Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Перемещение навыков по уровням



В покере, чем более сложной является ситуация, тем больший навык требуется для достижения успеха. Вэлью-бетить с рукой средней силы куда проще против фиша на лимите $1/$2, чем против Тома Двана на $200/$400. При равном уровне игры ваша эффективность будет постепенно ухудшаться по мере усложнения ситуации. Зачастую игроки наивно полагают, что их игра будет оставаться на одном и том же уровне в любых ситуациях, с которыми они сталкиваются, независимо от их сложности. В действительности, им потребуются более продвинутые навыки для игры на том же уровне в более сложных ситуациях. Игроки в гольф постоянно допускают эту ошибку: они не понимают, почему не могут бить по мячу на поле для гольфа столь же хорошо, как делают это на тренировочном поле. Все потому, что тренировочное поле является куда менее конкурентной средой, поэтому успех на тренировочном поле не гарантирует автоматического успеха на поле для гольфа.

Важно понять тот момент, когда вы можете анализировать свою игру и определять, на каком уровне находятся ваши навыки в процессе обучения. Используя производительность в роли индикатора, определяющего уровень каждого отдельно взятого навыка, вы также должны учитывать уровень сложности в том контексте, в котором используется этот навык. Для начала давайте рассмотрим примеры, в которых покерные ситуации варьируются по уровню сложности (Уровень 1 – самый простой, уровень 5 –самый сложный):

 

 

Уровень 1:

• Разговоры, размышления и поиск информации о  покере


 

• Просмотр покера по телевизору или общение с другом по интернету


Уровень 2:

• Игра на более низком лимите, чем обычно

• Онлайн игра за небольшим количеством столов

• Игра в легких составах

Уровень 3:

• Апстрик на рабочем лимите

• Игра за нормальным количеством столов

• Игра по банкроллу

Уровень 4:

• Игра за большим количеством столов, чем обычно

• Игра за финальным столом

• Столкновение с сильным оппонентом на рабочем лимите

• Скука при игре на низких лимитах

• Даунстрик на рабочем лимите

Уровень 5:

• Даунстрик на лимите выше

• Первая сессия на лимите выше

• Первый финальный стол с большими призовыми напротив толпы зрителей

 

 

Теперь подумайте о вашей собственной игре и проанализируйте каждую из ситуаций, с которыми вы сталкивались, или хотели бы столкнуться в будущем. Запишите их и ранжируйте уровень сложность от 1 до 5. Процесс оценки вашей производительности может выйти искаженным, если вы  не


 

учитываете степень сложности, при которой играли. К примеру, если вы хорошо поработали над устранением тильта и способны избегать его в ситуации 3-го уровня, вы можете ошибочно подумать, что приблизились к уровню мастера в управлении тильтом. Затем, столкнувшись с проблемами на 5-м уровне, вы не справляетесь с контролем тильта и отказываетесь от стратегии, которая в действительности была рабочей, но на которую просто нужно было потратить чуть больше времени, чтобы овладеть ей на всех уровнях сложности. Вы должны сравнить яблоки с яблоками – уровень 3 с уровнем 3. Это сделает вашу оценку и прогресс более точными и, в конечном счете, максимизирует эффективность процесса обучения.

Также важно понимать, что на каждом из этих уровней вы можете показывать A-, B- и C- game. Ваша A-game на 2-м уровне может быть равнозначна C-game на 4-м уровне. К примеру, вы поняли, что в совершенстве освоили сквизы в контексте 2-го уровня. Это не означает, что вы всегда будете знать, когда это делать или что вам хватит мужества совершить прибыльный сквиз играя за тяжелым финальным столом, то есть на 5-м уровне. Навык, освоенный в совершенстве на 2-м уровне, может стать проблемным на 3-м уровне, но ожидание его эффективности на 5-м уровне не только может стать для вас разочарованием, но и даст вам неточную оценку вашей игры.

 

 


Заполнение знаниями

Если вы не обладаете редчайшими покерными талантами, то в вопросе обучения будете полагаться на помощь других игроков и тренеров. И хотя это достаточно эффективно, вам потребуется заполнить себя знаниями и опытом, который вы получили бы в любом случае, изучая игру самостоятельно.

Концепцию заполнения знаниями можно проиллюстрировать на примере строительства дома. Если вы построите внешнюю часть дома без какого- либо внутреннего каркаса или крепкого основания, дом развалится от легчайшего дуновения ветерка. Снаружи он будет похож на любой другой дом, но в нем не будет хватать важнейших деталей, которые дают дому целостность и прочность – деталей, которые необходимо поместить туда


  87    

 

еще до того как дом станет домом. Ваши навыки необходимо выстраивать аналогичным образом.

Когда вы получаете знания от других людей, вы упускаете множество подсознательной информации, которую можно было увидеть в Айовском эксперименте. Именно тренеры и игроки, у которых вы учитесь, прошли через начальные стадии ZLM и ALM и трансформировали свою Непостижимую Компетенцию в Концептуальную Компетенцию или же Бессознательную Компетенцию в Сознательную Компетенцию. Вы внедряетесь в процесс обучения на более позднем этапе и следуете по пятам, используя опыт, полученный ими на первоначальных стадиях. Вы приобретаете знания без необходимости проходить через процесс накопления Непостижимой Компетенции. Важность заполнения знаниями заключается в том, что они выстраивают и укрепляют фундамент между новыми концепциями или их адаптациями. Без всего этого вам будет гораздо сложнее внедрять эти концепции в свою игру, и даже если вы добьетесь успеха, данные знания будут шаткими, что в результате может не дать им стать эффективными.

Если новая концепция приживается слишком долго, не отчаивайтесь, это означает, что вы находитесь в процессе заполнения знаниями. Просто разобравшись в концепции, нельзя сказать, что вы полностью изучили ее; вам необходим достаточный опыт в контексте различных ситуаций, чтобы полностью укрепить ее в своем мозгу. Когда вы получите достаточно знаний и опыта, концепция твердо закрепится в вашей голове, и вы почувствуете, что действительно прогрессируете. Хорошим примером этого является изучение важности позиции в начале вашей покерной карьеры. Многие игроки узнают об этом, начав изучать покер, но не важно, сколько раз они слышали об этой концепции – розыгрыш маргинальных рук без позиции неизменно остается одним из их крупнейших ликов на продолжительное время. И хотя в этой концепции определенно имеется смысл, когда начинающие игроки слышат о ней из обучающего видео, эта концепция не будет усвоена ими до тех пор, пока они не получат достаточного опыта, позволяющего создать для нее крепкий фундамент.

Заполнение знаниями происходит естественным образом, однако процесс получения опыта требует времени и усилий. Когда вы изучаете что-либо очень психологически затратное, вроде концепции «G-Баксов» Фила


  88     

 

Гальфонда, вам придется найти дополнительные обучающие материалы и получить опыт, чтобы подтвердить эту концепцию и укрепить ее в своем мозгу. Просматривайте обучающие видео и разговаривайте с друзьями о покере, держа новую концепцию уме. Просматривайте свои истории раздач, пытаясь найти примеры, где эта концепция была применима. Начинайте свои сессии, задавшись целью применять в своей игре концепцию G-Баксов, и после этого оцените, как все прошло. Эта дополнительная работа поможет вам заполнить разум непостижимыми знаниями, которые вы намеренно пропускали на более раннем этапе своего обучения.

 

 



Повторение

Чтобы протащить определенный навык через каждую стадию процесса обучения, вам необходимо достаточно часто прибегать к повторению. Вопрос на миллион долларов… Как долго необходимо повторять одно и то же, чтобы в совершенстве овладеть навыком или ремеслом?

Одной из причин, по которым покер весьма быстро прогрессировал в последнее время, является то, что в отличие от живого покера онлайн покер предоставил игрокам возможность за небольшой промежуток времени получить опыт, сравнимый с опытом всей жизни. Скорость игры в онлайне наряду с игрой на нескольких столах приводит к тому, что вы можете сыграть несколько тысяч рук за один день. Чтобы набрать эту дистанцию в живом покере, игроку потребуется месяц. Также прибавим к этому качественное обучение, и получится, что онлайн игроки имеют шанс моментально внедрить в свою игру все то, что они изучили, поскольку сталкиваются со столь большим количеством разнообразных ситуаций в течение одного единственного дня. Игроку в живой покер повезет, если ему доведется разыграть карманных дам два раза за сессию, тогда как онлайн игрок может разыграть эту руку десять раз, и все ситуации будут чем-то отличаться друг от друга.

Существует теория, ставшая популярной благодаря Малкольму Гладуэллу, которую он описал в своей книге «Гении и аутсайдеры», суть которой сводится к тому, что успех в любом деле приходит после 10 000 часов беспрерывной практики. В этой книге он обращает внимание на нескольких


  89    

 

мастеров своего дела – Битлз, Билла Гейтса и Бетховена – и выделяет тот факт, что все они добились успеха, затратив на практику 10 000 часов. Помещение успеха в такие рамки помогает людям понять, что он не приходит за день, но в свою очередь такой способ делает наш взгляд на процесс ориентированным на результат. Успех, мастерство и обучение достигаются благодаря количеству затраченных на практику часов, но и качество этих часов играет немаловажную роль. Что вы практикуете, как практикуете и усилия, которые вы вкладываете в эту практику, настолько же важны – если не более важны – чем количество времени, затрачиваемое на практику.

Важно отметить четкую грань между 10 000-часовой теорией успеха, которая относится к достижению совершенства в какой-то отдельной дисциплине и успеху, достигнутому в развитии отдельных навыков. Вам не понадобится затрачивать 10 000 часов, чтобы справиться с проблемой тильта, так же как не понадобиться 10 000 часов, чтобы научиться выполнять расчеты EV или водить машину. Работая над отдельными навыками в какой-либо области, куда полезнее думать через призму количество/качественных повторений, а не общего затраченного  времени.

Представьте, что для овладения навыком в совершенстве (например, навыком вэлью-бета на ривере), вам потребуется 1 000 повторений. Показывая свою стандартную игру (т.е. пребывая на 3-м уровне из вышеприведенной модели навыков), каждый верный вэлью-бет на ривере будет считаться за одно повторение. Иными словами, основываясь на этой гипотетической оценке, вам необходимо выполнить 1000 повторений, чтобы в совершенстве овладеть навыком. В более сложных ситуациях ценность повторения имеет эффект умножаться. Должное выполнение повторений на 4-м уровне равносильно двум повторениям на 3-м, а это значит, что для овладения навыком в совершенстве вам потребуется выполнить 500 повторений, а не 1 000. Теперь представим, что вы оказались в ситуации 5-го уровня, к примеру, играете на высоких лимитах в жестких составах, где вам противостоят профессиональные игроки, некоторые из которых наводят на вас ужас. Вэлью-бет на ривере в этом случае может быть равнозначен четырем повторениям, поэтому потенциально вы можете достичь совершенства в этом навыке всего лишь за четверть повторений.


  90     

 

На другом конце шкалы повторений находятся повторения, которые имеют меньшее значение. К примеру, обучение, разминка, заминка или разговор о раздачах с другом могут иметь ценность, равную четверти повторений, требуемых для совершенного овладения навыком. Причина в том, что относительно других ситуаций эти навыки не сопровождаются стрессами, как это бывает непосредственно во время игры. И хотя эти повторения не столь ценны, они, тем не менее, имеют определенную ценность и помимо всего прочего не могут нанести ущерба вашему банкроллу. Заведите привычку регулярно выполнять эти повторения, потому что они быстро накапливаются и способствуют более ценным повторениям, которые вам необходимо проводить за покерным столом. Не забывайте, что в зависимости от того как вы обучаетесь, вы также можете получить эффект умножения. Активное обучение, такое как составление заметок и вопросы к тренеру может стать более эффективным, нежели пассивный просмотр видео или чтение статьи.

Вам также необходимо убедиться в том, что то, что вы повторяете, действительно является тем, что вы хотите выучить, иначе вы будете попросту тренировать плохие привычки. Повторение плохой привычки (к примеру, розыгрыш слабых рук с малого блайнда или отказ от разминки) выльется вам в двойную цену. Вы не только потеряете возможность укрепить в сознании верную линию розыгрыша, но и повторите неверную; другими словами, вы станете чаще совершать ошибку, а не исправлять ее. Теперь вам потребуется два повторения, чтобы оказаться там, где вы могли бы быть, если бы с самого начала сделали правильный выбор.

Надеюсь, вы начинаете понимать, что игра в исключительно слабых составах не всегда является лучшим подходом. Окружения себя ситуациями, где вы можете столкнуться с проблемами, является чудесным способом ускорения процесса обучения. Я не говорю, что вам стоит сразу запрыгивать в самые сложные игры, которые только можно найти – вы можете разориться еще до того, как приблизитесь к игроку мирового уровня. С другой стороны, попытка сыграть в более жестких составах, на более высоких лимитах, подталкивание себя даже в те моменты, когда нет желания что-либо делать, продолжение игры в уставшем состоянии или тильте наряду с попытками изучить концепции, с пониманием которых у вас имеются проблемы, окажет


 

куда более сильный эффект на ваше обучение, чем если бы вы просто сели за привычные вам столы.

Многие игроки не понимают, насколько эффективной и полезной может быть игра в их процессе обучения. Игра в покер – это как прохождение теста, а недавние исследования в области образования показали, что знания укрепляются и становятся гораздо более крепкими лишь в том случае, если ученики проходят тесты, а не только обучаются. Тест, или игра в покер, подталкивает вас откапывать информацию в своей памяти и находить с ней четкую и понятную взаимосвязь. Недостаточно лишь просто заложить информацию в мозг. Гораздо важнее то, что ваш успех определяет именно качество информации, которую вы вытягиваете из памяти во время игры.

 

 

 

Намеренная практика

Под намеренной практикой подразумевается форма подготовки, представляющая собой изнурительную, повторяющуюся практику, с помощью которой люди постоянно реагируют на обратную связь и исправляют свои ошибки. За последнее десятилетие появилось множество исследований, развенчивающих миф о том, что только природный талант определяет элитных профессионалов. Психолог K. Андерс Эрикссон из штата Флорида является пионером этого исследования. Он пришел к выводу, что эксперты в той или иной области имеют одни и те же особенности в вопросе их практики. Почти все, кого мы считаем «талантливым от природы», вроде Тайгера Вудса в гольфе и Джерри Сайнфилда в комедийном искусстве, в действительности просто работают больше других.

Одной из распространенных особенностей среди профессионалов своего дела является не только то, что они столь много практикуются, а также и то, что они постоянно практикуют те вещи, которые регулярно бросают вызов их способностям. Они стараются достичь более высокого уровня


 

относительно их текущих способностей, часто терпят неудачу и затем пробуют заново. Майкл Джордан является одним из наиболее узнаваемых персонажей среди тех, кто постоянно испытывает себя на прочность. Помимо этого, за ним всегда замечают преданность своему делу, когда он превращает свои слабые качества в сильные. Почему бразильцы столь хороши в футболе? Одна из причин состоит в том, что будучи детьми они играют в так называемый Футзал, где используется мяч меньшего размера, но более тяжелый, на уменьшенном поле. Когда они, в конце концов, попадают на обычное футбольное поле, игра выглядит для них простой; однако в действительности это является результатом интенсивных тренировок в более сложной среде.

Другим атрибутом намеренной практики является разбитие на части определенных навыков, необходимых для достижения успеха в вашем деле, с последующей фокусировкой на этих маленьких элементах. В своем автобиографическом очерке Откровение Андре Агасси описывает свою стандартную практику с машиной для подачи мячей, которую он окрестил

«Монстром». Отец Андре подкрутил машину таким образом, что она посылала мячи с большей скоростью, чем обычно. Настолько быстро, что в итоге это помогло ему стать одним из лучших теннисистов в мире и одним из лучших принимающих подачи. Тысячи часов упорной борьбы против монстра заточили его реакцию настолько, что подачи со скоростью 130 миль/час больше не представляли для него опасности.

Каким же образом намеренная практика применима к покеру? Пожалуй, самое важное, о чем вы должны знать сейчас, так это о существовании данной концепции. Большинство людей смотрят на Фила Айви и думают что у него природный талант, но не все знают, что он играл в покер еще подростком, нелегально посещая казино по поддельным документам. Таким образом, еще до того как его сверстники посетили казино, он уже приобрел годы опыта. И хотя Айви редко говорит о своей игре, он поделился следующей мыслью во время интервью на WSOP 2012:

«В каждой сессии полно ошибок, даже у меня. Что отделяет меня от других игроков, так это то, что я замечаю ошибки после их совершения… Я просто практикуюсь, все время думаю об игре и постепенно пытаюсь стать лучше».








Обратная связь

Обратная связь – это информация о вашей работе, которую вы получаете из таких источников как окружающие вас люди, различные данные и результаты. Точность информации, которую вы получаете с вашей обратной связью, является первостепенной вещью, поскольку эта информация определяет подстройки, необходимые для движения навстречу поставленным целям. Не существует какой-либо наилучшей формы обратной связи, которая сама по себе смогла бы помочь вам пробиться через необъятное количество неизбежных неопределенностей в покере. Лучшее, что вы можете сделать, это объединить несколько форм обратной связи, чтобы создать наиболее полный и точный портрет своей эффективности.

И хотя существует множество потенциальных разновидностей обратной связи, игроки в покер склонны переоценивать способ, который является наименее надежным на короткой дистанции – результаты. Использование результатов в качестве способа определения своего превосходства над оппонентами и оценки прогресса нельзя назвать иначе как ленью. Покерные результаты у вас всегда на виду; чтобы собрать эту информацию вам не требуется прикладывать серьезных усилий – вы просто смотрите на размер своего  стека,  в  кассу  клиента  или  банкролл.  Проблема  в  том,  что


 

сосредоточенность исключительно на результатах может создать хаос в вашей игре, ее психологической составляющей или же в процессе обучения. Если бы вы верили во все, о чем говорят результаты, то руки, такие как T6o могли бы стать монстрами, а карманные короли – ночным кошмаром. Более того, ваша уверенность основывалась бы на ваших выигрышах и проигрышах, а не на качестве игры. Несмотря на вышесказанное, полное игнорирование результатов так же проблематично. Если вы склонны игнорировать результаты, то использование других форм обратной связи становится еще более важным, иначе у вас попросту не будет способов управления неизбежными неопределенностями на короткой дистанции.

К другим ценным видам обратной связи относятся:

• Ваше мнение: Насколько хорошо вы играли, насколько жестокой была дисперсия, сложность составов.

• Эмоции: Такие эмоции как злость, страх или потеря мотивации предоставляют обратную связь о психологической составляющей вашей игры.

• Математика: Шансы банка, расчет эквити, расчет EV и ICM расчеты.

• Статистика: Статистика Hold’em Manager, EV графики, и количество затраченного времени.

• Мнение других: Мысли тренера, друга или другого игрока за столом.

• Инструкции: Обучение у тренера, из книг, статей, обучающих видео, обзор раздач.

Все эти формы обратной связи несколько предвзяты; даже статистика может сбить с толку. К примеру, показатель All-in EV зачастую воспринимается как показатель, показывающий насколько хорошо игроку раздают играбельные руки, тогда как в действительно он отражает лишь часть от общей дисперсии. Мнения, эмоции и инструкции – все они необъективны в той или иной степени. Игроки зачастую предвзято оценивают свою игру из-за непреодолимого желания верить в свою отличную игру. Кроме того, легко убедить себя в том, что ты играл хорошо,


 

когда твои результаты действительно великолепны. Эмоции представляют собой чистейшую разновидность обратной связи, но лишь немногие игроки знают, как их правильно воспринимать, так что зачастую их истолковывают неверно. Тренер может полагать, что вам необходимо перестроить стиль игры, чтобы он соответствовал его собственному или может увидеть ошибки в вашей игре, которые являются ошибками только на его лимитах, но не на ваших. Друг может вам посочувствовать, в результате чего его оценка будет необъективной. Вы можете свести к минимуму вероятность того, что эти предубеждения отрицательно повлияют на вашу игру, рассмотрев соответствующую информацию из нескольких форм обратной связи. Сравнивая информацию из различных форм обратной связи, вы можете выделить особо вопиющее предубеждение, которое в противном случае было бы воспринято вами как точная и надежная информация. Это даст вам наиболее ясную картину вашего прогресса и текущего положения ваших тактических и психологических навыков.

На первых порах введение дополнительных видов обратной связи в ваш учебный распорядок может стать затруднительным или даже казаться непреодолимой задачей. Тем не менее, такая работа стоит того. Какой сценарий звучит точнее и убедительнее?

1. Вы знаете, что бьете лимит $1/$2, потому что выигрывали с винрейтом 5BB/100 в течение последних 40000 рук.

2. Вы знаете, что бьете $1/$2, потому что у вас крепкий винрейт, ваш тренер считает, что у вас все хорошо получается, вы исправляете ошибки С-game, вы лучше понимаете инструкции обучающих видео, вы чувствуете уверенность в своей игре и тильт не представляет для вас угрозы.

Второй сценарий, вероятно, звучит для вас более убедительно, поскольку он описывает ваш прогресс более детально. По сравнению с ним, первый сценарий выглядит довольно плоско и однородно. Чтобы первый сценарий стал надежным, вам понадобится настолько большая дистанция с результатами, что к тому моменту, когда вы наберете достаточное количество рук, вы упустите множество возможностей улучшиться. В конце концов, перед вами стоит задача научиться отделять ценную информацию от всего остального.


 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.052 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь