Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ГРЕХИ И НАКАЗАНИЯ В ИСЛАМЕ
Все вышеописанные действия считаются в Исламе великими грехами и Всевышний в Коране обещает грешникам наказание. В некоторых случаях Всевышний обещает наказать грешников страшной карой. Даже однократное совершение греха нарушает общественную справедливость и нарушитель будет наказан в Судный День. Человек, совершающий большой грех, утрачивает свою справедливость и не может в дальнейшем пользоваться преимуществами, предусмотренными Всевышним для добродетельного члена общества. Подобный человек не достоин трудиться для исламского общества, не может занимать руководящие посты, руководить общественным намазом, давать свидетельские показания. И только постоянная добродетельность и раскаяние способны смыть его грехи и возродить в нем справедливость. НЕОБХОДИМОСТЬ ТРУДА И ВАЖНОСТЬ ТОРГОВЛИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ Деятельность и труд являются опорой жизни и обеспечивают существование любого создания. Всевышний наделил каждое из своих созданий особыми способностями. И каждое создание своей деятельностью удовлетворяет потребности и устраняет недостатки. Человек является самым удивительным и развитым божественным созданием. И для обеспечения своих потребностей он нуждается в более сложной деятельности. Исламская религия, отвечающая потребностям общества и соответствующая человеческой сущности, считает труд обязанностью каждого человека. Великий Пророк (да благословит Аллах его и род его! ) сказал: ط ل ب ا ل ح ل ا ل ف ر ي ض ة ع ل ى ك ل م س ل م و م س ل م ة [84] «Приобретение денег правильным путём (с исламской точки зрения) для обеспечения нужд является обязательным для каждого мусульманина и мусульманки». Ислам осуждает ленивых людей, избегающих работы. Когда Пророк встречал сильных и умелых мужчин, то всегда спрашивал их, работают ли они. И если ответ был отрицательным, то Пророк сильно огорчался. Следовательно, Пророк не уважал бездельников. Соответственно исламской религии, каждый человек в силу своих способностей должен заниматься определённой деятельностью, выбрать профессию и честным трудом обеспечить свою жизнь, а также приносить обществу пользу. Всевышний сказал: و َ أ َ ن ل ّ َ ي ْ س َ ل ِ ل ْ إ ِ ن س َ ا ن ِ إ ِ ل ّ َ ا م َ ا س َ ع َ ى [85] «Человеку - лишь то, в чём он усердствовал». Исламская религия призывает своих приверженцев к повсеместному труду. Имам Садык (да будет мир с ним! ) сказал одному из своих приближённых по имени Хушам: «Всегда помни о своей обязанности - необходимости обеспечивать свою жизнь и не забывай о ней даже на войне и в самых тяжёлых условиях не оставляй свою экономическую деятельность». [86] Поэтому Ислам запрещает лень и тунеядство. ПОРИЦАНИЕ ТУНЕЯДСТВА Из вышеизложенного следует, что человек создан для деятельности и, в свою очередь, человеческая деятельность обеспечивает счастье и покой и, конечно, даже незначительное отступление от того, что заложено в его сущность может повредить ему, не говоря уже о грубом нарушении порядка его жизни, которое принесёт человеку несчастье в обоих мирах. Седьмой имам (Д.Б.М.) изволил сказать: «Не унывай, не слабей и не уставай в своих делах, иначе тебя ждёт несчастье в обоих мирах». Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) проклял лентяев, ведущих паразитический образ жизни. Сегодня психологические и общественные исследования свидетельствуют о том, что большинство социальных проблем уходят своими корнями в безработицу. Безработица парализирует экономику и культуру общества и способствует нравственной деградации и распространению суеверий. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Сельское хозяйство, играющее определяющую роль в обеспечении пищевых продуктов, является одной из важнейших отраслей экономики и исламская религия с большим уважением относится к сельским труженикам. Шестой имам (Д.Б.М.) сказал: «В Судный День сельские труженики будут пользоваться особыми привилегиями». Пятый имам (Д.Б.М.) сказал: «Земледелие - наилучша海 喝 абота, приносящая большую пользу, ибо все пользуются плодами этого труда, и все благодарят за этот труд». Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) сказал: «Выращивание дерева и озеленение полей будет зачтено мусульманину как великая милостыня, ибо он вскормил многих людей и животных». Мусульмане обязаны наилучшим образом пользоваться природными богатствами. На этот счет один из религиозных предводителей сказал: ا ن ق ا م ت ا ل س ا ع ة و ف ي ي د ا ح د ك م ا ل ف س ي ل ة ف ا ن ا س ت ط ا ع ا ن ل ا ت ق و م ا ل س ا ع ت خ ت ى ي ي غ ر س ه ا ف ل ي غ ر س ه ا [87] «Если у вас в руке саженец даже в день светопреставления, то посадите его, и не думайте о том, что это дело бесполезно». Имам Али (да будет мир с ним! ) сказал: م ن و ج د م ا ء و ت ر ا ب ا ث م ا ف ت ق ر ف ا ب ع د ه ا ل ل ه [88] «Тот, кто имеет землю и воду и не трудится на земле, а живёт в нищете, будет проклят Всевышним». |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы