Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Положение оставившего намаз (о книге Шейха Альбани) - шейх аль-Фаузан
http://www.youtube.com/watch?v=9-4tPFnoYjo
Вопрос: Я прочел маленькое иследовани под названием: "Хукм оставившего молитву", ее автор заявляет, что тот, кто считает кафиром оставившего молитву по небрежности, попал в соответствие с хариджитами, и говорит, что деяния являются условием полноценности имана (т.е. человек оставивший все дела тела все равно мусульманин), и что Ибн Каййм затруднился ответить на некоторые вопросы, которые он привел, да помилует его Аллах, в своей книге: "Молитва и хукм того, кто ее оставил". Эта маленькая книга распространена среди людей, и ее преподают..."
Ответ шейха Фаузана: Оставляющий молитву - кафир, кто бы, что бы ни говорил. Оставляющий молитву - кафир, в соответствии с Кораном и Сунной! (Шейх цитирует аят из Корана): "Если же они покаются и станут выстаивать молитву и выплачивать закат, то отпустите их..." (Сура 9 Ат-Тауба, 5 аят). Это указывает на то, что если они не будут выстаивать молитву, они не оставляются а убиваются, так как они не зашли в Ислам. Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Между рабом и куфром и ширком оставление молитвы...", это ясно указывает на то, что оставивший молитву - кафир! Он не сказал: "Кто оставит ее, отрицая ее обязательность, а обобщил (да благословит его Аллах и приветствует). "Между рабом и куфром и ширком оставление молитвы...", "Кто оставил ее (молитву) стал кафиром!" Разве может кто-то спорить с посланником (да благословит его Аллах и приветствует)? Пусть говорят, что хотят, это слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Сказал Всевышний Аллах об обитателях огня: "Что завело вас в ад?" Они скажут: "Мы не были из числа молящихся...". Первый ответ: "Мы не были из числа молящихся...", а он говорит: "Нет, они не кафиры", то тогда значит, что они в Раю, а Аллах говорит: "Что завело вас в ад?" Они скажут: "Мы не были из числа молящихся...", это их первый ответ. Сказал Всевышний Аллах: "Он не уверовал и не совершал молитву, напротив он счел это ложью и отвернулся, а затем горделиво отправился к своей семье..." (сура Аль-Кыяма, м 31 по 33 аят). "Не уверовал и не молился"... Всевышний Аллах поставил оставление молитвы рядом со считанием ложью и отсутствием веры. Считать ложью (что либо в религии) - куфр по единогласному мнению, значит также и оставление молитвы - куфр! "Не уверовал и не молился", разве скажет кто-нибудь что тот, кто счел ложью и не уверовал - верующий? Никто так не скажет! Также тот, кто не молится, Всевышний Аллах сопоставил его с ним. "Не уверовал и не совершал молитву, напротив он счел это ложью и отвернулся". Назвал оставившего молитву отвернувшимся и сделал его спутником того, кто счел ложью религию Всевышнего Аллаха. Да.
Также смотрите видео ответами шейха: Брат который не молится и не постится -шейх аль Фаузан http://www.youtube.com/watch?v=7M2np31PteU О проживании с немолящимся -Шейх Фаузан http://www.youtube.com/watch?v=IGACZ1AFn5c Отец который не молиться насыха отцу-шейх аль-Фаузан http://www.youtube.com/watch?v=cjgYtixOuWA
_________________________________ Шейх 'Абдуль-'Азиз ар-Раджихи
Вопрос: Люди, которые делают такфир оставившему молитву... Ответ шейха Роджихи: Нет сомнений! Неверие (куфр) оставившего молитву известно у ахлюс-сунна уаль-джама'а! Да. Источник: Шарх Китаб аль-Иман ли Аби 'Убейд аль-Къасим ибн Салям
_________________ Шейх Салих ас Сухейми
Оставляющий намаз кяфир шейх Салих ас Сухейми http://www.youtube.com/watch?v=vWyonprCcqY Вопрос: Да сохранит вас Всевышний Аллах, спрашивающий говорит: Человек не молится, можно ли молится (джаназа) над ним? Ответ шейха Сухейми: Человек не молится, то нельзя молиться (джаназа) над ним, потому что оставляющий молитву неверующий по привильному (мнению) из слов ученых.
_________________ Шейх Мухаммад ибн ‘Абдилля́х ас-Субайил. Шейх ас-Субайиль | Оставление всех деяний – куфр http://www.youtube.com/watch?v=u5wuUaXx0ns шейх аль-‘алля́ма аль-факъи́х: Мухаммад ибн ‘Абдилля́х ас-Субайиль, генеральный распорядитель по делам Двух Святынь, член Комитета больших ученых (да помилует его Аллах) Спрашивающий: «О шейх, у меня два вопроса». Шейх: «Пожалуйста». Спрашивающий: «О шейх, есть такие, которые говорят: «Тот, кто сказал “ля иляха илля-Ллах” и оставил все «деяния частями тела» - верующий (мусульманин) с неполноценной верой». • Шейх: «Иман – это слова и деяния. Не приносят пользу слова без деяний! Пророк сказал: «Мне приказано сражаться с людьми пока они не скажут “ля иляха илля-Ллах”…» для начала. А затем они должны придерживаться постановлений Шариата: молитвы, поста, закята и т.д. А если кто-то не делает этого, то он считается вероотступником. И мы относимся к нему как к вероотступнику, а такого убивают». Спрашивающий: «Да. А говорить что он мусульманин...» • Шейх: «Нет, нет... Тот, кто оставляет молитву не является мусульманином! Посланник говорит: «Договор, который между нами и между ними – молитва, и кто ее оставил ее – совершил неверие»». Спрашивающий: «А говорить что такой является мусульманин – это мнение (секты) мурджиитов? (Т.е. человек который оставляет все деяния)» • Шейх: «Да, мурджииты говорят: «Если он сказал “ля иляха илля-Ллах”, то что бы он ни делал, он остается таким же (верующим)». Спрашивающий: «Да. Да благословит вас Аллах. О шейх...» • Шейх: «А это не правильно… Так как иман – это слова и деяния. Это не лишь слова без деяний! Нет! Необходимо воплотить в жизнь смысл “ля иляха илля-Ллах, Мухаммад расулю-Ллах”». Спрашивающий: «Да, шейх». • Шейх: «Права посланника это: «подчинение его приказам, вера в то, что он сообщил, отстранение от всего, что он запретил и от чего удерживал, и поклонение Аллаху только так, как он установил». Это – смысл свидетельства «Мухаммад посланник Аллаха»». Спрашивающий: «О шейх, некоторые здесь обвинили шейха ‘алляму ‘Абдуллаха аль-Гъудайяна, когда он сказал что «оставивший все деяния – неверующий, а кто говорит что он мусульманин»... вернее, мурджииты обвинили его в том, что у него ‘акъида хариджитов». • Шейх: «Нет, нет, нет... это [не правильно]… Слова пророка ясны: «Договор, который между нами и между ними – молитва, и кто ее оставил – совершил неверие». Нет после этого ничего!» Спрашивающий: «Да. Да благословит вас Аллах». • Шейх: «Иман у ахлю-ссунны – это слова и деяния, а не лишь слова! Слова и деяния!» Спрашивающий: «О шейх, мы знаем что он (иман) увеличивается и уменьшается...» • Шейх: «Увеличивается посредством совершения множества благих дел и уменьшается посредством грехов. Грешник - «верующий с неполноценным иманом»». Спрашивающий: «Уменьшается ли он до такой степени, что не останется от него ничего?»
• Шейх: «Да! Если человек оставит молитву. «Договор, который между нами и между ними – молитва, и кто ее оставил – совершил неверие»». Спрашивающий: «А говорить что «остается с ним (иманом) пылинка (имана)»? Является ли это мнением мурджиитов, о шейх?» • Шейх: «Да! Они говорят «ничего не причинит вред при наличии имана». Если человек скажет “ля иляха илля-Ллах”, то всё! А это не правильно!» •• [Прим.: т.е. говорят что он мусульманин, даже если просто произнесет шахаду, а затем оставит все предписания Шариата]. Спрашивающий: «Да благословит вас Аллах и да воздаст вам благом!» Шейх: «Да пожалуйста!» Спрашивающий: «Хайяка-Ллах! Ас-саляму ‘алейкум».
_________________ Шейх Мубаракфури
Сказал Абдуллах ибн Шакик, из числа больших табиинов: "Не считали сподвижники Посланника Аллаха что либо из дел, оставление чего будет куфром, кроме как молитву" см. "Сахих таргиб ва тархиб", 1\227, иснад сахих Сказал шейх Мубаракфури: “Это слово АбдуЛлаха ибн Шакыка своим очевидным смыслом указывает на то, что сподвижники Посланника Аллаха были убеждены в том, что оставление молитвы – куфр. И очевидно из формы предложения, что это слово было тем, на котором собрались все сподвижники”. (Тухфатуль Ахузи” 7/370).
_________________ Шейх Салих Али Шейх.
Сказал шейх Салих Али шейх в шархе на 3 хадис и книги "Шарх уль-Арба'ина ан-Нававийя": Среди приверженцев сунны существует разногласие относительно оставления молитвы: если человек оставляет её из-за небрежности и лени, продолжает ли он называться мусульманином?! [См. «ат-Тамхид» (4/225) ибн ‛Абд уль-Барра; «Маджму‛ аль-Фатауа» (7/609-611) ибн Теймии; «Джами‛ аль-‛Улюм уа-ль-Хикам», стр. 44; «‛Аун аль-Ма‛буд», 2/115; «Тухфату-ль-Ахуази», 2/370]. Группа учёных заявила, что оставление молитвы из-за небрежности и лени не выводит человека из Ислама, если он свидетельствует, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха. Оставление молитвы – это тяжкий грех и малое неверие, не выводящее из Ислама. Это мнение принадлежит небольшой группе из ученых, следующих сунне. Большинство приверженцев сунны говорят, что оставление молитвы из-за небрежности и лени является (большим) неверием (куфром). Они говорят, что оставивший молитву не является мусульманином, даже если выплачивает закят, постится в месяц Рамадан и совершает хадж. Это мнение является правильным, ибо на него указывает Коран, Сунна и единогласное мнение (иджма‛). Сподвижники были единогласны в том, что оставление каких-либо деяний, которые велено совершать, не является неверием, кроме оставления молитвы. Сказал ‛Абдуллах ибн Шакык: «Сподвижники Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, не считали оставление какого-либо деяния неверием, кроме оставления молитвы» [ат-Тирмизи, 2622; аль-Хаким, 1/48, и другие]. Оставление молитвы является неверием по единогласному мнению (сподвижников). На правильность этого мнения указывают слова Всевышнего: ﴿ مَا سَلَكَكُمْ فِي سَقَرَ (42) قَالُوا لَمْ نَكُ مِنَ الْمُصَلِّينَ ﴾ «Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: "Мы не были в числе тех, которые совершали молитву"» [Сура аль-Муддассир, аяты 42-43]. Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, между человеком и между многобожием и неверием (находится) оставление молитвы» [Муслим, 82]. Также сообщается со слов Бурейды, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Договор (отличительный признак) между нами и между ними (неверующими) – это молитва. Кто оставил её, тот впал в неверие» [ат-Тирмизи, 2621; ан-Насаи в «аль-Кубра», 1/145; ибн Маджах, 1079; Ахмад, 5/346, и другие]. Обрати внимание на то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: إن بين الرجل وبين الشرك و الكفر ترك الصلاة «Поистине, между человеком и между многобожием и неверием находится оставление молитвы». Этот хадис указывает на то, что оставление молитвы является большим неверием, выводящим из Ислама. Ведь, правило гласит, что слово неверие ( الكفر ) приходит в шари‛атских текстах в двух видах: · Когда слово «куфр» (неверие) приходит без артикля «аль» ( ال ), то оно указывает на малое неверие, которое не выводит из Ислама. · Когда слово «аль-куфр» (неверие) приходит с артиклем «аль» ( ال ), то оно в данном случае может указывать на две вещи: Ø Либо на большое неверие, выводящее из Ислама; Ø Либо охватывает все виды неверия (и малое, и большое). Например, слово «куфр» пришло без артикля «аль» в следующем хадисе: اثنتان في الناس هما بهم كفر. الطعن في النسب والنياحة على الميت «Два дела, совершаемые людьми, указывают на их неверие: обыкновение порочить происхождение других и громкие причитания по покойным» [Муслим, 67]. А также: لا ترجعوا بعدي كفارا يضرب بعضكم رقاب بعض «Не становитесь после меня неверными, которые рубят друг другу головы!» [аль-Бухари, 121; Муслим, 65]. Если слово «куфр» приходит без артикля «аль» (как в данных хадисах), то в основном под этим имеется в виду малое неверие, не выводящее из Ислама. Это известно из правил основ фикха. Если же слово «аль-куфр» приходит с артиклем «аль», то имеется в виду большое неверие, которое выводит из Ислама. Поэтому мы говорим, что правильным мнением является то, что оставление молитвы из-за небрежности и лени является большим неверием, выводящим из Ислама. Источник: "Шарх уль-Арба'ина ан-Нававийя" (Толкование сорок хадисов ан-Навави) Автор шарха: Салих ибн АбульАзиз али-Шейх.
Шейх Бадр аль-'Утейби. О мнении, что оставивший намаз — мусульманин как оно развивалось и получило известность. Ответ Шейх Бадр аль-'Утейби. https://youtu.be/sYyhFFJUW74 Шейх Бадр аль-'Утейби говорит: Я не знаю разногласия среди сподвижников да будет доволен ими Аллах, в том, что оставивший намаз является неверным (кафиром). В соответствии с ясными словами Пророка саля Ллаху алейхи ва салам: "Договор между нами и ними - намаз, и тот, кто оставил его, стал неверным". (Передали Абу Дайд, Тирмизи 2621, Насаи 463, Ибн Маджа, Амад, 22428, 22498). "Между человеком и неверием - оставление молитвы". (Муслим, Абу Дауд 4678, Тирмизи 2618, ибн Маджа 1078, Ахмад. А также ясные тексты Корана, где намаз является условием действительности веры (имана) [т.е. без намаза нет веры]. Однако, может быть, некоторые поздние (ученые) нашли некоторые выражения кого-либо из сподвижников и подумали, что они не считали оставившего намаз неверным, и сказали это слово (что оставивший намаз является верующим). И это мнение постепенно развивалось и стало известным и распространенным, однако, я не знаю среди ранних (сподвижников Пророка саля Ллаху алейхи ва салам) разногласия в том, что оставивший молитву является неверным. Конец слов шейха.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 2173; Нарушение авторского права страницы