Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ СИЛАХ
Как мы уже сказали, исламская религия призывает мусульман поклоняться Всевышнему и не повиноваться никому, кроме Бога. Все существа являются божественными созданиями и пользуются божественными благами и все равны перед Всевышним. Каждый мусульманин должен быть уверен в себе и должным образом пользоваться божественными благами. Мусульманин должен опираться только на себя, чтобы не уповать на других и не признавать равных Всевышнему. Мусульманин должен верить в свой труд и самостоятельно обеспечивать свою жизнь, надеясь только на Всевышнего. Человек должен полагаться на свои силы и надеяться только на Всевышнего, в ином случае он уподобится безбожникам и идолопоклонникам. Говоря об уверенности в себе, мы подразумеваем достойное использование человеком данных ему Богом качеств. ЧЕЛОВЕК, НЕУВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ Подобный человек всегда живёт в надежде на других и на деле утрачивает человеческое достоинство, свободу и независимость, являясь источником всех общественных пороков. Человек, который надеется на других, вынужден раболепствовать и льстить, подтверждая всё верное и неверное. Подобный человек способен пойти на любой низкий поступок, подчиниться любому отрицательному влиянию и пренебречь всеми человеческими идеалами. Исламская религия запрещает просить милостыню в том случае, если человек сам способен работать и зарабатывать себе на жизнь, и оказывать финансовую помощь необходимо только тем, кто действительно нуждается и не способен трудиться. 3- АХКАМ [89] Как было сказано в начале этой книги, исламское учение делится на три части: убеждения, нравственность и ахкам. Уверовав в Бога, человек должен проявить своё повиновение, совершать такие обряды, как намаз, соблюдение поста и т.д. Сначала мы опишем намаз, а затем поговорим о соблюдении поста. НАМАЗ (МОЛИТВА) Великий Бог говорит: م َ ا س َ ل َ ك َ ك ُ م ْ ف ِ ي س َ ق َ ر َ ق َ ا ل ُ و ا ل َ م ْ ن َ ك ُ م ِ ن َ ا ل ْ م ُ ص َ ل ّ ِ ي ن َ و َ ل َ م ْ ن َ ك ُ ن ُ ط ْ ع ِ م ُ ا ل ْ م ِ س ْ ك ِ ي ن َ [90] «Что завело вас в сакар (ад)? Говорят они: «Мы не были среди молящихся». Пророк (Д.Б.А.Р.) сказал: «Намаз - опора религии, и если он будет принят Богом, то знайте, что и другие богослужения приняты Всевышним, но, если не принят Им намаз, то не приняты и другие». Пятикратные намазы очищают человека от грехов, подобно тому, как вода смывает грязь с человеческого тела, погрузившегося пятикратно в воду. Конечно, необходимо знать, что тот, кто совершает намаз равнодушно, подобен тому, кто вовсе не совершает намаз. Великий Бог в Коране приводит: ف َ و َ ي ْ ل ٌ ل ّ ِ ل ْ م ُ ص َ ل ّ ِ ي ن َ (4) ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ه ُ م ْ ع َ ن ص َ ل َ ا ت ِ ه ِ م ْ س َ ا ه ُ و ن َ [91] Великий Бог в Коране приводит: ...إ ِ ن ّ َ ا ل ص ّ َ ل َ ا ة َ ت َ ن ْ ه َ ى ع َ ن ِ ا ل ْ ف َ ح ْ ش َ ا ء و َ ا ل ْ م ُ ن ك َ ر ِ... [92] То есть намаз удерживает человека от совершения негативных поступков. И это соответствует истине, ибо мусульманин, соблюдающий традиции и правила намаза, никогда не совершит плохого поступка. Например, одним из правил намаза является то, что место совершения и одежда не должны быть отобраны или присвоены. И даже если одна нить одежды будет присвоена, то его намаз не действителен. И тот, кто настолько воздерживается от недозволенного, никогда не присвоит чужого имущества и не станет попирать чужие права. И поклонение будет принято Богом, если человек очистит себя от зависти, корыстолюбия и других порочных и низких качеств, и, безусловно, корни всех негативных поступков находятся в этих порочных качествах. И если мусульманин очистит себя от этих плохих качеств, то избежит греха. А если некоторые, несмотря на то, что совершают намаз, совершают плохие поступки, причиной тому является неподчинение его правилам, в результате чего, их намаз не принимается Всевышним, и они лишаются высших плодов этого поклонения. Священное исламское учение уделяет огромное внимание намазу. И даже в состоянии агонии призывает человека совершать его. Если больной: не в состоянии прочесть вслух суру «Хамд» [93] и другие молитвы, то он должен произнести их про себя, и если человек настолько слаб, что не в состоянии совершить намаз стоя, то ему предписывается читать намаз в сидя, и, если не в состоянии сидеть, то должен совершить намаз лёжа. Значит, мусульманин в любых условиях должен совершать намаз. И на войне, когда существует возможность нападения врага и невозможно совершить намаз стоя лицом к Кибле [94], то мусульманин может совершить намаз в любом направлении. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ НАМАЗЫ Существует шесть обязательных намазов: 1- Намаз йавмийа (ежедневный); 2- Намаз айат (совершаемый при определенных природных явлениях.); 3- Намаз майит (намаз по усопшему); 4- Намаз при совершении обязательного тавафа [95]; 5- Намаз – долг, не выполненный родителями (эти намазы являются обязательными для старшего сына); 6- Намаз - иджара [96], намаз - обет (назр), намаз - клятва (касам), намаз - обязательство (ахд). ВСТУПЛЕНИЕ В НАМАЗ Для совершения намаза, т.е. для того, чтобы встать перед Всевышним и выразить ему свою покорность и повиновение, необходимы некоторые предварительные условия, отсутствие которых нарушает намаз. Эти условия: 1- чистота; 2- соблюдение времени; 3- дозволенность одежды; 4- соответствующее место; 5- соблюдение киблы. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы