Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


РАЗБИРАЕМ СТРУКТУРУ ОБУЧЕНИЯ



Обучение – это одна из наиболее изученных тем в мире. У игроков в покер уже есть хорошая база знаний, необходимая для обучения, поэтому в этом разделе мы сфокусируемся на важных темах, на которые они всегда обращают внимание:

• Стадии обучения

• Передача навыков

• Заполнение знаниями

• Повторение

• Обратная связь

• Отдых


 


Стадии обучения

«Нельзя сказать, что вы действительно разобрались в чем-то, если вы не в состоянии объяснить это своей бабушке».

Альберт Эйнштейн

Чтобы ускорить процесс обучения, вам необходимо получить четкое представление о его отдельных стадиях. Затем вам необходимо выяснить, в какой из этих стадий находится каждый из ваших навыков. И хотя существуют определенные отличия в обучении каждого отдельно взятого человека, общий процесс одинаков для всех нас. Вы не можете щелкнуть пальцами и магическим образом овладеть новыми концепциями покера – вы не в Матрице. Однако всерьез нацелившись на каждый из ваших навыков, вы можете определить шаги, необходимые для ускорения своего путешествия через процесс обучения.

Знание о том, как активно развиваться и улучшать свои навыки само по себе является навыком. Навыки, которые уже хорошо изучены, требуют повторения за столами и их необходимо проверять в сомнительных ситуациях. С другой стороны, те области вашей игры, которые находятся в ранней стадии своего развития, требуют от вас их изучения за пределами покерных столов, работы с тренером и составления более детальных заметок после сессий. Когда вы улучшите свою способность определять, где находятся эти навыки, не погружаясь в процесс обучения, вы станете совершать меньше ошибок в определении среднего значения их прогресса. Вы также максимизируете эффективность работы над своей игрой.

Определение уровня своих навыков в процессе обучения аналогично нахождению местоположения на карте. Если у вас есть лишь общее представление о своем местоположении, то дорога к пункту назначения будет включать в себя множество ошибочных поворотов. Шансы на то, что вы найдете свой путь, не совершив ни единой ошибки, крайне малы. Точное определение вашего местоположения на карте позволит вам установить конкретный маршрут, который поможет достичь пункта назначения самым быстрым и простейшим способом. Что касается обучения, то пунктом назначения любого покерного навыка будет Неосознанная Компетенция.


 

Измерение скорости обработки является одним из простейших способов, позволяющих определить, на какой из стадий обучения находится тот или иной навык. Чем быстрее вы можете принимать решения за столом, тем больше у вас знаний и тем дальше вы продвинулись по стадиям обучения. Логично предположить, что знание, доведенное до уровня бессознательной компетенции, будет обрабатываться быстрее всего. Моментальное понимание чего-либо без необходимости думать об этом является основным подтверждением вашего мастерства. Другой подсказкой в определении стадии процесса обучения, в которой находится тот или иной навык, является то, насколько хорошо вы можете объяснить эту концепцию другому человеку. Чем проще и понятнее вы можете объяснить какую-то концепцию, тем дальше вы продвинулись в процессе своего обучения. Этот метод также может дать вам понять, что тот или иной навык еще не настолько хорошо изучен, как вам казалось ранее. К примеру, вы можете думать, что у вас есть отличное понимание концепции потенциальных шансов банка, но неожиданно для себя вы находите, что затрудняетесь объяснить это другому игроку.

Определение уровня своих навыков становится куда более простым, когда вы понимаете уникальные особенности каждой стадии процесса обучения. И хотя эти стадии уже были разобраны в ALM и ZLM, следующее руководство углубит ваше понимание, проиллюстрировав то, каким образом ваши навыки могут быть применимы к каждой стадии обучения.


 

 

 

Как вы можете видеть, у каждого процесса обучения есть четыре стадии. Существует два отдельных набора в первых двух стадиях: в одном перечислены ваши сильные стороны, в другом слабые. Третья и четвертая стадии являются общими.

Стадия 1 – Сильная сторона: Непостижимая Компетенция. Ваши знания на этой стадии находятся за пределами вашего сознания. Вы уже обладаете навыком, но он слишком новый для того, чтобы вы могли его объяснить. Играя или думая на высоком уровне, вы можете столкнуться с кратковременными вспышками прозрения, в которых были близки к тому, чтобы объяснить, почему ваши решения столь хороши, но эти вспышки, к сожалению, гаснут слишком быстро. Иногда игроки пытаются столь отчаянно разобраться в ситуации, что ненароком наносят себе вред. Поскольку их предположения являются натянутыми и зачастую неточными,


 

они уводят себя в сторону от верного пути, что в итоге замедляет процесс обучения. Если вы уже замечали за собой подобное, попробуйте использовать журнал A-game, чтобы найти настоящее объяснение – это поможет избежать совершения ошибок и будет гарантировать, что ваши решения будут основаны на точной информации.

Стадия 2 – Сильная сторона: Концептуальная Компетенция. Когда вы собрали достаточное количество неосознанных знаний (в Стадии 1), они, в конце концов, превратятся в концепции, и вы сможете дать им объяснение. Однако это не означает, что вы сможете сознательно применять их. Вы получили представление о концепции высокого уровня, но можете использовать ее, играя лишь на высоком уровне. Если вы попытаетесь сознательно применить ее на более низких уровнях, вы можете начать играть хуже, поскольку от вас потребуется большая концентрация, в виду чего в других важных областях вашей игры наступит упадок. Концепция может быть очень четко очерчена в вашем мозгу, когда вы находитесь за пределами покерных столов или во время обсуждения игры с другими игроками вашего уровня, или же во время просмотра игры друзей. Однако когда вы садитесь за стол и пытаетесь ее применить, вы совершаете ошибки. Обращайте пристальное внимание на ситуации за столом, когда находитесь в зоне и способны правильно применять концепцию. После обучения и получения некоторого опыта вы в конечном счете достигните того момента, когда концепция укрепится в вашем мозгу и вы сможете начать применять ее осознанно.

Стадия 1 – Слабая сторона: Неосознанная Некомпетенция. Это ваш лик – часть вашей игры, о слабости которой вы не догадываетесь. Если более сильный игрок укажет вам на эту слабость, у вас даже не хватит знаний, чтобы понять, о чем он говорит. Представьте себе опытного игрока, объясняющего новичку концепцию фолд-эквити – информация просто пролетит мимо его ушей. На этой стадии игроки зачастую пренебрежительно относятся к идеям, которые им дают более сильные игроки, поскольку у них попросту не хватает знаний, чтобы найти в них смысл. Пока для вас не наступит момент прозрения после просмотра видео, обзора раздачи, прочтения статьи или совета, полученного от друга, вы не сможете обнаружить слабости в этой области своей игры. И хотя понимание того, что у вас есть этот лик, может привести в замешательство, просто


  82    

 

знайте, что лики есть у каждого игрока и многие склонны упускать их из виду. По этой причине можно получить преимущество, посвятив себя обнаружению этих слабостей и их исправлению.

Стадия 2 – Слабая сторона: Осознание Некомпетенции. Это стадия, на которой вы успешно раскрыли свою слабую сторону. Когда слабость, о которой вы узнали, достаточно проста, ее можно исправить лишь слегка поработав над ней, что позволит быстро продвинуться на следующий уровень. Однако когда вы пытаетесь исправить несколько таких незначительных ошибок одновременно, необходимо иметь хорошо организованный подход, иначе вы быстро о них забудете. Когда слабость является более сложной, вы останетесь на этой стадии до тех пор, пока не обнаружите способ, позволяющий исправить эту слабость и не допускать ошибочных решений в сотне других подобных ситуаций. Зачастую игроки поспешно полагают, что простое выявление проблемы автоматически будет означать, что теперь они знают о том, как ее исправить. Выявление проблемы является важным первым шагом, но сделав этот шаг, вам все еще предстоит усердно работать над исправлением этой  проблемы.

Стадия 3: Осознанная Компетенция. На этом уровне ваши слабые стороны превращаются в сильные, а сильные продвигаются на еще более высокие уровни. Вы можете обдумывать новые концепции и работать над исправлением слабостей в своей игре, находясь за пределами столов. Возможно, вы помните, как впервые не позволили себе разыграть мусорного туза из позиции UTG или смогли справиться с тильтом в ситуации, где раньше были неспособны на это. Существуют вариации на тему того, насколько легко вы можете думать, находясь на этом уровне, и чем сильнее ваша компетенция, тем легче вам думать о концепции или исправлении лика. Если на предыдущей стадии вы совершали ошибки из-за чрезмерных усилий к применению новых навыков, здесь вы будете совершать их лишь в том случае, если примените концепции в незнакомых ситуациях. Играя на пике своих возможностей, вы можете применять их с такой легкостью, что ошибочно примете их за полностью изученные. Однако если в какой-то момент вы устанете или подвергнетесь тильту и вернетесь назад к стадии некомпетенции, это послужит признаком того, что навык все еще находится на низком уровне и чтобы его хорошо изучить потребуется приложить больше усилий.


 

Стадия 4: Неосознанная Компетенция. Это тот самый уровень, на котором знания применяются постоянно, моментально, правильно, и без раздумий – даже в самых экстремальных ситуациях. Не важно, играете вы хэдс-ап за браслет, взобрались на заоблачные лимиты, открыли огромное количество столов или тильтуете как обезьяна, ничто не может помешать применению этих знаний. Они являются вашей второй натурой и объяснить эти знания непросто по той причине, что они кажутся вам столь элементарными. Когда знания столь глубоко внедрены в вашу игру, довольно сложно вспомнить о том, каким был покер без этих знаний. Подумайте о концепции, которую вы когда-то давно изучили и вы поймете, о чем я говорю. К примеру, подумайте о том, каким экстрасенсом вы себя ощущали, когда выбросили карманных валетов на префлопе после столкновения с сильным давлением, однако теперь это решение кажется вам вполне стандартным. Кроме того, на этом уровне решения принимаются почти моментально, и может показаться, что они являются скорее инстинктивной реакцией, а не  решением.

Если пробежаться по этой модели, то становится очевидным, что у каждой стадии есть четко очерченные параметры, которые отделяют ее от других уровней. Однако этот процесс невероятно изменчив и четкие границы между стадиями могут стать размытыми. Определенный навык или знание зачастую будет перемещаться туда-сюда между двумя уровнями до тех пор, пока твердо не закрепится на более продвинутом из них. Идея в том, чтобы поддерживать стабильное продвижение навыков вверх по процессу обучения, чтобы вы могли сохранять высокий уровень игры. Вы все равно не можете избежать всех оплошностей, но определение стадий, на которых они возникают, позволит вам лучше понять, где ваше обучение замедляется или вовсе останавливается. Вот некоторые примеры, которые чуть позже мы разберем более детально:

 

• Застой = Непостижимая Компетенция и Бессознательная Некомпетенция

• Предварительная реализация навыка = Сознательная Некомпетенция

• Моментальное осознание ошибки = Сознательная Компетенция


• Сознательное обучение во время игры = Сознательная Компетенция

• Чрезмерное использование навыка = Недостаток Неосознанной Компетенции


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь