Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мнение современных ученых ахли Сунна уаль джамаа.



 

 

Постоянный комитет ученых КСА

Постоянный комитет был спрошен: «Правильно ли просить прощение и давать милостыню за того, кто умер и при жизни оставлял молитву? Или за того, кто иногда молился, и иногда нет? Можно ли присутствовать на его похоронах и хоронить его на мусульманском кладбище?»

Они ответили: «Человек, оставляющий молитву, отрицая её обязательность, является неверующим по единодушному мнению всех учёных (иджма‘). Человек, который оставлял молитву из лени и пренебрежения ею, согласно наиболее достоверному мнению, также является неверующим.

Поэтому, за человека, который умер и при жизни оставлял молитву намеренно, нельзя просить прощение, давать милостыню, присутствовать на его похоронах и хоронить на мусульманском кладбище. Так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Договор, который между нами и ими молитва, кто оставил её стал неверующим“. Этот хадис передал Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа с достоверной цепочкой передатчиков. Также он, мир ему и благословение, сказал: „Между человеком и между неверием и многобожием – оставление молитвы“ (приводит Муслим)» (Постоянный комитет по научным исследованиям и фетвам. Члены комитета: шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, шейх ‘Абдур-Раззак ‘Афифи, шейх ‘Абду-Ллах ибн Гудайан и шейх ‘Абду-Ллах ибн Ку‘уд. – Т. 9. – С. 69).

 

«Разрешается Ли Говорить Салям(приветствовать салямом), тому кто не совершает Намаз?.»

Ответ: «Тот кто не совершает намаз отрицая его, Кафир по единогласному мнению Ученных, или оставил из-за лени, но не отрицает, Кяфир согласно правильному мнению Ученных, Не разрешается Говорить Салям ему (приветствовать его), и Отвечать на его Салям, Потому что он Является Вероотступником (Муртадом)»

Шейх Абдуль Азиз ибн Баз, Шейх Абд аль-Раззак`Афифи, Шейх АбдуЛлах Ибн Гудаян,Шейх АбдуЛлах ибн Кауд. Фатава аль-Ляджна аль-Даима(24/141, 142)

 

У Постоянного комитета (Аль-ляджна ад-даима) спросили о человеке, который соблюдает пост в месяц Рамадан и только в этот месяц совершает молитву. Но как только Рамадан заканчивается, он бросает её. Будет ли принят его пост?

Комитет ответил: «Молитва является одним из столпов Ислама. Молитва – наиважнейший столп после двух свидетельств (шахадатан). Молитва обязательна для каждого человека. Человек, оставивший совершение молитвы, из отрицания её обязательности или из лени и попущения, становится неверующим. Люди, соблюдающие пост в Рамадан и совершающие молитву только в него, пытаются обмануть Аллаха. Как несчастны такие люди, которые поклоняются Аллаху только в месяц Рамадан. Пост человека, оставляющего молитву в другие месяцы, кроме Рамадана, не будет действительным. Соответственно наиболее верному мнению ученых, подобные люди являются неверующими, совершающие большой вид неверия, даже если они не отрицают обязательность молитвы». (Фетвы Постоянного комитета. – Т. 10. – С. 140).

 

 

_________________

Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз

 

Сказал Шейх Абдуль-Азиз ибн Бааз (да смилостивится над ним Аллах): «Если вменяемый (находящийся в своем уме) человек не молится и умирает (на этом), то он является кяфиром; нельзя его обмывать, читать по нему заупокойную молитву и хоронить на мусульманском кладбище; его родственники не могут наследовать от него и его деньги передаются в казну мусульман. И это более правильное мнение ученых, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал в достоверном хадисе: «Между человеком и неверием — оставление молитвы». Передал имам Муслим в своем «Сахихе». Также Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Завет между нами и ними – молитва; кто оставил ее, тот неверный». Этот хадис с достоверным иснадом передали имам Ахмад и авторы «Сунана» от Бурайды (да будет доволен им Аллах). АбдуЛлах ибн Шакик аль-Акили, великий табиин (приемник сподвижников, да смилостивится над ним Аллах) сказал: «Сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не расценивали упущение какого-то дела куфром, кроме упущения молитвы». И существует множество хадисов и сообщений с похожим смыслом. Это относится к тому, кто оставляет молитву из-за лени, но не отрицает ее обязательность. Что же касается того, кто отрицает ее обязательность, то он кяфир и вероотступник, по единодушному мнению ученых».

Фатава аш-Шейх Ибн Бааз (10/250).

 

 

Вопрос: Каково положение того, кто оставил одну молитву?

Ответ шейха Ибн База: Одну молитву или десять, если оставил ее преднамеренно до ухода его времени, например: молитву аль-Фаджр до восхода солнца преднамеренно – неверие (куфр). И ему обязательно покаяться перед Аллахом. Или оставил молитву аль-Аср до захода солнца, или же молитву аль-Иша до рассвета (аль-фаджр), правильным является в словах ученых, что это – неверие. Просим у Аллаха мира и благополучия. (Источник: из вопросов Хаджа 1407 г.х., 9-ая кассета | http://ibn-baz.org/mat/4378 ).

Жнитьба оставляющего молитву - шейх ибн Баз:

http://www.youtube.com/watch?v=_NWVxrXCpFU

 Отсавляющий молитву молитву - Шейх Ибн Баз:

http://www.youtube.com/watch?v=E1bEZhpkoNs


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь