Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Искажение мазхаба имама Ахмада



Приводят некоторые современники слова, приписываемые имаму Ахмаду, из "его" послания Мусаддаду, затем говорят: "Как мы видим, становится ясно, что все 4 имама не делали такфир оставившему молитву, поэтому те, кто делают такфир оставившему молитву, противоречат мнению всех ученых!"

Вот эти слова: Имам Ахмад ибн Ханбаль сказал, наставляя своего ученика имама Мусаддада ибн Мусархада: «… и ничто не выводит человека из Ислама, кроме придавания сотоварищей Всевышнему Аллаху (ширк) или отрицания им одной из религиозных обязанностей. Если же он не исполняет одну из этих обязанностей из лени или потому что не осознает ее важности, то Аллах поступит с ними, как пожелает: либо на-кажет, либо простит»

­ Ответ:

1. Рисаля имама Ахмада Мусаддаду – недостоверное. Передали его со своими иснадами Абу Яла в "Табакат аль-ханабиля", и имам Ибн Джоузи в "Манакибуль имам Ахмад".

 Что касается иснада который привел Коды Абу Яла, то в нем содержатся сразу 4 неизвестных передатчика – Ахмад ибн Мухаммад Ат-Тамими, Али Ибн Ахмад аль-Мараги, Мухаммад Ибн Джафар ибн Мухаммад Ас-Сундини, Али ибн Мухаммад ибн Муса. Исследователь посланий имама Ахмада, шейх Абдуль Азиз аль Хумейди, сказал, что он исследовал все книги о передатчиках, и также книги ханбалитов, в надежде найти биографию и джарх или тадиль об этих четырех, и не смог ничего найти о них, при том, что ханбалитские ученые очень дотошно перечисляли всех, кто слышал и передавал от имама Ахмада и его учеников!! (см. "Бараатуль аиммати аль-арба миналь масаиль аль-мутакаллимин аль-мубтадиа", 103)

 Сказал имам Ибн Манда аль-Асбахани об Ахмаде ибн Мухаммаде Ат-Тамими, кто якобы передал и записал это послание от Ахмада, что он маджхуль (неизвестный передатчик), о котором ничего не известно, чтобы он сопровождал Ахмада, и согласился с ним шейх уль Ислам Ибн Теймия (см. "Маджмуа аль-фатауа", 5-381)

Более того, Али ибн Ахмад аль-Мараги, который якобы передает от имама Ибн Батты это послание, родился за 1 год до смерти имама Ибн Батты, что явно показывает, что он не слышал от него, и не мог передать от него это послание.

Поэтому данный иснад этого послания является очень слабым.

 Что же касается иснада, который приводится у имама Ибн Джоузи, то в нем тоже три неизвестных передатчика – вышеупомянутый Ахмад ибн Мухаммад Ат-Тамими, а также Мухаммад ибн Ахмад ибн аль-Фадль, и Мухаммад ибн Башар ибн Бакр – также нет для них биографии, и сказал шейх аль-Хумейди после изучения этого иснада: "Этот иснад также слабый, по причине трех неизвестных передатчиков!" см. "Бараатуль аиммати аль-арба миналь масаиль аль-мутакаллимин аль-мубтадиа", 105

Что же касается мнения имама Ахмада в этом вопросе в целом, то оно предельно известно, и отображено в его книгах, в которых нет противоречия что они принадлежат ему, а это "Рисаляту фис-соля", "Усуль ас-сунна", и также в многочисленных достоверных риваятах от него. И даже если есть от него что-то достоверное, то это будет шазз (отклоняемая передача), поскольку противоречит тому, что является махфуз (укрепленным, известным) от него, тому, что передали намного большие числом люди, и тому, что пришло в книгах самого имама Ахмада.

 Так, например, сказал имам Ахмад: "И "тот, кто оставил молитву, стал кафиром", и нет из дел такого, оставление чего было бы неверием /куфром/, кроме молитвы. Тот, кто оставил ее, является неверным, и Аллах сделал дозволенным его убийство". См. "Усуль ас-Сунна", 23

 

 

 

Ученые ахли Сунна.

Сказал имам ахли-Сунна Исхак Ибн Рахавейхи: "Достоверно от Пророка, мир ему, что оставивший молитву намеренно - неверующий. И также считали ученые со времен Пророка, мир ему, вплоть до наших времен - что оставивший молитву преднамеренно пока не выйдет ее время, без оправдания - кафир". Источник: "Та'зым кадр ас-соля", 2/931.

Сказал имам Мухаммад Ибн Наср аль-Марвази, один из ранних имамов шафиитов: "Мы упомянули сообщения, переданные от Пророка о такфире оставившего молитву, и о том что Пророк выводил такого человека из Ислама, и разрешал сражаться с теми кто отказывался ее выполнять. Затем, к нам пришли сообщения от сподвижников об этом, и не пришло ни от одного из них противоречия этому!". Источник: "Тазыму кодри соля", 2/925

Сказал имам Мухаммад Ибн Наср аль-Маруази: «Мы уже передали слова тех, кто вынесли такфир преднамеренно оставившему молитву, и передали все чем они аргументировали. И это - мазхаб большинства людей хадиса.." затем перешел к упоминанию саляфов говоривших об отсутствии такфира, и упомянул их имена, и аргументы». Источник: "Та'зым кодр ас-соля", 2/936.

 

Убейдуль-Калаи сказал: «Макхул взял меня за руку и сказал: О, Аба Вахб! Что ты скажешь о сознательно оставляющем обязательный намаз? Я ответил: Это грешный верующий. Он сжал мою руку сильнее и сказал: О, Аба Вахб! Да будет возвышенным иман в твоей душе! Кто оставит обязательный намаз, отойдет от подданства Аллаху, а кто отойдет от подданства Аллаху, тот станет кафиром». (Ибну Аби Шейба, «Иман», 129; Абрурразак, «Мусаннаф», 5008, сахих).

 

Сказал имам Абдуль Малик Ибн Хабиб аль-Андалуси аль-Малики (ум. 236 г.х.):   "Кто оставил молитву - тот становится кафиром лишь по причине оставления, все равно оставил он ее отрицая, или из небрежности, и попустительства - по причине слов Пророка, мир ему: "Между рабом и куфром лишь оставление молитвы". Источник: "Ан Науадир уа аз Зиядат", 14/537.

 

Сказал Имам Абу Аввана аль-Исфараини аш Шафии (ум. 316 г.х.): «Раздел о разъяснении того что является лучшим делом, и о дооводе на то что Иман слово и дело, и что кто оставит молитву - тот стал кафиром, и что оставивший лучшее из дел становится кафиром" Затем передал хадисы указывающие на куфр оставившего молитву» . Источник: "Аль-Мустахрадж", 1/63.

 

Сказал Имам ад-Даракутни (ум. 385 г.х.): «Раздел об ужесточении к оставившему молитву, и о куфре того кто оставил ее, и о запрете убивать того кто делает ее". И затем передал хадисы о неверии оставившего молитву, и не передал ничего другого». Источник: "Сунан" ад-Даракутни, 2/395.

Сказал имам аль Аджурри: "Становится кафиром оставивший молитву, даже если его не призывали к ней". Источник: "Ан Насыха".

 

Имам аль-Лялякаи (ум. 418 г.х.) сделал в своей книге "Шарх усуль аль-и'тикод большой раздел о том, что молитва из Имана, и передал в нем слова Пророка, сподвижников, и табиинов о такфире оставившему молитву и не передал ничего другого, см "Шарх усуль аль-и'тикод", 4/900.

 

Сказал имам Ибн Роджаб: "И большинство людей хадиса на том, что оставление молитвы - является неверием, помимо всех остальных столпов. Так это передал Мухаммад Ибн Наср аль-Марвази и другие от них. И среди тех кто так сказал: Абдуллах Ибн аль-Мубарак, имам Ахмад в известном риваяте от него, и Исхак Ибн Рахавейхи, и Исхак передал на это иджма людей знания, как мы уже привели от него. И сказал Аюб ас-Сахтияни: "Оставление молитвы куфр, в котором нет разногласий!". И сказал Абдуллах Ибн Шакык: "Сподвижники Посланника Аллаха, мир ему, не считали оставления чего-либо из дел куфром, помимо молитвы". Источник: "Фатх аль Бари", 1/23

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия про слово о неверии оставившего молитву: "И именно это передано от подавляющего большинства саляфов". Источник: "Шарх аль умда", 4/669

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "Куфр, который пришел касательно молитвы, это большой куфр, по целому ряду причин. Первое: воистину, слово "Куфр" в общей форме – это большое неверие, выводящее из религии, поэтому при использовании в общей форме оно относится к большому куфру. Однако, он отнесен в этих местах (в хадисах, которыми аргументируют оппоненты- прим.) к малому куфру по причине доводов, которые пришли к словам. И кто поразмыслит над контекстом каждого хадиса, где он есть, он найдет эти доводы. Однако нет в нашем случае ничего, что вынудило бы отвести его от очевидного смысла, однако напротив, есть то, что еще более утверждает его на этом очевидном смысле". Источник: "Шарх умда", 2-81.

Сказал также шейх уль Ислам Ибн Теймия: "И большинство саляфов на том, что оставляющий молитву убивается как кафир, и это даже если он признает ее обязательность". Источник: "Маджму аль-фатауа", 28/308.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймийя сказал: «Невозможно чтобы человек был верующим твердой верой в сердце, (веруя) в то, что Аллах обязал его намазом, закятом, хаджем, а затем он живет всю свою жизнь, но не совершает для Аллаха никакого земного поклона (т.е. намаза), не соблюдает пост Рамадана, не дает ради Аллаха закят, и не делает хадж к Его дому. Это невозможно и не исходит это кроме как с лицемерием и ересью (зандакъа) в сердце, но не с правильной (истинной) верой». (См. «Маджму’уль-фатауа» 7/611)

 Шейх уль-Ислам ибн Таймийа, да помилует его Аллах, сказал: «Что же касается тех, кто не выносит суждение о неверии за оставление молитвы и подобного ей, то у них нет на это довода. За исключением доводов подходящих, как для отрицающих её (обязательность), так и для оставивших. То, чем они отвечают отрицающему, служит ответом для них об оставившем. И это несмотря на то, что тексты связали неверие с отказом (ат-тауалли), и это подобно их опоре на доказательства общего смысла, на которые опираются мурджииты, как его слова: «Кто засвидетельствовал, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха, и что Иса раб Аллаха и Его посланник… Аллах введёт его в рай», и подобным этому текстам». («Маджмуу аль-фатауа», 7/613-614).

Шейхуль-Ислам Ибн Таймийя сказал: «И уже стало ясным, что необходимо в религии, что бы было в ней слово и дело. Поистине невозможно, что бы был человек верующим в Аллаха и его посланника своим сердцем или сердцем и языком и, не выполнял внешние обязательные дела (уаджибы) ни молитвы, ни закята, ни поста, ни чего-либо другого из обязательных дел (уаджибат). И человек может выполнять обязательные дела, но, не потому что Аллах установил их, как тот, кто соблюдает аману или признаёт хадис или справедливый в дележе, то положение такого, что он без Имана в Аллаха и его посланника и не вышел он этими делами из куфра. И поистине многобожники и люди писания считают обязательными эти дела, но не будет человек верующим в Аллаха и его посланника Мухаммада при отсутствии у него того из обязательных дел, чем отличался Мухаммад». (Собрание фатв 7 т. 621 ст.).

 

Сказал ан Навави: "Становится ли оставивший молитву по лени кафиром? В этом два мнения в мазхабе, передал их аш Ширази и другие. Первое - что становится кафиром. Сказал аль-Абдари: "Это слово Мансура аль-Факыха, одного из наших ученых". И передал его также аш Ширази в книге о разногласиях от Аби Тоййиба Ибн Салямы из наших ученых". Источник: "аль-Маджму", 3/14.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь