Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Коронационный ритуал в Реймсе
Что именно мы вкладываем в понятие обыкновенного чуда. У Блока изначально король снял какой-то нарыв, потом – золотуха, потом золотуха и проказа. Потом исцеление от всех болезней. Французы – наложение рук и объятия, у англичан – заряжали кольца. Ещё раздавали монетки. Это всё очень напоминает Алана Чумака с поправкой на время и нравы. Первым королём, коронованным на территории Франции (а не в Аахене) был Пипин Короткий и первый же мажордом на франкском престоле. Отсюда становится понятным потребность во вселении души истинного короля, потому как мажордомы уже не были истинными королями. Ленивые короли не проходили такой коронации. Для них был другой ритуал. Вся эта коронация является замещением истинных королей, она действует только для потомков мажордомов. Но, по сути, мажордомы были бастардами тех самых ленивых королей. Их возвышение не только бунт военных вождей (dux) против королей (rex) и не только право силы и физической власти. Пипина короновали в марте 752 года. Начало весны? Коронация была в Суассоне, её проводил архиепископ Майнца Бонифаций. Майнц – это как раз земли Лотаря. Во второй раз Пипина короновали в базилике Сен-Дени 28 июля и короновал его сам римский папа Стефан 2. Были помазаны не только Пипин, но и его два сына и его жена Бертрада Лаонская (из того самого Лаона). Первым же коронованным в Реймсе стал Людовик 1 Благочестивый, 5 октября 816 года. Последним был – Карл Х в 1825 года. Короновали за 1000 лет 33 монархов. Если король уже был в браке, то королеву короновали по упрощённому обряду после коронации супруга, а вот если король вступал в брак позже, то в реймсской церемонии не видели необходимости, его совершали во время бракосочетания без использования елея из стеклянницы и оно как правило происходило в часовне Сен-Шапель (аббатство Сен-Дени). Получается, что основной акцент делает на короля, а королева была вторичной. Коронация длительное время проводилась по римскому обычаю и только в 14 веке получила свои местные особенности. Канон был сформулирован в корпусе «Ordines ad consecrandum et coronandum regem», составленном при Людовике 9 Святом. При коронации архиепископу Реймса прислуживали священники из 5 подчинённых Реймсу диоцезов, которые несут 5 священных предметов: Лана (склянница), Лангра (скипетр), Бове (табар или мантию), Шалона (кольцо) и Нуайона (перевязь). Кольцо – атрибут власти у римлян. Обручение короля со своей землёй. Также по протоколу участвовали настоятели аббатства Сен-Реми (хранитель склянницы) и Сен-Дени (хранитель королевских регалий). Со стороны светской власти с 13 века приглашали 6 пэров: три герцога и три графа. При этом каждый также должен был поднести определённый предмет: герцог Бургундии – корону и шпагой, герцог Нормандии – первое геральдическое знамя, герцог Аквитании / Гиени – второе геральдическое знамя, граф Тулузы – шпоры, граф Фландрии – меч Карла Великого Жуаёз, граф Шампани – боевой штандарт. 6 – это шестиконечная звезда. 6 церковных и 6 светских иерархов = 12 зодиакальных знаков. 12 рыцарей Круглого стола и 12 друидов. В случае если титулы были вакантны, на роль их носителей выбирали кого-то из близких дворян, так Антуан де Бурбон выполнял роль герцога Бургундии во время коронации Франциска 2. После этого Франциск умирает при очень загадочных обстоятельствах и также умирает и Антуан, который ненамного пережил Франциска. Супругой Карла 9 была Елизавета Австрийская. Как правило коронация начиналась с вечера субботы, это такой кельтско-еврейский изомиф, что день начинается с вечера. Короля укладывали во дворце То, резиденции архиепископа Реймса, фактически чистая замена друидов. На месте дворца стояла римская вилла. Потом – церковь, в которой Сен-Реми крестил Хлодвига. Своё название дворец получил из-за Т-образной формы пиршественного зала, где было угощение после церемонии. В 1210 году был перестроен в готическом стиле после пожара, в конце 17 века – вторая перестройка. Разрушен в ПМВ. На рассвете два епископа в буквальном смысле поднимали будущего короля на ноги, взяв его за подмышки. Похоже, что они должны были дать ему что-то выпить. Ассоциация с вудуистским ритуалом закапывания живьём в землю и аналогичным образом и с положением в дольмен. То, что его в буквальном смысле поднимают на ноги означает, что он ещё до сих пор не отошёл от наркотического сна. И опять таки погребение в дольмене, когда старый король погребается и из дольмена должен выйти новый. На это же указывает и фраза «Король умер! Да живёт новый король!». Мотив бесконечного числа раз воскресения первомонарха в теле каждого нового короля. Отсюда же и совершенно этрусские надгробия французских королей, их изображали в камне, лежащими в полном боевом облачении. Они должны встать и по воскресению ехать не на Страшный Суд, а на последний бой, Рагнарёк. Склянница выполняет роль той самой богини земли, она выходит из своего жилища в храме. Король входит в Реймсский собор с рассветом, фактически с первыми лучами Солнца. К 3-му часу подходила процессия со склянницей. Прикована цепями к шее архиепископа. Ассоциация с цепями Наварры? Генриха 4 помазал Николя де Ту елеем исцелившим Мартина Турского, хранившемся в аббатстве Мармутье. Это праздник 11 ноября. Похоже на полнолуние в мархешване. Присяга короля. https://fr.wikipedia.org/wiki/Sacre_des_rois_de_France
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы