Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Развитие христианства до Х века н.э.



Преследования христиан до начала IV века имели своей целью вовсе не борьбу с инакомыслием. Как мы знаем, римляне были достаточно веротерпимы. Что же заставило власти устроить гонения против “религии бедняков и рабов”?

Причина оказалась весьма банальной. Христианство никогда не было “религией рабов и бедняков”, как это утверждали наши недавние идеологи. Дело в том, что новые учения всегда находили, находят и будут находить питательную почву только в городах среди зажиточных людей с широким кругозором- прежде всего, торговцев и интеллигенции. Крестьянин, как известно, из-за полевых работ не имеет возможности расширять свой кругозор, бедняк занят поисками средств к существованию, раб- это вообще, по мнению древних, не человек. Кроме того, любое недовольство среди низов легко устранить при помощи репрессий и подачек. Перессорить рабов ещё проще- достаточно одних поставить в более привилегированное положение по отношению к другим.

Причина репрессий том, что многие христиане были весьма богатыми людьми. В то время в Риме приобрели популярность проскрипции - репрессии, сопровождавшиеся конфискацией имущества репрессированных. Попадание в проскрипционный список чаще зависело не от политических взглядов, а от имущественного положения. Богатые христиане были удобным объектом для такой охоты:

* Во-первых, их легко обвинить в инакомыслии, а значит- найти    повод для гонений.

* Во-вторых, комплекс вступительных испытаний и закрытость общины позволяли при удобном случае заподозрить христиан в подготовке какого-нибудь очередного заговора. Этому же способствовала стойкость верующих во время репрессий.

* В-третьих, большие пожертвования, вносимые христианами в     кассу общины ради спасения души, наводили сборщиков налогов на мысль о том, что христианство пропагандирует уклонение от обязательных платежей в государственную казну.

* В-четвёртых, доносчикам всегда доставалась часть имущества     репрессированных, тем более, что христианство пропагандировало непротивление злу насилием- т.е. от них    можно было не ожидать мести.

Гонения на христиан продолжались два столетия и превратили учение Иисуса в запретный плод, который, как известно, сладок. Двести лет подпольного существования только укрепили церковь. Это ещё один довод в пользу того, что раннее христианство не было религией бедных- подпольная организация относится к числу дорогостоящих удовольствий.

Однако, кризис в Римской Империи всё больше углублялся. Перепробовав все средства для его преодоления, правящие круги начинают понимать, что христианство и есть тот самый инструмент, которым можно привести подданых к повиновению. Императоры Галерий и Константин снимают запрет, а Феодосий превращает христианство в государственную религию.

Теперь на положении гонимых оказываются старые культы. Борьба против язычества проводилась теми же методами, что и незадолго до этого- против христианства.

В это время происходит выработка учения церкви на Вселенских Соборах. Всего было семь общепризнанных Соборов. Правда, католики кроме них признают ещё двадцать.

Вселенские Соборы

Собор Год Цель проведения
1 1-й Никейский 325 Выработка Символа Веры. Установление даты празднования Пасхи. Борьба с арианской ересью.
2 1-й Константинопольский 381 Завершение выработки Символа Веры.
3 Эфесский 431 Борьба с несторианской ересью.
4 Халкидонский 451 Борьба с монофизитством.
5 2-й Константинопольский 553 Борьба с монофизитством.
6 3-й Константинопольский 680 Утверждение правил управления церковью и борьба с монофелитской ересью.
7 2-й Никейский 787 Борьба с иконоборческой ересью. Утверждение правил почитания икон и других предметов культа.

 

Символ Веры - краткое догматическое изложение основы христианского вероучения. Составлен Первым Вселенским собором (г. Никея, Малая Азия) в 325 году; в 381 году расширен и дополнен Вторым Вселенским собором (Константинополь). По названиям мест, где проходили соборы, получил название Никео-Константинопольского или Никео-Царьградского символа. Символ веры входит в состав многих богослужений.

Ереси.

Ряд церковных деятелей выражал взгляды, отличные от учения официальной церкви. Таких деятелей стали называть еретиками или диссидентами, то есть отклоняющимися, а их учения- ересью - отклонением от общепризнанных взглядов. Почти всегда ереси шли не только в разрез с официальным учением церкви, но и государственной идеологией. Ереси выражали интересы наиболее радикально настроенной части общества. Поэтому было бы справедливо говорить о ересях как форме социального протеста выраженной в религиозной форме.

Из ересей появились такие течения в христианстве, как протестантизм и монофизитство.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь