Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Правила поведения на сцене



1. Нельзя становиться с микрофоном на одну линию с колонками. Он начнет фонить.

2. Нельзя класть микрофон на пол.

3. Уходя за кулисы, радиомикрофон лучше отключить.

4. Не подносить микрофон близко к губам. Может возникнуть эффект «плевания» и «учащенного дыхания».

5. Микрофон всегда держать прямо перед собой.

6. Микрофон на стойке можно регулировать под свой рост.

7. Со шнуровым микрофоном лучше не кружиться.

8. Не нужно подходить близко к краю сцены, так как лицо, будет находиться в тени.

9. Выходить на сцену и уходить со сцены следует только по ступенькам.

10. Все движения на сцене должны быть обоснованы: нельзя считать ворон, чесаться, поправлять волосы и т.д.

11. Участники должны быть равномерно распределены по сцене, ни одна из частей не должна быть перегружена.

12. Передвигаться по залу можно только в перерывах между выступлениями.

13. Нельзя прикасаться к одежде сцены. За кулисами должно быть тихо и ни в коем случае не выглядывать из-за них.

 

Работа с детским коллективом
при подготовке творческого номера

1 этап. Подготовительный или застольный (написание сценария, подбор музыкального оформления, распределение ролей).

ДА:

ü записываем все идеи;

ü узнаем кто что умеет;

ü узнаем кто что хочет делать;

ü путем общего голосования выбираем материал, идею, героев;

ü вожатый управляет творческим процессом.

НЕТ:

ü вожатый навязывает свою идею;

ü критикует всякое предложение;

ü привлекает только любимчиков.

2 этап. Репетиционный (разведение номера по театральной площадке).

ДА:

ü четкая формулировка задачи;

ü поощрение инициативы;

ü создание атмосферы репетиционного праздника;

ü наличие реквизита и музыки;

ü создание ситуации успеха.

НЕТ:

ü ругань во время репетиции;

ü постоянная критика;

ü примерное обозначение.

3 этап. Аналитический (выступление, анализ выступления).

ДА:

ü выделение ошибок с вариантами их исправления;

ü выделение роли каждого в общем успехе;

ü подчеркнуть раскрытие нового таланта.

НЕТ:

ü критика личности;

ü критика несценического качества;

ü умолчание о выступлении.

Материал. Хорошая погода (Н. Шилов).

Хорошая погода

Два месяца стояла,

Хорошая погода

Решила отдохнуть,

И вот однажды утром

С центрального вокзала,

Ни с кем не попрощавшись,

Она пустилась в путь….

Теперь она на море,

Теперь она на пляже

Здоровье поправляет,

Наверное, свое.

Давай мы ей напишем,

Давай мы ей расскажем,

Как холодно и скучно

Нам стало без нее.

 

Требования к зачету: подготовиться и выступить с номером.




Танцевальный практикум

Ярославова Галина

В работе вожатого творческий компонент является одним из самых главных. Творчество помогает нам выразить чувства, передать эмоции и просто поднять настроение. Одним из творческих элементов в вожатском деле является танец.

1. Танцы пригодятся в вожатском концерте.

2. Можно поставить танцевальные номера с отрядом.

3. На дискотеке с детьми можно играть в танцевальные игры, специально для этого придуманные («Кепка», «Стенка на стенку», «Зажигай»…).

4. Есть особенные танцевальные игры с залом («Лассо», «Локомотив»…).

5. Существуют танцевальные игры с детьми («Околица», «Артековский вальс», «Бодряшка»…).

Огромный потенциал создания позитивной атмосферы в смене заложен в вожатском танце. Вожатский танец (ВТ) — особенный, чтобы ему научиться не обязательно иметь хореографическую подготовку, главное — передать детям хорошее настроение и заряд положительных эмоции. ВТ входит в состав вожатского концерта, как правило, два танца: один в начале программы, другой в конце. Это не значит, что других танцевальных номеров в представлении не предполагается, могут быть использованы специально подготовленные постановочные танцы.

Вот несколько советов, которые помогут вам в овладении искусством «вожатского танца»:

ü если не используете определенных схем или картинок в танце делайте все четко, а главное синхронно;

ü используйте движения, основанные на прыжках и хлопках, т.к. это способствует созданию динамики на сцене;

ü никогда не забывайте про задорную и искреннюю улыбку на лице;

ü а главное, сами получайте от танца тот заряд положительных эмоций, который необходимо передать ребятам.

Танцевальная игра «Околица»: Ведущему необходимо подготовить две разные музыкальные и динамичные композиции (допустим композиция «А» и композиция «Б»). Массовая игра «Околица» проводится на улице либо в большом, хорошо проветриваемом помещении (холл). Правила игры: все играющие стоят в кругу, ведущий делит всех ребят на пары, пары становятся лицом в круг и руками образуют «воротца». Несколько пар приглашаются в круг, они голящие. Пока звучит композиция «А», голящие пары должны передвигаться по центру круга и менять стоящие пары. Как только композиция «А» заканчивается те пары, которые остались в кругу должны под композицию «Б» станцевать экспромт. После включается композиция «А» и действие продолжается по заданной схеме.

 

Требования к зачету: принять участие в постановке (в роле танцора) и выступлении с вожатским танцем.



Песенный практикум

Попова Ксения

Песня — это друг, который сопровождает вожатого и ребят в течение всего дня. Это помощник вожатого, к услугам которого он может прибегнуть в любую минуту. Разбудить ребят и успокоить перед сном, развеселить и привести в состояние душевного равновесия перед серьезным разговором, настроить на любое мероприятие, встретить детей и проводить их домой поможет песня. Песни можно классифицировать следующим образом:

Песни-повторялочки — очень популярны в организационный период смены, поскольку петь может каждый, даже не зная слов, ведь строчки в куплетах таких песен повторяются.

Я люблю тебя

Каждая строчка куплета поется дважды.

C

Тихо плещется прибой

Am

Уходя за горизонт.

Dm

Мы на острове с тобой

G

Словно Робин и Крузо.

Мы на острове с тобой

Словно Ева и Адам.

И тебя моя любовь

Никому я не отдам.

C

Я люблю, люблю тебя

Am

Люблю только тебя 2р.

Dm                                                         G

Я люблю тебя, люблю только тебя.

Ты ходила по горам

В теплой шубе диких лис,

Ты сидела у огня

Как царица из цариц.

 

Злые звери стерегут

Нашу хижину в лесу,

И теперь на берегу

Из ракушек пьем росу.

Песни у костра — песни, которые приобретают особую значимость в походах, туристических тропах, и просто на отрядном огоньке, если он проходит на костровой площадке (и не только).

Подари мне рассвет

Am                  Dm                    E7     Am

Подари мне рассвет у зеленой палатки,

           Dm              G            C

Подари самолёт высоко в облаках.

C7            F                  G            C

Ах, как хочется знать, что с тобой все в порядке

      A7             Dm               E               Am

Раскалённое солнце в сосновых руках.

Кто-то выключит свет, лампу солнца потушит

И зажгутся костры, голоса зазвенят.

Ах, как хочется петь, ах, как хочется слушать.

Ах, как хочется жить и любить всех подряд.

Скоро будет гроза по известным приметам.

Налетит, пролетит и пройдет в пол часа.

Ах, как пахнет дождём это знойное лето -

Кто-то в рупор ладоней кричит в небесах.

Песни детские (из мультиков, детских кинофильмов) — как правило, они известны практически каждому и пользуются популярностью не только у малышей, но и у подростков. Петь их можно везде, где душа запросит песни — на прогулке, перед столовой (если вдруг заминка у дежурного отряда), выполняя какую-то механическую работу (раскрашивая какой-нибудь элемент отрядного уголка).

Манный мишка

 Am                        Dm             E                       Am

Ах, какой он славный, глазки, носик, ушки.

Am                       Dm    G                    C

Я сегодня манной каши не докушал.

 A7 Dm                 G               C                       E

И тогда тот странный случай приключился:

    Am              Dm E                  Am

Медвежонок манный из комков слепился.

Он совсем непрочен, глазки из смородин,

Но зато на прочих непохож он очень,

А чтоб был заметен труд мой не напрасный –

Из бруснички красной, язычок прекрасный.

Я сказал верзиле, дяде в магазине:

«Сколько бы медведей вам не привозили,

Нет у вас такого, он же бесподобен,

А еще удобен, тем что он съедобен.»

Дядя согласился и сказал покорно:

«Почему твой мишка белый, а не черный?

Что он, иностранный? » А я ответил гордо:

«Он из каши манной и спина, и морда»

Дядя был неглупый – это то и гложет.

Он сказал, что взрослый так слепить не сможет,

А почему не сможет, никто не угадает –

Просто каждый взрослый кашу доедает.

Песни настроечные — песни, в которых поднимаются проблемы дружбы, любви, верности — те песни, которые помогают вожатому настроить ребят на серьезный разговор, посвященный какой-либо теме или проблеме.

Давай с тобой поговорим… (О.Митяев)

Давай с тобой поговорим.  Am Dm Dm7

Прости, не знаю, как зовут, E7 Am

Но открывается другим      Dm

Все то, что близким берегут. E7 Am A7

Ты скажешь — все наоборот, Dm

Согласно логике вещей,      G7 C E7

Но это редкий поворот,       Am Dm

А, может, нет его вообще.   E7 Am

Ты помнишь, верили всерьез во всё, что ветер принесет.

Сейчас же хочется до слез, а вот не верится, и всё.

И пусть в нас будничная хмарь не утомит желанья жить,

Но праздниками календарь уже не трогает души.

По-новому, по-новому        Dm E7

Торопит кто-то жить,           Am F

Но всё ж дай бог по-старому Dm E

Нам чем-то дорожить.        Am A7

Бегут колёса по степи отстукивая степ. Dm E Am F

Гляди в окошко, не гляди,   Dm E

А всё едино — степь.           Am A7

Гляди в окошко не гляди… Dm E

Ты только мне не говори про невезенье всякий вздор.

И степь напрасно не брани за бесконечность и простор.

Давай с тобой поговорим, быть может все ещё придёт.

Ведь кто-то же сейчас не спит,

Ведь кто-то этот поезд ждет.

Сквозь вечер, выкрашенный в темно-синюю пастель,

Несет плацкартную постель вагон, как колыбель.

Сиреневый струится дым с плывущих мимо крыш.

Давай с тобой поговорим. Да ты, приятель … спишь.

Песни прощальные — песни, которые говорят о расставании и которые поются в итоговый период смены.

Шёпот ветра

 Am                                       Dm E

Шёпот ветра не дает уснуть,

 Am                                                                      A7

За окошком дождик льёт как из ведра.

 Dm                          G              C                                  Am

Я прощаюсь с вами, я опять иду в свой дальний путь,

 Dm                 E        Am

Извините, мне уже пора.

Звёздочка моя, свети, свети,

Что бы ни случилось, ты должна светить.

Не беда, коль в лужу наступлю ногой я на пути,

Мне бы сердцем в грязь не наступить.

Я, как в зеркала, смотрюсь в друзей.

В тех друзей, с которыми судьба свела.

Может, я и впрямь такой, каким я отражаюсь в них,

Может, просто кривы зеркала.

За окошком ночь черна, как смоль.

Пусть мне говорят, что дальше нет пути.

Я благодарю вас за тепло, за свет, за хлеб, за соль.

Извините, мне пора идти.

Повторение 1 куплета

Песни в отряде часто исполняются в Орлятском кругу.

Легенда об Орлятском круге,

которую можно рассказать ребятам на первом «Огоньке»:

В былые времена, в старинные годы... Давным-давно... Жили на берегу моря люди. Это было племя красивых и сильных людей, любящих жизнь и красоту, любящих друг друга... Но ничто не длится долго. Пришла война. Пришла необходимость всем мужчинам уйти воевать. А как же любимые женщины, матери, сестры, дочери. Не забрать их с собою... И тогда все мужчины, чтобы не мерзли их любимые, сложили посреди пещеры свои горящие сердца. И ушли... Ушли воевать, защищать свой дом, свои семьи. Сердца горели ровным и теплым огнем. Но ворвался злой ветер, и начал тушить сердца мужские. И тогда женщины, дочери, матери, сестры встали в круг вокруг горящих сердец и загородили их от ветра. Много они простояли, но защитили сердца. А когда мужчины вернулись домой, то были встречены своими любимыми.

И вот с тех пор повелась традиция — вставать в круг, который и назвали впоследствии «Орлятским». Встают в этот круг только самые близкие друзья. Встают не просто так. Встают, чтобы сказать друг другу что-то самое сокровенное, самое важное. В «Орлятском» кругу есть свои традиции и свои законы:

Слева друг и справа друг,

Чуть качнулся Орлятский круг.

Тут лишь о главном услышишь слова.

Руки в размахе крыльев орла:

Справа на плечи, а слева на пояс.

Тихо звучит о серьезном твой голос.

Круг неразрывный нельзя разорвать.

В центр, лишь прощаясь, можно ступать.

Эти правила объясняются очень просто. Правая рука лежит на плече соседа справа, чтобы ты знал, что в трудную минуту ты всегда можешь опереться на своего друга. Левая рука лежит на поясе соседа слева, чтобы твой друг всегда был уверен в твоей поддержке. Когда хочешь выйти из круга, или войти в него, то дождись окончания разговора или песни и сделай это так осторожно, чтобы злой ветер не смог ворваться в круг и затушить горящие Орлятские сердца, лежащие в центре круга. Потому и нельзя топтаться в центре — кто же ходит по сердцам.

А когда уезжают друзья, то сумки и чемоданы ставятся в центр круга, чтобы увезти с собою частицу большого отрядного сердца, бьющегося ровно и горящего большим теплым огнем.

Песню можно с успехом использовать в различных играх, мероприятиях как отрядных, так и общелагерных.

Песня ведет

Играющие усаживаются так, чтобы большая часть комнаты оставалась свободной. Один из играющих выходит из комнаты на несколько минут. Пока он отсутствует, игроки прячут какой-нибудь небольшой предмет (куклу, книгу) в доступном для осмотра месте. Когда водящий возвращается, начинается поиск. Ребята запевают любую песню и внимательно следят за действиями водящего. Когда он приближается к спрятанному предмету, песня звучит громче, а когда удаляется — тише.

Игру можно усложнить. Водящий должен не только найти спрятанный предмет, но и догадаться, что с ним нужно сделать (переложить в другое место, спрятать в карман и пр.), и в этом ему помогает песня.

Перепевка

Отряд разбивается на две команды. Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Это могут быть песни о море или песни, в которых встречаются цифры, песни, посвященные временам года, или песни, где встречаются женские имена и т.д.

Вопрос-ответ

Отряд разбивается на две команды. Объявляется задание. Каждой команде дается время — до одной минуты. За это время команды должны вспомнить как можно больше песен, в которых есть какой-либо вопрос. Например: «Ты скажи, ты скажи, что те надо, что те надо…», или «Кто тебя выдумал звездная страна? », или «Куда, куда вы удалились весны моей златые дни? ». Затем наступает время игры. Каждая команда по очереди пропевает свой вопрос, на который другая команды тут же должна вспомнить какую-либо строчку из песни и пропеть ответ. Игра продолжается до тех пор, пока существуют вопросы у команд, либо данная перепевка должна пройти определенное количество кругов. Победителем считается та команда, которая даст наибольшее количество ответов на песенные вопросы.

Песенные загадки

Играет от 10 до 15 человек. Галящий. выходит из комнаты. В это время команда загадывает куплет из любой песни и распределяет между собой слова из куплета в том порядке, в каком они существуют в песне, не пропуская предлогов. Затем объявляется задание. Галящий после того, как его пригласили в комнату, должен задать каждому из присутствующих вопрос, начиная с человека, у которого первое слово загаданного куплета. Обязательным условием отвечающего должно стать следующее: в ответе обязательно должно прозвучать загаданное слово в той грамматической форме (падеже, числе) в какой оно стоит в песне, не изменяя его. После того, как прозвучат все ответы, галящий должен назвать загаданную песню, или куплет.

Песенные загадки (2)

Играет от 10 до 15 человек. Галящий выходит из комнаты. В это время команда загадывает куплет из любой песни и распределяет между собой слова из куплета в том порядке, в каком они существуют в песне, не пропуская предлогов. Затем объявляется задание. Галящий после того, как его пригласили в комнату, отсчитывает 1, 2, 3 и на счет 3 все присутствующие одновременно кричат свое загаданное слово из песни. Галящий должен догадаться, какая это песня.

Вечер авторской песни

Цель: знакомство детей с творчеством бардов, развитие сплоченности коллектива через совместное исполнение известных песен, обсуждение интересующих вопросов, развитие навыков «слушания».

Подготовка к вечеру включает: разучивание песен в отряде или по микрогруппам, изготовление оформления, репетицию с ведущими.

Ход вечера:

Эпиграф вечера: «Песня сочиняется не с пером в руке не на бумаге, не со строгим расчетом, но в вихре, в забвении, когда душа звучит и все члены, разрушая равнодушное, обыкновенное положение, становятся свободнее, руки невольно вскидываются на воздух и дикие волны веселья переполняют нас. Это высокое звание — Человек!

Мелодии уводят от всего... Оттого поэзия в песнях неуловима, очаровательна, грациозна, как музыка. Поэзия мыслей более доступна каждому, нежели поэзия звуков или, лучше сказать, поэзия поэзии». (Н.В. Гоголь)

I. Вступление.

Говоря об авторской песне, часто имеют в виду движение, объединяющее поэтов, композиторов, исполнителей и почитателей этого жанра. Наверное, не столь важно, как называть — авторская, или самодеятельная, или бардовская песня. Главное — глубоко содержательное поэтическое слово и душевное, щемящее сердце своей простотой и наивностью, чистотой и мелодичностью звучание гитары.

Авторская песня стала своего рода протестом против поверхностного искусства, имитации чувств. Она противостоит развлекательной эстрадной песне, для которой важны главным образом ритм, пестрота, световые эффекты, доходчивые слова... Развлекательная песня - явление музыкальное, авторская песня — прежде всего литературное. Она пишется думающими людьми для думающих людей...

Звучит фонограмма песни Б. Окуджавы «Давайте восклицать».

Тем более что звучащий стих имеет историю более древнюю, чем письменный: античность, средневековье, Древняя Русь неразрывно связывали голос со звучанием инструментов — чаще всего струнных, и эта традиция не оскудевает и поныне. Поэтическое слово, звучащее под аккомпанемент гитары, роднит, сближает автора с аудиторией, помогает вникнуть в смысл песни, понять и принять ее.

Исполнение под гитару песни Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

II. Владимир Высоцкий.

К его песням можно относиться по-разному. Их можно любить или не любить. Можно принимать или отвергать. И долго спорить о них тоже можно. Но мимо песен Владимира Высоцкого нельзя пройти. И нельзя сделать вид, что их просто-напросто не существует. Сами песни не дадут этого сделать. Ибо они всегда заметны, всегда слышимы.

Звучит фонограмма песни В. Высоцкого «Спасите наши души».

Лучшие песни Владимира Высоцкого — для жизни. Они — друзья людей. В песнях этих есть удивительная добрая сила. Сила, которая помогает выстоять слабым и обрести уверенность растерявшимся. На его песни можно опереться, как на плечо, потому что в них звучит надежность и правда.

Звучит «Песня о друге».

Может, кто и ныне снова хрипоте его не рад.

Может, кто намеревается подлить в стихи елея...

А ведь песни не горят, они в воздухе парят.

Чем им делают больнее, тем они сильнее. (Б. Окуджава)

Звучит фонограмма песни «Парус».

III. Булат Окуджава.

Когда во всех концах державы,

Магнитной лентой шелестя,

Возникли песни Окуджавы,

Страна влюбилась в них, хотя

Какая брань, какие клички

Тем песням выпали в свой срок…

Булат Окуджава — один из тех, кто напомнил о первоначальном союзе слова и музыки. Его мелодии как бы живут внутри стихотворения, принадлежат ему, как интонация. Они неразрывны. Мир его песен — цветной, занятный, полусказочный, игровой: в нем московский муравей создает себе богиню «по образу и духу своему», новогодняя елка умирает, как человек, сама Любовь дирижирует оркестром Надежды.

Звучат фонограммы песен «Муравей» и «Заезжий музыкант».

Пленительна обаятельная манера исполнения, на первый взгляд непритязательная, а при ближайшем рассмотрении, тонкая, чувствительная, содержательная, завораживающая, доверительная. Эти песни быстро становятся нашими, мы их не только слушаемы, живем с ними, невзирая на отсутствие голоса или слуха.

Исполняется песня, которую выбирает сама аудитория.

IV. Юрий Визбор.

Еще одно имя, которое хочется обязательно упомянуть в этот вечер, связано с актером, журналистом, драматургом, сценаристом, горнолыжником, радистом, поющим поэтом Юрием Визбором. Визбор - это вечная молодость, внезапно открывающая для себя что-то новое: горы, тайгу, дороги, моря и океаны, подмосковную осень... Это резкую перемену, ощущение пространства и времени, истории и человека в ней...

Звучит фонограмма песни «Ищи меня сегодня...».

Он умер в самом разгаре своей работы, подогреваемый новыми планами и надеждами. Жизнеутверждающий, мужественный, обаятельный его талант находил и имел благодарную аудиторию.

Он любил мужественных, сильных и добрых людей и сам был мужественным и добры в своем искусстве. Ему были чужды громкие фразы. Его лирический герой, склонный к самоиронии, как нельзя лучше соответствует сердечной музыке слушателей, потребности в натуральном. Он естественен в своих песнях и открыт. Его песни манят теплом и гармонией слова и музыки.

Звучит фонограмма песни «Наполним музыкой сердца».

Исполняются любимые песни Ю. Визбора.

А будет это так: заплачет ночь дискантом,

И ржавый, ломкий лист зацепит за луну.

И белый-белый снег падет с небес десантом,

Чтоб черным городам придать голубизну.

Друзья мои, друзья, начать бы все сначала.

На желтых берегах разбить свои костры.

Валяться б на досках нагретого причала.

И видеть, как дымят далекие костры.

Потом придет зима в созвездии удачи,

И легкая лыжня поманит от дверей.

И, может быть, тогда удастся нам иначе,

Иначе, чем теперь, прожить остаток дней...

V. Сергей и Татьяна Никитины.

Следующее произведение, которое Вы сейчас услышите, признано классикой.

Звучит песня «Под музыку Вивальди» (В. Берковский, С. Никитин – А. Величанский).

В авторской песни Сергей Никитин давно и прочно занял свое место. Но вот что интересно: в отличие от предыдущих авторов, он чаще всего не поэт, а композитор и исполнитель. В этом его индивидуальность, своеобразие его творчества. Он пишет музыку к настоящим стихам, относясь к ним бережно, подбирая мелодию, которая как будто уже звучит в слове.

Исполняется песня «Снег идет» (С. Никитин – Ю. Мориц).

Очень часто песни ассоциируются у нас с кинофильмами, где они впервые прозвучали: «Москва слезам не верит», «Почти смешная история», «Я помню чудное мгновение», «Ирония судьбы, или. С легким паром». И как золотой серией стали эти фильмы, так и все новые поколения поющих под гитару молодых людей вновь и вновь обращаются к песням Никитина «Александра», «Когда мы были молодыми» и др.

Звучит «Вальс при свечах» (С. Никитин – А. Вознесенский).

Спасибо, музыка, за то,

Что ты меня не оставляешь,

Что ты лица не закрываешь,

Себя не прячешь ни за что.

Спасибо, музыка, за то,

Что ты единственное чудо,

Что ты душа, а не причуда,

Что для кого-то ты ничто.

Спасибо, музыка, за то,

Чего и умным не подделать,

За то спасибо, что никто

Не знает, что с тобой поделать.

Далее предлагается ребятам, которые уже сами пишут песни, исполнить их или спеть песни, наиболее любимые, знакомые.

 

Требование к зачету: найти и выучить по 2 песни по каждой группе. Тексты вложить в педкопилку.



Оформительский практикум

Попова Инна

 

Отрядный уголок

  несет огромное количество самой разнообразной информации;

  обязательно соответствует тематике смены и отражает название отряда;

  не ограничивается размером одного ватмана: в идеале он заполняет всю игровую. Особый интерес у детей вызывают детали, сделанные в объеме;

  плод коллективного творчества, он создается детьми или вместе с детьми под чутким руководством вожатого, а не одним вожатыми по ночам;

  может стать великолепным средством в руках неленивого вожатого для задания мотивации;

  должен радовать взгляд эстетичностью, оригинальностью оформления.

Главное правило: ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК не должен быть статичен.

Основные рубрики:

  Название отряда.   Девиз отряда.   Список отряда.   Законы отряда.   Песня отряда.   График дежурства.   Новости.   Экран настроения.   План-сетка.   Режим дня.   Книга жалоб и предложений.   Почта.   Достижения отряда.   Поздравляем.   (! ) И план на день.

 

Уголок соответствует тематике смены «Радуга детского счастья». Включает объемные элементы. Имеет динамичную структуру (переходящие награды, сборный замок, сменные рубрики, замер настроения отряда).

 

1. Список отряда.

 

2. Настроение отряда.

Каждый ребенок имеет какой-то свой отличительный знак, сделанный из бумаги, например, маленький отпечаток руки. В зависимости от своего настроения, вечером он прикрепляет его на тот цвет радуги, который считает нужным (красный — отличное настроение, фиолетовый — плохое).

3. Замок.

        

Даже к самому яркому объемному уголку через пару дней интерес у детей угаснет, если он будет статичным. Помните главное правило уголка! Один из вариантов решения проблемы — сборный замок, когда каждый день к нему прибавляется новая деталь. Это может делать вожатый, когда дети спят, либо сами дети.

Так весь отряд на вечернем огоньке может выбрать наиболее достойного по итогам дня, который и прикрепит очередную башню или знамя. На данной части замка можно написать достижения отряда именно за этот день.

 

4. Сменные рубрики «План на день» и «Поздравляем»…

Для удобства вожатого сменные рубрики «План на день» и «Поздравляем» (а поздравлять можно не только с Днем Рождения, но и с хорошей погодой, тихим сон часом, последним днем смены) организуем в виде кармашков, куда каждое утро можно будет вставлять новый лист формата A4.

 

 

Что такое «сюрпризки»?

Это небольшие, созданные руками вожатого сувениры для детей (выполнены в технике аппликации, оригами; это могут быть мягкие игрушки из ниток, поделки из природных материалов или просто рисунки на бумаге).

Назначение их может быть различным:

  В орг. период создаст хорошее настроение ребенку сюрприз от вожатого с пожеланиями о хорошо проведенном лете. Очень легко с помощью такого подарка ввести отряд в тематику смены, создать особый настрой (кораблик, ракушка — морская смена; цветок, бабочка — экологическая).

  Если ваш отряд дежурит в столовой, придумайте с ребятами сюрпризки для каждого стола с какими-то шутливыми пожеланиями или просто пожелайте всем приятного аппетита. Не сомневайтесь — ваш отряд заметят!

 

  Ну, а если у кого-то в отряде День Рождения, то тут-то уж точно без сюрпризок не обойтись! Ведь сделать-то их можно огромное количество, и весь день подкладывать в самые неожиданные места!

   сюрпризки традиционно дарят и в конце смены — на память о незабываемом кусочке лета.

Шрифты:

                     

                              

                           

                     

                                                   

Фон:

                    

          

 

Требования к зачету:

  Наличие в педкопилке эскиза уголка на заданную тематику.

  3 различных образца «сюрпризок».


Аналитическая деятельность вожатого.
Огоньки



Капалина Настя

Неустроева Таня

Аналитическая деятельность вожатого включает в себя анализ собственной деятельности, обучение и организацию аналитической деятельности детей, анализ совместной педагогической деятельности педотряда.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.172 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь