Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Идолопоклонство Михи и колено Дана



 

Как выглядит локализация на карте[498]: Иуда и Шимон – юг. Эфраим – Шило, Гезер, бен-Орон, Бейт-Эль – основные языческие святилища Шомрона. Менашше – обе стороны Ярдена от Средиземного моря до пустыни. Шхем, Мегиддо, Бейт-Шеан. Ашер, который связан с Ашерой. Земли Плиштим, относят даже Цидон. Дан, к которому относится Яффо. Он между Эфраимом и Морем. Беньямин – собственно Шалим (Иерусалим).

Основная линия повествования как раз связана с ними.

Жён четыре. Это как раз порядок. То, что узаконит Мухаммед. Объяснял, что если их будет 2 – они будут грызться между собой, если их будет 3 – две подружатся против третьей и сведут её в могилу, а 4 – более прочная структура, они если и будут собачится, то уже две на две. Это четырёхгранная колонна с 4 женскими ликами. Это изображение богини 4 лунных фаз. Трёхтелая богиня на самом деле 4-хтелая и 4-хликая, но 4-й её лик невидим, поэтому она изображается трёхтелой. Собственно лик Гекаты. И возможно с этим связана и слепота Леи. Есть любимая жена Рахель, есть две служанки по бокам (побочные жёны) и 4-я (невидимая и несмотрящая) – Лея. Она и есть Геката. Невидящая и невидимая. Сравни: мотив Мзетунахави – девушки заточённой в башне – она и не видящая солнца и не видимая им. При этом она оказывается самой плодовитой.

Колен на самом деле 13. Такое ощущение, что 13-е колено – это Дина (как женский аналог Дана). Создаётся впечатление, что она таки забеременела и родила. Она – Адар бет. Интеркаляционный месяц.

Колена Йосефа (Эфраима и Менашше) охватывает основной ареал Шомрона.

Дан – племена Дану и Данаиды, бежавшие из Египта. Ещё один вариант истории Исхода.

У Нефталима есть город Дан в верховьях Ярдена.

Несколько смущает Шимон, который получил кусок у Иуды с Беэр-Шевой.

Иссахар – получил кусок в Изрееле.

Шимон отличился в истории Дины.

Шимон родился 21 тевета.

Игаль Ядин поддерживает происхождение колена Дана от данайцев.

Дан соответствует месяцу Элулу. Из него выходит солярный герой Шимшон. Дан от корня «суд», от того же корня и Дина. «данайни» - (он судил мне). Со ссылкой на веру Рахели, что она получила ребёнка в результате божественного решения (приговора). Символы – змея и весы. В слове Данайни, которое служит этимологией имени Дана есть второй нун, как и в Туата де Данан. Он никак не объясняется. Раннехристианские авторы, такие как Ириней и Ипполит считали, что антихрист должен прийти из колена Дана. Ссылаются на Ирмеягу «Храп вражеских лошадей слышно от Дана». Иоанн опускает колено Дана в числе 144 тысяч избранных. Это сближает на связку с пропавшей Диной.

История с идолом Михи. Украл сколько-то шекелей у матери и был создан идол, который был в доме Михи. Фактически это альтернативный локальный культ.

Идолопоклонство Михи. Книга Судей. Глава 17. «И был на горе Ефрем некто Миха…» Опять-таки всё начинается с культа высот.

«Был некто на горе Ефремовой, именем Миха. Он сказал матери своей: тысяча сто [сиклей] серебра, которые у тебя взяты и за которые ты при мне изрекла проклятие, это серебро у меня, я взял его. Мать его сказала: благословен сын мой у Господа! И возвратил он матери своей тысячу сто [сиклей] серебра. И сказала мать его: это серебро я от себя посвятила Господу для сына моего, чтобы сделать из него истукан и литый кумир; итак отдаю оное тебе. Но он возвратил серебро матери своей».

Что это за такая мамаша, которая изрыгает проклятия и не просто так, а на горе. Опять-таки трёхтелая богиня. Истукан – это связано с тем, что колено Дана те самые данайцы, данаиды, туата де Дананн. Очень большой объём серебра. Сикль – человек при пересчёте. Мать как жрица, собиравшая серебро для идола.

«Мать его взяла двести [сиклей] серебра и отдала их плавильщику. Он сделал из них истукан и литый кумир, который и находился в доме Михи. И был у Михи дом Божий. И сделал он ефод и терафим и посвятил одного из сыновей своих, чтоб он был у него священником. В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым. Один юноша из Вифлеема Иудейского, из колена Иудина, левит, тогда жил там; этот человек пошел из города Вифлеема Иудейского, чтобы пожить, где случится, и идя дорогою, пришел на гору Ефремову к дому Михи. И сказал ему Миха: откуда ты идешь? Он сказал ему: я левит из Вифлеема Иудейского и иду пожить, где случится. И сказал ему Миха: останься у меня и будь у меня отцом и священником; я буду давать тебе по десяти [сиклей] серебра на год, потребное одеяние и пропитание. Левит пошел к нему и согласился левит остаться у этого человека, и был юноша у него, как один из сыновей его. Миха посвятил левита, и этот юноша был у него священником и жил в доме у Михи. И сказал Миха: теперь я знаю, что Господь будет мне благотворить, потому что левит у меня священником».

Вот тут как-то непонятно. Он имел свой собственный дом божий с дамами и преферансом.

«И не было царя… и каждый делал то, что казалось ему справедливым» - это довольно странная фраза, если вспомнить как жрецы обиделись на избрание царя. И опять таки царь – как мерило справедливости.

Вся обида евреев на фараона состояла в том, что он не отпустил их в пустыню соблюсти традиции предков. До того они были согласны строить пирамиды и делать кирпичи. Даже можно было пережить то, что египтяне не давали женщинам рожать спокойно.

Совершенно женоненавистническая история – история Иова. Два мужичка – Бог и Сатан решили поиграться и разыграть третьего мужичка – Иова. Почему они решили его разыграть неизвестно, возможно, просто попал под горячую руку. Убили его жену и его детей и забрали у него всё. Потом Бог с Сатаном решили, что это не по-пацански опустить мужика ни за что ни про что. Это не по понятиям. Вернули ему всё и дали ему всё, в том числе и новую жену и новых детей. Логика в этих действиях в принципе есть, но с точки зрения гендерных ролей это жутко.

Но там есть прямая отсылка к реинкарнации. Они его лишают детей и жён и имущества с помощью урагана и других бедствий. Тогда он садится на корабль и пытается пересечь воды смерти, он делает это самовольно, т.е. он хочет покончить с собой (инициация друидов?). Боги

В истории Иова всё очень грустно. Два пахана решили опустить мужика ни за что ни про что, мол тот живёт не по понятиям, хотя он считался живущим по понятиям. Выяснилось, что мужик-то живёт по понятиям, а вот эти паханы наехали на него не по понятиям, потому что они ни с того ни с сего наехали на него и попытались его опустить. Он был праведник. Есть конечно вариант, что поскольку он жил в стране Уц, то он был просто гоем и это уже получается как интерпретация про богача и бедняка Лазаря. (Лазарь вошёл в лоно Авраамово, а богач – нет, потому что богач не был евреем). Но тогда зачем расписывать историю Иова подробно. Женщинам эту книгу читать давать нельзя. Бог отобрал у Иова всё. Они его испытали, но он прошёл через испытания, чего вы ко мне вообще приколупались, что сказано исполнять, то я и исполняю. Тогда Бог решает восстановить справедливость и компенсировать потери Иова. И дал ему Бог имущество, скот, новую жену и новых детей. То есть жена и дети – где-то уровня скота или имущества. Ну была одна, стала другая.

Иов это текст поздний, явно эллинистический, поскольку он написан в жанре диалога, что демонстрирует влияние сократической диалектики. С другой стороны – это текст написанный под влиянием северян. В нём часто упоминается бог Эльон, а страна Уц как часть Эдома довольно близка к храмах Ягве Шомронского на Синае. По другой версии, Уц – это земля в Сирии то ли близ Дамаска (там жил первенец Арама, эпонима арамеев) то ли на левом берегу Евфрата (по кумранскому «Свитку Войны»), что также указывает на архаические корни книги. С третьей стороны в тексте прослеживается мотив равенства и противостояния Бога и Сатаны, несвойственное ни языческому политеизму Шомрона, ни строгому монотеизму Иудеи. Приходит он из зороастризма и митраизма и при этом он оказывается крайне продуктивным и в енохианском иудаизме и в христианстве, а особенно в восточных церквях и ересях.

Кит – поглощение Ионы – инициация друида?

История солярного героя Шимшона. К Далиле пришли плиштимские владыки и попросили её выведать в чём его сила. За что пообещали те же самые 1100 шекелей серебра каждый.

Любопытно, что идол Михи имеет полное право называться Михаэль, бог Михи.

«Один юноша из Вифлеема Иудейского, из колена Иудина, левит, тогда жил там; этот человек пошел из города Вифлеема Иудейского, чтобы пожить, где случится, и идя дорогою, пришел на гору Ефремову к дому Михи. И сказал ему Миха: откуда ты идешь? Он сказал ему: я левит из Вифлеема Иудейского и иду пожить, где случится. И сказал ему Миха: останься у меня и будь у меня отцом и священником; я буду давать тебе по десяти [сиклей] серебра на год, потребное одеяние и пропитание. Левит пошел к нему и согласился левит остаться у этого человека, и был юноша у него, как один из сыновей его. Миха посвятил левита, и этот юноша был у него священником и жил в доме у Михи. И сказал Миха: теперь я знаю, что Господь будет мне благотворить, потому что левит у меня священником».

Тут опять всплывает Бейт-Лахаму город посвящённый месопотамским хтоническим божествам. Совершенно непонятен мотив, зачем он пошёл. Такое ощущение, что он шёл на гору Эфраима, в племенное святилище. Миха вдруг посвятил этого левита. Всё переворачивается. У некоего Михи есть собственный бог и левит в услужении.

«В те дни колено Даново искало себе удела, где бы поселиться, потому что дотоле не выпало ему [полного] удела между коленами Израилевыми. И послали сыны Дановы от племени своего пять человек, мужей сильных, из Цоры и Естаола, чтоб осмотреть землю и узнать ее, и сказали им: пойдите, узнайте землю. Они пришли на гору Ефремову к дому Михи и ночевали там. Находясь у дома Михи, узнали они голос молодого левита[499] и зашли туда и спрашивали его: кто тебя привел сюда? что ты здесь делаешь и зачем ты здесь? Он сказал им: то и то сделал для меня Миха, нанял меня, и я у него священником. Они сказали ему: вопроси Бога, чтобы знать нам, успешен ли будет путь наш, в который мы идем. Священник сказал им: идите с миром; пред Господом путь ваш, в который вы идете[500]. И пошли те пять мужей, и пришли в Лаис, и увидели народ, который в нем, что он живет покойно, по обычаю Сидонян, тих и беспечен, и что не было в земле той, кто обижал бы в чем, или имел бы власть: от Сидонян они жили далеко, и ни с кем не было у них никакого дела. И возвратились к братьям своим в Цору и Естаол, и сказали им братья их: с чем вы? Они сказали: встанем и пойдем на них; мы видели землю, она весьма хороша; а вы задумались: не медлите пойти и взять в наследие ту землю; когда пойдете вы, придете к народу беспечному, и земля та обширна; Бог предает ее в руки ваши; это такое место, где нет ни в чем недостатка, что [получается] от земли. И отправились оттуда из колена Данова, из Цоры и Естаола, шестьсот мужей, препоясавшись воинским оружием. Они пошли и стали станом в Кириат-Иариме, в Иудее. Посему и называют то место станом Дановым до сего дня. Он позади Кириат-Иарима. Оттуда отправились они на гору Ефремову и пришли к дому Михи. И сказали те пять мужей, которые ходили осматривать землю Лаис, братьям своим: знаете ли, что в одном из домов сих есть ефод, терафим, истукан и литый кумир[501]? итак подумайте, что сделать. И зашли туда, и вошли в дом молодого левита, в дом Михи, и приветствовали его. А шестьсот человек из сынов Дановых, перепоясанные воинским оружием, стояли у ворот. Пять же человек, ходивших осматривать землю, пошли, вошли туда, взяли истукан и ефод и терафим и литый кумир. Священник стоял у ворот с теми шестьюстами человек, препоясанных воинским оружием. Когда они вошли в дом Михи и взяли истукан, ефод, терафим и литый кумир, священник сказал им: что вы делаете? Они сказали ему: молчи, положи руку твою на уста твои и иди с нами и будь у нас отцом и священником; лучше ли тебе быть священником в доме одного человека, нежели быть священником в колене или в племени Израилевом? Священник обрадовался, и взял ефод, терафим и истукан, и пошел с народом. Они обратились и пошли, и отпустили детей, скот и тяжести вперед. Когда они удалились от дома Михи, жители домов соседних с домом Михи собрались и погнались за сынами Дана, и кричали сынам Дана. [Сыны Дановы] оборотились и сказали Михе: что тебе, что ты так кричишь? (Миха) сказал: вы взяли богов моих, которых я сделал, и священника, и ушли; чего еще более? как же вы говорите: что тебе? Сыны Дановы сказали ему: [молчи], чтобы мы не слышали голоса твоего; иначе некоторые из нас, рассердившись, нападут на вас, и ты погубишь себя и семейство твое. И пошли сыны Дановы путем своим; Миха же, видя, что они сильнее его, пошел назад и возвратился в дом свой. А [сыны Дановы] взяли то, что сделал Миха, и священника, который был у него, и пошли в Лаис, против народа спокойного и беспечного, и побили его мечом, а город сожгли огнем. Некому было помочь, потому что он был отдален от Сидона и ни с кем не имел дела. [Город сей] находился в долине, что близ Бет-Рехова. И построили [снова] город и поселились в нем, и нарекли имя городу: Дан, по имени отца своего Дана, сына Израилева; а прежде имя города тому было: Лаис. И поставили у себя сыны Дановы истукан; Ионатан же, сын Гирсона, сына Манассии, сам и сыновья его были священниками в колене Дановом до дня переселения [жителей той] земли; и имели у себя истукан, сделанный Михою, во все то время, когда дом Божий находился в Шило».

Разведчики услышали голос левита. Левиты отличались диалектом? Либо интонацией.

Предполагается, что Ионатан и был тем самым левитом. Нарекание имени. Раньше у него было одно имя, теперь же когда он стал жрецом колена Дана у него появляется другое имя.

В тексте много повторов. Стоны, что у Израиля не было царя. Отсылка к тому, что Сидон был союзником Лаиша. Есть некоторая странность, что кража идола связывается с победой над Лаишем. То есть получается, что пока идол был на горе Ефремовой они не могли взять Лаиш? То есть культовый центр был союзником Лаиша? Или же идол был дополнительной вундервафлей? Противоречия внутри текста – сшивали две истории. Говорится, что левит жил по соседству с Михой (17:7) и тут же говорится, что он «блуждающий левит»[502]. Священник идёт добровольно (18:9), а (18:27) он берётся силой. 18:30 – идола используют для взятия земли, а в следующем тексте говорят, что он использовался пока храм был в Шило. Странности в первом рассказе. У Михи собственный храм с эфодом и терафимами. Те самые терафимы. Миха изначально устанавливает священником своего сына, а левит мимо блуждал. Когда разведчики приходят во второй раз, левиты уговорили его стать их священником.

Лаиш сожжён, перестроен и переименован.

Связь функционирования идола в Дане с пребыванием святилища в Шило. То есть до того момента, когда Хизкиягу в порыве фанатизма не уничтожил все другие культовые места.

Вторая история – Миха украл деньги, освящение серебра. Истукан в английском переводе – carved image – резное или рельефное изображение, скорее всего подвигов этого Михаэля. Пять разведчиков крадут идола, когда 600 воинов стоят у ворот. В Лаише колено Дана устанавливает идола. И этот идол простоял не до Хизкиягу, а до победы Ашшура над Шомроном.

Есть неопределённость какой из двух текстов принадлежит ягвисту, а какой – элогисту. Предполагается, что ягвист рассказал эту историю как «чёрный пиар» святилища Дана, которое было убежищем. Все кроме народа Лаиша изображены отрицательно: Миха – вор, мать пообещала 1100 шекелей, а даёт только 200 из них, а кроме того создаёт идола, что нарушает вторую заповедь, племя Дана крадёт идола, левит за деньги служит в языческом святилище, а затем предаёт своего хозяина Миху и становится служителем в Лаише и, наконец, жестокое уничтожение мирного города Лаиша.

Раввинистические тексты отождествляют Миху то с Шебой сыном Бихри то с Небатом, отцом Иеробоама. Этимология имени от слова «толчёный», отсылка к производству кирпичей в истории Исхода. Михаэль. Так звали спасённого Моисеем ребёнка, которого могло раздавить непосильной тяжестью. Финт как ягвисты пытаются пришить куриную голову к подушке. Этот ребёнок взял идола из Египта или же серебро из которого будет сделан этот идол. Этот Миха был одним из тех, кто побудил сделать Золотого Тельца.

Моисей перед Исходом вытащил из Нила саркофаг Йосефа и взял с собой. Опять таки переплывание вод смерти аналогичный с мощами святого Якова. Моисей подошёл к Нилу и ловил саркофаг как ловят рыбу но при помощи магического осколка (железного?), произнеся заклинание «поднимись ко мне с быком», что сравнивает Йосефа с быком. Миха помог ему вытащить этот саркофаг на берег. Ассоциация с тем как Исида собирала Осириса по частям и последней частью стал фаллос, который проглотила рыба и она за ним долго бродила. Осколок же этот остался у Михи и он бросил его в огонь, на котором Аарон выплавлял Золотого Тельца.

Однако в Миха смог пережить все превратности странствий по Синаю.

В одном из раввинистических текстов Бог мешает элогимам наказать Миху за идолопоклонство именно потому, что он был добр и гостеприимен.

По одной из легенд матерью Михи была та самая Далила. Это были как раз те самые деньги, которые она выручила за Шимшона.

Миха не вызывает негативной реакции. С ним поступили значительно хуже. Он был хранителем святилища на горе Эфраима.

 

Три короля

 

Три короля – два белых один чёрный. Иногда считают, что это – Давид, Шломо и сын Шломо от царицы савской, последний хранитель ковчега. Принесли дары. Если они те самые три короля, а Иисус – их наследник, то фактически они принесли ему ковчег завета и предохраняющие одежды. Поскольку в истории с Лазарем речь идёт об артефакте, то вполне возможно, что три короля должны принести этот артефакт. Где тогда ковчег? Возможно речь шла только об облачениях. Также принесли масла, которыми он должен быть умащен, прежде чем зайти к ковчегу. При описании ковчега подробно указано какая должна быть одежда, какие благовония, какие слова следует говорить, почему должна звенеть одежда и т.п. Очень много предписаний. В числе приношений могли быть предписания для владения ковчегом и указание места, где он находится. Зачем это младенцу, тем более с непонятной дальнейшей судьбой (он будет вынужден скрываться с матерью).

Три жреца трёхтелой богини. Троичность тщательно педалируется. И троица, пришедшая к Аврааму в дубраву Ашеры и к Лоту в Содом, троица, которую очень хочется отождествить с «эль Авроом ве эль Ицхок ве эль Якейв».

Адам – первый хранитель (шомерим). Почему на него рассердились. Он должен был сохранять и поддерживать сад в определённом порядке. Плоды можно кушать, когда они созрели, а он взял и сожрал зелёный плод и нарушил последовательность событий. После этого ему понадобились кожные покровы. Есть два сотворения человека. Если принять, что Адам – первый хранитель, тогда история Адама – история севера, а иш и иша – история юга. Но, сам факт сотворения Адама раньше женщины и производность женщины от мужчины скорее указывает на южные корни этой версии, напротив равноправность сотворения мужчины и женщины в легенде об иш и иша указывает как раз на северную версию генезиса. В данном случае в историю Адама, как маскулинного первочеловека был вмонтирован мотив хранителя. При этом похоже, что именно дубрава Ашеры и была тем самым ган эденом, который должен был быть при каждом из храмов. Два дерева в Ган Эдене и два дерева мы видим на мозаиках из Шивды, два дерева (сфирот и клиппот) мы встречаем в каббалистике.

Для кочевников женщина – чуть выше скота, потому что в скотоводческом быту она мягко говоря, малополезна. Отсюда и маскулинность. История Адама – южан кочевников.

К тому же Адам – эпоним Эдома. Ну и Голгофа как голова Адама это мотив южан.

Мотив изгнания Адама. Поскольку непонятно где по представлениям того времени должен был находиться ган эден, то

Исторически ган эден – это Сахара. Там есть 4 реки. Более всего достоверен Нил. Реки текут в 4 стороны.

Есть две реальности – историческая и мифологическая.

Мы не можем знать когда был именно этот потоп. У нас есть некая историческая последовательность событий. Ледниковый период. Ледовый щит закрывает север Европы, потом он начинает таять. Повышается уровень мирового океана до современного уровня. В то время очень многие прибрежные земли, такие как например, Доггер-банка были затоплены. Поскольку миф о потопе есть у многих народов Старого и Нового Света, то он должен быть отголоском каких-то реальных событий. И эти события – череда локальных потопов. Это не может быть всемирным потопом чисто физически. Есть грань между мифической и исторической реальностью. Историческая реальность потопа – локальные потопы вызванные таянием ледника. Затапливались прибрежные местности и воды прорывались в низины.

Мы знаем, что семитские племена пришли Азию из Африки. Найти прародину семитов в Азии невозможно без погрешностей и без использования искусственных костылей, таких как, например, искусственная миграция натуфийцев через труднопроходимую дельту Нила, причём натуфийский и постнатуфийский неолит существенно отличен от сахарского. Более того мы знаем, что первые семиты, которые появляются в Азии – аккадцы, которые приходят буквально по пятам вытесненных ими из Северной Аравии шумеров. У нас есть дата 5757 год. Зачем-то эта дата сохранилась. Причём пространство между этой датой и современностью была заполнена произвольными мифическими персонажами. Этим персонажам Библия приписывает гигантские сроки жизни просто для того, чтобы заполнить имеющуюся пустоту. Исторически эта дата очень близка к дате пересечения Красного моря семитами. Они шли не через дельту Нила, а через Баб-эль-Мандебский пролив. Более того есть арабская легенда о том, что первым поселением, основанным Ибрагимом по пересечении Красного моря был Аден. Арабские источники в этом более достоверны, поскольку у них сохранилась историческая и генетическая связь с теми временами, а семиты ушедшие в Плодородный Полумесяц эти знания утратили. Поскольку мы не может найти прародину афразийцев в Азии, а все азиатские привязки, такие как Арарат не имеют под собой никакой почвы. Они должны быть отнесены к мифологической реальности. Если прародина в Африке, то единственная реальная местность в этом описании соответствующая ган эдену – Сахара. Из неё действительно в 4 разные стороны вытекают 4 реки. На юг – Нигер, на восток притоки – Нил, на Запад – Гамбия, 4 я в Ливию.

В Брейшит есть ощущение древнего мифа в хорошем смысле этого слова, мифа красивого и поэтичного, мифа который, как в хорошем фэнтези создаёт мир иной реальности, существующей по иным, нежели наши, законам. Это мир фэнтези. А вот всё что идёт дальше вызывает множество вопросов и сомнений и если присмотреться, то можно увидеть где именно вырваны страницы и два разнородных куска сшиты между собой на живую нитку. И на таком месте разрыва может представить один или более опущенных кусков.

В противостоянии между севером и югом их мифологемы настолько переплетены, что возникает вопрос о времени формировании корпуса Торы. Легенды севера и легенды юга проросли друг в друга. В двух сотворениях человека сшивка видна: сначала – иш и иша, потом – Адам + Ева. Месопотамская история Лилит появляется как раз у южан, у Адама. Из Месопотамии многое чего было позаимствовано.

Месопотамия – это первые записанные тексты. Они – шумеро-аккадские. Какие мифы там были до шумеров мы можем лишь предполагать. Все реконструкции имеют некую долю вероятности. Когда мы видим, что есть множество глиняной или керамической пластики, мы понимаем, что глина была священным материалом богини плодородия и богини земли. Но дальнейшие наши ассоциации, например, с той же самой богиней Иштар, они уже затруднительны. И когда приходят аккадцы, они, как и всякие кочевники, очень быстро впитывают местную культуру и записывают мифологию уже как целостный комплекс. Затем семиты проникают и в другие регионы, но там они фиксируются довольно плохо, из-за отсутствия письменных памятников. В Месопотамии между приходом шумеров и приходом аккадцев зазор буквально в несколько поколений. Только обжились, по их следам, на их плечах входят аккадцы. В результате получается метисная культура. Главнейший плюс аккадцев был в том, что они были иноязычными по отношению к шумерам племенами и пришлось создать фонетическую письменность. Это была универсальная слоговая письменность понятная и тем и тем. Именно благодаря этому аккадская письменность дожила до персидского времени. Её использовали и пришедшие сюда хетты. Этим письмом хетты переписывались с фараонами. Метисные культуры намного более жизнеспособны и продуктивны. Моноэтнические государства, такие как Египет и Китай пользовались иероглифами в течении всей своей истории. Если египтянам нужно было переписываться с народами Леванта, то им приходилось пользоваться универсальной месопотамской письменностью. Вторая волна семитов прошла через сирийскую степь и поселилась в Ассирии. Третья волна поселилась в Ханаане и Леванте. И эти мигранты впитывали в себя всё то, что было в местных культах.

Затем пошло самостоятельно развитие мифологии: в Леванте – культов баалов и баалат, как покровителей местностей, в Месопотамии – культы планет и богов. Когда Левант оказывается полем битвы между Египтом и хеттами. «Когда паны дерутся, у холопов чубы трещат». В результате Ханаан из цветущего края был превращён в руины. Египтяне уничтожили все крепости, остались три египетские крепости, которые прикрывали Дорогу Гора – сухопутный торговый путь вдоль Средиземноморского побережья Акко и другие …. Весь Левант был принуждён к миру и превращён в дикое поле, как это описывает Финкельштейн[503]. Он описывает, что ибрим сформировались как казацкая вольница беженцев от египтян. Прятались в горах, куда египтяне не могли добраться. Землю было трудно возделывать, но было раздолье для скота. Скот можно было перегнать в другое место в случае опасности. Круглоплановые дома на естественных возвышенностях, вокруг загона для скота. Но насколько я помню кочевники всегда оседали на землю, тем не менее случаи когда земледельцы становятся кочевниками в истории достоверно неизвестны. Даже в казацкой вольнице сохранялись земледельческие поселения. Поэтому можно сказать, что приток беглого населения действительно был, но должна была прийти волна кочевников из пустыни. На это же указывает и тема нахождения и долгой жизни в пустыне (бе-мидбар) в традиции Торы. Поэтому должна была прийти волна кочевников из пустыни, к которым стали прибиваться местные ханаанеяне. Человеку традиционной культуры тяжело подняться и переселиться в другой регион (в большинстве случаев, кроме явных форсмажоров, переселялись молодые люди). Ещё сложнее изменить образ жизни, из оседлого стать кочевником. Если человек земледелец – он будет пахать землю везде, где будет жить.

Зверя надо уважать, тем более зверя, который должен умереть, чтобы ты покушал. Зря испортили мясо. Гнев поднялся из кишечника. Неправильно приготовили ягнёнка. Его сразу засунули в горячую температуру.

В понимании Каина Авель согрешил тем, что отнял жизнь у животного. В принципе можно сказать, что Каин – скотовод, перешедший к земледелию. Он изменил свою жизнь, возился с землёй, вырастил растения, принёс их в жертву, а тут приходит Авель и без большого напряжения приносит в жертву козла и всё. А в чём его жертва, если он ничего не теряет.

Другой конфликт: мать говорит Якову, что Эйсав не годится в наследники потому, что он принял правила своей жены, он живёт в каменном доме (гробница?) и колыбелька его ребёнка прикреплена к потолку, а не лежит на земле. И для неё хуже этого не может быть. При этом, когда Якову грозит опасность, она отсылает его к своему двоюродному брату, который живёт точно также как Эйсав и люди со стороны его жены. То есть для неё это понятный быт, но он почему-то вызывает у неё отвращение. Она уже приняла традиции мужа (Исаака).

Шомерим-хранителям лучше быть девочке. Яков и есть мальчик-шомерим, он хранитель. Его юзают все кто только может. Его из своих соображений поюзала его мать, которая заставила его обмануть его отца и получить благословение, потом 14 лет его юзал Лабан.

И в этом смысле становится понятным почему Тора, а особенно Брейшит, наполнена не исторической реальностью, а символами и мифами.

Рахель – это вообще может быть не человек. Это может быть одеяния жреца или богини и жреческим именем Леи, которая она принимала для того, чтобы стать жрицей и говорить от имени божества. Рахель – овечка. Автор говорит, что Яков полюбил Рахель, но детей ему рожает Лея. Рожают Лея и наложницы, от Рахели происходит только Йосеф и Бен-Они. Бен-Они рождается совсем под конец пути. Такое ощущение, что он с ней не спал. Также очень странна история 14 лет воздержания. Также как и 10 лет воздержания в троянском цикле. Если присмотреться к финалу истории с Рахелью после терафимов: они уже идут семьёй.

Или она жрица или она и Лея – это один и тот же человек.

4 праматери = 4 фазы Луны. Тогда получается, что Рахель – 4-я фаза. Полнолуние - прекрасная как телица Лея, хотя она слепая и увечная. Слезящиеся глаза. По логике повествования она не была уродливой, она была женщина на любителя. Как в том анекдоте, про еврея, который соблюда все заповеди, а у него – несчастье за несчастьем. Наконец, он взмолился Всевышнему и спрашивает: «Ну почему же так? Что я делаю не так». А с неба голос: «Да, я просто не люблю тебя!». В Лее ничего плохого нет. Она – просто символ полнолуния.

Из двух женщин (любимой и нелюбимой) первой должна забеременеть любимая. А тут получилось, что Рахель родила ему только двоих детей и когда она умерла, он закопал её как собаку при дороге. Или она не человек или же нам рассказывают что-то совсем неправильно.

История рабства Иосифа выглядит очень логичной и человеческой: старший сын ревнует отца к младшему и отдаёт его в рабство, просто потому, что его допекла ревность. Это очень понятная история.

Сшивали разные мифы и сшивались разноэтнические группы. Текст подгонялся под заранее заданный шаблон 12 колен. Мы помним, что в древнейшем перечислении колен (песня Деборы) совсем другой состав колен. Песня Деборы является древнейшим текстом Танаха. То же колено Дана относится к числу Народов Моря (Туата де Дананн). Когда же эти легенды сшивались их подгоняли под определённый шаблон.

4хгранная колонна, на которой есть 4 женских лика. Один смотрит на тебя в анфас, два мы видишь в профиль и 4-й лик всегда скрыт. Даже если посмотреть с другой стороны, этот 4й лик будет всегда скрыт от зрителя. Лея – полнолуние, телица. Символизм Тельца, который был в точке весеннего равноденствия. Боковые лики, символизирующие первую и последнюю четверти Луны – это две рабыни. Тогда Рахель оказывается скрытой фазой, фазой Гекаты.

Ангелы и короли созвучны.

Рождение Иисуса в хлеву и перемещения населения логичны если это было бы на суккот или хотя бы на песах. Тогда она родила в сукке и нет проблем.

Иисус едет на обычном ослике, а возвращается на белом ослике.

В мифе схлопывается время. До Потопа и до Исхода схлопываются в одно. На Богоявление сходятся два события – подношение трёх волхвов и крещение.

Если идти по ТаНаХу, то Габриэль на зачатие Иисуса должен был появиться в паре с двумя другими элогим и быть закамуфлирован среди них. Похоже, что это именно он и сделал Ицхака. Складывается ощущение, что это от лунной трёхтелой богини. Но сложность в том, что Иисус местами выступает как солярное божество, а местами – как лунное.

Иисус – наследник патриархов, по прямой от Адама. Эту семью много лет назад навещали божественные трое как минимум три раза (Ицхак, к Авраму и Лоту, к Ною?) и делали детей. Они как девочки в туалет ходят стайкой. А кроме того один умеет читать, другой – писать, а третий - приглядывает за этими двумя интеллигентами.

Здесь же трое появляются не перед рождением, а после него в образе трёх королей. (игра слов малах / мелех). Но при этом они не появляются, когда Иисус уже выполнил свою миссию их не было даже на погребении. У гроба Марию встречает один ангел.

Каспар, Бальтасар и Мельхиор. Если это ханука. Это конец предыдущего года. А они приходят уже в новом году. По ощущениям это скорее происходит на суккот, возможно - мархешвановский, а не на хануку. То, что они поселились в чём-то типа шалаша наталкивает на такие ощущения. Поклонение происходит в пещере. Король под горой – король-младенец лежит в пещере под горой и должен из неё выйти. Недавно прошли роды и Мария могла не захотеть видеть гостей (в народном христианстве эпизод с обрезанием выпадает, поэтому приход волхвов происходит в той же пещере, в которой Иисус и родился). Если это суккот, то они обязаны принять путников. И на Песах тоже обязаны принять путников.

История с переходом беременной Марии из Назарета в Бейт-Лехем очень похоже на Рахель, которая движется беременная опять таки в Бейт-Лехем. Это всё тот же осёл J.

Опять таки хупа очень похожа на суку.

Иосиф из хорошего рода, но достаточно беден и поэтому за хорошее приданое он может смириться с этим пикантным фактом. Хороший осёл это хорошее приданое. Но мимо этого сюжета, нигде в Библии не говорится, что он стар. Ему может быть и лет 30, по тем временам это была уже зрелость. Похоже, что вместе с Марией давали хорошего приданое, возможно даже терафимов, потому что есть калька на Рахель с терафимами. Было бы очень красиво, если бы евангелисты догадались бы обыграть этот момент, что Иосиф полюбил Марию несмотря на то, что она была беременная, как Яков Рахель. Тот при первой встрече так полюбил Рахель, что даже упал в обморок.

Подарок может быть чем-то типа талисмана на шее.

Допустим звезда или астрологическая метка. Звезда не может точно указать на какое-то конкретное место. А нужно удостовериться, что это именно та роженица. Селятся здесь кучно, строят так, что даже песок не будет заходить в город.

Ангел дал не деревянную табличку, а скажем деревянного терафа. Или сосуд. У самой Марии должен быть какой-то артефакт, который бы давал ей право на общение с элогим. Они могут быть и жрецами. У неё тоже на теле должен быть знак как и Иисуса. Отметина на теле упоминается и при описании второго пришествия в Апокалипсисе. В книге Ноя указывается, что у Мессии должна быть родинка красного цвета и похожая родинка на лице в форме чечевичного зёрнышка (отсылка к первородству?) и маленькая красная родинка должна быть на его бедре.

В Апокалипсисе указывается, что на одежде и на бедре его написано «царь царей и господь господ», последнее отсылка к Баалам. Баал над баалами. Такая должна быть надпись на бедре. Татуировка? При первом пришествии должна быть похожая отметина. Этот мотив должен проиграться. У Марии может быть наследственный амулет или терафим, который передаётся из поколения в поколение. Три короля приходят из Месопотамии. Пришли с востока.

Три короля это цари трёх континентов Старого Света и фактически – Сим, Хам и Яфет.

Фактически это три ангела.

Такое ощущение, что это три праотца пришли или же Давид, Шломо и сын Шломо от царицы Савской. Когда на них смотришь как на картинку без подписи, их короны – это три короля, три хранителя ковчега, которые с ним и пришли. После этого должно перемереть значительное количество населения. Как с ковчегом 50 тысяч умерло только в несколько тысячном Бейт-Шамаше. Перекрывается это избиением младенцев. Но ковчег приносит смерть не физическим (нагрянули солдаты с приказом), а метафизическим (язвы, нарывы и т.п.) образом. Но это чистый миф. Это трудно представить себе чисто физически. Ковчег – это такая вундервафля как ядерное оружие, которого в то время не могло быть. Нашли в Африке кусок урана.

В летописях (хрониках) описывается, что мужчины, которые похоронили его и замуровали в скале все умерли через 40 дней пути. Описывается как именно умерли. И признаки лучевой болезни. В урановой шахте.

И цари приносят мирру, ладан и золото.

Греческие имена волхвов: Апелликон (явно отсылает к Аполлону), Америн (к Аваллону?) и Гамаскон. Еврейские – Магалат, Галгалат (опять таки Гальгаль) и Сераким. Два женских плюралиса и один мужской. В ранних рукописях Балтасара зовут Бетешарей. Бет опять таки как дом Шарея.

Зашли перед тем к Ироду. Златоуст считал, что звезда явилась волхвам задолго до рождения Иисуса. Они идут смотреть на родившегося. Астрологически? Если они звезда в зените, то логично пойти туда где она на асценденте! Т.е. идти с запада на восток. Можно ещё предположить вариант, что они идут с востока на запад, в то место, где звезда в зените, но при этом эта звезда не должна быть видна в их краях?

Звезда шла перед магами и остановилась перед входом в пещеру.

Евсевий считал, что поклонение волхвов произошло на втором году жизни Иисуса.

А как же избиение младенцев и бегство? Т.е. они не бежали.

Если звезда появилась до рождения Иисуса, тогда она скорее предвещала Иоанна, а не Иисуса. К тому же появление звезды – это Венера в гелиакальном положении – раз в 8 лет она там бывает и раз в 8 лет должен сменяться король.

Посещают Иисуса в доме его. Пещера – не совсем не дом. И совсем не сарайчик-сука, в котором родила Мария тоже не то.

Нигде в евангельских источниках нет указания, что их трое, это народная легенда. В восточном христианстве, а особенно у сирийцев волхвов 12, что отсылает к 12 месяцам и знакам зодиака. Столько их у Августина и Златоуста. Тройственность даров. Имена Каспар, Балтасар и Мельхиор впервые встречаются у Беды Достопочтенного. Распространение легенда получила благодаря «Золотой легенде».

Волхвы обращаются к действующему царю Иудеи предполагая, что он должен быть связан с ним родственными узами. Избиение младенцев монтируется на мотив бастардов короля. Загулял царь в Бейт-Лехеме на Пурим или Песах, поимел какую-то женщину, не помнит какую, а теперь после явления волхвов, чтобы чего не вышло нужно вырезать всех младенцев этого возраста. Или жрецы делавшие обрезание донесли?

Магами называют Элиму (Деяния 13:6) и мудрецов, которые были с Даниилом (Дан., 2:48). Мельхиор – Мелех. Есть ещё форма Мелихиор, которая восходит к Мелиссе – мёд и плод. Каспар – от Гутафара или Бондофарес, перса. В эфиопской церкви – Хор, Корсудан и Басанатер. Хор хорошо ложится на Гора.

По одной из версий приношение волхвов могло быть воспоминанием о пути в Рим армянского короля Трдата 1, для приношения похожей дани для Нерона в 66 г.н.э. Проходил по Иудее накануне Иудейской войны. То есть в народном сознании это слиплось. Идут гости с востока. Поклоняются Митре (рождество Митры 25 декабря).

Монтируется с легендой о царстве пресвитера Иоанна.

Это начало года, можно гадать и о муже.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.1 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь