Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 19  Двенадцать Традиций ВДА



 

У сообщества Взрослых Детей Алкоголиков есть Шаги, так зачем же ещё и Традиции? Считается, что Двенадцать Шагов указывают направление индивидуальной работы, тогда как Двенадцать Традиций дают столь же важное направление для работы групп и обслуживающих подразделений. Традиции подчёркивают единство Сообщества, самостоятельность групп и существование одного высшего авторитета – любящего Бога, выраженного нашим групповым сознанием. Из Традиций мы узнаём, почему Сообществу следует полностью опираться на собственные силы и избегать пропаганды при привлечении новых членов. В них рассказывается, как пользоваться услугами специальных сотрудников, обеспечивающих условия для работы по Двенадцатому Шагу. Традиции показывают, что лидерство в Сообществе принимает форму служения в качестве доверенных исполнителей. Мы не пользуемся властью и не управляем друг другом. В служении мы ведём за собой личным примером, а не приказами.

Традиции – залог того, что главная цель ВДА и условия для членства всегда будут предельно просты: для членства необходимо лишь желание, а единственная цель Сообщества – нести весть ВДА взрослым детям. Анонимность, основанная на любви, связывает воедино все Двенадцать Традиций и определяет работу групп. Опираясь на Традиции, мы поддерживаем свои группы, а они позволяют каждому обрести Решение ВДА – стать себе Любящим Родителем.

Традиции ВДА представляют собой адаптированную версию Двенадцати Традиций Анонимных Алкоголиков. Они показали свою эффективность, и наши группы, Интергруппы и Всемирная Сервисная Организация унаследовали и развили их. Мы включили в эту главу несколько примеров из истории А.А., но главным образом подробно рассказали, как ВДА применяет Традиции.

На собственном опыте мы убедились: не нужно оспаривать Двенадцать Традиций. Их принципы не противоречивы и полностью дополняют друг друга. Так, например, единство из Первой Традиции согласуется с каждым принципом из последующих одиннадцати.

Групповые решения, следующие Традициям и их духу, несут на себе печать, которую мы называем групповым сознанием. Прислушиваясь к Традициям, мы начинаем различать Бога в групповых решениях. Мы понимаем, какими чувствами руководствуемся, когда берём служение в группе и в обслуживающих структурах ВДА.

Структура главы

В главе подробно описаны Двенадцать Традиций. Каждую Традицию предваряет вступление, в котором члены ВДА рассказывают о своём личном опыте. Их истории были добровольно записаны на собраниях, больших встречах, выездных семинарах или специально для этой книги. За ними следует понимание Традиции, в котором изложены её духовные принципы и функции. Завершают описание вопросы и медитации.

 

Первая Традиция

Наше общее благополучие должно стоять на первом месте; личное выздоровление зависит от единства ВДА.

Когда я пришёл в Программу, я слышал, как люди говорят: «Если вы не сделаете по-моему, я уйду». Это было и моей жизненной позицией. Я злился, уходил, и поступал так не один раз. Когда я возвращался в ВДА, я видел, что та группа по-прежнему существовала, её члены поддерживали друг друга и двигались вперёд. Сходство этих людей объединяло их. Я же убегал из-за наших различий.

Эго держало меня в плену болезни. Я хотел переделать этих людей и заставить их действовать по-моему, хотя и знал, что «по-моему» не значит «хорошо». Я хотел сделать с ними то же, что когда-то сделали со мной. Вскоре я обнаружил, что, сколько бы я ни пытался подчинить себе других, здесь это не работает.

Когда я понял, что единство в Программе необходимо для моего собственного выздоровления, я сделал первый реальный шаг в сторону от стратегии выживания, которую усвоил в детстве. Теперь я вношу свой вклад в общее благополучие, стараясь, чтобы мы работали сообща и двигались вперёд. Когда я сбиваюсь с пути выздоровления, моя группа ВДА сохраняет стабильность.

Сообщество ВДА спасло мне жизнь. Это мой основной источник выздоровления. Я держусь за Программу, чтобы в случае необходимости прибегнуть к её помощи. Я делаю всё, что в моих силах, чтобы Сообщество не распалось, и у меня была возможность выздоравливать. Общее благополучие ВДА является первостепенной задачей как для меня, так и для каждого из участников. В ВДА я увидел, что члены группы решают проблемы мирным путём. Однажды группа голосовала об изменении правила, согласно которому для служения в рабочем комитете требовался определённый срок выздоровления. Группа хотела назначить человека, который не имел необходимого срока. Решение группового сознания было принято, и правило изменили в порядке исключения. Группа сочла, что польза от данного изменения перевешивала необходимость применения правила о сроке выздоровления. Возможно, в следующий раз решение будет иным, но в тот вечер данное правило было временно отменено. Обсуждение проходило мирно, без конфликтов, с очень небольшими разногласиями. Некоторые из участников были потрясены, насколько быстро и спокойно было принято исключение из правил. Когда в группе возникают разногласия, я просто выражаю своё мнение, а затем голосую и настраиваюсь принять любое общее решение. Я стараюсь не контролировать результат. Вот так в ВДА поддерживается единство.

Понимание Первой Традиции

В процессе понимания себя и своих особенностей ВДА удалось создать прочное единство, в основу которого легла наша основная цель – донести весть о выздоровлении до взрослых детей, которые всё ещё страдают. Единство ВДА основано на нашем сходстве, а не на различиях. Взрослые дети приходят в Сообщество из разных семей. Наши точки зрения не совпадают, но в основном мы схожи. Все мы выжили в травматических условиях, и теперь помогаем друг другу выздоравливать и исцелять старые раны. Чтобы стать жизнеспособным сообществом, нашим группам пришлось пройти через огонь, воду и медные трубы. Благодаря единству у нас появилась зрелость, которая помогла выдержать болезнь роста и эволюцию Программы. Мы сообщество взрослых детей из алкогольных и других дисфункциональных семей.

Поначалу кажется, что Первая Традиция ставит общее благополучие выше личного выздоровления. Рассматривая такую трактовку, мы должны спросить: «Могу ли я лично выздоравливать без единства ВДА»? Наша Первая Традиция однозначно отвечает: «Нет». Члены ВДА, работающие по Двенадцати Шагам, признают необходимость ставить выживание групп выше собственных эгоистических потребностей и обусловленного страхом желания контролировать других. Мы учимся сохранять безопасную и гостеприимную атмосферу в группах.

Есть ли проблемы и конфликты на собраниях, где благополучие группы стоит на первом месте? Конечно. Но на таких собраниях проблемы способствуют дальнейшему выздоровлению. Члены группы научились доверять друг другу и выражать несогласие без личной неприязни. Они полагаются на коллективный процесс принятия решений, который мы называем групповым сознанием.

До или после обычного собрания проводятся рабочие собрания. На них делают отчёт об общих делах и финансах. Группы ВДА, которые несут весть о выздоровлении в тюрьмы и лечебные центры, могут также обсудить свои потребности и вопросы по организации собраний в этих заведениях. Такие встречи называются «собрания в больницах и учреждениях». Их проводят и организуют члены ВДА с опытом выздоровления.

Рабочие собрания ВДА также предназначены для разрешения проблем группы. Такие обсуждения обычно называют групповым сознанием. Каждому участнику даётся возможность высказать свою точку зрения по текущей проблеме. Все участники равны, и каждый имеет возможность поделиться мыслями и соображениями. Групповое сознание подобно здоровой семье, где ищут такое решение, которое могло бы удовлетворить каждого, или, по крайней мере, в принятии которого каждый может поучаствовать.

А как быть с теми группами, которые некоторые участники называют «нездоровыми»? Во-первых, группа не может считаться нездоровой из-за того, что один или два человека назвали её таковой. Как правило, нездоровые группы ВДА вскоре распадаются, но те, что остаются, обладают несколькими схожими чертами. Проблемы на таких группах можно разделить на три категории: личные ссоры между членами ВДА, подозрения о нецелевом расходовании пожертвований или чрезмерный контроль над группой со стороны старых участников Программы, убеждённых в своей правоте. Есть и другие сценарии, из-за которых группа может попасть в категорию «нездоровых», но вышеперечисленные варианты встречаются чаще.

Выслушивая жалобы участников о собрании или о группе в целом, может сложиться впечатление, что ими руководит небольшая кучка людей. Иногда кажется, что один человек властвует над группой. Когда это происходит, единство нарушается, так как нарушается принцип равенства всех участников. Будущее группы и её способность привлекать новичков висят на волоске. Если становится очевидным, что группой управляют несколько человек, то оставшиеся участники должны набраться храбрости и заявить об этом. Высказаться лучше всем, а не одному человеку. Тем, кто считает, что их группа не соблюдает принципы ВДА, следует обсудить это между собой, со спонсором или другом. Необходимо также помолиться и хорошенько обдумать свои действия. Все они должны приниматься в соответствии с принципами любви и единства. Постарайтесь избежать резких выпадов. Не допускайте сплетен, которые приведут к склокам на рабочих собраниях.

Если не предпринять разумных действий, группа ВДА может прекратить своё существование. Группа увядает, потому что её члены не могут применять принципы Двенадцати Шагов и Двенадцати Традиций в своей жизни настолько глубоко, чтобы поставить групповое сознание на первое место.

Если удаётся договориться, группа меняет направление и обретает новую силу. Её участники собирают рабочее собрание, чтобы обсудить единство группы, а также имеющиеся проблемы. Если все они смиренны и ценят свою группу, то Высшая Сила будет сопутствовать обсуждению и укажет путь для сотрудничества и дальнейшего развития. В истории ВДА это случалось много раз, если стремление к личной выгоде уступало место единству.

Члены группы, которые когда-то полагали, что не смогут ужиться друг с другом, видят, что различия между ними не так важны, когда на карту поставлена судьба группы. Они понимают, что группа страдает, если её членам не удаётся сотрудничать ради общей цели. Когда группа «болеет», болеют и отдельные её участники, потому что мы не можем выздоравливать в одиночку.

Члены ВДА, которые не ладят между собой или не ставят группу на первое место, могут стать причиной срыва для других. Терзаемые чувством обиды конфликтующие участники группы прибегают к деструктивным инструментам: манипуляциям, сплетням и нечестности. Взрослые дети способны на грязные уловки, когда полагают, что им угрожают; вне зависимости от того, реальна эта угроза или нет. Мы в совершенстве овладели навыками подпольной борьбы и вербальной агрессии в школе выживания своей семьи.

Срыв зачастую заставляет взрослого ребёнка вернуться к дисфункциональной роли, усвоенной в семье. Когда участник ВДА покидает сообщество из-за спора или обиды, он может столкнуться с проблемами зависимого поведения. В состоянии срыва мы рискуем впасть в пищевую зависимость, наркоманию, сексоголизм, игроманию, безумные траты или другие обсессивно-компульсивные состояния. Иногда срыв в ВДА принимает форму изоляции или отказа от общения. Во время срыва нас может отбрасывать назад к характерному поведению ВДА – мы вновь боимся властных фигур, беспощадно осуждаем себя и безропотно сносим насилие. Даже если нам удалось изменить свои наиболее нездоровые шаблоны поведения, во время срыва велика вероятность переключиться на другие разрушительные или компульсивные модели. Черты выживания, усвоенные в детстве, могут вернуться в более острой и болезненной форме, чем до начала выздоровления.

Означает ли Первая Традиция, что участники ВДА должны отказаться от своей индивидуальности или личного выздоровления ради единства? Должны ли мы думать и делать «как все» для общей пользы? Напротив, члены группы обычно обнаруживают, что их уважают и ценят в ВДА. Наибольшую пользу для выздоровления и развития индивидуальности они находят именно в группах, которые работают по принципу единства. В дисфункциональной семье трудно получить здоровый опыт решения проблем. Многие члены ВДА впервые в жизни пробуют формулировать своё мнение и конструктивно вести дискуссию именно на рабочих собраниях. В детстве обычно нас просили помолчать или ругали за разговоры. В ВДА наоборот нас просят высказываться и выражать свои взгляды. Нас поощряют искать свой собственный голос и истинную личность. И таким образом вносить вклад в единство Сообщества.

Письменная проработка и обсуждение:

1. Как Вы себя чувствуете, когда участники группы уважительно выражают своё мнение, договариваются друг с другом, разрешают противоречия и спокойно воспринимают, если с ними вежливо не соглашаются?

2. Если Вы чувствуете, что втягиваетесь в борьбу «не на жизнь, а на смерть» по программным вопросам, что вы можете сделать, чтобы изменить своё поведение?

3. Что Ваша группа делает верно? По шкале от 1 до 10 оцените степень единства в своей группе.

4. Как можно улучшить вашу группу, Интергруппу, комитет ВДА?

5. Каков духовный принцип Первой Традиции?


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-10-04; Просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь