Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Асар от Абдуллаха ибн Амра



От Абдуллаха ибн Амра /Радыя Аллаху ‘анху/: «У оставившего намаз нет веры». (Бухари, «Тарихуль-Кабир», 7/95)

 

Ибн Хазм, говорит: «Мы не знаем противоречащих сподвижникам, да будет доволен ими Аллах, о которых мы упоминали из них самих…, и (до нас) дошло от Умара, АбдурРахмана ибн Ауфа, Муаза ибн Джабаля, Абу Хурайры и других сподвижников: «Кто оставил осознанно одну обязательную молитву, пока вышло её время, он - неверный вероотступник». («аль-Мухалля», 2/242).

Ибн Абдуль Барр в «аль-Истизкар» [Абу Умар Юсуф ибн Абдуллах ибн Абдуль Барр «аль-Истизкар» 2/149, даруль кутубуль ильмия, Бейрут, 1421] отметил, что обвинение в неверие тому кто не совершает молитву, передавалось от Али, ибн Аббаса, Джабира и Абу Дарды.

Приводиь Имам аль-Багавий аш-Шафий, касательно преднамеренно оставившего фард-намаз, что:

قَالَ عُمَرُ : " لا حَظَّ فِي الإِسْلامِ لِمَنْ تَرَكَ الصَّلاةَ ".

Сказал Умар, да будет им доволен Аллах: Нет и доли в Исламе для того кто оставил намаз.

قَالَ ابْنُ مَسْعُودٍ : " تَرْكُهَا كُفْرٌ ".

Сказал Ибн Мас`уд, да будет им доволен Аллах: Оставление намаза - неверие.

قَالَ عَبْدُ اللَّهِ بْنُ شَقِيقٍ : كَانَ أَصْحَابُ مُحَمَّدٍ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ لا يَرَوْنَ شَيْئًا مِنَ الأَعْمَالِ تَرْكُهُ كُفْرٌ غَيْرَ الصَّلاةِ.

Сказал Абдуллах бну Шакъикъ, да будет им доволен Аллах: Не было таких деяний, по причине оставления которых бы, сподвижники Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, считали неверием, кроме намаза.

(شرح السنة » كِتَابُ الصَّلاةِ)

(См. Шарху ас-Сунна, раздел намаза.)

 

Мазхаб табиинов.

Передал имам аль-Марвази от Аюба Ас-Сахтияни, табиина, что тот сказал: "Оставление намаза куфр, и нет в этом разногласий". См. "Тазыму кодри соля", 2/925, иснад достоверный

Сказал Махкуль: "Кто намеренно оставил предписанную молитву, то спала с него безопасность от Аллаха, а с кого спала безопасность от Аллаха, тот кафир". (см. Ибн Аби Шейба, 30429, сказал шейх Мариби: "Его иснад хасан").

Сказал Нафии, воспитанник Абдуллаха Ибн Умара, когда спросили у него: "Человек признает то, что ниспослал Всевышний Аллах, и то, что разъяснил Его Посланник, затем говорит: "Я оставлю ее, и я признаю, что она – истина от Всевышнего Аллаха". Ответил он: "Это кафир!", и выдернул свою руку от спрашивающего, разозлившись. (Маруази «Тазиму кадру салат», 977 иснад хороший).

 

АбдуЛлах ибн Мубарак сказал: «Оставивший молитву намеренно без какой-либо причины (к примеру человек мог забыть) до тех пор пока время (одной из них) не перейдет во время (другой) является неверным». [«Тазиму кадру салат» №982.من ترك الصلاة متعمدا من غير علة حتى أدخل وقتا في وقت فهو كافر].

Сказал имам Ибн Роджаб аль Ханбали приведя слова Исхака и Ибн аль Мубарака: "И эти слова от Ибн аль Мубарака и Исхака указывают на то что те кто выносят такфир намеренно оставившему молитву - выносят такфир ему лишь за ее оставление вплоть до выхода ее времени, и не учитывают то что сначала должна быть потребована у него тауба и чтобы его призывали к ее исполнению. И это очевидный смысл слов имама Ахмада и также других имамов, и на это же указывают слова наших ранних ученых ханбалитов, таких как аль Хиракы, Абу Бакр Ибн Абдуль Азиз, Ибн Аби Муса". Источник: "Фатх аль Бари", 3/357.

Что же касается мнения об отсутствии неверия у оставившего молитву, то среди табиинов оно достоверно передается только от Зухри – одного из маленьких табиинов, заставшего мало из сподвижников, что доказывает, что разногласие в хукме оставившего молитву появилось в самом конце эпохи табиинов, а до этого его не было.

И в заключение этого раздела приведем еще слова от ученых

Сказал имам Мухаммад ибн Наср аль Маруази: "Упомянули мы сообщения от Посланника Аллаха о тех, кто оставляет намаз, что такой кафир, и то, что такой выходит из религии, и то, что пришло от Посланника Аллаха убийство тех, кто не делает намаз (т.е. по приговору суда и т.д.), потом пришло от сподвижников тоже самое, и не пришло ни от одного из них противоречия этому!". см. "Таъзым кодри Салят" 2\925

 

Сказал хафиз Ибн Батта: "И эти асары, сообщения, и Сунны от Посланника Аллаха, а также сподвижников и табиинов - все это указывет разумным людям, и тем, у кого в сердце есть хоть немного стыда, на неверие оставляющего намаз, и также отрицающего фарды, и выведения его из религии". см. "Аль Ибана АльКубра", 3\418

Передал ибн Теймия: от АбдиЛляха ибн Амра, Кто пьёт вино на ночь, тот становится мушриком, и кто пьёт вино на утро, становится мушриком. И было сказано Ибрахиму Аннаха’ий, как же это? Он сказал, потому что он оставляет намаз. Источник: Маджмуати ль фатава, 7 том, стр. 303

И вот где назвали ученые оставление намаза – ширком, а совершившего его - мушриком.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь