Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ещё один (менее подробный) египетский календарь
Сезон Потопа Месяц 1 (1-й месяц 12 в год) = Тота Тех = Коптский без промежуточного (примерно август, в идеале) 1-й день Нового года - Открытие года - день рождения Ра-Horakhty (бога Солнца) день 15 предложений к Хапи и Амона , чтобы обеспечить хороший поток (известный из династии 19 каменных надписей в Гебель - эль-Silsila) день 17 накануне фестиваля Wag День 18 Фестиваль Взмах день 19 Взмах и Тота фестиваль, в соответствии с большим списком фестиваля в храме для Рамсеса III в Мединет Habu день 20 Тех (пьянство) День 22 Большой Крестный ход (Осириса) Месяц 2 (2-й месяц 12 в год) Menkhet = Panipet = Коптский Paopi (приблизительно сентября в идеале) 15 -й день начала фестиваля Ipet как 11-дневные празднества для Амона в Луксоре, в соответствии с перечнем фестивальной Тутмоса III в Элефантине день 19 начало фестиваля Ipet как 27-дневные празднества для Амона в Луксоре, согласно записи добрых дел Рамсеса III (Папирус Харрис I), и большой список фестиваль в храме для Рамсеса III в Мединет Habu Примечание: процессия реки и предложения на Ipet фестивале изображены на стенах великого колоннады храма Амона в Луксоре день 18 местный Элефантин фестиваль Хнума и Anuqet, в соответствии с перечнем фестивальной Тутмоса III в Элефантине день 27 начало 2-дневного местного фестиваля Мон, в соответствии с конца Среднего царства (около 2025-1700 до н.э.) составляет папируса Boulaq 18 (со ссылкой на него, как «фестиваль Мон», это может быть не ежегодный фестиваль, но один церемония, возможно, на освящение храма) 28 -й день местный Элефантин фестиваль Satet и Anuqet, в соответствии с перечнем фестивальной Тутмоса III в Элефантине день не указан: Menkhet ( «Ткань») фестиваль, в соответствии с конца Среднего царства счетов папирусных листинг певцов и танцоров UC 32191 Месяц 3 (3-й месяц 12 в год) Хатхор = Коптский Athor (приблизительно октября в идеале) 9 -й день фестиваль Амона, в соответствии с перечнем фестивальной Тутмоса III в Элефантине день 30 местный Элефантин фестиваль Anuqet, в соответствии с перечнем фестивальной Тутмоса III в Элефантине Месяц 4 (4-й месяц 12 в год) Нехебкау = Kaherka = Коптский Khoiak (приблизительно ноября в идеале) 1 -й день фестиваль Хатхор, в соответствии с большим списком фестиваля в храме для Рамсеса III в Мединет Habu день 18 старта церемонии Khoiak : главные события этого фестиваля, сосредоточенных на мифе Осириса, являются день 22 Вспашка Землю 26 Фестиваль Сокар 30-е сутки повышение DJed стойки Сезон сева Месяц 1 (5-й месяц 12 в год) Shefbedet = Ta-aabet = Коптский Tobi (приблизительно с декабря, в идеале) 1-й день фестиваль нехебкау (так называемый Начало Вечности в надписи для короля Sety I в Nauri) день 20 плавание Wadjyt, согласно надписи на царя Тутмоса III в храме Мут, Карнак день 29 парусных Баст, согласно надписи на царя Тутмоса III в храме Мут, Карнак день 29 фестиваль Повышение Уиллоу, в соответствии с большим списком фестиваля в храме для Рамсеса III в Мединет Habu день 30 плавание Shesmet, согласно надписи на царя Тутмоса III в храме Мут, Карнак в соответствии с конца Нового царства Турина папируса, фестиваль является плавание Мут леди Isheru Месяц 2 (6-й месяц 12 в год) Rekehwer = (Пэйн) -mekhir = Коптский Mekhir (примерно январь, в идеале) 1-й день плавание Анубиса день 30 дата ключ в фестивале на протяжении нескольких дней, которые были определены иногда как «Амон-в-фестиваль-оф-повышение-небо», а также в некоторых источниках день приносить ветви отполированными дерева (священное дерево солнца -Бог в Iunu) и завершится на следующий день, первый из следующего месяца, с церемонии заполнения священного глаза в Iunu; это точка на полпути года, идеал 'средизимней' Месяц 3 (7-й месяц 12 в год) Rekehnedjes = Paenamenhotep = Коптский Phamenoth (примерно февраль, в идеале) 1-й день фестиваль Птаха (возможно местного Фивы?), в соответствии с журналом для работы на могиле царя; день возвращения образа божества в фестивале «Амон-в-фестиваль-оф-рейза-неба» 21-й день фестиваль царя Аменхотепа I в долине (первоначально местного Фивы? название месяца указывает на более широкое наблюдение позже?) день 29 старт (?) из 4-дневного фестиваля царя Аменхотепа I для силы Дейр-эль-Медина Месяц 4 (8 месяц 12 в год) (Пэйн) рененутет = Коптский Pharmouthi (примерно в марте, в идеале) 4-й день фестиваля Баст, также записывается как день жевания лук для Bast 5-й день появление Баст в своей лодке, в соответствии со статуей 26 династии (Louvre A88) день 25 урожая предлагая рененутет, в соответствии с изображением в Theban Tomb часовне 38 день 27 житницей предлагая рененутет, в соответствии с изображением в фиванской гробнице-часовне 48 Сезон лета Месяц 1 (9-й месяц 12 в год) (Пэйн) Хонс = Коптский Pakhon (примерно апрель, в идеале) 1-й день фестиваль рененутет, также определили как день рождения Nepri (олицетворением зерна) день 10 обожание Анубиса день 11 фестиваль Мин , фестиваль 4-дневного в Новой Луны в соответствии с большим списком фестиваля в храме для Рамсеса III в Мединет Habu Месяц 2 (10 месяц 12 в год) Khentkhety = Paeninet = Коптский Paoni (приблизительно мая, в идеале) Фестиваль долины празднуется в Новой Луны в этом месяце; это был самый большой фестиваль фиванских некрополя, когда образ Амона в Карнаке на восточном берегу в Фивах был доставлен в храмы для культа отдельных царей на западном берегу - отличительная черта этого фестиваля стала презентация большая количество цветов - это было бы время для каждой семьи, чтобы пировать с их мертвыми, а архитектура и оформление могильных часовен в Фивах отражают такие праздничные банкеты Месяц 3 (11-й месяц 12 в год) МГЭ-Хеминг = IPIP = Коптский EPIP (приблизительно июня в идеале) день 15 предложений к Хапи и Амона, чтобы обеспечить хороший поток (известный из династии 19 каменных надписей в Гебель-эль-Silsila) день 30 накануне фестиваля Хатор в Фивах, по словам стелы для короля Тутмоса III , Каирская CG 34013 Месяц 4 (12 месяц 12 в год) Wepet-renpet 'Открытие года' = 'рождение Ра' Месут-Ра = коптской Mesori (примерно июля, в идеале) дни 1-2 праздник, повод не указано, в соответствии с конца Нового царства остраконе Дейр-эль-Медине 209, Verso, линия 4 2-й день фестиваля IPIP, согласно журналу для работы на могиле короля, Некрополь журнал pl.59, строка 19 день 24 фестиваль Птаха (местное?), в соответствии с шероховатой надпись на пирамиде Среднего царства день 30 Накануне начала года «Пять дней в течение года '(= дни 361-365 официального года, добавляется в течение 12 месяцев). 1-й день рождения Осириса. 2-й день рождения Horus. 3-й день рождения Сифа. 4-й день рождения Исиды. 5-й день рождения Нефтис Season of Flood Month 1 (1st month of 12 in year) Tekh = Thoth = Coptic Thout (approximately August, ideally) day 1 New Year - Opening of the Year - birthday of Ra-Horakhty (the sun-god) day 15 offerings to Hapy and Amun to secure a good flood (known from Dynasty 19 rock inscriptions at Gebel el-Silsila) day 17 eve of the Wag festival day 18 Wag festival day 19 Wag and Thoth festival, according to the great festival list in the temple for Ramesses III at Medinet Habu day 20 Tekh (drunkenness) day 22 Great Procession (of Osiris) Month 2 (2nd month of 12 in year) Menkhet = Panipet = Coptic Paopi (approximately September, ideally) day 15 start of Ipet festival as 11-day festivities for Amun in Luxor, according to the festival list of Thutmose III at Elephantine day 19 start of Ipet festival as 27-day festivities for Amun in Luxor, according to the record of good deeds of Ramesses III (Papyrus Harris I), and great festival list in the temple for Ramesses III at Medinet Habu Note: the river procession and offerings at the Ipet festival are depicted on the walls of the great colonnade of the temple of Amun at Luxor day 18 local Elephantine festival of Khnum and Anuqet, according to the festival list of Thutmose III at Elephantine day 27 start of 2-day local festival of Mont, according to the late Middle Kingdom (about 2025-1700 BC) accounts papyrus Boulaq 18 (referring to it as 'festival of Mont'; this may be not an annual festival, but one ceremony, perhaps at the consecration of a shrine) day 28 local Elephantine festival of Satet and Anuqet, according to the festival list of Thutmose III at Elephantine day not specified: Menkhet ('Cloth') festival, according to late Middle Kingdom accounts papyrus listing singers and dancers UC 32191 Month 3 (3rd month of 12 in year) Hathor = Coptic Athor (approximately October, ideally) day 9 festival for Amun, according to the festival list of Thutmose III at Elephantine day 30 local Elephantine festival of Anuqet, according to the festival list of Thutmose III at Elephantine Month 4 (4th month of 12 in year) Nehebkau = Kaherka = Coptic Khoiak (approximately November, ideally) day 1 festival for Hathor, according to the great festival list in the temple for Ramesses III at Medinet Habu day 18 start of the Khoiak ceremonies: main events of this festival, centred on the Osiris myth, are day 22 Ploughing the Earth day 26 Sokar festival day 30 raising the Djed-pillar Season of Sowing Month 1 (5th month of 12 in year) Shefbedet = Ta-aabet = Coptic Tobi (approximately December, ideally) day 1 festival of Nehebkau (called the Beginning of Eternity in an inscription for king Sety I at Nauri) day 20 sailing of Wadjyt, according to an inscription for king Thutmose III at the temple of Mut, Karnak day 29 sailing of Bast, according to an inscription for king Thutmose III at the temple of Mut, Karnak day 29 festival of Raising the Willow, according to the great festival list in the temple for Ramesses III at Medinet Habu day 30 sailing of Shesmet, according to an inscription for king Thutmose III at the temple of Mut, Karnak according to a late New Kingdom Turin papyrus, the festival is the sailing of Mut lady of Isheru Month 2 (6th month of 12 in year) Rekehwer = (Paen)-mekhir = Coptic Mekhir (approximately January, ideally) day 1 sailing of Anubis day 30 key date in a festival spanning several days, identified sometimes as 'Amun-in-the-festival-of-raising-heaven', and in some sources the day of bringing branches of the ished-tree (sacred tree of the sun-god at Iunu) and culminating on the next day, the first of the next month, with the ceremony of filling the sacred eye in Iunu; this is the halfway point of the year, ideal 'midwinter' Month 3 (7th month of 12 in year) Rekehnedjes = Paenamenhotep = Coptic Phamenoth (approximately February, ideally) day 1 festival of Ptah (perhaps local to Thebes?), according to the journal for work on the king's tomb; day of return of the image of the deity in the festival 'Amun-in-the-festival-of-raising-heaven' day 21 festival of king Amenhotep I in the valley (originally local to Thebes? month name indicates broader observation later?) day 29 start (?) of 4-day festival of king Amenhotep I for the Deir el-Medina workforce Month 4 (8th month of 12 in year) (Paen)renenutet = Coptic Pharmouthi (approximately March, ideally) day 4 festival of Bast, also recorded as the day of chewing onions for Bast day 5 appearance of Bast in her boat, according to a Dynasty 26 statue (Louvre A88) day 25 harvest offering to Renenutet, according to a depiction in Theban Tomb-chapel 38 day 27 granary offering to Renenutet, according to a depiction in Theban tomb-chapel 48 Season of Summer Month 1 (9th month of 12 in year) (Paen)khons = Coptic Pakhon (approximately April, ideally) day 1 festival of Renenutet, also identified as the birthday of Nepri (personification of grain) day 10 adoration of Anubis day 11 festival of Min, a 4-day festival at the New Moon according to the great festival list in the temple for Ramesses III at Medinet Habu Month 2 (10th month of 12 in year) Khentkhety = Paeninet = Coptic Paoni (approximately May, ideally) Festival of the Valley celebrated at the New Moon in this month; this was the greatest festival of the Theban necropolis, when the image of Amun of Karnak on the east bank at Thebes was brought to the temples for the cult of individual kings on the west bank - a distinctive feature of this festival was the presentation of great quantities of flowers - this would have been a time for each family to feast with their dead, and the architecture and decoration of tomb-chapels at Thebes reflect such festive banquets Month 3 (11th month of 12 in year) Ipet-hemet = Ipip = Coptic Epip (approximately June, ideally) day 15 offerings to Hapy and Amun to secure a good flood (known from Dynasty 19 rock inscriptions at Gebel el-Silsila) day 30 eve of the Hathor festival at Thebes, according to stela for king Thutmose III, Cairo CG 34013 Month 4 (12th month of 12 in year) Wepet-renpet 'Opening of the Year' = Mesut-Ra 'birth of Ra' = Coptic Mesori (approximately July, ideally) days 1-2 festival, occasion not specified, according to late New Kingdom ostracon Deir el-Medina 209, verso, line 4 day 2 Ipip festival, according to the journal for work on the king's tomb, Necropolis Journal pl.59, line 19 day 24 festival of Ptah (local?), according to a rough inscription on a Middle Kingdom pyramid day 30 eve of start of year 'The five days over the year' (= days 361-365 of the official year, added to the 12 months). day 1 birthday of Osiris. day 2 birthday of Horus. day 3 birthday of Seth. day 4 birthday of Isis. day 5 birthday of Nephthys.
Греческие календари
Подвигов Геракла
Последний подвиг Геракла был самым трудным: Эврисфей приказал Гераклу спуститься под землю и совершить похищение Цербера, трехголового пса - стража царства мертвых. Гераклу пришлось спуститься в Аид, откуда никто никогда не возвращается. Сам же Цербер был так могуч и страшен, что от одного его вида леденела кровь. Кроме трех отвратительных голов, пес имел хвост в виде огромной змеи с разверстой пастью. Вот такого пса надо было не только одолеть, но и живым вывести из подземного мира. Дать на это согласие могли лишь владыки царства мертвых Аид и его супруга Персефона. Услышав о решении Геракла, хозяева подземного царства были поражены: как возможно выполнить такое задание, ведь Цербер еще никому не давался в руки. Но Геракл настаивал на своем и даже согласился сразиться с Цербером безоружным. Цербер, как и положено адскому сторожевому псу, находился у ворот Аида, облаивая души, которые пытались подойти к реке мертвых Стиксу, чтобы никто не смог выбраться наружу. Если раньше, когда Геракл входил в ворота, пес не обратил на героя внимания, то теперь он накинулся на него со злобным рычанием. Геракл обхватил обеими руками две шеи Цербера, а по третьей голове нанес мощный удар. Цербер обвил своим хвостом ноги и туловище героя, разрывая зубами тело. Но пальцы Геракла продолжали сжиматься, и вскоре полузадушенный пес обмяк и захрипел. Не давая Церберу прийти в себя, Геракл потащил его к выходу. Когда стало светать, пес очнулся и, вскинув голову, страшно завыл на незнакомое ему солнце. Никогда еще земля не слышала таких душераздирающих звуков, от которых на землю хлопьями падала ядовитая пена. Вот и стены Микен. Город казался опустевшим, мертвым, так как уже издали все услышали, что Геракл возвращается с победой. Эврисфей, взглянув на Цербера в щелку ворот, закричал: - Отпусти его! Отпусти! Геракл не стал медлить. Он выпустил цепь, на которой вел Цербера, и верный пес Аида огромными прыжками помчался к своему хозяину. Похищение Цербера являлось последним из 12 подвиго Геракла. На этом служба героя у Эврисфея закончилась, и он вернулся на родину, как всегда, никем не побежденным. Много еще подвигов совершил Геракл, правда, уже не в поединках с чудовищами, а в военных походах. Под конец своего подвижнического труда устроил герой и личную жизнь, женившись на дочери царя Калидона Деянире, от которой имел множество детей. Однажды Геракл с Деянирой переправлялись через реку. Кентавр Несс, перевозивший Деяниру, на середине реки попытался овладеть ею. Геракл тут же поразил его одной из своих ядовитых стрел. Истекая кровью, коварный Несс решил отомстить герою. Изображая раскаяние, он убедил Деяниру собрать немного его крови и хранить тайно от мужа: если Геракл разлюбит ее, то достаточно будет пропитать этой кровью его одежду, и он уже никогда не посмотрит на других женщин. Спустя годы Деянира вспомнила этот совет. Когда Геракл, завоевав город Эхалию, возвращался домой, он вез с собой молодую царевну-пленницу. Охваченная ревностью, Деянира послала мужу хитон, пропитанный кровью Несса. Яд стал проникать в кожу героя, причиняя ему неимоверные страдания. Старший сын Гилл перенес его на вершину горы Эты, где положил на погребальный костер. Но никто не решался зажечь его. В конце концов, это согласился сделать лучший друг Геракла Филоктет. Когда пламя разгорелось, на Геракла опустилась огромная туча и, скрыв его от посторонних взглядов, под громы и молнии унесла на Олимп, где он в за все свои великие подвиги был безоговорочно принят в сонм бессмертных богов. http://objective-news.ru/2010-02-24-14-54-55/12-podvigov-gerakla-poxishhenie-cerbera.html Это похоже на Кухулина, убившего пса уладов и затем он должен был за него отслужить. Опять-таки это те же Микены, где погребальные круги и циклопическая кладка. По идее он должен был забрать Эврисфея сам. Чтоб не зря приходил. Всякий раз, когда вызывают дух смерти, он должен кого-то забрать. Кербер – страшный, но за что он пострадал, зверёк он полезный, он охраняет границу. Геракл зачем туда пошёл? Эврисфей приказал. Пошёл к дядя и сказал: дядя Аид, дай собачку поиграться. Это 11-й подвиг. 12 подвигов – календарные даты и месяцы. Но образы начинают слипаться. Начинается со Льва. Лев – Гидра – стимфалийские птицы – лань – вепрь – конюшни – бык – кони – пояс – голова гериона – яблоки – пёс кербер, последний. Начинаем опять таки со льва. Летнее солнцестояние. Гидра… Последовательность перепутана. Пояс Артемиды. – вепрь – 5 конюшни – Есть разные последовательности, но по-любому всё начинается со Льва. За что тогда нам зацепиться? Если персефона была там – значит, это было зимой. Тогда это не последний подвиг – ни 11-й и не 12-й. Если это последний подвиг то он должен выйти с Персефоной. Или нет? Или это должно быть на весну? Она возвращается в адаре или нисане. А он возвращается сам. То есть тут не монтируется. Геракл много путешествует через лес, а где у греков лес? Вариант: лев, гидра (рак), лань – козерог, вепрь – стрелец, конюшни – водолей, птицы – весы, конюшни – хотя они больше напоминают рыб или овна. Весенний месяц. Водные потоки, хотя может у греков и нет половодья. А мб как раз потоп в мархешване? Зловоние – скорпион. Они обитали близ воды, трещётки, шум. Болото. Если это болото – тогда рак или рыбы. Или тогда гидру в скорпиона? 7-й критский бык. Примонтировано из цикла Тесея. 8-й – кобылицы – М и Б Медведица вдруг внезапно. Ещё и кобылицы. Пояс – дева? Артемида как девственница. Быки Гериона – близнецы? Заокранный запад. Как годичный цикл – тогда это должен быть последний подвиг потому что он приводит кербера, который забирает Евристея и воцаряется сам. Почему гидра не скорпион? Она действительно рядом со скорпионом.
Римский календарь
Римский календарь сложен для реконструкции.
Фестивали в древнем Риме были важной частью римской религиозной жизни , как во время республиканского и императорских эпох , и одной из главных особенностей римского календаря . Feriae ( «каникулы» в смысле «святые дни»; единственного числа feriae или умирает ferialis ) были либо государственными (publicae) или частный ( privatae ) . Государственные праздники праздновались римским народом и получили государственное финансирование. Игры ( Ludi ) , такие как Ludi Apollinares , не были технически feriae , но дни , по которым они праздновали были штампы Festi , праздники в современном смысле выходных дней работы. Хотя feriae были оплачены государством, Ludi часто финансируются богатыми людьми. Feriae privatae были праздники , отмечаемые в честь частных лиц или семей. [1] Эта статья касается только государственных праздников, в том числе обрядов , отмечаемых государственными жрецами Рима в храмах, а также торжеств по окрестностям, семьи и друзей , проводимых одновременно во Риме Feriae были четырех видов:
Одним из наиболее важных источников для римских праздников Овидий «s Fasti , неполное стихотворение ,которое описывает и дает происхождение для праздников с января по июнь в момент Августом .
Сохраняя feriae [ править ] Варрон определяется feriae , как «дни возбуждено ради богов.» [3] Религиозные обряды были выполнены на feriae и общественное дело было приостановлено. Даже рабы должны были быть даны некоторые формы отдыха. Цицерон говорит , в частности , что люди , которые были свободны , не должны участвовать в судебных процессах и ссорах, и рабы должны получить разрыв от своих трудов. [4] Сельскохозяйственные авторы признали , что некоторые работы на ферме , возможно , все еще должны быть выполнены, и указано , что они были. Некоторые сельскохозяйственные задачи не иначе , допускаемые могут быть осуществлены , если искупление было сделаны заранее ( piaculum ) , как правило , в жертве щенка. [5] В пределах города Рима, вflamens и священник известен как sacrorum Rex не пускали даже увидеть работу. На практическом уровне, те , кто «нечаянно» работал может заплатить штраф или вознести piaculum , как правило , свинью. Работа считается очень важной либо боги или сохранением человеческой жизни была простительна, по мнению некоторых экспертов по религиозному закону. Хотя римляне были обязаны не работать, они не должны были принимать какие - либо религиозные действия , если они не были священниками или имели семейные обряды ( Sacra gentilicia ) для поддержания. [6] Список праздников по месяцам [ править ] Ниже приведен список месяц за месяцем римских праздников и игр , которые имели постоянное место в календаре. Для некоторых, дата , на которую они были созданы первыми записываются. Фестиваль божества часто отмечали годовщину ( умирает Наталис , «день рождения») со дня основания храма, или освящении после капитального ремонта. Фестивали не названные в честь божеств считается одним из самых старых в календаре. [7] Некоторые религиозные обряды были ежемесячно. Первый день месяца был календ (или календ, из которого английское слово «календарь» происходит). Каждый календ был священным Юноны и sacrorum Regina ( «Королева обрядах,» публичная жрица) отметили день, руководите в жертву богине. Понтифик и sacrorum Рекс сообщил об обнаружении в новолуние , и понтифик объявил ли Nones произошла на 5 - й или 7 - го числа этого месяца. На ноны были сделаны объявления о события происходят в этом месяце; с исключением Poplifugia , не были проведены никакие крупных фестивали до ноны, хотя и другие церемонии, таких как юбилеи храмовых посвящений, могут быть осуществлены. Иды ( как правило , 13 - го, или в течение нескольких месяцев 15 - го) были посвящены Юпитеру . На каждом ид, белый ягненок вел вдоль Via Sacra к Капитолию для принесения в жертву Юпитеру. В список также включает в себя другие известные публичные религиозные мероприятия , такие как жертвы и шествиях , которые наблюдались в год , но не являются ни feriae , ни умирает Natales. Если не указано иное, календарь является то , что Х Скуллард , фестивалей и церемоний Римской республики . Январус 1 (календы): От 153 до н.э. и далее, консулы вступил в должность на эту дату, в сопровождении võta Publica (государственные обетов для благосостояния республики , а позже императора) и взятием эгидой . Также были проведены фестивали для импортируемого культа Эскулапа и неясного бога Vediovis . [8] 3-5: наиболее часто встречающиеся даты для компиталии , перемещаемого праздник ( feriae conceptivae ) 5 (Nones): Dies Natalis (учредительный день) из раки Vica Pota на Велиана Хилл [9] 9: агоналии в честь Януса , после которого месяц январь называется; первый , по крайней мере , четыре фестивалей под названием агоналии в течение года 11 и 15: Carmentalia с Ютурны празднуется также 11 13 (ид) 24-26: наиболее общие сроки для паганалии , в feriae conceptivae сева, возможно , также известный как Paganalia , как отмечается в Паги 27: Dies Natalis от храма Кастора и Поллукса , или , возможно , отметит свое освящение (см также 15 июля); Ludi Castores ( «Игры колесики») отмечается в Остии в имперский период Februarius [ править ] В архаическом римском календаре, февраль был последним месяцем года. Название происходит от februa , «средства очистки, искупительных предложений.» Это ознаменовало поворот сезона, с 5 февраля официальный первый день весны в результате чего возобновление сельскохозяйственной деятельности после зимы. [10] 1 (календы): Dies Наталис для храма Юноны Спасительницы, матери и королевы; Сакра в Роще Alernus , возле Тибра у подножия холма Палатин 5: Dies Наталис для храма Конкордии на Капитолийском холме 13 (ид): второстепенный праздник Фавна на острове Тибра 13-22: паренталии , поминовение предков и умерших среди семей 13: Parentatio, с умиротворения Манеса , начина с 6 - го часа и церемоний , выполняемых главным Весты ; храмы были закрыты, не пожары бушевали на алтарях, браки были запрещены, воеводы сняли свои знаки отличия, до 21 15: Lupercalia 17: последний день feriae conceptivae Fornacalia , фестиваль духовых шкафов; Квириналии , в честь Квирина 21: Feralia , единственное общественное наблюдение паренталии, отмеченная F (умирает Фест) в некоторых календарях и FP (обозначение неопределенного значения) в других странах , с темными обрядами , направленные на нижеприведенных бог ( ди Inferi ) 22: Caristia (или Cara Cognatio, «Дорогой Родня»), удача семьи горшок в духе любви и прощения 23: Терминалий , в чести Terminus 24: регифугий 27: эквирия , первые из двух конноспортивных фестивалей на Марс Martius [ править ] В старом римском календаре (до , возможно , уже в 153 до н.э.), Mensis Martius ( «Месяц Марса») был первым месяцем года. Это один из немногих месяцев , чтобы быть назван в честь бога Марса , чьи фестивали доминировать месяц. 1 (календы): День оригинального Нового года , когда был возобновлен священный огнь Рима; танцующий вооруженное священство салиев отпраздновали Feriae Marti (праздник для Марса), который был также плашки NATALIS ( «день рождения») Марса; также матроналия , в честь Юноны Лучины , матери Марса 7: второй фестиваль Vediovis 9: а умирает religiosus , когда Салий нес священные щиты ( огнь Весты ) снова вокруг города 14: вторая эквирии , A Feriae Марти также называют Mamuralia или крестца Mamurio 15 (ид): Feriae Iovi , священный для Юпитера , а также праздник года богини Анна Перенна 16-17: процессия Argei 17: Liberalia , в честь Либера ; также агоналии на Марс 19: Quinquatrus , позже расширен в праздник пять дней , как квинкватрии, в Feriae Marti , но и праздник для Минервы , возможно , потому , что ее храм на холме Авентин был посвящен в этот день 23: Tubilustrium , очистка труб 24: день отмечен QRFC, когда комиции Calata встретил санкционировать воли 31: годовщина Храма Луны на Авентин
Aprilis [ править ]
Основным feriae conceptivae в апреле был латинский фестиваль . 1 (календы): Veneralia в честь Венеры 4-10: Ludi Megalenses или Megalesia, в честь Великой Матери или Кибелы , чей храм был посвящен 10 апреля 191 г. до н.э. 5: юбилей храма Fortuna Publica 12-19: Cerialia или Ludi Cereri, фестиваль и игры для Ceres , установленных 202 г. до н.э. 13 (ид): юбилей храма Юпитера Виктор 15: Fordicidia , предложение беременной коровы Tellus ( «Земля») 21: Парилий , деревенский праздник в честь бледнеет , и плашки Наталис Рима 23: первый из двух винных фестивалей ( Vinalia ), то Vinalia Priora для вина предыдущего года, состоявшейся первоначально для Юпитера и Венеры позже 25: Robigalia , сельскохозяйственный фестиваль с участием собаки жертвы 27 (28 в юлианском календаре ) 1 мая: Ludi Florales в честь Флоры , продлен до 3 мая под империи Maius [ править ] Feriae conceptivae в этом месяце был Ambarvalia . 1 (календы): Игры флоры продолжаются; жертва Майе ; летие храма Bona Dea на Авентин; Обряды для Lares Praestites , tutelaries города Рима 3: в Имперский период, последний праздник для флоры, или годовщина одного из ее храмов 9, 11, 13: Лемурия , фестиваль мертвых с государственными и бытовыми обрядами, возможно , с жертвой Mania на 11 - е 14: годовщина храма Марс Invictus (Марс Непокоренный); вторая процессия Argei [11] 15 (ид): Mercuralia , в честь Меркурия ; Feriae Юпитера 21: один из четырех агоналии , вероятно , третий фестиваль Vediovis 23: вторая Tubilustrium ; Feriae для Volcanus (Vulcan) 24: QRCF после Tubilustrium в марте 25: летие храма Fortuna Primigenia Юний [ править ] Scullard размещает Таврический игры на 25-26 июня, [12] , но другие ученые сомневаются , эти луди имели фиксированную дату или повторялись на регулярной основе. [13] 1 (календы): юбилеи храма Юноны Moneta; Храм Марса на скате (склон, улица) за пределами Порта Капена ; и , возможно , в Храме Tempestates (грозовые богини); Также фестиваль комплексной богини Cardea или Carna 3: юбилей храма Беллоны 4: годовщина восстановления Храма Геркулеса Custos 5: юбилей храма Dius Fidius 7: Ludi Piscatorii «Рыбацкие игры» 7-15: Весталия , в честь Весты ; 9 июня был умирает religiosus ей 8: юбилей храма Mens 11: Matralia в честь Матер Матута ; Также к юбилею храма Фортуны в Бычий форум 13 (ид): Feriae Юпитера 13-15: Quinquatrus minusculae , тем меньше Quinquatrus праздновал tibicines , свирельщиков в их роли в качестве концертмейстера в религиозных церемониях 19: празднование с участием храм Минервы на Авентин, который имел свой юбилей 20: юбилей храма Summanus 24: фестиваль Форс Fortuna , который «кажется, был дебошир дела» [14] 27: плохо засвидетельствовано соблюдение в честь ларов ; летие храма Юпитера Статора 29: юбилей храма Геркулеса Мусагета , Геркулес Муз Iulius (квинктилия) [ править ] До переименован Джулиус Цезарь , в этом месяце был назван квинктилия или Quintilis , первоначально пятый месяц (quint-) , когда год начинался в марте. С этого момента в календаре вперед, месяцы имели числовые обозначения. 1 (календы): а едва засвидетельствовано юбилей храма Юноны Фелиситас 5: Poplifugia 6-13: Ludi Apollinares , игры в честь Аполлона , первой , состоявшейся в 212 году до нашей эры , как события в один день (13 июля) и создан как годовой в 208 г. до н. 6: юбилей храма Fortuna Muliebris 7 (Nones): ноны Caprotinae ; Ancillarum Feriae (Фестиваль Порция женщин); [15] жертва CONSUS от неопределенных общественных священников (sacerdotes publici) ; также незначительный фестиваль двух оград 8: Vitulatio 14-19: ряд рынков или ярмарок ( MERCATUS ) после Ludi Apollinares; не религиозные праздники 15 (ид): Transvectio конницы , процессия кавалерии 17: юбилей храма Honos и Virtus; жертву Победы 18: а умирает ATER ( «черный день» , то есть в день плохого предзнаменования) , обозначающим поражение римлян галлы на Битве на Allia в 390 г. до н.э., что привело к разграблению Рима галлов 19, 21: Lucaria 20-30: Ludi Victoriae Caesaris, "Игры Победоносца Цезаря", который ежегодно проводится с 45 г. до н.э. [16] 22: годовщина храма Конкордии у подножия Капитолия 23: нептуналии проводится в честь Нептуна 25: Furrinalia , feriae publicae в честь Furrina 30: летие храма Фортуны в этот день (Fortunae Huiusque Diei) Огастес (секстилия) [ править ] 1 (календы): юбилей храма Спеса (Надежда) в Овощном рынке , с празднованиями также для «двух побед» на Палатине 3: Supplicia Гончих ( «наказание собак») необычная собака жертвенность и процессия в храмах Iuventas ( «Юность») и Summanus, связанные с галльской осадой 5: общественное жертвоприношение (Sacrificium Publicum) в Храме Salus на Квиринала 9: общественная жертва Соль Indiges 12: жертва телки к Hercules Invictus, с возлиянием от скифоса Геркулесового 13 (ид): фестиваль Дианы на Авентин ( Nemoralia ), с рабами , учитывая выходной день для участия; другие божества заслуженных в своих храмах включают Вертумну , Фортуна Equestris, Геркулес Виктор (или Invictus на Тройные ворота ), Кастор и Поллукс , в Camenae и Флора 17: Portunalia в честь портун ; летие храма Януса 19: Vinalia махорка , первоначально в честь Юпитера, но позже Венера 21: консуалии с жертвой на Авентин 23: Vulcanalia или Feriae вулкан в честь Вулкана , наряду с жертвоприношениями Майа, в нимф в кампо ( «в поле», возможно, Марсовом ), Ops Opifera, и Hora 24: жертвоприношения Луна на Graecostasis ; и первые три дня , когда таинственный ритуал яма называется Мундус был открыт 25: Opiconsivia или Feriae Опи в честь Ops Consivae на Regia 27: Volturnalia , когда Фламин Volturnalis сделал жертву Волтурна 28: Игры на Цирке ( зрелища ) для Солнца и Лун Сентябрь [ править ] 1 (календы): церемонии для Jupiter Tonans ( «громовержца») на Capitolium и Juno Regina на Авентине 5: юбилей одного из храмов Юпитера Статора 5-19, Луди Романи или Луди Магни, "самый старый и самый известный" из Ludi [17] 13 (ид): годовщина Храма Юпитера Optimus Maximus; Epulum Iovis ; epulum на Капитолийском Триады 14: Equorum probatio ( « Об утверждении Лошади»), кавалерийский парад Имперского периода 20-23: дни, отведенные для рынков и ярмарок ( MERCATUS ) сразу после Луди Романи в 23: годовщина освящения храма Аполлона на Марсовом поле; Латона также была удостоена 26: юбилей храма Венеры-прародительницы пообещал Джулиус Цезарь Октябрь [ править ] 1 (календы): церемонии для Fides и Tigillum Sororium 3-12: Ludi Augustales, установили 14 AD после смерти Августа , на основе августалии [18] 4: Ieiunium Cereris , день поста в честь Цереры , учрежденная в 191 г. до н.э. , как пятилетнему соблюдения, сделал годовой по Августу 5: второй из трех дней , когда Мундус был открыт 6: умирает ATER ( «черный день») , чтобы отметить годовщину битвы при араузионе (105 г. до н.э.) 7 (Nones): Обряды для Юпитера Fulgur (Jupiter дневной молнии) и Джуно Curitis 9: обряды в святилищах для Genius Publicus , Фаусты Фелиситас и Венеры Победительницы на Capitolium 10: церемонии, чтобы отметить освящение храма Юноны Moneta 11: Meditrinalia 12: августалии , отмечаемая с 14 г. н.э. в честь обожествлено Августу , созданная в 19 г. до н.э. с новым алтарем и жертвой Fortuna Redux [19] 13: Fontinalia в честь Fons 14: церемонии , чтобы отметить восстановление Храма Пенаты Dei на Велиана Hill 15 (ид): Октябрь Лошадь жертва Марс в Марсовом поле ; также Feriae Юпитера 16: Lupinalia , Фестиваль Волков 19: Armilustrium , умирает religiosus в честь Марса 26 до 1 ноября: Ludi Victoriae Sullanae , «Victory Games Суллы», создан в качестве ежегодного мероприятия в 81 г. до н.э. Ноябрь [ править ] 1 (календы): Ludi зрелищ , чтобы закрыть Sullan Victory Games 4-17: плебей Игры 8: третья из трех дней , когда Mundus ритуала яма была открыта 13 (ид): Epulum Джовис ; также церемонии для Феронии и Fortuna Primigeniae 14: вторая Equorum probatio (кавалерия парад), а 15 июля 18-20: рынки и ярмарки ( MERCATUS ) Декабря [ править ] 1 (календы): обряды в храмах для Нептуна и для благочестия 3: Bona Dea обрядов для женщин только 5 (Nones): фестиваль страны для Фавна удерживается Паги 8: фестиваль Тиберин Pater и Gaia 11: агоналии для Indiges ; также (вероятно , не связаны) Septimontium 12: церемонии в Храме CONSUS на Авентин 13 (ид): умирает Наталис Храма Теллус, и связанные с ними lectisternium для Ceres 15: консуалии или Feriae для CONSUS, второй год 17-23: Сатурналии в честь Сатурна , с общественным ритуалом на 17 - е 18 Eponalia в честь Эпоны 19: Opalia в честь Ops 21: Divalia в честь ангерона ; Геркулес и Ceres также получили жертву 22: годовщина Храма ларов в Porticus Minucia 23: ларенталии ; поминовение для храмов Дианы и Юноны Регины в цирке Фламиния , и для Tempestates ; Сигиллярии , в последний день Сатурналий, посвященные подарков 25: Dies Наталис Солис Invicti ( "День рождения Непобедимого Солнца"); Врумалия (оба Империал) Feriae conceptivae Следующие «подвижные» праздники перечислены примерно в хронологическом порядке. Компиталии , провел некоторое время в период с 17 декабря (Сатурналии) и 5 января; в поздней империи, они регулярно проводились в январе 3-5, но Макробия (пятый век н.э.) еще классифицировать их как conceptivae . [20] Паганалии , фестиваль посева чествования Tellus и Церера, размещенные на 24-26 января Овидия, который считает эти feriae так же , как и Paganalia; Варрон может свидетельствовать о том , что два были отдельные праздники. [21] Fornacalia , фестиваль выпечки в середине февраля празднуется курий , в 30 архаичных подразделениях римского народа; дата была объявлена сувенирным Максимус и установить для каждой курии в отдельности, с общим Fornacalia 17 февраля для тех , кто пропустил их или кто были уверены , к которым курия они принадлежали. Амбурбия , церемония очистить город (Urbs) в целом, возможно , состоится где- то в феврале. Feriae Latinae (Latin Festival), крупный и очень старый conceptivae в апреле. Ambarvalia , очистка полей в мае. Розалия или «Фестиваль роз» также не имели фиксированной даты, но технически не один из feriae conceptivae с датой объявленного государственными жрецами на основе архаичной практики. Feriae imperativae [ править ] Фестивали были проведены также в древнем Риме в ответ на определенные события, или для определенной цели , например, чтобы умилостивить или показать благодарность к богам. Например, Ливий сообщает , что после римского разрушения Альба Лонга в 7 веке до н.э., а также удаление населения Альбана в Рим, было сообщено, что пролил камни на Монс Albanus . Римский депутация был послан расследовать доклад, и еще душ камней был свидетелем. Римляне восприняли это как знак неудовольствия богов Alban, культ которых был оставлен с эвакуацией Альба Лонга. Ливия говорят о том , что римляне учредили общественный праздник девяти дней, по наущению либо из «небесного голоса» услышали на Монсе Albanus, или из haruspices . Ливия также утверждает , что она стала многолетней практикой в Риме , что всякий раз , когда была сообщены души камней, фестиваль девяти дней будет заказан в ответ. [22] Другой нерегулярный фестиваль следует отметить Светские игры . В течение нескольких дней были жертвы, конферансье, и игры , размещенные на государства, пытающиеся быть самым большим дисплеем кто живой когда - либо видел. Эти игры должны были быть проведены через каждые 100 лет с целью его возникновения только один раз в любой жизни лиц. В одном месте были проведены одновременно два цикла секулярных игр, ведущие там быть люди , которые на самом деле свидетелем этого дважды в их жизни. Mercatus [ править ] «Mercatus» перенаправляется сюда. Для мозгового центра, см MERCATUS центр . Для международного брендингового агентства, см MERCATUS + . Существительное Mercatus (множественное число MERCATUS ) означает «торговлю» или «рынок» в целом, но это также относится к ярмаркам или рынкам , проведенные сразу после определенного Ludi . Цицерон сказал [23] , что Нума Помпилиус , пол-легендарный второй король Рима , созданный Mercatus в сочетании с религиозными фестивалями , чтобы облегчить торговлю, так как люди уже собрался в большом количестве. В прежние времена эти Mercatus могут сыграть определенную роль в оптовой торговле, но , как торговля в Риме стала более сложной, в конце республики они , кажется, стали розничные ярмарки специализируется на праздник рынке. Сигиллярии прикрепляются к Сатурналиям , возможно, были Mercatus в этом смысле. Выжившие анналы [24]запись MERCATUS Apollinares, июль 14-19; Mercatus Romani, 20-23 сентября; и Mercatus Plebeii, 18-20 ноября. Другие могут существовать. Английское слово «ярмарка» происходит от латинского Ферия . [25]
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы