Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ключевые концепции из книги⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
«ПОКЕР. ИГРЫ РАЗУМА. Часть 1» Вам не обязательно читать первую книгу, чтобы получить максимум от второй. Тем не менее, есть две очень важные концепции из первой книги, с которыми вам стоит ознакомиться. 1. Модель обучения взрослого человека. При изучении определенного навыка, процесс предсказуем и имеет ярко выраженный старт и финиш. И хотя игроки отличаются друг от друга в конкретных аспектах обучения – например, насколько быстро они учатся, какие концепции им проще даются, и на каких вещах они застревают надолго – общий процесс полностью идентичен. «Модель обучения взрослого человека» (ALM) – это простая теория, определяющая четыре различных уровня в процессе обучения. Этими уровнями являются:
Уровень 1: Неосознанная Некомпетенция. Вы даже не знаете о том, чего не знаете. Другими словами, вы понятия не имеете о пути, по которому следует идти, если вам не хватает должных умений. На данном уровне существуют игровые аспекты, которые являются вашими ликами, однако пока вы не подозреваете о них. Не отчаивайтесь – это происходит всегда и со всеми. По мере того, как вы будете больше узнавать о покере, вы будете находить новые области, о слабости которых не могли и представить, в результате чего освоите новые концепции. К примеру, когда вы впервые сели за столы, то, скорее всего, вы понятия не имели о концепции шансов банка. Иными совами, вы не подозревали о существовании этой концепции и не знали, как считать шансы банка. Уровень 2: Осознанная Некомпетенция. На этом уровне вы начинаете осознавать те вещи, о которых не знали раньше. Однако это не улучшает ваши навыки, это просто означает, что вы знаете, какие навыки вам необходимо улучшать. Вы осознали это либо самостоятельно, либо благодаря совету от кого-то другого. Вы знаете, что такое шансы банка, но пока не знаете как их считать или когда это делать. Уровень 3: Осознанная Компетенция. Если вы достигли данного уровня, то это значит, что вы проделали некоторую работу вне столов и/или получили какие-то навыки во время игры. Но хитрость в том, что для того, чтобы использовать эти навыки вам необходимо думать о вещах, которым вы обучились – иначе вы вновь станете некомпетентным. Вы прочли статьи по шансам банка и можете выполнять просты расчеты за столом, но иногда вы забываете, как это делается или же просто забываете это сделать. Уровень 4: Бессознательная Компетенция. Добравшись до этого уровня, вы выучили какую-то концепцию настолько хорошо, что теперь она полностью автоматизирована и вам не требуется думать об этом. Бессознательная Компетенция – это Святой Грааль обучения. Теперь, даже под усиленным давлением или будучи в тильте, вы можете инстинктивно 204
рассчитать шансы банка, необходимые для принятия верных решений.
2. Землемер. Эта концепция со странным названием помогает понять процесс улучшения с течением времени. Чтобы понять концепцию землемера нужно начать с более пристального рассмотрения диапазона вашей тактической или психологической игры. Задумайтесь о качестве ваших покерных решений, когда вы показываете свою лучшую или худшую игру. Пример. Допустим, вы оценили качество каждого решения, принятого за покерным столом (ваши лучшие, худшие и все что посередине) за последние 6-12 месяцев по шкале от 1 (худшие решения) до 100 (лучшие решения), и расположили их на графике. Ваш график примет форму кривой в виде колокола, который носит название «Распределение Гаусса».
A-game –пик ваших текущих возможностей. B-game –крепкая игра с незначительными ошибками. C-game – ваша худшая игра.
Вышеприведенная кривая-колокол демонстрирует естественный диапазон, который существует как в вашей игре, так и в игре всех остальных – даже игроков с коротким стеком (хотя их диапазон самый узкий). Если вы играете в покер, то всегда будут существовать игровые аспекты, которые представляют собой пик ваших возможностей и обратную их сторону – 205
самый низ. Всегда. Невозможно показывать идеальный покер на длинной дистанции. Концепция землемера возникает в тот момент, когда вы обращаете внимание на последовательное улучшение диапазонов вашей тактической или психологической игры. Распределение Гаусса – это снимок заданной выборки, тогда как улучшение – это движение распределения относительно времени – своими движениями землемер идеально иллюстрирует эту концепцию.
Землемер похож на распределение Гаусса.
Если вы никогда не видели землемера, то знайте, что сначала его тельце вытянуто в прямую линию, передние ноги неподвижны. Чтобы начать движение, землемер двигает свою заднюю часть, выгибаясь в дугу, после чего его задние ноги закрепляются, и снова, выпрямляя тельце, землемер перемещает свою переднюю часть, тем самым двигаясь вперед. Концепция землемера иллюстрирует то, сколь последовательным становится улучшение, когда вы делаете один шаг передней частью своего изгиба, после чего следует еще один шаг от задней его части. Данная концепция приводит нас к следующим выводам: • Улучшение происходит с двух сторон. Улучшаются как слабые, так и сильные стороны. • Игра в лучший покер – это изменчивая цель, поскольку ваша игра всегда будет балансировать по всему вашему диапазону.
• Вы создаете потенциал для еще более качественной A-game, когда устраняете психологические и тактические ошибки C-game, поскольку тем самым освобождаете умственное пространство для изучения новых вещей. (И да, качество вашей ментальной игры или регулярное попадание в зону также могут улучшиться).
П Р И Л О Ж Е Н И Е I I Профили Жизненно важно должным образом оценивать свою игру. Чтобы сделать этот процесс более простым, ниже я привел различные профили, которые были описаны в соответствующих главах. Вот небольшое напоминание на тему того, как лучше их заполнить и использовать: • Записывайте свои ответы в виде списка или пунктов. Работайте над каждым профилем, пока не почувствуете уверенность, что создали солидное описание. Пытайтесь собрать лучшую информацию, но не будьте одержимы идей о том, что каждый профиль должен быть идеален с самого начала. • Эти профили не должны быть заполнены единожды и затем навсегда забыты. Они становятся живыми документами, которые в первую очередь служат для вас основанием, после чего превращаются в инструмент, который отслеживает и измеряет прогресс.
• Убедитесь, что обновляете свои профили всякий раз, когда находите новую информацию, чтобы они не устаревали.
Профиль зоны • На что похожа игра в зоне? • Насколько вы сосредоточены? • Как выглядит ваш процесс принятия решений? • Каков уровень вашей энергии? Чувствуете ли вы расслабленность, жажду играть или что-то среднее? • Что способствует вашему идеальному уровню энергии? • Ваше чувство времени ускоряется или замедляется? • В каком проценте сессий или турниров вы в состоянии достичь зоны? Как долго она обычно длится? • Что в вашей разминке, сне или уровне физической активности отличается в дни, когда вы способны достичь зоны? • Вы с большей вероятностью попадете в зону, играя на высоких или низких лимитах? • Что приводит к выпаду из зоны? • Каков первый признак, указывающий на то, что вы больше не находитесь в зоне? • Стараетесь ли вы улучшить качество своей игры при участии в определенных турнирах или против определенных оппонентов?
Анализ A-, B-, C-game • Устройте мозговой штурм и соберите заметки о каждом уровне, которого достигла ваша игра за последние три-шесть месяцев (или за другую дистанцию, которая даст вам точную картину вашего
текущего спектра). Подумайте о предыдущих раздачах, сессиях и турнирах, в которых вы играли. Какой была психологическая составляющая вашей игры, и какие очевидные ошибки вы допустили, показывая свой худший покер? Какие ошибки вы допускали, играя вполне достойно? Каким был для вас тильт? Был ли он управляемым и преодолимым? Какова первая тактическая ошибка или психологическая проблема, указывающая на выпад из зоны? Даже если это базовые вещи, включите в анализ все, что вы делаете с тактической и психологической точки зрения на каждом из уровней вашей игры. • Если вам тяжело определить свои наихудшие слабости, попросите о помощи друга или тренера. Также убедитесь, что ваша настоящая C- game не вынуждает вас покидать столы, ставить стоп-лоссы, играть от бэккера или попросту отказываться от игры. Вам не рекомендуется ставить себя в ситуации, где вы можете потерять много денег лишь для того, чтобы провести оценку своей игры. Вместо этого попытайтесь предсказать ошибки, которые вы совершили бы, будучи в тильте или играя действительно плохо, проиграв больше бай-инов, чем следовало бы, играя на свои деньги или играя в тот день, когда вы чувствовали себя весьма скверно. • Классифицируйте свои записи из первого шага, используя в качестве отправной точки ваш профиль зоны. Количество деталей, которые вы отметите, определит количество категорий. Если вы обнаружите множество деталей, рассмотрите вариант использования шкалы по десятибалльной системе, где 10 будет представлять собой нахождение в зоне, а 1 вашу наихудшую игру. Если деталей будет меньше, используйте обычную шкалу A-, B-, C-game. Вам, возможно, будет проще определить внешние полюса своего диапазона – наилучший и наихудший – после чего начать работать по направлению к центру. Если у вас не получается классифицировать изменения в своей игре, продолжайте пытаться. Проведение анализа A-, B-, C-game в чем-то похоже на заполнение профиля зоны и может занять несколько недель или даже больше. • Работайте над определением спектра тактической и психологической составляющих своей игры, и делайте это
одновременно, чтобы увидеть их взаимосвязь. Если у вас есть две или более психологических проблем, подумайте над проведением анализа каждой из них. Тем самым вы сможете увидеть эффект, который оказывает каждая психологическая проблема на ваш процесс принятия тактических решений. • Изучайте свой спектр, как изучали бы любую покерную концепцию, которую пытаетесь довести до совершенства. • Просматривайте свой спектр во время разминки, чтобы освежить его в памяти. Это упростит поиск новых деталей. • Просматривайте свой спектр во время заминки и добавляйте новые детали, если заметите прогресс.
Профиль обучения • Как выглядит ваш подход к обучению, когда вы сильно мотивированы работать над своей игрой? • Как выглядит ваш подход к обучению в остальных случаях? • Каковы ваши крупнейшие сильные и слабые стороны? • Получаете ли вы пользу от обсуждения раздач с другими игроками? • Как часто ошибка является отвлекающим фактором во время игры? Случалось ли, что ошибка застревала в вашем разуме на длительный промежуток времени уже после того, как вы закончили игру? • Избегаете ли вы работы над игрой за пределами покерных столов и вместо этого учитесь преимущественно во время игры? • Во время просмотра видео или чтения книги всплывают ли в вашей памяти какие-то конкретные области вашей игры? Пытаетесь ли вы активно разобраться в материале и ищете ли информацию, которая может принести пользу вашей игре? • Вы визуалист или лучше обучаетесь, когда опираетесь на чей-либо опыт или слушаете тренера?
• Вы учитесь лучше, работая над своей игрой в одиночку или общаясь с другими игроками? • Если вы учитесь или обсуждаете раздачи с другими игроками, то почему это является ценным для вас? Что вы получаете от этого, чего не можете получить, работая самостоятельно? • Вспомните о тех годах, когда вы учились в школе. Какие методы обучения были для вас наиболее увлекательными и эффективными? • Какие плохие привычки развились в вас, когда вы учились в школе, и которые до сих пор доставляют вам проблемы?
Процесс принятия решений • Какие факторы вы учитываете в раздаче? • Какие вопросы вы задаете себе по ходу раздачи? • Задаете ли вы себе эти вопросы или учитываете данные факторы всегда в одном и том же порядке или в порядке, адаптированном к конкретной раздаче? • Какие факторы у вас не получается учитывать, когда ваш разум недостаточно свеж? • Каковы наиболее распространенные пути, на которые разбивается ваш процесс принятия решений?
Профиль фокуса • Какие факторы ведут к вашему идеальному уровню фокуса? • Как долго длится идеальный уровень фокуса и каков первый признак, указывающий на то, что вы его потеряли? • Что приводит к потере фокуса? • Как часто вы теряете фокус во время сессии? 212
• Сколько времени вам необходимо для того, чтобы заметить, что вы потеряли фокус и сколько времени необходимо на его восстановление? • Когда ваш фокус обычно находится на низшем уровне? • Когда вы отвлекаетесь на посторонние вещи, о чем вы обычно думаете? • Вы склонны иметь худший фокус в начале, середине или конце игровой сессии? • Насколько хорошо вы справляетесь с отсутствием хороших карт? • Каким образом сон, питание и упражнения влияют на качество вашего фокуса?
Постановка целей • Как вы отслеживаете достижение своих целей? • Насколько вы хороши в постановке достижимых целей? • Каковы ваши сильные и слабые стороны? • Имели ли вы в прошлом склонность переоценивать или недооценивать свои сильные и слабые стороны? • Что в покере вызывало в вас наиболее сильные эмоции? Вдохновляют ли эти вещи вас до сих пор? • Склонны ли вы переоценивать или недооценивать время, которое понадобится вам для достижения ваших целей? • Насколько точны вы были в определении своего потенциала? • Что приводило вас к провалу в прошлом? • Какие противоречивые цели создавали вам проблемы в прошлом? • Каковы ваши краткосрочные и долгосрочные цели? • По каким причинам вы хотите достичь своих целей?
• Какие преграды, скорее всего, встанут на вашем пути?
Профиль самодисциплины • Какие специфические ошибки вы совершаете, когда ваша самодисциплина падает вниз? • Каков первый признак того, что ваша самодисциплина стала проблемой? • В какой ситуации вам, скорее всего, будет не хватать самодисциплины? • Когда возникает больше проблем: когда вы проигрываете или когда выигрываете? • Где вы испытываете проблемы с сохранением самодисциплины – за столами или за их пределами? • Склонны ли вы забывать о важных вещах, которые вам необходимо делать? Если да, то ищите ли вы оправдания тому, почему их не делаете? • Какие оправдания вы говорите себе или другим? • Что именно улучшает ваш уровень самодисциплины?
Джаред Тендлер, M.S., LMHC, был спортивным психологом для игроков в гольф на турнирных сериях PGA и LPGA, после чего стал ведущим экспертом по психологической составляющей игры в покер. Сейчас в числе его клиентов более 250 профессионалов со всего мира, включая некоторых лучших игроков планеты. Новаторские методики Джареда также помогли тысячам людей благодаря его обучающим видео, статьям и ответам на вопросы на форуме. Джаред получил степень магистра в прикладной психологии в Северо- Восточном Университете и работал психотерапевтом, после чего стал спортивным психологом в 2005 году.
Барри Картер является игроком в покер и редактором новостей на Poker Strategy.com. Он хотел бы сообщить, что его роль в этой книге главным образом заключалась в том, чтобы предоставить мнение игрока о работе Джареда – он не сам придумал все эти теории. В данный момент Барри проживает в Шеффилде, Великобритания, со своей женой Джиной и псом Чарли.
Еще от Джареда Тандлера Психологическая составляющая игры может быть намного более важной в покере, по сравнению с любой другой соревновательной деятельностью. Это одна из немногих игр в мире, в которых вы можете играть идеально, но раз за разом проигрывать. Тысячи игроков по всему миру воспользовались революционным подходом Джареда Тандлера, чтобы помочь себе показывать наилучшую игру, независимо от того, насколько хорошо заходит им карта. В этой книге вы найдете простые, пошаговые инструкции и проверенные техники, позволяющей навсегда устранить такие проблемы как тильт, борьба с дисперсией, контроль эмоций, уверенность, страх и мотивация. Игры становятся все более сложными и сейчас самое время заняться решением этих проблем. · Откройте для себя наиболее детальную стратегию по устранению тильта. · Прочтите истории восьми игроков, серьезно улучшивших свою игру благодаря методикам Джареда. · Обретите мотивацию, узнав о методах, используемых игроками со статусом Supernova Elite.
Будучи в зоне, вы всегда принимаете верные решения, инстинктивно понимаете, когда блефовать, и равнодушны к проигрышам. Вы находитесь в своем собственном мире и чувствуете себя непобедимым. То, сколь многие игроки спотыкаются об это неуловимое состояние разума, просто шокирует. Не успев появиться, это чувство неуязвимости сразу же исчезает. И неважно, сколь сильно они стараются, они не могут вернуться к этому состоянию. Но теперь все изменится. В книге Покер. Игры разума -2 автор и известный спортивный психолог Джаред Тендлер разбирает зону и предоставляет игрокам действенные шаги по ее достижению. Он развеивает мифы о зоне и впервые привносит логику и порядок в эту концепцию. Эта книга также предоставляет проверенные тактики по таким темам как: · Более продолжительная игра в онлайн покер на большем количестве столов. · Улучшение процесса принятия решений. · Ускорение процесса обучения. · Устранение ошибок C-game. · Повышение фокуса и дисциплины. Покер. Игры разума - 2 развивает психологические стратегии и теории из новаторской книги Тандлера, Покер. Игры разума - 1, которая взломала код управления тильтом и помогла тысячам игроков устранить ошибки их психологической составляющей игры. Как и первая книга, Покер. Игры разума - 2 представляет собой материал, обязательный к прочтению каждому игроку, всерьез задумывающемуся над улучшением своей игры.
ДЖАРЕД ТЕНДЛЕР, обладатель степени магистра в прикладной психологии, закончил Северо-Восточный Университет. Является тренером у более чем 250 игроков со всего мира. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы