Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Лозунг «Кто кого?» — последнее достижение в советском словотворчестве. Победу обеспечивает лишь концентрация сил вокруг единого центра. Не надо объяснять, что таковым являлся «товарищ Сталин».



Ежедневно на первой полосе «Правды» печатали «Письма товарищу Сталину». Они приходили из всех уголков Советского Союза — с заводов, из колхозов, творческих организаций. Рабочие, колхозники, интеллигенция выражали благодарность товарищу Сталину и клялись выполнить намеченные им планы.

Лион Фейхтвангер, писатель еврейского происхождения, посетивший Москву в 1937 году, старался видеть Советы глазами доброжелателя, но тем не менее культ Сталина оставил тягостное впечатление в его душе. В Советском Союзе, по словам писателя, нельзя было ступить ни шагу, не наткнувшись на изображение Сталина. Портретами и скульптурами Сталина было украшено все: улицы и площади, здания и даже выставка работ Рембрандта, которую устроили москвичи с «хорошим вкусом ». Портреты висели на паровозах, на киосках, на ручных тележках мороженщиц.

В романе Павленко «Счастье», удостоенном в 1947 году Сталинской премии первой степени в области литературы, есть эпизод встречи героя-полковника, члена партии, со Сталиным на ялтинской конференции в Крыму. Представляю, с каким трепетом писатель создавал эту сцену. Не будет преувеличением сказать, что он обожествлял вождя. В японском переводе этой книги, выпущенном Государственным издательством иностранной литературы, герой не осмеливается назвать вождя по имени, а говорит о нем в третьем лице.

С развитием «демократического движения » в лагерях японские военнопленные начали с энтузиазмом писать портреты Ленина и Сталина. Вскоре, однако, японским художникам, за исключением тех, кого специально утвердил политотдел, запретили изображать вождей. Администрация, видимо, опасалась, что лики их могут быть вульгарно искажены, а святость нарушена.

По всему Советскому Союзу непрестанно звучали «Песня о Сталине» композитора М. Блантера, которая воспевала вождя как свет и жизнь советского народа, и «Песня о Сталине» композитора А.Александрова, в которой все время повторялось, как народ славит великого и мудрого Сталина.

В Москве планировали соорудить грандиозный Дворец Советов, увенчав его стометровой статуей Ленина. Дворец, устремившись в небо на 416 метров, должен был затмить нью-йоркский Эмпайр Стейт Билдинг. Некоторые специалисты отрицательно отзывались о проекте сооружения, которое со строительной точки зрения, за исключением уникальной высоты, было нелепостью. Затея, скорее, имела политическую подоплеку. Вознесению централизованной власти на все новые и новые высоты придавалось теперь в Советском Союзе первостепенное значение.

Политическая пирамида с классом советских трудящихся, трудящихся стран- сателлитов и капиталистического мира в своем основании представлялась устрашающе громадной.

В Советской России официально декларировалось: чтобы стать патриотом своей страны, надо прежде всего быть патриотом Советского Союза. Если ты не друг Советского Союза, ты не можешь быть настоящим демократом!

В бараке штрафного батальона Танимото бился над проблемой маршала Тито, ища ответ в классическом труде «Марксизм и национальный вопрос». Но не скрывался ли этот ответ в политической механике, опиравшейся на пирамидальную структуру? Победа в схватке «кто кого? » требовала принести в жертву национальные интересы всех народов как в СССР, так и за его пределами, сосредоточить всю политическую власть в Москве и неукоснительно следовать указаниям Кремля. Именно поэтому участь Тито разделил генеральный секретарь компартии и заместитель председателя Совета министров Польши Гомулка, которого уличили в «буржуазном национализме» и принижении роли Советской Армии в освобождении Польши.

Ветерана-коммуниста, министра иностранных дел Венгрии Ласло Райка пришлось ликвидировать как буржуазного националиста, поскольку, как утверждалось, он говорил, что надо наказывать советских солдат-мародеров...


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь