Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ПЕРВОЕ - ЧИСТОТА (ТАХАРАТ)
Перед намазом человек должен очиститься. Следует очистить тело и соответственно с исламскими положениями совершить ритуальное омовение, именуемое: вузу, таяммум и гусл. Тело и одежда должны быть очищены от нечистот. НЕЧИСТОТЫ (НАДЖАСАТ) С точки зрения Ислама, нечистотами являются: 1, 2- Моча и кал [97] животных, мясо которых запрещено употреблять в пищу, и кровь которых при закалывании бьет струей, например, кошки, лисы, зайцы и д.р. Если домашние птицы или другие животные в результате поедания нечистот стали недозволенными, то моча и кал этих животных тоже входят в число нечистот. 3- Мертвечина животного, кровь которого при закалывании бьет струей, как дозволенного, так и недозволенного. Но другие части тела умершего животного (неодушевлённые: шерсть, кожа, когти) являются чистыми. 4- Кровь животного, кровь которого при закалывании бьет струей, как дозволенного, так и недозволенного. 5, 6- Собака и свинья. Все части тела, даже шерсть этих животных, являются нечистотами. 7- Вино и любое другое опьяняющее вещество, которое по своей сути является жидким. 8- Пиво. ОЧИЩАЮЩИЕ (МУТАХХИРАТ) Всё, что очищает нечистоты, называется очищающим. В состав мутаххират входят: 1- Вода [98]; очищает все нечистоты, но вода не должна быть смешанной с чем-либо и полученной из чего-либо (т.е. музаф), например, арбузный сок или цветочная вода, они не очищают нечистоты и применение их для вузу и гусла неверно. 2- Земля; очищает от нечистот подошву обуви и ступни ног. 3- Солнце; очищает землю, и солнечные лучи могут очистить (сделать пак) испачканную скверной (являющуюся наджис) циновку, высушив её после того, как она была намочена. 4- Метаморфоза (истихаля); т.е. изменение химического состава нечистот превращает их в чистое вещество. Например, если собака упадёт в соляной карьер и превратится в соль. 5- Переход (интикал); т.е. в случае перемещения человеческой крови или животного, кровь которого при закалывании бьет струей в тело животного, кровь которого при закалывании не бьет струей, например, в тело комара или мухи. 6- Устранение нечистот с тела животного и полостей органов человека; например, если шерсть животного запачкана кровью или у человека кровь пошла носом, с её исчезновением это место очищается, и нет необходимости промывать это место водой. 7- Зависимость (таба'ийат); Очищение одного при очищении другого, если они касаются или взаимодействуют друг с другом. Например, если неверный [99] станет мусульманином, то его дети будут пак (чистыми). 8- Уменьшение (нуксан); т.е. сокращение объема виноградного сока на 2/3. Если виноградный сок довести до кипения он становится наджис, но если кипятить его до тех пор, пока не испарится 2/3, то виноградный сок станет пак. ВУЗУ И ЕГО ПОЛОЖЕНИЯ 1- Прежде чем совершить вузу (малое ритуальное омовение), рекомендуется почистить зубы щёткой и прополоскать рот чистой водой, а также промыть нос. ПРАВИЛА ВУЗУ Малое ритуальное омовение выполняется следующим образом: омыть водой лицо со лба и до подбородка, омыть руки от локтей до кончиков пальцев, затем провести мокрой рукой (сделать масх) по голове [100] и по верхней части стоп обеих ног. Во время вузу необходимо соблюдать следующие моменты: 1- Части тела, подлежащие омовению, должны быть чистыми. 2- Вода для омовения должна быть чистой, несмешанной с чем-либо и дозволенной. 3- Намерение. Т.е. омовение должно быть совершено с намерением совершить ритуальное омовение и ища божьего благоволения, и если омовение совершено с целью охладиться или с другой целью, то оно не действительно. 4- Порядок. Необходимо соблюдать порядок омовения: сначала омыть лицо, затем правую руку, левую руку, затем сделать масх головы, а потом ног (начиная с правой). 5- Непрерывность. Необходимо омывать части, подлежащие омовению, без перерыва настолько, чтобы прежде вымытая часть высохла. Но если омовение совершается непрерывно, но части тела сразу же высыхают из-за жары или высокой температуры тела, то омовение действительно. Примечание: Не обязательно отирать кожу головы, правильно сделать масх и по волосам. Но если волосы этой части головы будут слишком длинными, например, при расчесывании они будут закрывать лоб или достигать другой части головы, то нужно отереть кожу у корней волос или же сделать масх на кожу, разделив волосы, а если волосы задней части головы будут собраны на месте масха, их нужно отвести назад. МУБТИЛАТ Обстоятельства, аннулирующие вузу, называются мубтилат и их восемь: 1. при выделении мочи; 2. при выделении кала; 3.--при выходе кишечных газов; 4.--потеря сознания 5.--при опьянении; 6. глубокий сон (при котором человек ничего не видит и не слышит, но состояние легкой дремоты, когда человек слышит, что происходит вокруг, не аннулирует вузу); 7. потеря рассудка; 8. при обстоятельствах, аннулирующих гусл 嘆 勤 стояние джанабат, менструация, истихаза). - ГУСЛ Гусл можно совершить способом тартиби (соблюдая определенный порядок) и иртимаси (способом полного погружения). Гусл тартиби совершается следующим образом: необходимо омыть голову и шею, затем правую часть тела, а потом левую. Гусл иртимаси - это гусл, при котором человек полностью погружается в воду. Гусл бывает двух видов: обязательный (ваджиб) и желательный (мустахаб). В Исламе указано на множество желательных гуслов, а обязательных гуслов - семь: 1. Гусл-джанабат (совершаемый после полового акта или выделения спермы); 2. Гусл-маййит (совершаемый мертвому); 3. Гусл масс-маййит (совершаемый после прикосновения к мертвому остывшему, н勤 飼 ще не омытому телу); 4. Гусл-обет 5. Гусл-хайз (совершаемый после менструации); 6. Гусл-нифас (совершаемый по окончании послеродовых кровотечений); 7. Гусл-истихаза (совершаемый при появления любых выделений, кроме менструации). Первые четыре омовения обязательны для всех, а три последних только для женщин. Для человека в состоянии джунуб запрещено: 1- Прикасаться к кораническим аятам, именам Бога, Пророка и имамов; 2- Входить в Мекканскую мечеть и мечеть в Медине; 3- Останавливаться в других мечетях и оставлять там свои вещи; 4- Произносить одну из четырёх сур, содержащихаяты, после чтения которых обязателен земной поклон (саджда), т.е. суры «Наджм», «Икра'», «Алиф-Лам Танзил», «Саджда». По поводу остальных исламских положений необходимо обратиться к трактатам исламских учёных. Примечание: при совершении гусла, как и при вузу, необходимо иметь намерение, прежде чем совершить гусл, тело должно быть чистым и не иметь препятствий для проникновения воды к коже. ТАЯММУМ При отсутствии воды, при заболеваниях, когда использование воды недопустимо или когда времени для совершения намаза в положенное время остается совсем мало, можно сделать омовение землёй или песком. Правила совершения таяммума: 1---Сделать намерение; 2---Ударить обеими ладонями по тому, чем совершается «таяммум» (земле, песку, гравию, камню и т.д.); 3---Одновременно обеими ладонями провести по всему лбу от места роста волос, сначала в обе стороны, затем, не отрывая, до переносицы, и желательно захватить и брови; 4---Провести левой ладонью по внешней части кисти правой руки и точно так же правой ладонью отереть левую кисть Когда таяммум совершается вместо вузу, то описанных действий достаточно, но если таяммум совершается вместо гусла, то необходимо ещё раз ударить ладонями по земле, и вновь отереть руки, как это было описано выше. ПОЛОЖЕНИЯ ТАЯММУМ 1- Если не найдётся песка, таммум делается на гравий, и если нет гравия, то о ком земли, а если нет и этого, можно воспользоваться камнем, а в случае отсутствия всех вышеперечисленных предметов можно применить пыль. 2- Неверно использовать для таяммума известь или другие минералы. 3- Если стоимость воды слишком высока, но человек способен её купить, нельзя совершать таяммум. Он должен купить воду и совершить необходимый гусл или вузу. ВТОРОЕ – ВРЕМЯ НАМАЗОВ Полуденная (салат аз-зухр) и послеполуденная (салат аль-'аср) молитвы: каждая из них должна быть прочитана в своё определённое время [101]. Период совершения полуденного намаза начинается с полудня и кончается, когда времени до вечернего азана остается только чтобы прочитать сам этот намаз и послеполуденный намаз. И если кто-либо ошибочно прочитает послеполуденную молитву не прочитав полуденной, то молитва недействительна. Время совершения послеполуденного намаза завершается, когда до захода солнца остается времени, чтобы успеть прочитать один послеполуденный намаз. И если до того периода, который остается достаточен только для прочтения послеполуденного намаза мусульманин не прочёл полуденный намаз, то он считается пропущенным и должен совершать послеполуденную молитву. Сразу после чтения полуденной молитвы можно приступать к чтению послеполуденной. Неверно совершать послеполуденную молитву прежде полуденной, если только это не было совершено ошибочно, но в первые минуты после азана зухр, не прочитав полуденной молитвы, прочитать послеполуденную (даже ошибочно) – намаз недействителен. Салат аль-магриб [102] и салат аль-'иша: каждый из них должен быть прочитан в своё время. Особое время, когда можно прочесть только намаз магриб начинается после захода солнца и кончается, когда после захода солнца прошло столько времени, сколько необходимо для совершения трёх рак'атов [103]. А особое время, когда можно прочитать только ночной намаз – это время перед наступлением полуночи достаточное для прочтения четырех рак'атов. Время чтения намаза 'иша начинается с момента окончания особого времени намаза магриб и завершается полуночью [104]. И, если мусульманин до наступления особого времени намаза 'иша не совершил намаз магриб, то он должен прочесть 'иша, а затем совершить пропущенный намаз магриб. Можно соединить намаз магриб с 'иша в определённое общее время между особыми временами намазов магриб и 'иша, но если мусульманин в это общее время совершит сперва намаз 'иша, а затем магриб, то намаз магриб совершён неверно и должен быть прочитан заново, если это не было совершено по ошибке. Утренний намаз (салат ас-субх): можно прочитать в период от «истинного» [105] рассвета до восхода солнца. ТРЕТЬЕ - ОДЕЖДА Одежда совершающего намаз мусульманина должна быть: 1- Дозволенной, т.е. одежда должна принадлежать молящемуся. В случае если одежда не принадлежит молящемуся, хозяин одежды должен быть согласен с чтением намаза в его одежде; 2- Не испачканной скверной; 3- Не должна быть сшита из кожи мёртвого животного как запрещённого (харам), так и дозволенного (халал); 4- Не должна быть изготовлена из шерсти животного харам, но может быть меховой; 5- При совершении намаза мужчинам запрещается одеваться в шёлковую одежду или одежду, вышитую золотыми нитями. Мужчинам вообще запрещается носить золотые изделия, злотканную и шёлковую одежду, а не только не одевать её при совершении намаза. ЧЕТВЕРТОЕ - МЕСТО Место для совершения намаза должно быть: 1- Дозволенным; 2- Неподвижным, но иногда приходится совершать намаз в двигающемся автобусе или на корабле, но эти намазы должны совершаться в направлении киблы; 3- Если место осквернено, но не настолько влажно, чтобы влага, пропитав одежду, попала на тело, то на таком месте можно совершать намаз, но нельзя прикладывать лоб к осквернённому месту, даже сухому (т.к. молитва в таком случае будет недействительной). 4- Уровень места прикосновения лба во время молитвы от уровня места прикосновения пальцев ног и коленей не должно быть выше или ниже четырёх пальцев ладони (т.е. должно быть ровным). ПЯТОЕ - КИБЛА Кааба, расположенная в Мекке, является Киблой мусульман и намаз необходимо совершать лицом к Каабе. Но если находящийся вдали от Каабы совершит намаз сидя или стоя так, что можно было бы сказать, что он «совершает намаз по направлению к Кибле», этого достаточно, чтобы намаз считался правильным. Так же в таком случае правильным считаются другие действия, такие как закалывание скота, которое должно совершаться по направлению к Кибле. Мусульманин, неспособный совершать намаз сидя, должен при чтении намаза лечь на правый бок так, чтобы его лицо было направлено в сторону Киблы. Если он неспособен лечь на правый бок, то должен лечь на левый бок так, чтобы передняя часть тела была направлена в сторону Киблы. Если он не в силах лечь и на левый бок, то должен лечь на спину так, чтобы стопы ног были направлены в сторону Киблы. Если мусульманину, расспросив окружающих, не удалось узнать направление Киблы, то он может найти направление, рассмотрев нишу во внутренней стене мечети, указывающую направление к Мекке, по расположению надгробных камней мусульман или другим приметам. МУГАРИНАТ НАМАЗА Мугаринат - совокупность действий, совершение которых обязательно при намазе. Их одиннадцать: 1- намерение (нийят); 2- возвеличивание (такбират аль-ихрам - произнесение слов «Аллаху акбар» («Аллах велик! »); 3- стояние (кыям); 4- чтение суры «Фатиха» и какой-либо другой (кыраат); 5- поясной поклон (руку'); 6- земной поклон (саджда); 7, 8- произнесение слов ташаххуда [106] и приветствия (салам); 9- соблюдение последовательности в совершении действий намаза (тартиб); 10- чтение намаза с искренностью, покорностью и смиренностью (тума'нина); 11- непрерывность (мувалат). Пять условий из этих 11-ти являются основополагающими принципами намаза (рукнами) и, если они будут упущены сознательно или по ошибке - намаз недействителен. Если по ошибке будут упущены другие мукаринаты (не относящиеся к рукнам) – намаз действителен, но если сознательно - намаз недействителен. РУКНЫ НАМАЗА 1- намерение; 2- возвеличивание; 3- стояние во время такбират аль-ихрама (первого произнесения фразы «Аллах велик! ») и перед руку'; 4- руку'; 5- два земных поклона. НАМЕРЕНИЕ Это означает, что человек намеревается совершить молитву с целью выполнения приказа Аллаха. Нет необходимости говорить намерение вслух. ТАКБИРАТ АЛЬ-ИХРАМ После произнесения азана и икамата, признав величие Господа, мы начинаем свой намаз фразой «Аллаху Акбар» (Бог велик). После произнесения этой фразы, становится недозволенным есть, пить, смеяться, поворачиваться спиной к кибле. Во время произнесения «Аллаху Акбар» желательно поднять руки и тем самым признать величие Господа и ничтожность перед Ним всего остального. СТОЯНИЕ Необходимо стоять во время такбират аль-ихрама – восхваления Аллаха и перед руку', но не является рукном стоять при чтении суры «Хамд», суры после неё и при такбире после руку'. Если при намазе вы забыли совершить руку' и вспомнили об этом до совершения земного поклона, необходимо встать, и совершить руку'. Но перед руку' необходимо обязательно встать (выполнить рукн), в ином случае, ваш намаз недействителен. РУКУ’ Вслед за прочтением сур необходимо наклониться вперёд так, чтобы руки оперлись о колени. Это действие называется руку'. Во время поясного поклона необходимо один раз сказать: س ب ح ا ن ر ب ى ا ل ا ع ع ظ ي م و ب ح م د ه (субхана рабби-ял-'азими вя бихамдих) или же три раза: س ب ح ا ن ا ل ل ه (субханаллах). Вслед за поясным поклоном необходимо выпрямиться, а затем совершить земной поклон. ЗЕМНОЙ ПОКЛОН Земной поклон, т.е. прикосновение лба, рук, коленей и обоих больших пальцев ног к земле. Во время земного поклона необходимо один раз сказать: س ب ح ا ن ر ب ى ا ل ا ع ل ى و ب ح م د ه (субхана раббияль а'ла ва бихамдих) или три раза: س ب ح ا ن ا ل ل ه (субханаллах). Затем необходимо сесть, а потом опять совершить земной поклон и произнести те же слова. Прикладывать лоб необходимо к земле или же к тому, что растёт из земли и нельзя к одежде, пищевым продуктам или минералам. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы