Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Слово 20: О подвиге против греха



 

Всем христианам, которые хотят быть ис­тинными христианами и вечное спасение о Христе Иисусе получить, непременно нужен подвиг против всякого греха, чтобы не позво­лять ему собой обладать. «Да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повино­ваться ему в похотях его», — говорит апостол христианам (Рим 6:12). Требует этого от хрис­тиан вера их, по слову апостола: «покажи мне веру твою от дел твоих» (Иак.2:18). Они долж­ны Бога слушать, в Которого веруют, а не грех, и для Бога жить, а не для греха. Требует того святое Крещение, которым обновились для святой христианской жизни. Требуют обеты, данные при Крещении, которыми обе­щали верой и правдой служить Господу. Тре­бует дело спасения, так как нарушающим закон и не хранящим своих обетов, данных при Крещении, святое Крещение бесполезно, как лживым, Богу солгавшим. Рассуждайте об этом, христиане. Познается христианин не от слов: «Госпо­ди, Господи», но от подвига против всякого греха. Тот воин истинный, кто стоит и подви­зается против видимого врага. Так и истин­ный христианин — тот, кто непрестанно несет подвиг против греха. Но посмотрим, почему человек согрешает, и тогда легче будет противостоять греху. Ест пять причин греха: 1) Растление человеческого естества. Че­ловек в беззаконии зачинается, и в грехах рождается, как Псалмопевец говорит: «в безза­кониях я зачат, и во грехах родила меня мать моя» (Пс.50:7). Греховные страсти, с которыми человек рождается, склоняют и влекут его ко греху. «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим 7:24) Растление и ока­янство вошло в человека от падения Адамова, и склоняет человека ко всякому греху. Дети рождаются подобными отцу: «рожденное от плоти есть плоть» (Ин 3:6). Но христианам си­лой святого Крещения и обетов, данных тогда, надо против склонностей и страстей стоять и подвизаться, и не позволять им превращаться в дела. 2) Ко греху приводит человека дьявол. Об этом говорит апостол и увещевает христиан беречься от него: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противо­стойте ему твердою верою» (1 Петр 5:8-9). О том же в другом месте говорит и апостол Па­вел: «Укрепляйтесь Господом и могуществом си­лы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, что­бы вам можно было стать против козней дья­вольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф.6:10-12). Эти невидимые враги всегда на по­гибель нашу, о христиане, бодрствуют и ко всякому греху привести стараются. Итак, не должно и нам дремать. 3) Соблазны мира также ко греху приво­дят. Видим это растущее зло. Один что-либо делает, другой это видит или слышит и без­рассудно этому подражает. Соблазн подобен моровой язве, которая в одном человеке на­чинается и многих, близ живущих, заражает. «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти со­блазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит» (Мф.18:7). 4) Причиной греха бывает недоброе воспи­тание детей. Такие дети, повзрослев, ко всяко­му злу стремятся. Это происходит от небреже­ния родителей. Внимайте этому, отцы и матери! 5) Сильно влечет ко греху человеческая привычка. Видим это зло, видим, что пьяни­цы всегда стремятся к пьянству, похитители к хищению, блудники и прелюбодеи к нечисто­те, клеветники к клевете, и прочее. Ибо при­вычка их, как веревка, влечет к греху, и так, как голодный к хлебу и жаждущий к воде, стремятся они ко греху, к которому привыкли. Подстрекаемые привычкой, люди согрешают. Против нее непременно должно подвизаться человеку-христианину, желающему спастись и веру свою от дел показать. Люты все эти противники нашего спасе­ния. Люта «плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24), которая желает противного духу (Гал.5:17); лют супостат дьявол, который не­престанно прельщает и борет нас; люты и со­блазны, которыми похоть плотская, как огонь ветром, раздувается и разжигается. Но для привыкшего ко злу лютее всего привычка, она для человека, как вторая природа. Труден, признаюсь я, для всех подвиг про­тив вышеописанных противников, но необ­ходим и почетен. Многие подвизаются и по­беждают людей, но становятся пленниками и рабами своих страстей. Нет более славной по­беды, чем самого себя и грех победить. Венец и торжество без победы не бывает, не бывает и победа без подвига против врагов. Возлюбленные христиане! Вступим в этот подвиг, да с помощью Христовой одержим победу, и получим от него венец доброты, и вечно будем торжествовать в царствии Его. Помощь в подвиге против греха можно обрести в следующем. 1) Слушать и внимать Божиему Слову. Оно показывает грех и добродетель, от греха отводит и поощряет к добродетели. Ибо «все Писание богодуховенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставле­ния в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим 3:16-17). Ибо «Божие Слово есть духовный меч» (Еф.6:17), которым посекается враг душевный. 2) Бог на всяком месте присутствует, и, где бы мы ни были, Он с нами; и все, что мы ни делаем, пред Ним и святыми очами Его дела­ем. Итак, как пред Богом беззаконничать бу­дем и святой Его закон перед очами Его нару­шать? Стыдимся и боимся пред земным ца­рем и низшей властью бесчинствовать, тем более должны стыдиться и бояться бесчинст­ва показывать пред Богом, ибо всякий грех — это бесчинство пред Богом. 3) Помнить конец: смерть, Суд Христов, ад и царствие небесное, — все это от греха отво­дит. «Во всех делах твоих, — говорит Сирах, — помни о конце твоем, и вовек не согрешишь» (Сир 7:39). 4) Избегать случаев, которые ко греху приводят, как-то: банкетов и пиршеств, злых и непотребных разговоров. Ибо «худые сообще­ства развращают добрые нравы» (1Кор 15:33). 5) Держать в уме и памяти, что во время самого действия греха может человек умереть и погибнуть. Так фараон, царь Египетский, гнался по следам израильтян, и хотел им опять причинить зло, но в самом том безза­конном деле и погиб (см. Исх.14:27). Так Авессалом, сын Давидов, желал святого свое­го отца убить, и в том желании погиб (2 Цар.18:9). То же видим и ныне: видим, что блудни­ки и прелюбодеи во время самого скверного дела поражаются, хульники — во время хуле­ния, воры и похитители — во время хищения и прочие беззаконники по делам своим полу­чают. Так праведный суд Божий поражает беззаконников, чтобы мы убоялись грешить и беззаконничать. 6) Помышлять о том, что Христос, Сын Божий, за грехи был подвергнут мукам и умер. «Он изъявлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши» (Ис.53:5). Тебе ли, христиа­нин, делать то, за что Христос, Сын Божий, горчайшую чашу страдания испил, и так «сно­ва распинать в себе Сына Божия» (Евр.6:6)? 7) Не смотреть, что люди делают, но вни­мать тому, чему Слово Божие учит. Ибо так уклоняемся от соблазнов мира. «Мир велик лю­бящим закон Твой (Господи), и нет им соблазна» (Пс.118:165). Христианин, люби Закон Бо­жий, и не повредят тебе соблазны мира. 8) Наше старание и подвиг против греха не имеют силы без помощи Божией. Поэтому нам должно стараться и молиться, чтобы Гос­подь помог нам в таком важном деле. Бог ста­рающимся и заботящимся помогает, подвиза­ющихся укрепляет и побеждающих венчает. Возлюбленные христиане! Видим наших душевных врагов, которые не временно, но навечно хотят нас погубить, видим и помощь в подвиге против них. Станем же, станем крепко и укрепимся силой Всесильного Иису­са, Спасителя нашего, и не допустим им нами обладать, тогда и венцом победы от Подвигоположника Иисуса увенчаемся! Господи Иису­се, смерти и ада Победителю, помоги нам! Без Тебя ничего не можем, с Тобой все можем. Аминь.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь