Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ



Благотворительность всегда достойна одобрения ввиду положительных результатов. Конечно, благотворительность становится ещё полезней, когда её результаты охватывают всё общество. Излечение больного считается благотворительным действием, но это невозможно сравнить со строительством больницы, в которой ежедневно вылечиваются сотни больных. Обучение грамоте считается благотворительностью, но это дело никогда не сравнится со строительством школы для обучения сотен учеников. Поэтому благотворительные мероприятия, проводимые для всеобщего блага, считаются высшей стадией благодеяния. В исламской терминологии плоды подобного рода действий называются «садакат а-джария» [77]. Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) сказал: «Два обстоятельства являются причиной гордости для человека: достойный потомок и садакат а-джария». Из Священного Корана и сунны исходит, что Всевышний, до того времени, как функционирует садакат а-джария, будет записывать добрые дела на счету человека, пожертвовавшего для неё.

САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ

Безусловно, человеческая жизнь основывается на порядочности, и порядочная жизнь обеспечивает человеческое счастье. Неблагородная жизнь равносильна постепенной смерти и человек, уважающий своё достоинство и счастье, не должен жить такой жизнью, подобной смерти.

Человек любого общества, независимо от убеждений и взглядов, посредством данной ему Богом сущности постигает, что смерть на пути святых идеалов - само счастье. Эта тема раскрыта религиозной логикой и далека от всяких суеверий. Ибо человек, жертвующий своей жизнью в соответствии с религиозным предписанием и защищающий своё общество, знает, что самопожертвование на божественном пути обеспечит для него вечную жизнь и счастье.

Так, Всевышний в суре «Семейство Имрана», аят 169, сказал:

و َ ل ا َ ت َ ح ْ س َ ب َ ن ّ َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ق ُ ت ِ ل ُ و ا ْ ف ِ ي س َ ب ِ ي ل ِ ا ل ل ّ ه ِ أ َ م ْ و َ ا ت ً ا ب َ ل ْ أ َ ح ْ ي َ ا ء ع ِ ن د َ ر َ ب ّ ِ ه ِ م ْ ي ُ ر ْ ز َ ق ُ و ن َ

«И никак не считай тех, которые убиты на пути Аллаха, мёртвыми. Нет, живые! Они у своего Господа получают удел».

Но на основе нерелигиозных убеждений, представляющих человеческую жизнь быстротечной и невечной, невозможно сказать, что человека ждёт потусторонняя жизнь или же он обретёт счастье в другом мире. Можно всего лишь внушить человеку, что самопожертвование во имя Родины и национальных интересов является бессмертным подвигом.

В исламской религии особым образом возвеличена и восхвалена мученическая смерть и самопожертвование во имя божественных идеалов. Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) сказал: «Выше всякого благодеяния всегда найдётся другое благодеяние, но мученическая смерть - «шахадат» стоит превыше всего».

В период возникновения исламской религии мусульмане обращались к Великому Пророку (Д.Б.А.Р.) с просьбой помолиться Аллаху о прощении их грехов и, в результате его молитвы, они достигали возвышенной степени - шахадата, и за них не плакали их близкие, так как те, павшие - вечно живы.

ЩЕДРОСТЬ

Всем известно, что состояние уравновешивает жизнь, поэтому многие находят смысл жизни в накоплении состояния и в их представлении человеческое превосходство и благородство заключается в богатстве. Подобные люди сосредоточивают свою жизнь на накоплении богатства, и эта любовь к богатству воспитывает в них жадность и алчность, а иногда даже приводит к такой скупости, что человек скупится потратить как для себя, так и для других. Ему доставляет удовольствие накопление богатства. Жадные люди утрачивают человеческую сущность, и их постигает неудача на жизненном поприще, ибо:

1- Они желают только своего счастья и спокойствия, предпочитают жизнь вне общества, несмотря на то, что человеческая сущность призвана к общественной жизни и одинокая жизнь, в конце концов, обречена на поражение.

2- Демонстрируя своё богатство и могущество, они унижают неимущих и, не обращая малейшего внимания на их нужды, постоянно держат их в состоянии угодничества и воспитывают в них дух идолопоклонства. И, в конечном итоге, уничтожают в обществе дух смелости, высокую нравственность и человеческую гордость.

3- Они не только ущемляют чистые человеческие чувства сострадания и доброжелательности, но и распространяют в обществе преступность, предательство и другие низкие поступки. Ибо нищета стимулирует преступность, воровство и разбойничество и эти действия совершаются неимущими в качестве мести богатым за свои несчастья. Скупые богачи разжигают месть в сердцах обездоленных. Следовательно, скупые люди являются первостепенными врагами общества и, в конечном итоге, Всевышний отплатит им своим гневом, а люди своей ненавистью.

В Священном Коране многократно осужде勉 敏  скупость и алчность и, наоборот, восхвалены щедрость и оказание материальной помощи неимущим. Всевышний в Священном Коране обещал щедрым мусульманам удвоить их состояние, пожертвованное ими для неимущих, а в некоторых случаях увеличить их имущество в семьдесят раз, а в другом месте в семьсот раз.

И опыт свидетельствует о том, что состояние людей, щедро помогающих неимущим и устраняющих недостатки общества, увеличивается изо дня в день.

И в трудные минуты их жизни сердца неимущих сжалятся над ними, и они увидят плоды сделанного добра.

Эти люди своими добрыми поступками завоёвывают уважение к себе, божественную милость и выполняют свой религиозный долг и Всевышний одарит их вечным счастьем в обоих мирах.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЖИХАДА

Каждое существо защищает свои интересы и, подобно другим, пользуется своей оборонительной способностью в борьбе с врагами. Человек на основе богом данной сущности убеждён в необходимости самообороны и уничтожении врага. Он также уверен в необходимости устранения того, кто покушается на его интересы.

Это врождённое качество постоянно и неизменимо в человеке, а также в обществе. То есть враг, угрожающий членам общества или независимости общества, обречен на гибель. Со времени создания человека, и возникновения общества это понятие оставалось неизменным и каждый человек и общество может принять самые решительные меры для уничтожения врага.

Как мы уже сказали, Ислам является общественной религией, опирающейся на монотеизм. Исламская религия признаёт врагами тех, кто отрицает справедливость и истину, чем и вредит человеческому обществу. Ислам отрицает их человеческую значимость и не уважает их. Исламская религия ввиду своей всемирной значимости не признаёт для своих приверженцев каких-либо географических границ, привязанностей и подвигает бороться со всеми язычниками, не признающими логичных доводов и отрицающими Всевышнего и его предписания.

В этом заключаются общие положения джихада и это полностью соответствует понятиям о вражде и врагах, приемлемых в каждом обществе.

Ислам, в противоположность предвзятым утверждениям, не является религией огня и меча, т.е. воинственной религией, ибо Ислам отвергает имперское правление меча и политической интриги. Ислам - религия, ниспосланная Всевышним, и Бог в Священном Коране приводит для нас разумные доводы и призывает нас к принятию религии, созданной соответственно свойствам человеческой сущности.

Исламская религия всемирна и её цель – мир.

В Священном Коране, в суре «Ниса», аят 128 сказано: ا ل ص ّ ُ ل ْ ح ُ خ َ ي ْ ر, «Ведь согласие - лучше» т.е. Ислам, вопреки ложным утверждениям, отнюдь не является религией меча и насилия.

В период жизни Пророка (Д.Б.А.Р.), когда сияние исламского учения распространилось на весь Арабский полуостров, мусульмане вели ожесточённую борьбу и участвовали в военных походах, но даже тогда потери мусульман не превышали двухсот человек, а потери безбожников - одной тысячи [78] и несправедливо называть Ислам религией огня и меча.

ВОЙНА В ИСЛАМЕ

Ислам воюет с:

1- язычниками, т.е. с теми, кто отрицает существование Всевышнего, Пророков и загробной жизни. Вначале они должны быть приглашены к принятию исламской религии и им должны быть разъяснены все сомнительные для них моменты. Если они обратятся в Ислам, то станут братьями мусульман, но в противном случае исламская религия призывает мусульман к джихаду против них.

2- евреи, христиане и зороастрийцы, признанные Исламом, как приверженцы религий, имеющих Небесные книги, могут жить под защитой Ислама в случае внесения налога - джизья. Ислам запрещает вести им враждебную пропаганду и оказывать поддержку врагам Ислама и способствовать любому другому делу, приносящему вред мусульманам.

3- с развращёнными людьми; т.е. с мусульманами, восставшими на вооруженную борьбу во вред исламскому обществу.

4- с врагами религии, вставшими на борьбу для разрушения исламского государства. И в этом случае все мусульмане обязаны встать на защиту Ислама и уничтожить врага. Иногда исламское общество с целью обеспечения своих интересов может заключить временный мирный договор с врагами Ислама, но Ислам запрещает восстанавливать с врагами дружеские отношения, вследствие которых может деградировать исламское общество.

ДЕЗЕРТИРСТВО

Дезертирство равносильно тому, что беглец дорожит своей жизнью намного больше, чем благополучием общества и, на деле, продаёт религиозные идеалы, имущество и жизнь членов общества врагу.

Поэтому дезертирство является большим грехом и Всевышний в Коране обещает беглецам гореть в огне.

В Коране в суре «Анфал», аят 16, сказано:

و َ م َ ن ي ُ و َ ل ّ ِ ه ِ م ْ ي َ و ْ م َ ئ ِ ذ ٍ د ُ ب ُ ر َ ه ُ إ ِ ل ا ّ َ م ُ ت َ ح َ ر ّ ِ ف ا ً ل ّ ِ ق ِ ت َ ا ل ٍ أ َ و ْ م ُ ت َ ح َ ي ّ ِ ز ا ً إ ِ ل َ ى ف ِ ئ َ ة ٍ ف َ ق َ د ْ ب َ ا ء ب ِ غ َ ض َ ب ٍ م ّ ِ ن َ ا ل ل ّ ه ِ و َ م َ أ ْ و َ ا ه ُ ج َ ه َ ن ّ َ م ُ...

«А кто обратит к ним в тот день тыл, если не для поворота к битве или для присоединения к отряду, тот навлечёт на себя гнев Аллаха. Убежище для него - геенна…»

ЗАЩИТА РОДИНЫ

Защита исламского общества и родины является обязанностью каждого мусульманина. Всевышний сказал:

و َ ل ا َ ت َ ق ُ و ل ُ و ا ْ ل ِ م َ ن ْ ي ُ ق ْ ت َ ل ُ ف ِ ي س َ ب ي ل ِ ا ل ل ّ ه ِ أ َ م ْ و َ ا ت ٌ ب َ ل ْ أ َ ح ْ ي َ ا ء و َ ل َ ك ِ ن ل ا ّ َ ت َ ش ْ ع ُ ر ُ و ن َ [79]

«Не говорите о тех, которых убивают на пути Аллаха: «Мертвые! » Нет, живые! Но вы не чувствуете».

Подвиги первых храбрых мусульман, пожертвовавших своей жизнью ради Ислама, павших мученической смертью, бессмертны и поучительны. Эти храбрые сыны Ислама преподнесли свою святую кровь и тело в жертву исламской религии и сохранили её для нас.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь