Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Иллюстрация к Первой Традиции



Нарисуйте плакат или компьютерную картинку, иллюстрирующую Первую Традицию.

Медитация

Высшая Сила, я твой доверенный исполнитель, я хочу поддержать свою группу ВДА и её главную цель. Пожалуйста, не дай мне забыть о том, что жизнь моего Сообщества и моё выздоровление зависят от моей готовности ставить благополучие группы выше собственной воли. Помоги мне уважать единство.

 

Вторая Традиция

В делах нашей группы есть лишь один высший авторитет – любящий Бог, выраженный нашим групповым сознанием. Наши лидеры – это лишь доверенные исполнители, они нами не управляют.

Всю жизнь из страха совершить ошибку я старался быть частью системы, при этом меня раздражала собственная пассивность. Я привык слушать других, и мнеказалось, что подчиняться лучше, чем жить в хаосе. К кому мне обращаться за абсолютной истиной, если предположить, что её не знает никто? Как все могут быть правы, если мнения так различны? Как группа может найти решение, если никто не стукнет кулаком по столу и не примет решение за всех во имя общего блага? Как мне, с моим эгоцентричным прошлым, поверить, что групповым сознанием можно разрешить проблему с выгодой для каждого?

Я научился верить в мудрость Второй Традиции, наблюдая, как она работает. Раз за разом я видел, как происходили чудеса, когда группой управляла честность. Снова и снова единство возрождалось, когда старожилы группы своим примером, а не своими полномочиями, проводили её через кризисы.

Моя ошибка заключалась в жажде понять этот парадокс. Со своими дисфункциональными убеждениями я не мог мыслить на духовном уровне. А мне просто нужно было принять этот принцип, верил я в него или нет.

Решения группы являются отражением нашего Любящего Бога и Его воли для нас. Ни один человек не отвечает за наши группы ВДА. В действительности, мы лишь доверенные исполнители без всякой власти управлять группой. Когда появляются вопросы, мы просим групповое сознание дать ответ. Группа зависит от нашей совместной работы. Если возникает проблема, затрагивающая ВДА в целом, группы объединяются, чтобы общим групповым сознанием, выбрать пути её решения. «Любящий Бог» – это Бог, который заботится о группе и поддерживает выздоровление её членов. Как группа мы уповаем на поддержку Высшей Силы в принятии совместных решений. Когда члены группы обсуждают какую-то проблему, Любящий Бог проявляет себя через них, и его воля выражается в принятом решении.

Групповое сознание означает, что в наших дискуссиях и голосованиях отражается воля Бога. Их результаты говорят, что делать и делать ли что-то вообще. Через членов группы приходит ответ от Бога. Когда мы работаем над решением, мы «настраиваемся, приходим, слушаем, вносим свой вклад и не ждём результатов». Слишком часто мы пытаемся протолкнуть свои собственные желания в окончательное решение. Групповое сознание – это не что иное, как голос группы, в котором любые личные мнения теряют силу. Обсуждение заканчивается голосованием. В нём проявляется коллективная мудрость. Она лучше любого индивидуального мнения, поскольку чаще оказывается беспристрастной. Когда групповое решение принято, я поддерживаю его вне зависимости от того, согласен я с ним или нет. Мы считаем групповое сознание выражением воли Бога, как мы Его понимаем. Когда появляется проблема, единственный способ решить её – обратиться к групповому сознанию.

Понимание Второй Традиции

Многие новички интересуются, на ком лежит ответственность за группы и собрания. Это вполне естественно, поскольку в прошлом мы либо боялись властных фигур, либо сами были таковыми. В любом коллективе мы напряжённо выискиваем «главных» людей, чтобы суметь выжить, как выживали в детстве. Нам кажется, что, найдя их, мы сможем приспособиться этому нас научили в дисфункциональной семье. Но ВДА отличается от других обществ или организаций. У нас нет властной иерархии или системы делегирования полномочий. Сообщество ВДА не похоже на наши семьи.

Тем, кто с нами недавно, легко прийти к ошибочному выводу о расплывчатой организационной структуре ВДА. Если на собрании присутствует много новичков, им кажется, что опытные участники всё знают и за всё отвечают. Если уж не «старички», тогда должно быть главный человек – это ведущий собрания. Но ведущие часто меняются. Может быть, ответственность лежит на секретаре, раз он отпирает дверь, заказывает литературу и ведёт протоколы рабочих собраний? Но секретарь исполняет волю группового сознания. «Кто всё-таки управляет ВДА? » – спрашивают некоторые новички.

К счастью, Вторая Традиция напоминает нам, что реальной властью на собраниях и в служении ВДА является «любящий Бог, выраженный нашим групповым сознанием». Мы ещё вернёмся к обсуждению группового сознания, сейчас же просто заметьте, что наши лидеры – председатели, секретари, представители групп и так далее – не имеют власти. Никто не является главным в ВДА. Мы выбираем доверенных исполнителей, прямо подчинённых тем, кого они обслуживают. Власти у них нет. Они служат Сообществу из любви, смирения и сопереживания.

Тем, кто, возможно, лелеет надежду стать главным, ВДА даёт возможность постичь смысл служения. Наблюдая за другими доверенными исполнителями, такие участники быстро узнают, что ценнее служить, чем получать. Пережитки старых представлений о власти испаряются. Только Бог, каким Он предстаёт в групповом сознании, управляет всем.

Новые группы часто создаются каким-либо энтузиастом, который затем исполняет обязанности секретаря, казначея, лидера, и вообще «мастера на все руки». Во многих случаях такая руководящая роль необходима, когда новая группа только формируется. Если этот человек работает хорошо, группа скоро начинает расти. Остальные обычно поддерживают его главенствующее положение просто потому, что основатель группы в курсе всех дел и у него ключи от помещения. Вот когда, памятуя о Второй Традиции и Высшей Силе как единственном авторитете ВДА, хороший лидер начинает превращаться в доверенного исполнителя. Доверенный исполнитель ищет способы привлечь новых членов к служению группе. Он вежливо просит помочь в подготовке помещения для собраний, хранении ключей, заказе литературы или покупке угощений к чаю. Все эти поручения являются возможностью для привлечения участников к служению группе и ответственности за неё.

Основатель или лидер группы также поощряет остальных членов брать служение по проведению собраний. Для распределения обязанностей секретаря, казначея и представителя группы назначается рабочее собрание. Разумный лидер знает, что не следует цепляться за руководство собранием или группой. Ему известно, что привлечение её участников к управлению ведёт к значительным изменениям в их личностях.

Раз уж лидер поработал хорошо, то в дальнейшем группа, скорее всего, выберет этого человека для какого-то ответственного служения. В этот момент путём выборов основатель группы из «лидера по необходимости» превращается в доверенного исполнителя. Эта трансформация почти неуловима, но крайне важна для развития и будущего группы. Активно участвуя в работе группы, её члены принимают на себя ответственность за собрания. Они получают обязанности, но также и награду – возможность помогать другим.

В то же время группа получает опыт здорового группового сознания. Все лидеры могут последовать этому примеру служения доверенным исполнителем в рамках Двенадцати Шагов. На последующих рабочих собраниях первоначальный лидер группы, вероятно, предпочтёт отойти на второй план и позволить другим принять полноценное лидерство в группе.

Некоторые вновь избранные лидеры, наоборот, пытаются управлять группой железной рукой. Они считают, что точно знают, что правильно для группы и для ВДА; на рабочих собраниях и встречах по поводу дел ВДА обсуждению места не остаётся. Такие властолюбивые члены могут сеять раздор в группе и подрывать её. Они действуют как «юристы по Традициям» и готовы по косточкам разбирать правила проведения рабочих собраний, составления повестки дня и процедуры голосования. Их близорукое поведение, будучи оставленным без противодействия, может буквально прикончить группу. Разногласия из рабочих собраний перетекают на обычные собрания ВДА, и чувства обиды и разочарования отравляют группу. Члены Сообщества прекращают посещать её или чувствуют, что брать служения в ней небезопасно. И группа страдает, пока кто-нибудь не попросит любящего Бога присутствовать на её рабочих и обычных собраниях.

Члены группы могут возмутиться и назначить специальное собрание для обсуждения её дальнейшего пути. Если ситуация серьёзно ухудшилась, первооснователя группы или доверенного исполнителя могут лишить служения. В таком случае развенчанный «лидер» возможно покинет собрание, чувствуя себя отвергнутым. Но с группой ничего не случится, если она будет следовать Шагам и Традициям ВДА.

Анонимные Алкоголики называют контролирующих членов «ноющими проповедниками». Возможно, они открывали группу с добрыми намерениями, но не продвинулись в работе по программе ВДА. Некоторые из них превратились в «авторитетов», которые вредят способности группы помогать другим. Тем не менее «ноющие проповедники» могут учиться на своём опыте. Применяя программу ВДА, они могут стать доверенными исполнителями и, в конце концов – «заслуженными деятелями». Такова сила Программы и Второй Традиции, если мы позволяем Высшей Силе направлять наши действия.

Таким образом, в ВДА никто ни над кем власти не имеет, но мы выбираем лидеров, которые служат тем, кто их выбрал. Они не управляют, а ведут за собой своим примером. Наше групповое сознание – это духовный способ, которым Высшая Сила выражает себя в наших дискуссиях и наших решениях. Чаще всего решения основаны на том, что лучше для большинства, а не для меньшинства. Через смирение мы отказываемся от своего эго и в делах ВДА в первую очередь исходим из интересов группы. Смирение не означает, что мы превратимся в коврик для вытирания ног или откажемся от собственного мнения. Оно означает, что мы стараемся руководствоваться принципами ВДА. Мы открываем двери, чтоб услышать указания Высшей Силы. Мы используем свой опыт Двенадцати Шагов в этих дискуссиях. На рабочих собраниях и групповых обсуждениях мы применяем принципы Шагов: признание поражения, надежду, готовность, прощение и т.д. Мы учимся проницательности и видим, что некоторые идеи хороши и привлекательны, но отвлекают нас от поиска истинного пути ВДА. Мы учимся ожидать лучшего от принятых решений и получать его.

Письменная проработка и обсуждение:

1. Кто такой «любящий Бог»?

2. Объясните концепцию группового сознания.

3. Объясните процесс принятия решений групповым сознанием.

4. Почему коллективная мудрость группы лучше, чем мнение одного человека?

5. Опишите свой опыт успешного участия в принятии группового решения.

6. Каков духовный принцип Второй Традиции?


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-10-04; Просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь