то, что Святые Имена Бога не сладки, но личность, находящаяся в «больном» состоянии, не способна ощутить сладость Святого Имени. Поэтому на начальных стадиях людям нужно слушать и воспевать Имена Бога не обязательно потому, что они расположены к этому, но потому, что они знают —это для них полезно. Это похоже на больного гепатитом, следующего предписаниям своего врача есть глюкозу, сахар или мёд, даже если — из-за своего желтушного состояния — такие сладости и кажутся ему ужасно горькими. Пациент знает, что они горьки на вкус потому, что он болен. Его вера в своего врача позволяет ему понять, что леденец сладкий и именно его болезнь делает то, что сладко, горьким на вкус. Так что тот, кто начинает воспевать Имена Бога, возможно, вначале не чувствует сильного влечения к Святым Именам. Тем не менее он понимает, благодаря наставлению своего Духовного Учителя, что именно его собственное болезненное состояние препятствует тому, чтобы Святые Имена были чрезвычайно сладкими на вкус. Но по мере того, как он продолжает слушать и воспевать Имена Бога, его сердце и ум постепенно очищаются, и он может познать сладость Святого Имени как Оно есть. Трансцендентный звук — прямая противоположность материальной звуковой вибрации. Материальная звуковая вибрация (например, популярная песня) сначала очень привлекательна или сладка. Но чем большее число раз человек слышит один и тот же звук (например, одну и ту же песню по радио снова и снова), тем менее привлекательным этот звук становится. С другой стороны, Святые Имена не обязательно очень привлекательны для человека вначале, но чем больше он слышит Их, тем сильнее становится влечение. Человек никогда не устанет от слушания и воспевания Святых Имён Бога. Святое Имя просто будет становиться всё слаще и слаще. Важно отметить, что Чайтанья Махапрабху говорит о том, что у Бога сотни и миллионы Имён. Повсюду в мире разные люди называют Верховную Личность Бога разными Именами. Некоторые называют Его Аллахом — и даже те, кто на самом деле называет Его тысячами Имён. Книга под названием «99 Имён Аллаха» содержит такие Имена как Ар-рахим («Милостивый»), Ал-Мапик («Верховный Господь») и Ал-Куддус («Тот, кто свободен от всякого заблуждения, рассеянности, неспособности и всякого рода недостатков»). Согласно Введению к этой книге, их религиозные учёные считают, что у Бога по крайней мере три тысячи Имён. Ветхий и Новый Заветы также являют много Имён Бога. Некоторые означают «Скала», другие — «Отец», третьи —«Брат» или «Родственник», «Царь», «Судья» и «Пастух». Его также называют Элрои, или «Бог, видящий меня». Его называют Эл-шадцай, «Бог гор, Всемогущий». Нет абсолютно никакого сомнения, что у Господа бессчётное число Имён. Это не означает, что существует много Богов, как хотелось бы, чтобы мы думали, некоторым сектантам и фанатикам. Поскольку даже личностей в этом мире называют многими именами, нам не следует находить трудным для понимания то, что Верховное Существо, являющееся Отцом всех живых существ, называют многими, многими Именами. Трансцендентная природа и сила Святых Имён Бога подтверждается во всех священных писаниях. Люди, которые считают, что Святые Имена Бога имеют ту же природу, что и мирская звуковая вибрация, просто атеисты и материалисты. Древняя Падма-пурана утверждает:
Нет никакой разницы между Святым Именем Господа и Самим Господом. Святое Имя как таковое так же совершенно, как и Сам Господь, в полноте, чистоте и вечности. Святое Имя — не материальная звуковая вибрация, и в Нём также нет никакой материальной скверны.
В Шримад-Бхагаватам, а также в Брихан-нарадия-пуране, мы находим следующую мантру: Харер нама харер нама харер намаива кевалам калау настй эва настй эва настй эва гатир анйатха «Воспевайте Святое Имя, воспевайте Святое Имя, воспевайте Святое Имя. Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути для осознания Бога в этот век Кали { хаоса, ссор и замешательства}». Тот факт, что сердце может быть очищено от всех материальных желаний и последствий греховных поступков Святыми Именами Бога, подтверждается в Ветхом Завете: Боже! Именем Твоим спаси меня Псалмы, 53.3 любви к Богу Помощь наша — в Имени Господа, сотворившего небо и землю. Псалмы, 123.8 Да хвалят Имя Его с танцами, на тимпане и гуслях да поют Ему! Псалмы, 149.3 Если человек будет регулярно слушать и воспевать Имена Бога, его сердце очистится от всех нечистот, и он почувствует вкус нектара любви к Богу. Поэтому если вы хотите совершенствовать или развивать свою любовь к Богу, вы можете начать тотчас же, слушая и воспевая Имена Бога. ВОПРОС: Вы лично медитируете на Имена Бога? Если да, то используете ли вы молчаливую технику, или музыкальные инструменты, или что-то ещё? И какие Имена вы и ваши ученики обычно воспеваете? ОТВЕТ: Конечно, я медитирую на Имена Бога Если бы я этого не делал, как бы я мог искренне просить вас это делать? Я воспеваю Имена Бога по-разному. Я делаю это в уме. Я делаю это с чётками, тихо губами (джапа- йога). Я делаю это громко, используя музыкальные инструменты и мелодию. Иногда я воспеваю один; иногда — с группой людей. Иногда я воспеваю, когда сижу; иногда— когда двигаюсь. Иногда я воспеваю во время бодрствования; иногда — во время сна. Мои ученики и я — мы воспеваем много Имён Бога, объяснение но так как мы принадлежим к ученической цепи Господа Чайтаньи Махапрабху, мы, главным образом, воспеваем такие Имена как Гопала, Говинда, Рама, Мадана- Мохана или Мадана-Мохана-Мурари и, конечно, Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Если вы хотите, обратитесь ко мне письменно за информацией о том, как приобрести аудиокассеты, на которых я и мои ученики воспеваем Имена Бога. К тому же мои ученики бесплатно учат джапа-йоге (воспеванию Имён Бога на чётках) и другим методам мантра-медитации. У меня есть ученики во многих штатах и многих частях мира. Это мой долг—учить людей тому, как они могут применить воспевание Имён Бога в своей жизни. Это — дар вам, как это было даром мне от моего Духовного Учителя. Вы можете начать тотчас же.
ВОПРОС: Таким образом, воспевание Имён Бога —вид медитации? ОТВЕТ: Медитировать значит сосредоточивать ум на чём-то. Вы можете медитировать на обнажённую женщину, на гору, на деньги — на что угодно. Но духовная жизнь означает медитировать на Бога. Сосредоточьте свой ум на Нём. Думайте о Нём. Думайте о том, как доставить Ему удовольствие. Помните Его прекрасную Трансцендентную Форму. Помните Его наставления. С помощью воспевания Имён Бога вы легко можете постоянно помнить Его. Тихое воспевание Его Имён поможет вам помнить Его, когда вы спокойно сидите одни; воспевание и пение Его Имён, когда вы едете в машине, поможет вам помнить Его по пути в школу или на работу. Так как вы можете воспевать Имена Бога в любое время, где угодно, когда движетесь или неподвижны, то воспевание—это на самом деле самый эффективный способ помнить Господа. Конечно, те, кто практикует бхакти-йогу—развитие любви к Богу, —используют также и другие методы. Одни устанавливают в своём доме алтарь для поклонения Трансцендентной Форме Господа; другие предлагают цветы и вегетарианскую пищу Господу; некоторые изучают священное писание; и т.д. Этот процесс бхакти-йоги на самом деле очень научен. Это сознательное манипулирование личности своим телом для того чтобы развить определённое сознание — сознание Бога. Он основывается на том факте, что внешнее влияет на внутреннее и наоборот. Бхакти-йог, в отличие от многих так называемых медитирующих, не считает, что он может внешне делать всё, что хочет, но тем не менее развивать или сохранять сознание Бога. Он знает, что сознание Бога нужно развивать своим образом жизни. А основой жизни почти каждого служит звуковая вибрация. День-деньской люди слышат и повторяют; то, что они слышат, и то, что они повторяют, влияет на их сознание, так или иначе. Человек, осознающий этот факт, начинает понимать важность контроля над теми звуковыми вибрациями, которые он слышит и повторяет. Эта тема сама по себе очень обширна. Я убедительно прошу вас обратиться к нам письменно за дополнительной информацией о том, как вы можете применять процесс бхакти-йоги в своей собственной жизни.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы