Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Псалом Давиду, Аггеа и Захарии, 137



Этот божественный псалом предвозвещает восстановление иерусалимского храма после вавилонского плена, о чем впоследствии пророчествовали Аггей и Захария. Воссылает Давид благодарность Богу за Его попечение; призывает и других, подобных себе земных царей на молитву к Богу. Проповедует о благодати Христа Господа и об обращении к Нему множества языков (Афанасий, Евсевий, Феодорит).

1 Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, и пред Ангелы воспою Тебе, яко услышал еси вся глаголы уст моих.

Видишь ли великую благодарность? Не так как другие вялые и слабые, которые до получения сильны, а по получении небрежны, но он и до получения прилежен и по получении остается всегда благодарным. А воспевает Бога пред ангелами тот, кто возносит свой ум на молитве к Богу без всяких житейских помышлений; таковый представляется вместе со святыми ангелами к Богу молящимся и славословящим Его (Златоуст).

2 Поклонюся ко храму святому Твоему, и исповемся имени Твоему о милости Твоей и истине Твоей: яко возвеличил еси над всем имя Твое святое.

Не малая и это добродетель – когда кто может ходить ко храму и поклоняться в нем с чистою совестью. Ибо не преклонения колен, не вхождения, не этого только требуется, но чтобы находиться в нем с пламенною душою и напряженною мыслию; не только телом, но и умом (Златоуст).

3 Воньже аще день призову Тя, скоро услыши мя: умножиши мя в души моей силою Твоею.

Подлинно, нет ни одной части творения, ни горнего, ни дольнего, которая бы не издавала голоса, громче трубы возвещая о величии имени Святаго Божия. Скорбящие души хотят видеть скорое избавление от бедствий: но Бог только усердно молящихся слушает. Умножиши, т.е. вознесешь, возвысишь душу мою, соделаешь ее доброю и смелою (Златоуст, Феодорит).

4 Да исповедятся Тебе, Господи, вси царие земстии, яко услышаша вся глаголы уст Твоих:

Вси царие земстии, благочестивые и уверовавшие, будут благодарить Тебя, Господи, за слышание слов Твоих Писаний; так как из этих слов происходит благочестие и добродетельная жизнь – а это истинное и великое благодеяние для души. И царство не может доставить людям столько пользы, сколько слышание слов Божиих (Златоуст).

5 И да воспоют в путех Господних, яко велия слава Господня.

Путями Пророк называет домостроительство Божие (Феодорит).

6 Яко Высок Господь, и смиренныя призирает, и высокая издалеча весть.

Здесь слово о Предведении Божием. Господь Бог издалеча весть, т.е. прежде существования чего-либо знает все, как изрекла и целомудренная Сусанна: сведый вся прежде бытия их (Дан. 13, 42), и на все ниспосылает соответствующее врачевство. Господь призирает на смиренных, т.е. промышляет и всеми способами печется и помогает, будучи доволен смирением их; а высокоумных и гордых знает только издалеча, не помогая им и не заступаясь за них, потому что ненавидит гордость их. Воззри на Иисуса. Христос, Сын Божий и Бог от какой славы и на какие снизошел страдания, на какое поругание и крест! И за Свое смирение превознесен опять и воссел одесную Отца! Лукавый же змий от первого посеянного в Адаме желания стать богом до какого низвел его безчестия этим самомнением! Поэтому представляя это в уме, огради сам себя, сколько тебе возможно, и старайся всегда смирять себя и иметь сокрушенное сердце (Златоуст, Феодорит, Макарий В.).

7 Аще пойду посреде скорби, живиши мя: на гнев враг моих простерл еси руку Твою, и спасе мя десница Твоя.

Не сказал: отгонишь скорбь; но: среди самых скорбей оживишь, т.е. укрепишь меня бедствующего; и беснующихся (враг моих) смиришь и укротишь. И десница Твоя, Господи – Христос, спасет меня (Златоуст, Афанасий).

8 Господь воздаст за мя: Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею не презри.

Господь Сам воздаст врагам праведного, ибо говорит: Мне отмщение, Аз воздам (Втор. 32, 35). Чем же грешный человек может воздать Творцу за благодеяния? – Жизнью, достойною попечения Его. Ибо помилую, – говорит, – егоже аще милую (Исх. 33, 19), так как милость Божия не просто приходит, но делает некоторое различие: иначе никто не был бы наказан (Златоуст, Афанасий).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь