Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Galli Кибелы и шумерские gala



 

У малоазийской богини Кибелы, как известно, есть жрецы, и зовут их галлы. Соответственно, в единственном числе это Галл. Гесихий пишет, что Галл это евнух. Этимологический словарь латинского языка говорит, что Galli это кастраты, имя которых происходит от реки Галлус, на берегах которой стоял храм Кибелы. А в германских языках gall тоже значит кастрат (An Etymologiсal Dictionary of the Latin Language. P. 171).

Сейчас я вас очень удивлю примером из шумерского языка.

gala [SINGER] (500x: ED IIIb, Old Akkadian, Lagash II, Ur III, Old Babylonian) wr. gala; gala10 «lamentation singer» Akk. kalû

 

Эти самые Гала говорят в шумерских текстах только на женском языке, одеваются в женские одежды и поют фальцетом. Но самое замечательное - как они пишутся. Сочетанием двух знаков: penis + anus.

В общем, давайте не будем про реку...

https://books.google.ru/books?id=RTkoAAAAQBAJ&pg=PA72&lpg=PA72&dq=akkadian+kalu+eunuch&source=bl&ots=-Yhy3Bs_MX&sig=suahNsXm_6JljXbL1R_r6jqWgMk&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwjs_vqOnKHNAhWEWSwKHQxAA9kQ6AEIGzAA#v=onepage&q=akkadian%20kalu%20eunuch&f=false

http://banshur69.livejournal.com/418492.html

 

О возможном происхождении дня 9 Ава и запретов в этот день

 

Вчера во время семинара по сравнению еврейских праздников с вавилонскими я заметил одну вещь, которую, коты, хочу вам поведать.

На 9 Ава запрещены пять вещей: еда и питье, умывание, умащение, «ношение сандалий» (любой кожаной обуви) и супружеская близость. Все эти запреты распространяются на полные сутки - и на ночь, и на день. Поэтому заканчивают есть еще до наступления 9-го Ава и не едят в сумерки на исходе этого дня.

А теперь вспомним запреты, которые Гильгамеш дает Энкиду перед тем, как тот спускается в Подземный мир доставать биту и мяч. Что он ему говорит?

«Ты не должен носить чистые одеяния - они поймут, что ты чужак.

Ты не должен умащать себя елеем - иначе они тебя окружат, слетевшись на его аромат.

Ты не должен бросать палку в преисподнюю - не то окружат тебя убитые такой палкой.

Ты не должен держать в руке посох из кизилового дерева - не то духи сочтут себя оскорбленными.

Ты не должен надевать кожаные сандалии на свои ноги.

Ты не должен целовать любимых жену и сына.

Ты не должен бить нелюбимых жену и сына». (184-197)

А знаете ли, чем заканчивается этот шумерский текст про Гильгамеша и Подземный мир?

«Полдень прошел, короны его коснулся.

Бильгамес поминальный обряд исполнял,

На девятый день поминальный обряд исполнял,

Юноши и девицы Унуга, все старухи Кулаба плач завели,

Как это было положено». (UET 6 60, 10-14).

Этот же девятый день (вариант: девять дней) упоминается в Астролябии Б в строках о месяце Абу:

«В месяц Ненегар (Абу) жаровни зажжены, Ануннаки факелы подняли, Гирра нисходит, с Шамашем равняется; месяц

Гильгамеша, когда девять дней юноши в борьбе и

атлетике по кварталам своим соревнуются». Шумерский вариант: «на девятый день».

В другом шумерском тексте «Смерть Гильгамеша» говорится про месяц Ненегар как праздник покойников, во время которого устраиваются соревнования при свете факелов. И этот праздник посвящен Гильгамешу.

То, что еврейский месяц Ав это вавилонский Абу, надеюсь, объяснять не надо.

Так вот вам, коты, древнейшее упоминание запретов 9 Абу/Ава в письменном источнике. Ни одного иерусалимского храма еще не было, а поминальный обряд и запреты уже существовали в Шумере.

via - http://banshur69.livejournal.com/413077.html

 

Кто такой шумерский НУН?

 

Что такое шумерология? Это наука о простых вещах, которых мы не знаем, потому что перестали эти простые вещи ОЩУЩАТЬ. Вот яркий пример. Есть такое слово nun, которое пишется знаком NUN и переводится в западной литературе как prince. Если мы посмотрим силлабарии, то увидим такие аккадские эквиваленты:

[nun]] = = = şi-rum «высокий, почтенный»

[[nun]] = = = ra-bu#-[u2] «великий»

[[nun]] = = = ru-bu-u2 «вельможа»

[[nun]] = = = šar-rum «царь»

Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи (то бишь, силлабарии?)

Как видим, тут серьезная путаница. Либо вельможа, либо уж царь. Но в целом получается «бааальшой начальник». Однако больших начальников обычно зовут en или lugal. И нам понятны их функции - эн служит в храме, лугаль воюет во главе армии. А что делает нун? При этом эпитетом nun в гимнах наделяются только верховные боги, особенно Энки и Энлиль.

Кроме должности нуна, есть абстрактная категория nam-nun-na «нунство». И вот тут нам помогает шумерская пословица:

nir-gal2-e ni3-tuku gaba-gal2 me-nam-nun-na

«(Быть) избранным лидером, (быть) богатым, (быть) храбрым - (вот) МЕ нунства».

Итак, нунство складывается из политического лидерства, богатства и умения противостоять врагу. То есть, нунство больше энства и даже лугальства. Это потестарное начало мира. Интересно, что в нем совершенно отсутствует жреческий компонент. Пока так. Слава шумерским пословицам!

http://banshur69.livejournal.com/412544.html

Складывается впечатление, что нун - это годичный царь-жрец (rex в латинском понимании), тогда лугаль - dux, а эн - верховный жрец, противопоставленный нуну в паре противостояния медведя и вепря.

 

Утопление или «крещение» ребенка?

 

Бьюсь над одной шумерской пословицей. Она не дается. Но если это то самое, то даже не знаю что сказать...

163. gala-e {dumu-ni a ḫa-ba-an-da-ra-ra} {в параллельном тексте dumu-na a-a ba-da-ze2-eĝ3 } 164. iriki ĝe26-gin7 ḫe2-du3 kalam ĝe26-gin7 ḫe2-en-til3

Дьяконов переводит (ВДИ 1966/1, 24): «Если певчий зачинает ребенка, (он говорит): «nусть, как я, он, построит город, nусть, как, я, он даст жить Стране! (иронич.). И сам же пишет в прим. 94: «Соль, по-видимому, в том, что певчий обычно был евнухом».

Поскольку глагол ra(h) не значит «зачинать», а значит «to beat, kill; to break, crush; to flood; to thresh (grain with a flail)», то версия Дьяконова не проходит. Он спутал этот глагол с a ri, действительно означающий «зачинать».

А буквально это вот что:

Певчий {сына своего (в) воде топит} {в параллельном тексте сына своего в воду погружает}: «Город, как я, пусть он строит! Страну, как я, пусть животворит!»

Здесь возможны две интерпретации:

1. Певчий приносит своего сына в жертву богу Реки. Но тогда бессмысленны его благопожелания. Зачем певчему топить сына в реке? Однако если понять это высказывание как ироническое, то певчий в нем выглядит дураком. Топит сына в реке и желает ему будущего.

2. Певчий погружает своего сына в воду в специальном обряде, после которого возможно благословение на созидательную деятельность в дальнейшей жизни. Но тогда ироничность высказывания в том, что певчий желает своему ребенку того, чего не делал сам, но говорит, что он это делал.

Другие примеры пословиц с певчими явно выставляют их глупцами, т.е. людьми, поступающими иррационально. Например: «Говорят: если у певчего тонет баржа с хлебом, он (?) стоит на берегу (и говорит): «(бог) Энки! Пусть тебе пойдет вnрок то, что ты у меня отбираешь!» В результате получаем либо первый известный нам случай человеческого жертвоприношения в месопотамском тексте, либо обряд погружения младенца в воду, который нам пока не известен из других шумеро-аккадских источников. И то, и другое уникально.

http://banshur69.livejournal.com/411816.html

https://www.academia.edu/21549677/%D0%90siatica._%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B4%D1%8B_%D0%BF%D0%BE_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%B8_%D0%B8_%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0._%D0%92%D1%8B%D0%BF._9 – спор зимы и лета у шумеров.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь