Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Джаназа, над тем, кто оставил молитву шейх аль-Усаймин



http://www.youtube.com/watch?v=khU9O5w3C8s

Что касается того, что представил нам (спрашивающий) об оставившем молитву и пост, то его представление об оставившем пост, является верным, так как воистину тот, кто оставил пост является ослушником, и не будет вышедшим из религии. А что касается оставивш его молитву, то перевешивающим (мнением) из слов ученых что он кафир муртад, вышедший из религии, и не дозволено ни одному из мусульман совершать над ним молитву (джаназа), зная его положение. Так как Всевышний Аллах сказал своему Посланнику (саля Ллаху алейхи ва салам) о лицемерах: "Никогда не совершай молитву над теми из них, кто умер и не стой около их могил, воистину они проявили неверие в Аллаха и Его посланника и умерли нечестивцами". (Ат Тауба, 84 аят). И молитва (джаназа) является мольбой и просьбой о прощении за него (мертвого).

Сказал Всевышний Аллах: «Не подобает Пророку и тем, которые уверовали испрашивать прощения для многобожников, даже если они были им близкими родственниками, после того как им стало ясно, что они обитатели огня!» (Ат Тауба, 113 аят)

Муртда, вероотступничество, которого установлено доказательствами Корана и Сунны, дает понять тому, кто узнал об этом, что он (муртад) из обитателей ада. И поэтому сообщил Пророк (саля Ллаху алейхи ва салам), о том, кто не оберегает свои молитвы, будет собран вместе с Фараоном, Хаманом, Каруном и Убай ибн Халяфом, главами неверия, прибегаем к Аллаху от этого! И представление оставившего молитву в качестве грешника, является неправильным, согласно перевешивающему мнению. На против, мы говорим, что оставивший молитву- кафир, муртад! Не разрешена молитва (джаназа) над ним, для тех, кто узнал об этом. И не разрешено его родственникам, которые знают, что он не молился предлагать мусульманам совершать молитву (джаназа) над ним, потому что этим самым они будут обманывать мусульман. Также не разрешено родственникам просить за него дуа о прощении и милости. Он умер на этом...

 

 О единогласном мнении сподвижников о такфире оставившего намаз - шейх Усеймин

http://www.youtube.com/watch?v=SZZ-2KhWfHk

Говорит шейх Усаймин: «Клянусь Аллахом, это тяжелый вопрос. И мои слова обращены ко всем вам: мы не преступаем того, что пришло в Куране и Сунне. О том что пришло, что это - куфр, то и есть куфр. А что не названо куфром, то не куфр. И, как передано от Абдуллаха ибн Шакыка, что он сказал: "Сподвижники пророка, мир ему и благословение Аллаха, не считали оставление чего-либо из дел неверием, кроме намаза". (См «Сахих таргиб ва тархиб», 1/227, с достоверным иснадом). — И это — ясный шариатский текст о единогласном мнении сподвижников, о том, что (оставление) намаза - это куфр, а того, что помимо намаза - не куфр». (конец слов ибн Усеймина из видео)

 

Говорит Шейх Усаймин: "Слова об отсутствии неверия оставляющего намаз - сеяние нечестия на земле. Так как если ты скажешь людям с учетом той слабости имана, которая у них – то, что оставление намаза не неверие они оставят его. А тот, кто не делает намаз - не делает омовение после большего осквернения, не подмывается. И станет человек как животное, нет у него заботы кроме еды питья и совокупления. Доказательство на неверие есть, (!) и нет того, что бы ему противоречило». См. «Шарх Мумтии» 2\24-33".

 

У Шейха Усеймина спросили: "Каково положение постящегося, который в то же время оставил молитву ?"

Шейх Усеймин ответил: "У оставляющего намаз пост не действителен, потому что оставление намаза выводит из Ислама , исходя из слов Аллаха: "Но если они раскаются и будут совершать намаз и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере" (Покаяние 11) . И это следует из слов Посланника Аллах ,да благословит его Аллах и приветствует : "Между мужчиной и многобожием и неверием- оставление намаза "" (Муслим Книга Веры . 82) А также из других слов Посланника Аллаха ,да благословит его Аллах и приветствует: "Договор между нами и ими -совершение намаза, а кто оставит его ,тот стал неверующим". (Тирмизи книга Веры,21 26 . Ибну Маджа 1079 .). И также потому-что это является позицией большинства сподвижников, если не всех. Сказал Абдалла ибн Шакъикъ, который был из известных последователей сподвижников Посланника Аллаха, да смилостивится над ним Аллах: "Сподвижники Посланника Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует не считали ни какое из оставленных дел неверием кроме намаза ". (Тирмизи книга Веры.) Исходя из сказанного, следует что если человек постится и в то же время не совершает намаз, его намаз будет отвергнут и не будет принят, и в судный день он предстанет без ничего, и мы говорим таким : "Постись ,и еще раз постись, но не совершение намаза обрекает твой пост на тщетность и будет возвращен тебе ,потому что поклонение неверующего не будет принято " ( Фетвы положения Поста стр 87-88.).

 

Сказал шейх Усеймин в тафсире суры аль-Маида, 14 кассета, вторая сторона: «… так же как если мы увидим человека кафира, то мы обращаемся с ним как с кафиром. И не нужно говорить, что мы не выносим на него хукм кафира в частности. Как в этом запутались некоторыестуденты. Например говорят на того кто не делает намаз, что: «мы не выносим на него хукм куфра в частности!» Как это мы не выносим на него хукм куфра?! и так же говорят: «Если мы видим человека, который делает саджда идолу, то ему не выностится частный такфир, потому что может у него в сердце иман!» То им говорится что это великая ошибка! Потому что мы выносим хукм, отталкиваясь от внешнего! Если мы видим человека, который не делает намаз, то мы полным ртом говорим, что он кафир! И если видим человека, который делает саджда идолу, то говорим что он в частности кафир! И обязываем его исламу!

Также у шейха есть послание: Рисаля фи Хукм Таррик аль Салях (Послание о постановлении о том, кто пренебрегает молитвой) Где он говорит о такфире оставившего намаз, также в «Шарх китаб аль-Кабаир» имама аз-Захаби он также говорит о такфире оставившего намаз, у меня есть перевод этих работ но я их не выставляю так как уж слишком много места займет и все что там упомянуто из доводов упомянуто в этой статье.

 

 

_________________

Шейх Мукъбиль

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 794; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь