Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Слово 5: О нашем обновлении святым Крещением



«Кто во Христе, тот новая тварь» (2Кор 5:17)

В святом Крещении, христианин, обнов­ляемся мы для святой, христианской, новой жизни и, совлекаясь ветхого человека, обле­каемся в нового, духовного человека и, отла­гая злонравие ветхого Адама, воспринимаем добронравие нового, Иисуса Христа, и так де­лаемся новой тварью, по учению апостоль­скому: «Кто во Христе, тот новая тварь» (2Кор 5:17). Поэтому святое Крещение называется «баней возрождения» (Тит 3:5). Ибо до Креще­ния мы были мертвы, как от греха умершие, и ни к какому доброму делу неспособны, — что же мертвый может сотворить? — и потому пред Богом были как бы несуществующими, ибо для Бога тот только жив, кто для греха мертв. Но в святом Крещении благодатью Божией оживляемся, и, отрекшись от греха, к святой и благочестивой жизни обновляемся. Всякий христианин как бы два рождения имеет: ветхое, то есть плотское, и новое, то есть духовное. Ветхое рождение имеет от сво­их родителей: и зачинается в беззакониях, и рождается во грехах (Пс.50:7). Второе рожде­ние имеет духовное, и через него возрождает­ся к духовной, святой и небесной жизни, и эту жизнь получает от Христа, потому и назы­вается христианином, ибо от кого рожден че­ловек, именем того и называется. В плотском рождении наследуем гордость, высокоумие, надменность, высокомерие, са­момнение, презрение к ближнему; с духов­ным же рождением связаны смирение, умале­ние и уничижение себя самого. В плотском рождении получаем неверие, а в духовном — веру. В плотском рождении наследуем бесстра­шие, а в духовном — страх Божий. С плотским рождением связаны непови­новение, непокорность, непослушание и противление Богу, а с духовным — повинове­ние, покорность и послушание. К плотскому рождению относится небла­годарность, а к духовному — благодарность к Богу. К плотскому — нерадение о чести и славе Божией, а к духовному — старание и забота о славе Божией. В плотском рождении наследуем надежду на самого себя, на свою честь, богатство, на свою силу, на человека и всякое создание, в духовном же рождении появляется надежда только на одного Бога. В плотском рождении обретаем гнев, ярость, злобу и желание мстить словом и де­лом, с духовным же рождением связана кро­тость, незлобие и долготерпение. В плотском рождении получаем неуме­ренное самолюбие, но к духовному рождению относится Боголюбие и человеколюбие. К плотскому относится скупость, сребро­любие, немилосердие и старание только о себе самом, а к духовному — милосердие, щедрость и сочувствие, и желание помочь ближнему. С плотским связана зависть и все проис­текающее от нее зло, а с духовным — любовь, и сострадание к несчастью ближнего, и ра­дость о его счастье. С плотским связана лесть, лукавство, ложь, хитрость и лицемерие, а с духовным — простосердечие и истина. С плотским — хищение, воровство и вся­кая неправда, а с духовным — правда. С плотским — нечистота, невоздержание или блудная похоть, а с духовным — чистота, целомудрие и воздержание. В плотском рождении наследуем любовь к миру сему, то есть «похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую» (1 Ин 2:16), иными сло­вами, плотское мудрование; в духовном же обретаем презрение к миру сему и всей его су­ете и мудрование духовное, то есть стремле­ние к небесным и вечным благам. Словом, к плотскому рождению относит­ся злонравие, а к духовному — добронравие. Вот видим, каковы плоды плотского и ка­ковы духовного рождения. Святое Писание, когда повелевает нам удаляться от греха, по­велевает удаляться от плодов ветхого, то есть плотского рождения, а когда учит творить до­бро, учит показывать плоды нового рожде­ния. «Уклоняйся от зла и делай добро» (Пс.33:15). «Да отступит от неправды всякий, исповедую­щий имя Господа» (2 Тим 2:19). Возлюбленные христиане! Мы, слава Бо­гу, вновь рождены и обновлены в святом Кре­щении, как выше сказано. Осмотримся же, показываем ли плоды нового рождения? Жи­вем ли так, как требует новое рождение? Ибо рождение не может быть чем-то мертвым, но должно быть живым, поэтому должно и пло­ды сообразные себе показывать. Покажем же и мы плоды нашего нового рождения, чтобы не явиться бесплодными перед Господом на­шим и не услышать страшного Его слова: «Не знаю вас» (Мф.25:12).

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь