Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Человек восстал против Бога.
Это отчетливо видно на примере события, которое стало центральным во всей человеческой истории. Когда Бог послал Сына Своего в мир, люди не только отвергли Его нравственное учение, они распяли Его на кресте. Это было совершено вовсе не какими-то наркоманами, преступниками и мафиози: это сделало религиозное и политическое руководство по требованию «широкой общественности». Но за неделю до Своего распятия Иисус проанализировал и истолковал причины и значение Своей смерти в Притче о злых виноградарях. «И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время; и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали его ни с чем. И еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем. И еще послал третьего: но они и того, изранив выгнали. Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? П oшлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся. Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьём его, и наследство его будет наше. И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника? Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет! Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Всякий, кто упадет на тот, камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу» (Лук. 20, 9-19). Дайте эту притчу прочесть вашим ученикам (или прочтите им ее сами). Способны ли ваши ученики ответить на следующие вопросы? 1) Кто имеется в виду под человеком, насадившем виноградник? 2) Кого надо понимать под виноградарями? Иудеи? Или все люди, включая и нас с вами? 3) Что надо считать под виноградником? 4) Кто имеется в виду под «возлюбленным сыном» (20, 13)? 5) Почему он назван «наследником» (20, 14)? Обратите внимание, что виноградарей никто не обвиняет в том, что они плохо выполняли свою работу. Главная их вина, что они хотели жить и работать только для самих себя, вести себя так, как будто виноградник принадлежал им, а не Владельцу и Его Сыну. Это и побудило их взбунтоваться против Владельца, именно по этой причине они отвергли и убили Его Сына. В этой притче ставится удивительно точный диагноз и раскрывается картина того, что и составляет главную проблему каждого человеческого сердца. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ПЕРВОЙ ЧАСТИ УРОКА Итак, нет никакого смысла просто преподавать этику. Христос должен что-то сделать с мятежным человеческим сердцем, чтобы человек желал и мог войти в Царство Божие и исполнять его законы. Что же должен был сделать Христос? И почему Он не заставил каждого принять это «что-то», каково бы оно ни было? И что сделает Он, по Его собственным словам, с теми, кто упорно отказывается принять это «что-то»? На эти и другие вопросы мы должны будем ответить в следующей статье. ИИСУС – УЧИТЕЛЬ (8)
ХРИСТИАНСКАЯ ЭТИКА В МИРЕ ЗЛА (б)
Если бы люди поступали неправильно только из-за незнания, что такое хорошо и что значит плохо, то достаточно было бы донести до них знания христианской этики, и они сразу бы стали вести себя хорошо. Но незнание того, что именно хорошо, а что такое плохо – это не единственная и определенно не главная проблема человека. Согласно Христову учению, человеческая природа в основе своей испорчена и порочна, и тайные побуждения человеческого сердца – это эгоцентрический бунт против Бога; и поэтому, если даже человек хорошо знает Божьи заповеди, он оказывается не в состоянии исполнять их как должно. Зачастую он вовсе и не желает их исполнять. Очевидно, что такого человека недостаточно просто ознакомить с христианской этикой. Это все равно, что рекомендовать энергичные физические упражнения больному с врожденным пороком сердца. Чтобы он смог выполнять их, ему сначала надо сделать операцию на сердце. Итак, если кто-то надеется войти в Царство Божие и желает получить силу, которая позволила бы ему жить в соответствии с этическими нормами Христа, он должен прежде всего пережить внутренний переворот, кардинальное обновление своего сердца. Врожденный страх, возмущение, гордыня и вражда против Бога – все это должно быть сломлено и должно уступить место вере, любви и зависимости от Бога. Вот история о том, как Христос совершил такое чудесное изменение в сердцах двух очень разных людей. Первый – объявленный вне закона преступник, второй – весьма почитаемый религиозный наставник. Но оба нуждались в таком обновлении сердца. Рассматривая эти эпизоды, мы найдем в них основные моменты, относящиеся к вхождению в Божие Царство, которые сохраняют свою актуальность для всех нас. Обращение преступника «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же напротив унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лук. 23, 39-43). |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы