Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Основы христианского учения.



Христианское учение изложено в Символе Веры, принятом в 325 году на никейском Соборе

Человек должен веровать:

* В триединого Бога- Отца, Сына и Святого Духа, исходящего от Бога-Отца.

* В искупительную миссию Иисуса.

* В грядущее воскрешение мёртвых и Страшный Суд.

Кроме существования Бога, христианство признаёт девять чинов бесплотных сил:

* ангелы

* архангелы

* начала

* власти

* силы

* господства

* престолы

* херувимы

* серафимы.

Богу противостоят злые силы во главе с падшим ангелом Сатаной.

 

Святые.

Святые- люди, совершившие подвиги во славу церкви, и тем самым разделившие Святость Божью. Основаниями для канонизации - причисления к лику святых- являются:

* мученическая смерть за исповедание христианства;

* исцеления и чудотворения, совершенные прославляемым при жизни и посмертно;

* достойная и святая жизнь;

* заслуги в распространении христианства;

* народное признание святости прославляемого;

* нетленность мощей.

Канонизация местных святых совершается епархиальным архиереем, а общецерковных святых - собором. В православной церкви нет особого чина канонизации, на основании соборного решения в избранный день совершается торжественная служба святому и устанавливается его почитание.

В католицизме канонизация проводится специальной комиссией, на которой обязательно присутствуют advocatus Dei - адвокат Бога, детально изучающий достоинства кандидата в святые и advocatus Diaboli- адвокат Диавола, занимающийся поиском недостатков.

Категории святых.

АПОСТОЛ - Ученик Иисуса Христа, избранный и посланный Им на проповедь. Иисус Христос дважды избирал апостолов. Первый раз двенадцать: Симона Петра, Андрея, Иоанна и Иакова Зеведеевых, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Симона Кананита-Зилота, Иуду Иаковлева ( или Фаддея) и Иуду Искариота. После предательства и гибели Иуды Искариота, по вознесении Иисуса Христа апостолы избрали Матфея, чтобы восполнить свое число до двенадцати. Второй раз Иисус Христос избрал семьдесят апостолов, в Новом Завете по имени не названных. Список семидесяти апостолов, приводимый в православном месяцеслове, был составлен в V- VI вв. и малодостоверен. К семидесяти апостолам предание относит евангелистов Марка и Луку. Апостолом также называют Павла, который во времена земной жизни Иисуса Христа не принадлежал к числу Его учеников. Так церковь признает исключительные заслуги апостола Павла в распространении христианства в Римской империи. Название апостола иногда применятся и в отношении других святых, распространявших христианство среди язычников, напр.: св. Григорий Просветитель, апостол Армении, св. Стефан, апостол Перми и др. В богослужебной литературе такие святые называются равноапостольными.

БЕССРЕБРЕНИК - святой, раздавший свое имущество и живший, не принимая денег. Напр. - св. бессребреники Козьма и Дамиан.

БЛАГОВЕРНЫЙ - царь или князь, много способствовавший укреплению православия и причисленный церковью к лику святых; напр. - благоверный князь Александр Невский.

БЛАЖЕННЫЙ - то же, что и юродивый.

ЕВАНГЕЛИСТ - автор одного из четырех Евангелий, входящих в Новый Завет. Евангелистами являются св. апостол Матфей, св. апостол Марк, св. апостол Лука и св. апостол Иоанн.

ИСПОВЕДНИК - человек, подвергшийся преследованиям и принявший мучения за исповедание христианского вероучения, но оставшийся жив.

МУЧЕНИК - человек, принявший мучения и смерть за исповедание веры в Иисуса Христа. Соответствующее греческое слово, которое было переведено на славянский и затем на русский словом " мученик", следует переводить - " свидетель". Из этого видно, что во времена гонений значение придавалось не столько мучениям, которые претерпевали мученики, сколько стойкости их свидетельства - исповедания христианства.

ПРАВЕДНЫЙ - святой, который будучи мирянином и живя в миру, вел святую и праведную жизнь.

ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК - монах. принявший мучения и смерть за исповедание веры в Иисуса Христа.

ПРЕПОДОБНЫЙ - святой, достигший высоты монашеского деяния и являющийся образцом монашеской жизни. Среди преподобных имеются свои категории, ставящиеся после имени святого. Так, например, затворник - монах, совершавший подвиги своего спасения в полном уединении- в затворе, а столпник - преподобный, совершавший подвиг монашеского делания на " столпе" - башне или другом возвышении. Основателем столпничества является преподобный Симеон Столпник (Сирия, ум. 459 г.). Среди преподобных было немало целителей и чудотворцев

РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ - святой, который много способствовал распространению христианства в к.л. области или стране. Напр. - св. равноапостольный князь Владимир.

СВЯТИТЕЛЬ - святой архиерей

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК - священник или архиерей, принявший мучения и смерть за исповедание веры в Иисуса Христа.

ЮРОДИВЫЙ - человек, взявший на себя подвиг изображения внешнего, т.е. видимого безумия с целью достижения внутреннего смирения

 

     3. Библия: структура и содержание.

Ветхий завет

Ветхий завет - часть Библии, комплект иудейских священных книг. Название Ветхого завета дано этим книгам христианскими церковниками в отличие от Нового завета, состоящего из сочинений, написанных идеологами христианства. Иудейские богословы именуют Ветхий завет Танахом.

В Ветхом завете собраны разнообразные по форме и содержанию религиозные произведения, создававшиеся на протяжении огромного исторического периода, ориентировочно с XIII по II в. до н.э. Согласно иудейскому и христианскому вероучению, Ветхий завет является священным писанием, вдохновленным богом Яхве. Однако текстологический и филологический анализ Ветхого завета ставят под сомнение классическое представление о его происхождении.

Сохранилось две редакции Ветхого завета: древнееврейская, так называемая масоретская, и " семидесяти толкователей", или Септуагинта.

Часть произведений, входящих в Ветхий завет, лишены религиозного содержания (Екклезиаст, Есфирь, Руфь, Песнь песней).

Существенные поправки к возрасту Ветхого завета внесли археологические исследования.

С возникновением в XI-X веках до н.э. на территории Палестины Иудейского и Израильского государств появилась необходимость в письменном оформлении истории, религиозных заповедей, норм права и нравственности. в IX в. до н.э. в Иудейском царстве повляется книга, рассказывающая о сотворении мира и происхождении евреев. В библейской критике эта книга называется Яхвист. Почти одновременно в Израильском царстве появляется близкая к Яхвисту книга под название Элохист.

Впоследствии, в VIII в. до н.э., когда Израильское царство было покорено Ассирией, иудейские жрецы объединили в одну книгу Яхвиста и Элохиста. Кроме того, к Ветхому завету была присоединена Книга законов, изданная в 621 г. до н.э., которая практически в неизменном виде сохранилась в современном Второзаконии.

В 586 г. до н.э. Иудейское царство было завоевано Вавилонией. Знать и часть народы были пленены и вывезены в Вавилонию. В плену среди евреев создалась группа писцов, которая занялась систематизацией священных письмен, в результате чего был разработан так называемый Жреческий кодекс. Основная часть Жреческого кодекса вошла в книги Левит и Числа. Жреческий кодекс стал основой для создания Торы, которая была обнародована книжником Ездрой в 444 г. до н.э.

В течение III-II веков до н.э. появились Хроники, Екклезиаст, Песнь песней, Даниил. Во многих произведениях этого периода заметно влияние древнегреческой культуры.

Ветхий завет канонизирован христианством с момента возникновения последнего, так как христианство базировалось на иудаизме.

Структура Ветхого Завета дана в теме “Иудаизм”.

 

Новый Завет

Основной (наряду с Ветхим Заветом) литературный источник христианства.

Структура Нового Завета.

Раздел Книги
Евангелия Евангелие от Матфея
  Евангелие от Марка
  Евангелие от Луки
  Евангелие от Иоанна

Деяния апостолов

Послания апостолов Послание Иакова
  1-е послание Петра
  2-е послание Петра
  1-е послание Иоанна
  2-е послание Иоанна
  3-е послание Иоанна
  Послание Иуды
  1-е послание к Коринфянам
  2-е послание к Коринфянам
  Послание к Римлянам
  Послание к Галатам
  Послание к Ефесянам
  Послание к Филиппийцам
  Послание к Колоссянам
  1-е послание к Фессалоникийцам
  2-е послание к Фессалоникийцам
  1-е послание к Тимофею
  2-е послание к Тимофею
  Послание к Титу
  Послание к Филимону
  Послание к Евреям

Апокалипсис или Откровение Иоанна Богослова

 

Послания, авторство которых не указано, принадлежат св. апостолу Павлу.

Большинство новозаветных произведений псевдонимны. Они написаны на койне - греческом народном языке. Существуют гипотезы об арамейском или древнееврейском языке оригиналов Нового Завета, но они не имеют пока серьезных подтверждений.

Христианская канонизация Нового Завета (в отличие от Ветхого Завета) затянулась до IV века н.э.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь