Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Песнь, псалом Давиду, 107
В псалме этом божественный Давид возвещает дарованное народам богопознание. Псалом составлен из двух псалмов: первые шесть стихов взяты из псалма 56, 812; остальные – из псалма 59, 714. Не удивляйтесь тому, что Давид пишет многократно одни и те же слова в различных псалмах: ибо это свойственно божественным пророчествам – повторять одно и то же для большего вразумления (Афанасий). 2 Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: воспою и пою во славе моей. Как золото многократно очищается огнем, так Господь, по благости Своей, очищает человека многими искушениями и испытывает, и делает опытным в ведении браней сердечных, так что человек не возвращается мыслями к неправдам и унижениям, каким подвергали его люди; но смиряется перед Богом и на Него возлагает все упование свое, говоря: готово сердце мое, Боже. Испытывать брани необходимо для рабов Божиих, чтобы устоять в добре, получить от Бога честь и вкусить радости от трудов своих... Если кто из вас потерпит клевету, то пусть примет это с радостью, и все свое предаст Господу, Который есть праведный Судия и Мздовоздаятель (Антоний В., Симеон Новый Богослов). 3 Востани слава моя, востани псалтирю и гусли: востану рано. Утренние часы, время рассвета – как наиболее пригодные из всего дня, Пророк посвящает Богу. Под псалтирью и гуслями разумеет силы душевные и чувства телесные, а славою называет свою совесть (Златоуст, Афанасий, Евсевий). 4 Исповемся Тебе в людех, Господи, пою Тебе во языцех. Пророчествует об иудеях и язычниках, уверующих во Христа Господа (Феодорит). 5 Яко велия верху небес милость Твоя, и до облак истина Твоя. Величие милости Божией превышает высоту небесную. Облаками называет пророков, апостолов и святых учителей; потому что ими, как некиими облаками, приносится людям духовное орошение; от них научились мы истинной вере (Афанасий, Феодорит). 6 Вознесися на Небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя. Вознесися значит: яви Себя превознесенным выше всех и вся земля да познает славу Твою. Это сказал и блаженный Аввакум: покры небеса добродетель Его, и хваления Его исполнь земля (Авв. 3, 3) (Феодорит). 7 Яко да избавятся возлюбленнии Твои: спаси десницею Твоею и услыши мя. Возлюбленнии – люди, спасенные божественным человеколюбием. Десница – Сын Божий, тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть (Ин. 3, 16) (Златоуст). 8 Бог возглагола во святем Своем: вознесуся и разделю Сикиму, и удоль селений размерю. 9 Мой есть Галаад, и Мой есть Манассий, и Ефрем заступление главы Моея, Иуда царь Мой. 10 Моав коноб упования Моего, на Идумею наложу сапог Мой: Мне иноплеменницы покоришася. Бог возглагола благодатию Всесвятаго Духа. В историческом смысле Пророк предсказывает о возвращении из плена и разделении колен иудейских (см. Пс. 59); но в подлинном смысле – здесь пророчество о царствовании от Иуды происшедшего по плоти Владыки Христа над всею тварью (Феодорит). 11 Кто введет мя во град ограждения; или кто наставит мя до Идумеи; 12 Не Ты ли, Боже, отринувый нас; и не изыдеши, Боже, в силах наших; Град ограждения есть Церковь, огражденная Божиею силою; ее же называет и Идумеею. Пророк эти слова говорит как бы от лица кающегося и желающего получить веру во Христа народа иудейского, отринутого за грехи от благодати Божией. Приличны эти слова и всякому кающемуся (Афанасий). 13 Даждь нам помощь от скорби: и суетно спасение человеческо. За чрезмерную скорбь дарует Господь помощь ищущим Его. Таков был и Павел, хвалившийся скорбями, и за это мог говорить: когда я немощен, тогда силен (2 Кор. 12, 10). Скорбь – есть труд для приобретения добродетели, а помощь – последующая за нею благодать Божия. А всякая надежда на людей без Божьего содействия – напрасна и суетна (Златоуст, Василий В., Максим). 14 О Бозе сотворим силу, и Той уничижит враги наша. Возымеем упование на Божию силу, и в едином Боге будем искать надежду спасения; ибо естество человеческое безсильно в отношении к видимым врагам и удобоуловляемо грехом. Но Богом мы можем сотворить силу, Который стал для нас оружием благоволения (Пс. 5, 13) (Афанасий, Кирилл). |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы