Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ВОЛЬНЫ СЛУЖИТЬ ИЛИ НЕ СЛУЖИТЬ



ВОПРОС: Я бы хотел посмотреть, уяснил ли я хоть что-нибудь из сказанного вами. Можно мне подвести итог тому, что я понял?

ОТВЕТ: Да, конечно.

ВОПРОС: Во-первых, я не тело. Во-вторых, я не ум. Правильнее сказать, я—духовная душа внутри тела и ума. Моя сущность та же, что и у Бога—дух, — но я не Сам Бог. Я только искра Бога Так как я не Бог, я не всемогущ и не всезнающ. Поэтому я легко могу забыть свою тождественность как искры Бога, впасть в иллюзию, или невежество. До сих пор правильно?

ОТВЕТ: Да-

ВОПРОС: Я хочу быть наслаждающимся, или господином, и поэтому я принимаю одно материальное тело за другим, пытаясь быть наслаждающимся. Но фактически я не наслаждаюсь. Я страдаю в этом состоянии воплощения. И если я хочу выйти из него, мне нужно освободиться от материальных желаний. Это правильно?

ОТВЕТ:  Да. И вам нужно освободиться от зависти. Вам нужно освободиться от иллюзии, что ваша роль — быть наслаждающимся. Вам нужно на самом деле почувствовать вкус и привязаться к этому сладостному нектару любовного служения Богу, который есть Тот, Кто принимает ваше служение и наслаждается им. Если вы сможете на самом деле почувствовать вкус счастья от любовного служения Верховному Господу, то вы автоматически возвращаетесь к Нему, когда оставляете своё грубое физическое тело. Те, кто привязан к тому, чтобы играть роль Бога, играть роль Центральной Наслаждающейся Фигуры, должны реинкарнировать. Те, кто привязан к любовному служению Вселюбящей, Всепривлекательной Верховной Личности, не реинкарнируют.

ВОПРОС: От ваших слов создаётся впечатление, что индивидуальная духовная душа вольна служить или не служить. Является ли эта свобода естественной частью души?

ОТВЕТ: Да. Естественное положение духовной души—всегда служить Богу. По природе Бог—Верховный Господин, Верховный Наслаждающийся, а индивидуальная душа —тот, кем наслаждаются, вечный слуга Господа. Бог—Верховный Властитель, а живые существа— Его подвластные неотъемлемые частицы. Служение, совершаемое живым существом в его естественном состоянии, всегда полно любви, и йога, или соединение с Богом, испытываемое через такое любовное служение,— высочайшее состояние счастья, какое только возможно для духовной души. Поскольку свобода служит основой любви, такое любовное служение добровольно: Бог не принуждает индивидуальных личностей оставаться Его любящими слугами. Так как все духовные души навечно индивидуумы, каждая душа имеет вечную свободу отвергнуть любовное служение Богу и попытаться найти счастье независимо от Него.

Конечно, такая душа по-прежнему никогда не бывает полностью независима от Бога, так как она попадает под непосредственную власть материальной природы, которая есть энергия Бога Такая личность заканчивает тем, что служит материальной природе и поэтому по-прежнему является слугой Бога, хотя и косвенно. Она служит низшей энергии Бога. Но это не любовное служение, и личность также не считает это служением. Правильнее сказать, она ошибочно думает, что она —хозяин. Бог по Своей милости даёт такой личности возможность попытаться быть господином и наслаждающимся. Бог создал материальный мир для тех живых существ, которые не хотят с любовью служить Ему. Материальный мир на самом деле предназначен для того чтобы быть исправительным, восстановительным центром. Он не тюрьма и не место возмездия;           

Это — школа. Если духовные души, пытающиеся имитировать Бога, получат хороший урок, они поймут на опыте, что не будут действительно счастливы, подражая Богу. Стоит им осознать, что их естественная функция — с любовью служить Ему, и они вернутся к Нему.

У живого существа в соответствии с его природой есть крошечная независимость — выбирать свою собственную хорошую или плохую судьбу, но когда оно забывает своего Верховного Господина, Личность Бога, оно отдаёт себя во власть гун материальной природы; оно начинает отождествлять себя с телом и ради интересов тела привязывается к различной деятельности. Иногда оно находится под влиянием гуны невежества, иногда — гуны страсти, иногда — гуны благости. Так живое существо получает тела различных типов, находясь под влиянием гун материальной природы.

Шримад-Бхагаватам, 4.29.26-27

 

Если живое существо неправильно использует свою независимость и, начиная завидовать Богу, восстаёт против Него, оно сразу же входит в материальную атмосферу. Материальный мир — это та часть Царства Бога, где живут эти мятежные души, желающие имитировать Его. Имитировать Бога значит завидовать Его положению как Верховного Наслаждающегося. Это означает: «Я не хочу служить Богу —я хочу быть Богом. Я хочу быть центральной наслаждающейся фигурой. Я хочу быть первым! Я хочу быть господином».

 

РЕШАЯ ПРОБЛЕМУ ЗЛА... СТРАДАНИЯ

ВОПРОС: У меня не столько вопрос, сколько заявление. В прошлом году мой пятнадцатилетний сын умер от рака. Мне было очень горько. Я желала знать, почему Бог позволил этому произойти. Я обвиняла Его в страдании и безвременной смерти моего сына. Я даже начала сомневаться в существовании Бога. Я сделала вывод, что если Бог действительно существует, то Он не любящий и не справедливый. Затем я услышала ваше объяснение реинкарнации, и моя точка зрения полностью изменилась. Я осознала, что мой сын никогда на самом деле не умирал, что личность, которую я любила и которая находилась в разрушенном раком теле, по- прежнему существует. Это осознание было великим облегчением.

Я также осознала, что рак был на самом деле обусловлен предыдущей кармой моего сына. Его страдание не было вызвано Богом — оно было горьким плодом, который ему пришлось вкусить вследствие некоторой предыдущей плохой деятельности. Осознание этих фактов полностью освободило меня от гнева и горечи по отношению к Богу. Я просто хотела воспользоваться этой возможностью и поблагодарить вас за то, что вы просветили меня в этом отношении.

ОТВЕТ: Истина освобождает личность. Так много людей находятся в той несчастной ситуации, которую вы только что описали. Они приходят в гнев и замешательство от смерти и страдания из-за отсутствия у них знания.

Они ошибочно отождествляют личность, душу, с материальным телом. Они думают, что естественная функция личности — быть наслаждающимся и что наслаждение в этом мире является целью жизни. Они считают мир площадкой для игр, местом, предназначенным для того, чтобы доставлять им и всем удовольствие и счастье. И если они верят в Верховное Существо, они считают, что Его роль—выполнять функцию «Суперофицианта»: обеспечивать человечеству наслаждение. Они в самом деле думают, что Бог создал материальный мир для наслаждения их самих и других.

Пребывая в этой иллюзии, они, естественно, приходят в полное расстройство, гнев и замешательство от смерти и страдания. Поскольку они отождествляют тело с личностью, они думают, что во время смерти личность прекращает существовать. Поскольку личность не может «наслаждаться», если она не существует, то смерть считается «злом». «Безвременная смерть» —например, смерть ребёнка —особенно считается злом. Это из-за того, что ребёнок не получил полагавшейся ему доли наслаждения. Люди думают: «У Джонни было всего десять лет, чтобы насладиться жизнью... все другие получают от 60 до 90 лет. Это несправедливо». Даже некоторые из тех людей, которые знают, что тело не является «истинным я», тем не менее иногда так считают. Причина этого—их ошибочное убеждение, что естественная функция души заключается в том, чтобы наслаждаться материей и господствовать над ней.

Поскольку такие люди думают, что их естественная роль—быть наслаждающимися, а миру полагается снабжать их этим наслаждением, они бывают совершенно потрясены, когда материальная природа бьёт их ногой по лицу. Они просто не могут втиснуть реальность старости, болезней, смерти и других источников страдания в свой взгляд на мир. Они считают страдание «злом», так как оно противоречит их ошибочному представлению, что они — наслаждающиеся и что мир — их обитель наслаждения. Для них в страдании нет смысла. Они удивляются: «Бог создал мир для нашего наслаждения. Так почему вокруг так много страдания?» Они начинают думать: либо Бог—паршивый Бог, потому что Он не может создать приятный мир, либо Он не любящий, потому что Он преднамеренно создал мир, полный страдания. Такое мышление вынуждает их отрицать любовь Бога, Его творческие способности и Его могущество. По- этому они ищут какого-то ответа. Если они хотят про- проблему зла... должать верить в существование Бога, им приходится страдания

отрицать либо то, что Он всемогущий (полностью всем управляет), либо то, что Он вселюбящий. Многие люди, однако, просто становятся атеистами. Они начинают думать, что ни в чём нет ни смысла, ни цели, что всё — случайность.

Если бы только эти люди знали Истину, они бы не оказались в таком затруднительном положении. Если бы они только знали, что личность не физическое тело, но вечная духовная душа, тогда бы они не считали смерть концом жизни или существования личности.

Если бы они только знали, что служение Богу—вот естественная функция личности, а не попытка быть «наслаждающимся», тогда бы они не считали, что они или кто-то другой были «обмануты», не получив наслаждения, которое было по природе их правом.

Если бы они только знали, что чувственное наслаждение не является ни назначением, ни целью жизни, тогда бы они не считали отсутствие чувственного наслаждения или присутствие страдания доказательством их провала в достижении цели жизни.

Если бы они только знали, что материальный мир был создан в качестве специального исправительного центра для тех духовных душ, которые завидуют Господу, тогда бы они поняли, что Господь сознательно и преднамеренно сделал материальное измерение местом материального страдания, а также удовольствия. Материальные миры созданы для того чтобы дать индивидуальной душе свободу следовать своей мечте быть господином и наслаждающимся, а также одновременно научить её, что роль наслаждающегося не приводит к истинному счастью. Бог даёт нам возможность пребывать в иллюзии, что мы — господа и материальный мир — наш объяснение дом, но по Своей милости Он встроил в него напоминания и намёки, что наш истинный дом где-то в другом месте. Эти намёки — это боль рождения, смерти, старости, болезней, разбитых любовных отношений, а также пустота жизни, посвящённой поискам чувственных удовольствий.

Если бы только люди знали, что всякий индивидуум, пытающийся жить отдельно от Бога, связан законом кармы. Что человек сеет, то он и пожнёт. Если личность пожинает, это означает, что в прошлом она посеяла. Неважно, рождается ли кто-то с безобразным или прекрасным лицом, в богатой или бедной семье, со здоровым или болезненным телом — всё это обусловлено его собственной прошлой деятельностью. Ни вина, ни заслуга не являются ни родительскими, ни Божьими.

Бог не несправедливый. Всем в равной степени дана свобода выбора служить Богу или нет. Все в равной степени ответственны за реакции на свои действия, если не хотят служить Господу. У нас у всех равная возможность: закон кармы касается всех; возможность и свобода выбора сойти с колеса рождений и смертей есть у всех.

ВОПРОС: Разве не говорят, что духовная жизнь начинается, когда человек спрашивает: «Почему я страдаю?»

ОТВЕТ: Да. Все страдают. Однако глупец, несмотря на тот факт, что он не перестаёт получать в зубы, никогда всё хорошо не обдумывает. Разумный человек видит, что страдает, и хочет знать, почему. У него, таким образом, появляется побуждение искать решение проблемам жизни. Он ищет освобождения. Это — начало духовной жизни. В этом смысле мы можем оценить значение проблему зла... страдания.            

 

ВОПРОС: Таким образом, в духовном смысле иногда плохая карма может быть лучше для человека, чем хорошая?

ОТВЕТ: Возможно. Например, если человек рождается безобразным, это обусловлено его плохой кармой. Но если у человека безобразное лицо, это, возможно, заставит его пытаться найти счастье где-то в другом месте, а не в поверхностной социальной жизни и чувственном удовлетворении,—это может привести его к духовному решению проблем. Или напротив, скажем, у человека хорошая карма и он рождается с очень красивыми физическими чертами,— но это, возможно, приведёт его к очень поверхностной жизни, посвящённой чувственному наслаждению. Это также может послужить причиной того, что он очень возгордится и наполнится самомнением, что может помешать его духовному продвижению.

ВОПРОС: Таким образом, страдание на самом деле не следует считать «злом»?

ОТВЕТ: Страдание в этом мире естественно для духовной души, так же как для рыбы естественно страдать и быть несчастливой, когда она не в воде. Что неестественно, так это не страдание, а пребывание духовной души здесь, в материальном мире. Неестественно не то, что душа здесь несчастлива, но тот факт, что душа здесь находится.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь