Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Письмо 29 (О терпении при озлоблении других и желании перейти в другой монастырь)



 

Ваше преподобие! Хотя я и не знаю и не видал тебя, однако слышал, кто и откуда ты, и как в звание во­шел. Доброе начало! О, если бы и конец был добр, без которого и начало — ничто! Ибо не начало и средина, но конец похваляется, и все дело совершает, по слову Христову: «будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10). Слышал я, что тебе тяжело от ненависти и озлобления живущих с тобою, и хочешь с то­го места уйти и пойти в один от московских монастырей. Если подлинно тебя люди нена­видят и причиняют зло, то это есть кознь дья­вола, который ненависть и озлобление люд­ское против благочестивой души возбуждает, чтобы ее низложить и от доброго пути отвра­тить. А люди бедные, которые благочестивую душу ненавидят и причиняют ей зло, сами не знают, что делают, ибо бывает, что после ка­ются и сожалеют о том. Итак, возлагай и ты вину бедствия своего на этого душевного нашего врага, и людям прощай, и о них молись. Не уступай своему супостату и стой на прежнем своем месте, как храбрый воин стоит против своего супостата и не дает ему места. Стой и ты, и не уступай ему, дабы не порадовался о тебе. Знай точно, что где ни будешь, везде он будет тебя беспо­коить через людей и через самого себе. В ти­шине будешь жить и добрый покой иметь, ес­ли все, что ни приключится с тобой от него самого и от людей, с молчанием и без ропота претерпишь. Душе благочестивой, в мире сем живу­щей, везде есть чужая сторона, везде и беспо­койство, пока пойдет к небесному своему Отечеству. Там она сладко упокоится после трудов и подвига, и притом навечно, а не вре­менно. Но и здесь, в мире сем если хочешь ка­кой покой иметь, нигде не можешь найти его, если терпения не можешь иметь. Итак, предайся терпению, и будешь покой иметь внутри себя, хотя и много будут тебя беспокоить извне. Пусть тебя называют, как хотят, люди, пусть о тебе говорят, что хотят, но ты в зеркало совести своей посматривай, и ее свидетельством утешайся, и взирай на бу­дущую славу, которая терпящим уготована. Временное все минует, хотя очень горьким и продолжительным будет, но вечная слава и блаженство никогда не минуют. Посмотри на Христа: чего Он для нас не претерпел? Посмотри на святых сих: не все ли они последовали Христу верою и терпением? А нам с чем там явиться пред ними, если не хотим здесь терпеть? Какое отличие покажем того, что мы христиане, если не хотим крест нести и Христу последовать терпением? Разве то покажем, что в монастырях живем и платье черное носим? Надобно опасаться, чтобы и это самое нас там не обличало. Житие монастырское и черное платье — это смирение и покаяние, а если Христу, нас ради смирившемуся, не хотим последовать, то где наши обеты, которыми при Крещении обещали мы служить Христу? Где обеты, ко­торые повторяли при пострижении, и обеща­ли иметь смирение, послушание, терпение, кротость и прочее? Разве до тех пор только монах бывает, по­ка постригается? Разве черная риза и обеты монахом делают, а не само дело? Нет, нет!.. От христиан всех требуется, чтобы шли узким и тесным путем, но особенно — от монаха и от монахинь. Кто нас убеждал заключиться в мо­настырь и черное платье носить, тесноту и скорбь терпеть? Сами мы то избрали. Зачем же нам от того убегать, что сами избрали? Все христиане неисправные безответны будут на Страшном Суде Христовом, но особенно мо­нахи и монахини, которые обетов своих не хранят. Помяни это все, возлюбленный, и из мо­настыря, в котором находишься, не исходи, но все терпи, да получишь венец жизни. Ве­нец без победы, победа без подвига, подвиг без брани, брань без врагов не бывает. Итак, надобно бороться, подвизаться и терпением побеждать, чтобы венчаться от Подвигоположника Иисуса Христа. Итак, ес­ли ты начал воином Христовым быть, так и до конца пребудь, тогда-то признает тебя Хрис­тос за Своего воина, и даст «тебе венец жизни», и вечно блажен будешь. Христианская победа состоит ни в чем ином, как только в мужественном терпении скорбей и напастей. Нет более славной побе­ды, чем гнев свой и самого себя победить. Ес­ли же благословную причину имеешь из этого монастыря выйти, то и тогда в московские монастыри не ходи, но в какой-нибудь там монастырь пойди и живи. Только уверяю те­бя, что бес везде тебя будет беспокоить. Гос­подь да сохранит нас от него! Спасайся о Христе. Ваш доброжелатель Тихон, бывший епископ Воронежский

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.007 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь