Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
История готов (с готами приходят и славяне)
Это история в которой есть и Рагнарёк и Исход состоялись и всё закончилось печально, не тем концом, которым они должны были бы закончится. Мы привыкли, что Финбулвинтер, страшная зима, которой нас пугает Мартин в течении нескольких книг «Игр престолов», она должна быть где-то в будущем. А на самом деле она была уже в прошлом. Около 2000 лет назад климат начал меняться в худшую сторону. И если на юге, в Средиземноморье ещё как-то можно было выжить, то на севере было крайне холодно и голодно. Собираются готы, которые вобщем-то не совсем германцы, это самостоятельная ветвь их. Жили они на острове Готланд. Они помнят, что где-то на юге у них есть родина, есть земля, текущая молоком и мёдом, где тепло и солнечно, где бродят бесконечные стада тучных коров и быстроногих лошадей. И вот они решаются на поход на прародину. Переплыли Балтийское море и потащили за собой множество местных племён. Именно с готами в Украину впервые попали славяне. Это поток с самыми благими намерениями. Мы идём домой, в райские земли. Пришли. А там всё сложно. Крымские правители пытаются использовать их в войнах с соседями. Начинают разлагать готов и христиане, проповедующие мир и благодушие. Но самое главное, что наступает Рагнарёк – с востока приходит гуннскій міръ. Именно поэтому имеет такое значение эпос об Атилле. И вот этот Рагнарёк и гибель богов. И победа достаётся гуннам. Готы вынуждены покинуть эту родину. На самом деле это процесс долгий, в течении нескольких поколений. Вот он надлом. Поэтому в германском эпосе – это ключевой момент. Который дошёл до Исландии.
Ездовые академики
Структуралисты специально писали таким тяжёлым языком, чтобы никто не понял, вернее даже точнее – чтобы их не поняли и не узрели там крамоты искусствоведы в штатском, люди из первого отдела. Накрутить таких слов, чтобы гебист увидев этот текст, не понял бы ровным счётом ничего. И это с первых же строк введения. Первые абзацы и страницы совершенно нечитаемого и неудобоваримого текста, чтобы его мозги сварились, но он же не признается, что он нифига не пойняв, поэтому пропустит в печать. Например вместо «текста» написать «нарратив». Моё личное воспоминания от первых знакомств с тартуссцами: все слова вроде бы русские, но они не укладываются в здравый текст. И такая манера письма в постсоветском пространстве воспринимается как образец для подражания при написании текста. То, что накрутили в 60-е французские постструктуралисты ещё понятно. Они пытались через текст исследовать сам процесс написания текста. Накрутить неудобоваримых конструкций, а потом посмотреть как они будут воспринимаемы. Это цікаві досліди над читателями, но читатели сами хотят эксперимента. Читатель знал на что шёл, взяв в руки. Тут читателя даже не жалко. А тартусцы уходили от погони. И очень симптоматично, что в 80-90-е они все дружно ебанулись головой о религию. Сначала это было увлечение на уровне свежего материала, поля исследования. Это особенность психического устройства структуралистов столь же ебанутая как и их тексты. Они оставили после себя туеву хучу учеников и подражателей, их публикации в совдепии считались престижными, модными и оригинальными, потому что публиковали либо их либо совсем уж кондовых марксистов либо их. И читать эти тексты и подражать им считалось хорошим тоном. Мне было лет 16-17. Приезжал к нам астролог Мишнёв с курсом лекций по эзотерике. Фактически это ознакомительный курс по мифологии. Потом я это же слышал как историю мировой культуры. Он сильно напирал на христианство в том характерном для 90-х экуменическом плане, без узкоконфессиональных тараканов, которые пошли позже. Зашёл разговор о славянском язычестве. Он говорит: а там же ж ничего не осталось. Я подался в библиотеку читать чего ж там осталось. И с подобно рода литературой я практически не сталкивался. Рыбаков – фундаментально, но местами бездоказательно. У меня есть встроенный дерьмометр, показывающий когда мне врут без особых доказательств. Неестественность подачи. На Рыбакова у меня дерьмометр сработал не сразу. Я принял его реконструкцию Збручского идола и пытался найти соответствия в независимых источниках. Всё разваливалось. По ссылкам мне попалась работа «Исследование в области восточнославянских древностей». А вот тут уже дерьмометр зашкаливало. Без слова мудаки и другого богатства русского языка невозможно. Натягивание совы на глобус. Заказ первого отдела. Вся проблема российской историографии состоит в том, что им нужно как можно сильнее замаскировать скандинавский фактор в образовании Руси. И другие иноязычные и инокультурные (кельтские корни зарубинецких, готская проблема, татарская шапка Мономаха и т.д.) корни русской государственности. Сейчас готская и кельтская проблемы стали не столь значимы, потому что это теперь уже проблемы Киева, а не Москвы и они могут быть объективны. А от варяжская проблема осталась. Исходный посыл работы. В одном из договором киевского князя с Византией, Византия была принуждена к миру и выплатила дань. Император клянётся не нарушать договор Иисусом, как своим верховным богом, а варяжские князья клянутся богами Перуном и Велесом. Нормальная логика говорит о том, что в дружине были два этнических элемента: поклонявшиеся Перуну скандинавы и славяне поклонявшиеся Велесу. Но надо же доказать, что это славянская дружина. Подмена вопроса на «могли ли славяне создать собственное государство?». Поэтому создали книгу, чтобы представить противостояние Перуна и Велеса как исконнославянское противоборство. Её нужно изучать со студентами, чтобы показывать как нельзя писать тексты по мифологии. Методика натягивания совы на глобус. Они рассматривают случаи упоминания Перуна и Велеса. В ряде случаев нет поединка, в тех же случаях, когда они оба представлены в противоборстве их противниками выступают другие персонажи или боги. Натягивается Перун на Илью. Славянский Перун таки бог дуба. Кельтское заимствование. Кверконс. Есть в латыни ещё и чисто ивритский корень алон. Ассоциация с эльон у поздних северян. А с другой стороны есть Велес, которого довольно надёжно отождествляют со скотьим богом, богом богатства. После христианизации он стал святым Власием (тот же корень, что и власть?). Элементы его культа реконструируются довольно адекватно. Перун перешёл на Илью. Но нет мифа о противостоянии Ильи и Власия. Перуньи качества через пророка Илью перешли на Илью Муромца. Как мифологический персонаж это Перун из героического эпоса постепенно ославянивающихся скандинавов. Метисный эпос, он не только потому что два этноса, но и формировался в пограничных условиях лесостепи. Из степи приходят кочевники, приходят с ними и мотивы, уж совсем хрестоматийный Соловей-Разбойник. Первое что настораживает: функции Власия и Ильи не пересекаются. Если в фольклорно-мифологических источниках есть пара божеств, противоборствующих между собой ситуативно или в постоянном соперничестве, то они переходят и при перемене веры. Но тем не менее противоборства Ильи и Власия не зафиксировано. С Власия черты перешли к Георгию Вешнему. Нет и их противоборства, хотя было бы логично как воины Ветхого и Нового Заветов. Переход черт Велеса на Юрия связаны со скотоводческим циклом – выгоном на летние пастбища из хлевов и это же время и прибытия рахманов. Как это не смешно, но Власий передаёт свои черты Георгию, который вбирает в себя черты Перуна. Как противника змея. В этом смысле Власий / Велес не антагонистичен Перуну / Илье / Георгию, а сливается с ними. И это уже методологическая ошибка. Поскольку они структуралисты, то они исходят из бинарных оппозиций, ментальных конструктов введённых в научных оборот Леви-Строссом. Собственно и Проппа тоже можно считать структуралистом и для меня Пропп больший структуралист, нежели тартусцы, поскольку он писал в структуралистское время, развивался самостоятельно, но в одном ключе со структуралистами, а тартусцы уже были эпигонами. Он выстраивал собственную структуру исходя из собственных представлений и имеющегося материала, а не из готовых заимствованных шаблонов. От поля фактов, а не от теорий. Но после того как Леви-Стросс выстроил конструкты в общетеоретическом плане, тартусцы стали натягивать их на глобус. Или глобус на сову. Все зависимости натягивается сова или нет. (пример – грамотное введение Иванова к книге В преддверии философии – у египтян и месопотамцев были таки бинарные оппозиции). Эти оппозиции можно рассматривать и как общепсихологические, т.к. верх и низ противопоставлены у всех людей. Право и лево. Стороны света. Но уже тут есть различия в разных культурных ареалах. Они вводили дополнительные конструкты типа Мирового Дерева, хотя сейчас это уже ареальный мотив – Месопотамия, Центральная Азия. Хочется сказать, что это циркумкаспийский и до финнов. Но это не универсалия. В ИЕ мифологии дерево либо сомнительно либо очень позднее. Эти конструкты я склонен считать психологическими. Большое / малое. Ребёнок в детстве начинает сопоставлять предметы. Один сверху, другой снизу. Иерархичность миров относится к тому же времени развития. Появляются дополнительные слои. Верх – центр – низ. Трёхслойность это не мифологема, а психологическая особенность, потому что оно универсально и может быть применима и не к мифологическому материалу. Представления о царской власти. О сотворении мира. Кто верховодит? Или хтонические силы низшие, падшие, в Преисподней. Это способность к пространственной организации того, что человек видит перед собой в окружающем мире. Они взяли эти конструкты, существующие сами по себе и натянули на пару Перун / Велес. Туда можно натянуть можно всё что угодно. Но натяжка двучленной структуры на трёхчленную весьма сомнительна. Это уже методологическая ошибка. Трёхчастную структуру надо натягивать на трёхчастную же структуру. А оппозицию нельзя. У одного из противников получаются две зоны, которые также могут быть разделены на бинарность. Вот выдернуть трилоку у структуралистов и объяснить её как три фазы Луны – тут уже талант нужен. Как мы можем разделить двух богов по трёхчастной структуре? Понятно, что Перуну достанется небо, т.к. он громовержец. А куда девать Велеса? Он по своей сути, как бог скота и благополучия (Вишну), он скорее земной чем хтонический. А где же хтонический? А Перун-то, в таком случае борется не с Велесом, а с хтоническим богом. И на это накручивается Чернобог. Довольно распространённый мотив – небесные боги борются за землю с хтоническими. Но это понятно для горных регионов. А у славян это откуда? Даже в Прикарпатье землетрясения редкость, а извержения вулканов не было несколько миллионов лет. Борьба небесных богов с хтоническими логична и с точки зрения общепсихологической ассоциации: есть что-то вверху, есть что-то внизу и они борются между собой. Мир можно представить как пространственную иерархию. Но при всём при этом, намного более логична триада Брахма – Вишну – Шива. Тогда они укладываются в трёхмирье. Это натягивание (любой триады на другую аналогичную триаду) более корректно, чем натягивание бинера на триаду. Туда можно натянуть и триаду Маркс – Энгельс – Ленин. Маркс как основатель, Энгельс занимался социальным, земным и популяризатор и хтонический Ленин как революционер, Маркс и Энгельс были чистыми теоретиками. Но Маркса и Энгельса нельзя корректно натянуть на триаду. Нужен третий персонаж. При этом Сталин в четвёрке не прижился. Велес занимает место бога земного. Скот – богатство, благо. А в мифах мы видим с точностью до наоборот, что Перун сражается с противником и этот цикл реконструируется легко. В одном из циклов он сражается с Мореной. В другом – с Чернобогом. Но сражение с Велесом весьма сомнительно. Даже на методологическом уровне натягивание бинера на триаду чисто спекулятивно. Ощущение, что меня пытаются наебать было и у Рыбакова и у структуралистов. Но у Рыбакова есть два момента, когда он наёбывает: один раз – со Збручским идолом, второй – с трипольцами. От Рыбакова в советской науке пошла лженаучная волна отождествления славян с трипольцами. Процесс познания представляет собой ассимиляцию неизвестного факта через известные. Когда пошла волна археологии в РИ и Викентий Хвойко открыл трипольцев никакая дославянская история Украины известна не была. История начиналась со славян, которые неизвестно откуда взялись. По умолчанию считается, что они жили здесь изначально. И вдруг находят культуру, которая древнее славянской. Поэтому предположение о том, что эта культура была предками славян не является некорректным. К тому же не было ещё радиоуглеродного метода датирования. Эта теория была подхвачена украинским буржуазным националистом Грушевским, на ней Грушевский построил конецпцию Украины-Руси как генетической преемственности украинцев на всей территории от Сяну до Дону. На том уровне исторического знания это было вполне корректно и адекватно и времени и имевшемуся материалу, потому что промежуточные культуры между трипольцами и славянами не были известны науке. В 1930-е школу Грушевского уничтожили физически и вся советская археология Украины шла в противостоянии с концепцией Хвойко-Грушевского. За это время было выделено много промежуточных культур, были открыты ямники, срубники, катакомбники и т.д. А в 60-е годы в советской историографии опять возникает проблема в удревнении, укоренении истории. Националистов разгромили. Находится беларус Рыбаков, который уж точно не может быть украинским буржуазным националистом. После ВМВ он стал активно лизать жопу власти, ударился в древнерусскую археологию. Послевоенные влияния. Ему этого показалось мало, ему по заказу первого отдела пришлось заняться возрождением трипольского мифа. На уровне материальной культуры преемственность с трипольцами наблюдается. ИЕ когда они приходили сюда из Степи, они естественно перенимали и формы жилищ и обычаи и материальную культуру. Пришли, убили всех мужчин, поимели всех женщин, а метисное поколение слушали сказки матерей и обычаи перенимали материнские, включая земледелие и скотоводство. Когда ИЕ приходили они селились в тех домах, которые остались от убитых ими владельцев. Использовали их утварь и слова для обозначения этих предметов. Поэтому преемственность материальной культуры от Триполья проследить можно. И трипольская мазанка сохранилась в Украине до современности. И я в чём-то похожем на трипольскую мазанку я жил в детстве. Но исторически изменилось и место трипольцев и в истории, она вторична по отношению к дунайскому неолиту. Культура появилась на Ближнем Востоке, потом долина Дуная, потом в Степи Украины. Хотя обычаи перенимались чуть ли не идеально. Учитывая глубокое время. Когда он опубликовал статью «Космогония и мифология земледельцев энеолита» - на уровне концепции всё было правильно. Да, действительно земледельческо-скотоводческая мифология трипольцев дожила до наших дней. Но это не означает, что это была генетическая преемственность. Более того серия трипольских «женщин с птичьими головами» указывает на то, что трипольцы принадлежали к короткоголовой балканской расе. Поскольку объём мозга у всех людей одинаков, а размеры черепной коробки меньше, то те части черепа, которые у длинноголовых глубже, у короткоголовых они выпирают отсюда большой нос и более плоское лицо. Это визуально выглядит как сова. И отсюда и мотив совы как Лилит и Афины. Но ИЕ-то длинноголовые и это уже свидетельствует против ИЕ атрибуции Триполья. Царапнуло глаз то как Рыбаков пытается интерпретировать календарь. Он нашёл какой-то сосуд, датируемого им раннеславянским (на самом деле – готским) временем с ободком на котором были 12 секторов. Он выдвинул гипотезу, что эта тарелка выполняла календарные функции. В принципе это допустимо. Царапает глаз, когда начинаешь разбирать календарный цикл. А каким календарём славяне (даже если предположить, что это были славяне). Пусть она даже славянская. Рыбаков, как человек 20 в. интерпретирует как солнечный календарь, исходя из современного земледельческого календаря. Насколько это корректно – климат менялся и в историческое время. А это время Финнбулвинтер. Но на средиземноморских и европейских календарях мы встречаемся с лунно-солнечным, а не с чисто солнечным календарём. Солнечный календарь в том виде в каком мы его знаем появляется только пару веков назад. Общеславянские названия месяцев бесспорны, но есть и вариативность, которая уже сама по себе может указывать именно на лунно-солнечную природу славянского календаря. Спорный липень, липа цветёт в первые дни июня не только в Степи, скажем на харьковщине или херсонщине, но и на Галичине, где можно говорить о прародине славян. Уже проблема липня указывает на то, что славянский календарь должен быть лунно-солнечным, а солнечным липень стал в результате адаптации лунно-солнечного календаря под потребности календаря солнечного. Лепень? Не совсем понятно чего в нём прекрасного-то для земледельца, когда это страда. На уровне завиральной гипотезы – забавно, но множество проколов. На уровне попытки доказательства славянской атрибуции памятника и преемственности между Типольем и современными славянами ещё более проблемно в силу множества промежуточных стадий. Ощущение лживости славянской атрибуции Збручского идола. Либо кельтский либо германский. Скорее всего кельтский, поскольку 4-хликие божества больше известны у кельтов, чем у славян и у германцев. Позбручье пробежали все кому не лень. Мне 17 лет. Я никогда с этой проблематикой не сталкивался и я ещё пытаюсь верить написанному слову. Я пытаюсь найти славянские аналоги 4-хчастной структуре Збручского идола и не могу. Я вижу, что мне имеют мозг. Он некорректно переносит обычаи и культы западных славян, сохранившиеся в передаче хронистов, того же Гельмгольда, Арконское святилище. Если он описывает капище Свентовита у западных славян, но у восточных славян не было Свентовита, значит, это не общеславянское божество и такие параллели некорректны. Это разные боги и разные культы и нельзя использовать арконские капища для реконструкции ни Збручского идола ни, тем более, пантеона Вальдемара. 2 бога и 2 богини их можно уподобить сторонам света. И дальше не сходится. Но при этом я не могу установить соответствие богов по сторонам, не только по сторонам света, но кого не подгоняй под этих богов – все подходят. Но богов оказывается то слишком много то слишком мало. Когда я упёрся в неразрешимость этой проблемы и вернулся к ней только тогда я осознал, что это кельтский памятник или кельтизированный. Или даже славянский, но под сильным кельтским влиянием. А на тот момент я понимаю, что я упираюсь в невозможность реконструкции. Черняховская проблема. Если черняховцы – это готы, тогда славян искать в этом регионе до этого времени бесполезно. И вылетает и славянская атрибуция трипольцев. Славяне в Восточной Европе появляются тогда же когда начинается славянская экспансия и в других регионах Европы – в 6-7 вв. Экспансия хорошо описанная у Нидерле. Он приводит свидетельства византийцев, что после славянской экспансии на Крите в течении 30 лет не была слышно греческой речи. Славянские топонимы на –ау. Пантеон Вальдемара. По непонятным причинам он его поставил, а затем столь же не понятно по каким соображениям принял крещение. Пантеон синкретичный, государственный, полиэтничный. У славян есть Идолище паганое, которое скорее иноязычное и инокультурное, чем славянское. Ещё один перл от Иванова. «ИЕ язык и ИЕ». Исторический фон – спор с Марией Гимбутене. Отец её был не столько врачом, а историком науки. Пришли советы, девочка подросла. Она хлебнула советского рая. Литовцы в начале хорошо относились к советам. Потом уже немцев встречали с цветами. Окончила университет и ушла с немцами. Всплыла в Тюбингене. Занялась археологией. Курганная гипотеза Гимбутас. Хотя исходная гипотеза принадлежит Чайлду, который был марксистом и в совке его любили. Раз ушла с нацистами. Советы попытались создать свою версию. Археологи всего мира, кроме СССР и частично – соцлага, видели прародину ИЕ в степях СССР и только советские археологи искали её где-то за границей. Иванов и Гамкрелидзе издали книгу. Там есть лингвистических ляпов и неточностей. Есть очень много натяжек. У ИЕ есть большая проблема с ИЕ названиями металлов. Люди попытались доказать, что есть слово «серебро». Есть проблемы и с названием скота. Это индикаторы степного быта. Это плохо по шкале Моргана-Энгельса кочевниками быть хуже чем земледельцами. Нужно доказать, что ИЕ (собирательные мифологические предки) были намного более культурными, чем были на самом деле. Делается финт – якобы было общеИЕ слово «серебро». Статью читал наискосок. Но даже если там нет чисто лингвистических ляпов, она не может использоваться для доказательства того, что ИЕ знали металлургию. Я вот серебро не плавлю, а слово знаю. И изделия из серебра знаю. У славян есть общая металлургическая терминология, а у ИЕ – нет. Она появляется на стадии оседания. А серебро требует большей степени оседлости, чем золото. Золото может быть самородным, а для серебра нужны шахты. Т.е. это значит, что они были настолько высококультурными. А получается, что слово есть, а жопы нет.
Килон
80 мужчин на одном бревне. На фотографии погребены люди с руками на одной линии. Они задраны над головой. Они были привязаны к балке. И они так и висели в ряд пока не умерли. Также точно Давид развесил сыновей Шауля. Когда же умер последний – Давид их похоронил. Захоронение лошади – оно лишнее. Совмещение человеческого и животного. Лошадь появляется после 2200 г. до н.э. точно. Лошадь для того, чтобы они не попали в загробный мир и она не даёт им покоя. Они не могут дойти туда. У них нет нормального захоронения и не проведены ритуалы. Похоже как у скандинавов – для того, чтобы умерший не попал в Вальгаллу нужно было положить рядом собаку или что-то от собаки. Первое что приходит как ассоциация – карта Таро повешенный. Вроде не так, а за ногу. Но на дереве. Но первым вспоминается Один. Его за ребро. С детьми Шауля. История любви одного из сыновей Шауля к Давиду. + история Михаль / Мелхолы. Мерибаал с повреждёнными ногами – прямая параллель на Якова (возлюбленный Баалом?). Опять возвращаемся к вопросу о том, не было ли повреждение ног ритуальным? Потому что есть греческие параллели – Гефест, которого при непонятных обстоятельствах скинули с Олимпа. Опять таки мотив скатывания с горы (камня). Гермес как проводник душ умерших на котурнах. Дельфийский оракул сидел с покрытыми ногами. Килон получил благоприятное предсказание у дельфийского оракула. Он должен стать царём на праздник Зевса в Олимпии (собственно полнолуние после летнего солнцестояния). Выступили они 14-го или 15-го, а 17-го их распяли. У греков прорицатели как правило слепые. У греков были сложности с ездовыми животными. Лошади были – но это и дорого и довольно сложно по дорогам. К тому же в греческой культуре было плохо быть калекой. Вспомним ещё и обычай сбрасывания со скалы детей увечных или отличных от общего населения. По типу Молоха? Для переднеазиатского круга был характерен мотив переворачивания миров: целые вещи нужно было уничтожить, поскольку то, что в нашем мире целое – в их сломанное и наоборот. Если считать, что это воспоминание и трансформированное представление. То это могло быть принесением в жертву хромому божеству. Предикат мог быть перенесён. Дети были здоровые, а бог – хромой. Молоху – любых первенцев. Египтянам нужна была целостность тела. Даже у раба необходимо было изобразить две руки, потому что каким он был нарисован – таким он и воплотится в том мире. Сбрасывали не просто со скалы, а в пещеру, как реинкарнация, чтобы вернуть туда, откуда пришёл, чтобы в следующий раз вернулся здоровым. Когда он приходил в мир, произошло что-то что его покалечило, и его нужно вернуть обратно, чтобы он вошёл в наш мир хорошо. Сбрасывали с определённой скалы в какую-то пещеру, колодец, что должно было символизировать переход. Очень сложно представить, чтобы люди, которые соблюдают множество ритуалов и в случае рождения неудачного ребёнка просто сбрасывали со скалы. Должно быть отражение в мифах, например, в том же прокрустовом ложе, как стандарт для новорожденных. Непонятно откуда вообще взялся этот образ. Прокруст был кузнецом, сыном Посейдона. По отношению к младенцам это имело какой-то физический смысл – доношенность, жизнеспособность. Некрасивые дети – это как? Иной расы? Уродства. Они уже уникальны и они посвящены богам. С рожками – похож на Пана и т.п. Но нет массовых находок таких детей. Как и с Молохом. В Ирландии есть скала, в которой есть отверстие. Ребёнка бросали через эту скалу и это означало вторичное рождение. То есть может быть, что его где-то внизу ловили? И это было особым ритуалом. И следующий шаг – баллада о погибшем охотнике. Богиня охоты Дали рождает героя скале. Она его подбрасывает к людям или в бездетную пару или в большую семью. Пока он взрослеет – она его постоянно опекает. Он взрослеет, становится её любовником, она даёт ему удачу в охоте, до тех пор пока он под давлением односельчан не женится. Тогда удача в охоте отворачивается от него, он понимает, что это месть Дали и перестаёт ходить на охоту. Он идёт на свою последнюю охоту, там Дали подсылает ему чудесного оленя, который завлекает героя на высокую скалу, с которой не может слезть. Перед ним выбор или умереть с голоду или разбиться. Тогда он прыгает вниз. Круг замкнулся. Он родился на скале, он на ней или под ней и погиб. И вернулся в камень и стал богом, потому что умер молодым и полным сил, чтобы в том мире не быть стариком. И он умирает на том месте где он родился. Это вечное возвращение. И опять таки падение со скалы – перелом ног. Гефест, Гермес. И с младенцами всё то же самое. В Цыповском монастыре есть место где вход в Аид, там спускался Орфей в Аид. Тут также должен быть вход символизирующий женское лоно. Из спускавшихся туда и вышедших – Орфей, Геракл, Сисиф. Одиссей спускался, но на время, у него были вопросы к Тиресию. Это официальный некромагический ритуал общения с мёртвыми. Прямая аналогия на Аэндорскую волшебницу. Это чётко обозначенное место. Портал. Отсюда и такая любовь к ложным порталам в античности. Сюда же и славянский обычай – при похоронах делать отдельное отверстие или дверь для выноса тела. Лошадь в захоронении очень странная. Лошадей приносили Посейдону. Она для того, чтобы она не дала им осуществить переход. Вкратце. Острова и немного на побережьях – мегалитические племена. Крит – колония лос Мильярес. На континенте – Переднеазиатско-Дунайский неолит. А около 2200 г. приходит арийский мир на конях. И тогда коней становится много. Но содержать их действительно дорого. Также как у потом у славян князь (конязь) – единственный кто сражается на коне, а все остальные – пешие. Детьми Посейдона были практически все боги и герои, которые имели отношение к кузнечному делу. За исключением Гефеста. Гефест по критской версии – сын Талоса, локального бога Солнца. Или может быть толоса? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%81_(%D0%B1%D0%BE%D0%B3) Триада греческих богов. Посейдон – Зевс – Аид. Если перевести на лунную триаду. Аид, как и Шива – последняя четверть. А вот с Зевсом и Посейдоном непонятно. И если он первая четверть и тогда он должен быть богом рождений или же Зевс – бог рождений, а Посейдон – полнолуние. Постоянный конфликт между Зевсом и Посейдоном. Аиду их конфликт безразличен. Брахма – Вишну – Шива. Шива разрушает для того, чтобы Брахма мог созидать. Они и есть те самые три фазы Луны, символизирующие вечный круговорот жизни, но при этом их функции с истинно арийской масштабностью перенесены на гигантские хронологические периоды. Но трезубец Шивы соответствует трезубцу Посейдона. И если говорить не совсем строго, кадуцей Гермеса тоже немного напоминает трезубец. Он много куда ложится. И в культ змей. Но кадуцей – это ещё и посох, если возвращаться к теме повреждения ног. Вишну в Тримурти замещает Индру. Если Индру приравнять к Зевсу (как это ещё Дюмезиль делал? – Индра, Митра и Варуна). Демон Дану – индийская богиня, мать Данавов. Корень Далет-Нун-Вав. Причём именно в форме трёхсогласного корня. Данайцы. Дюмезиль. У греков единственный бог связанный с лошадьми – Арес и Аполлон, после солярной перебивки. Но остальные боги получили квадриги по канону. Зевс тоже ездил на квадриге. И похоже, что и Плутон тоже. Как три брата. Причём лошадь развёрнута задом к похороненным так, чтобы она их била копытами. И лежит она немного по косой к ним. Трёхфункциональные боги индоиранцев у Дюмезиля. Миттанийские жертвы: Митре и Варуне, Индре, двум Ашвинам, Пушану, потомкам тварям и растениям. Дюмезиль приводит сдвоенные пары божеств: Митра / Варуна, Индра / Агни и ашвины. Взаимозаменяемость божеств у индоевропейцев. Может быть кусок из бакалаврской вытащить об индоевропейцах. В Ригведе Дюмезиль выстраивает триады следующим образом: Митра / Варуна – Индра и двое Ашвинов. В Авесте значительная перестройка: Индра и Нанхатья – это демоны, а великий бог Ахурамазда, которого в поставестийское время сменяет Митра. Он сильно подгоняет всю индоевропейскую мифологию под свою модель и прежде всего под пару Митра / Варуна. Тримурти и Тридеви. Другие же исследователи считают предтечей Тримурти веддических богов Агни, Вайю и Сурью. Индру сменяет Шива. Индра не хранитель, а разрушитель. Возвращаясь к Давиду. Он совершил аналогичный ритуал. И у Давида тоже что-то было связано с лошадью. Авшалом – скакал на лошади. Когда Давида искал первосвященник у него была примета, что он был на две головы выше обычных людей. Он – потомок нефилим. Так Агада выводит его родство с Голиафом. И именно поэтому он мог с ними справиться и превосходил людей. Степанова в «Большой книге заговоров российской целительницы» приводит текст заговора перед первым объездом лошади. Читать на воду, и этой водой поить лошадь «Царь Давид, царь Соломон, ты был кроток и смирён. Так бы и мой табун копытами б не махал, меня на земь со спины не бросал. Губы, зубы, ключ, замок, язык. Аминь, аминь, аминь». Лошадь в славянской традиции ассоциируется с Давидом и Соломоном. Хотя это очень странно. Особенно – кроткий Давид? В каком месте он кроткий? Но врядли она сама это придумала, скорее всего честно скопипастила до чего её шаловливые руки дотянулись. Энциклопедия «Сторожевой башни»[517]. Израильтяне противопоставляли себя египтянам и другим соседям, для которых колесницы были основой воинской мощи, поэтому царям запрещалось увеличивать численность своей конницы и колесниц, а Давид, одержав победу над Адраазаром, царём Сувы, оставил себе лишь нужное ему число коней, а остальным приказал перерезать жилы. Кронос превращался в коня. Он него Филира и родила Хирона. Хищные кони у греков – хороший пример того, что для морских народов, как впрочем и для земледельцев, кони были чуждыми. Второзак 17. «Поставь над собой царя, которого изберёт Бог…» Рея дала Кроносу проглотить жеребёнка вместо Посейдона. Кронос проглотил всех, а Рея спасла только Зевса, которого заменила камнем, который Кронос потом изрыгнул и который станет потом омфалом в Дельфах. Возможно, что участники килоновой смуты были мореходами или пиратами, нанятыми Килоном. Давид и сыновья Шауля. Дикий конь Арион, его родила Деметра, когда она в облике кобылицы Эринии искала Персефону и за ней погнался Посейдон. Эриния – как трёхтелый образ и как богини мести. Срок беременности у лошади 11-12 месяцев. То есть он должен появиться где-то в Мархешване – Кислеве. Адраст на нём спасся когда бежал из-под Фив. Диомед. Выход на гиппокампа. Аид – убывающая фаза Луны в триаде. Непонятно как располагаются Зевс и Посейдон. Зевс – защитник. Аид – как начало и конец. Пещера Орфея. Вход там где выход. Пещера она сама по себе есть символ реинкарнации. Аид – ночь, Зевс – день. А Посейдон должен оказаться между ними. На 4-хгранной колонне есть 4-я, невидимая фаза. Но Посейдон тогда оказывается между ними. И отсюда трезубец, как боковые грани колонны. Лошадь – митраистский бог Абраксас, персонификация солнечных коней Гелиоса. В средневековой мистике он продолжал существовать самостоятельно без Митры и породил понятие Абракадабра. Айтон – огнедышащий конь Ареса. Анемои – бог одного из 4 ветров колесницы Зевса. Дикие кони Диомеда Тракийского. Съели Абдера. Бел – конь Гелиоса (Эльона?). Борей – северный ветер, который Гелиоса. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B4%D0%B8_%D0%B2_%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8 Три квадриги = 12 коней. Бронт – ветер Гелиоса. Гиполектрион – передняя часть петуха и задняя от лошади. Килонова смута произошла в месяце Гекатомбеоне (Таммузе). Килон пытаясь стать царём Афин, обратился к Пифии и она ответила ему, что он должен захватить власть именно во время праздника Зевса в Олимпии (полнолуние после летнего солнцестояния). Килон сознательно использовал мотив спора Афины и Посейдона за Афины и надеялся на помощь Посейдона. На это может указывать и захоронение лошади рядом с человеческими жертвоприношениями. Этот поединок Афины и Посейдона отражал этнические споры между мореходными и сухопутными народами. Последние связаны с изображениями богини-совы, известными и в Передней Азии и в Дунайском неолите. Мотивы Килона? Кроме представляющейся самоочевидной жажды власти должно быть ещё что-то. Так как история рассказана в античных источниках, непонятны его мотивы. Нам рассказывают историю со стороны его противников. Поэтому он выглядит нехорошо. Судя по тому, что он обратился к оракулу, у него было на это право. Килон считал своих противников оккупантами, ненастоящими греками. Во-первых, само обращение к оракулу можно было делать только по существенным поводам и влиятельными людьми. Во-вторых, он обратился к древнему обряду, следовательно, хотел призвать древних божеств на борьбу с новыми, а, значит, и с новыми людьми. Об этом обряде было известно его современникам и также им должно быть известно, что этот обряд уже не проводился достаточно долгое время, скажем 500-1000 лет. Как если бы современные копты, внезапно осознали, что они – настоящие египтяне, а нынешние арабы – агрессоры и пришельцы и произвели бы древний египетский обряд с жертвоприношениями старым египетским богам. Он был не просто заговорщиком, а имел право на власть. Килона допекло и он понял, что нынешние власти не заботятся о его государстве и о его земле, а лишь обогащаются, объедают эту землю, потому что они пришельцы и оккупанты. Возможно, его противники сделали нечто, что по мнению самого Килона было неприемлемым для него, страны и/или старых божеств. Неправильный или враждебный обряд. Также надо отметить, Килон – олимпионик. Он победил в двойном беге на 35 играх. Это дополнительный аргумент в пользу его божественного происхождения. Олимпиада, как и заговор Килона происходит в полнолуние Гекатомбеона. Первым из греков считал себя богом сицилиец Эмпедокл из Акраганта. Также богом считался и также по одной из версий сицилийцем был Пифагор. Аполлоний Тианский. Он каппадокиец, из города, который в хеттское время был посвящён богу погоды Туванува. Также здесь почиталась хеттская богиня земли Вурункатти (госпожа земли, типа Баалат?), отождестлявшаяся с месопотамской Забабой. В Анабасисе Ксенофонта Тиана названо Дана. Ещё интереснее, что в поздней античности он назывался Христуполис – город Христа. Христос – как царь и помазанник. Асклепий – герой, а не реальный человек. Герой – человек «с лицензией на убийство». Он – на половину бог, поэтому его действия не подчиняются человеческим законам и человеческой логике. Его дом – там, а сюда его сослали за что-то или за чем-то. Уничтожить нечисть, уродов. Особенно это было заметно по Гераклу. Если египтяне считали, что их мир – дар богов и время и пространство в их мире правильно и хорошо для человека, тогда как в загробном мире и топос инаковый, смешанный и в том мире могут быть смешанные существа, например, со звериными или птичьими головами. А когда смешанные существа приходят, их следует отправить туда, откуда они пришли. Геракл – то отправляет их к богам. Но вдруг задание – пойди и приведи самого страшного. Герои – рок-н-рольная команда. Живи быстро, умри молодым. Герой должен уйти молодым, здоровым и красивым, чтобы быть таким и в мире богов. Отсюда, возможно, и философское обоснование суицида у Сократа. Кому нужен бог-старик? Отсюда и эллинистическое представление о том, что Иисусу 33. Хотя на самом деле у Иисуса есть разброс в датировках и возрасте. Так текст Иоанна (8:57) «Тебе нет и пятидесяти», считается указанием на то, что 33-хлетний возраст Иисуса не единственно возможный. Но автору евангелий необходимо показать Иисуса достаточно молодым и при этом достаточно зрелым мужчиной и в этом смысле возраст 33 года подходит практически идеально. Греки, вслед за Геродотом, считали, что срок жизни одного поколения исчерпывается 33 годами и 4 месяцами (3 поколения на 100 лет), что практически идеально вкладывается в образ Иисуса. Греки считали время не в годах, а в поколениях, поэтому разрабатывания хронологию Троянской войны и последующих веков они мыслили именно поколениями. 33 – очень похоже на возраст Ахилла. 33 года прожил Александр Македонский. В еврейской традиции целое число имени бога 88, а разделённая цифра – 33 (разрезанная напополам). Совершенно идентичная легенда есть и об одном из учителей эпохи разрушения Храма. Он был достаточно молод (лет 18-19-ти) и пытался продвигать какие-то смелые и оригинальные идеи и ему кто-то из более старших с иронией сказал «тебе нет и стольких-то (50 или 60) лет, а ты знаешь как надо». Это истолковывается именно как реинкарнационный фрагмент: оппонент юного мудреца увидел его предыдущую жизнь и присоединил её к нынешнему возрасту. Идею реинкарнации отменили в позднем средневековье, где-то в веке 14-м. Раннее христианство через мученичество также разрывало цепочку перевоплощений. Это история долгой и идиотской войны между Спартой и Афинами, которая сформировала два блока, которые долго и мучительно изводили друг друга, пока наконец, не пришёл лесник (Македония) и не выгнал обоих из леса. Фукидид описывает эту войну. Перед началом войны стороны по-пацански кидают друг другу предъявы. Фукидид в «Истории Пелопонесской войны» (1:126-127) передавал историю Килоновой смуты так: «Тем временем лакедемоняне вновь отправили посольство в Афины с жалобами, чтобы иметь более веский повод к войне, если не получат от них удовлетворительного ответа. Прежде всего лакедемоняне потребовали через послов очистить город от осквернения, причиненного храму богини. Это осквернение состояло в следующем. Жил в старину в Афинах некто Килон, олимпионик, человек влиятельный и знатного рода. Он взял себе в жены дочь мегарца Феагена, в то время тирана Мегар[518]. Этому-то Килону, вопросившему оракул в Дельфах[519], бог изрек прорицание: на величайшем празднике Зевса Килон должен овладеть афинским акрополем. Во время игр в пелопоннесской Олимпии Килон с отрядом вооруженных людей, присланных Феагеном, и своими приверженцами захватил акрополь, намереваясь стать тираном. Он полагал, что это и есть тот «величайший праздник Зевса», о котором изрек ему оракул, и что он как олимпионик имеет особое основание толковать оракул именно так[520]. Подразумевалось ли в вещании «величайшее празднество» в Аттике или где-либо в другом месте, об этом Килон не подумал, а оракул не разъяснил. (Ведь в Аттике также есть празднество - Диасии[521], которые называются «величайшим праздником» Зевса Милостивого и справляются за городом). На празднестве совершаются всенародные жертвоприношения; многие приносят жертвы, но не животные, а бескровные[522]. Килон, считая, что правильно понял оракул, и приступил к задуманному делу. Едва об этом событии узнали в городе, как жители толпами сбежались с полей и, расположившись перед акрополем, осадили Килона с его приверженцами[523]. Однако через некоторое время[524], утомлённые осадой, они разошлись по домам. Охранять же акрополь поручили девяти архонтам с правом распоряжаться по своему усмотрению (в те времена большая часть государственных дел была в ведении девяти архонтов). Между тем осажденные Килон и его сторонники страдали от голода и жажды. Килону и его брату удалось бежать[525]. Остальные же, находясь уже при смерти, сели у алтаря богини, как умоляющие о защите. Когда афинские стражи акрополя увидели, что осаждённые вот-вот умрут в святилище, они вывели их оттуда, пообещав не причинять вреда, а затем умертвили. Убили также несколько человек, искавших спасения в святилище Милостивых богинь. С тех пор всех, участвовавших в этом святотатстве, и их потомков стали называть нечестивцами и осквернителями богини. Афиняне изгнали этих нечестивцев, а впоследствии лакедемонянин Клеомен с помощью восставших афинян вторично изгнал живущих, а кости умерших велел вырыть из могил и выбросить из страны. Однако позже изгнанники возвратились, и их потомки еще и поныне живут в городе. Эту-то скверну лакедемоняне и потребовали изгнать, прежде всего для того, чтобы умилостивить богов, но также и потому, что, как им было известно, Перикл, сын Ксантиппа, был причастен к этой скверне со стороны матери. Лакедемоняне считали, что после изгнания Перикла они легче справятся с афинянами. И хотя прямо на изгнание Перикла нельзя было рассчитывать, но все же лакедемоняне надеялись этим подорвать его положение в государстве, так как его несчастное родство[526] могло быть сочтено частично причиной войны. Действительно, Перикл был в то время самым влиятельным человеком и пока стоял во главе государства, всегда был врагом лакедемонян. Он не только не допускал уступчивость, но, напротив, побуждал афинян к войне. В свою очередь, афиняне также потребовали от лакедемонян очиститься от скверны, изгнав виновников преступления на Тенаре: некогда лакедемоняне убедили илотов[527], нашедших убежище в святилище Посейдона на Тенаре, выйти оттуда и вероломно умертвили их. Это святотатство и было, по мнению самих лакедемонян, причиной великого землетрясения в Спарте. Кроме того, афиняне выставили лакедемонянам требование очиститься от святотатства, которым они запятнали себя против Афины Меднодомной. Состояло оно вот в чем. После первого отрешения Павсания от должности главнокомандующего на Геллеспонте лакедемоняне привлекли его к суду, но оправдали. Однако главнокомандующим от имени государства на Геллеспонте его уже не послали. Тем не менее Павсаний по своему почину снарядил гермионскую триеру и прибыл на Геллеспонт якобы для того, чтобы сражаться за дело эллинов, а в действительности для тайных переговоров с персидским царем (что он, впрочем, сделал уже и раньше, стремясь к владычеству над всей Элладой). Первым шагом к тому, чтобы завязать сношения с персами, была услуга, оказанная царю Павсанием по следующему поводу. После отъезда с Кипра во время первого пребывания Павсания на Геллеспонте в его руки при взятии Византия попало среди пленников мидийского гарнизона несколько близких родственников царя. Без ведома остальных союзников Павсаний отослал их царю (по его утверждению, пленникам будто бы удалось бежать). А устроил этот побег Павсаний с помощью эретрийца Гонгила, которому поручил ведать городом и отдал пленников. Этого Гонгила он отправил к царю с посланием, в котором, как выяснилось впоследствии, писал вот что: «Павсаний, спартанский предводитель, желая оказать тебе услугу, отсылает тебе этих взятых им пленников. Я готов, если угодно, взять твою дочь в жены и подчинить Спарту и всю Элладу твоему владычеству. В союзе с тобой, полагаю, я в состоянии это совершить. Если тебе по душе эти мои предложения, то пошли к морю верного человека для продолжения этих переговоров». Таково было содержание послания. Получив его, Ксеркс обрадовался и отправил к морю Артабаза, сына Фарнака, с повелением управлять Даскилийской сатрапией, отрешив Мегабата, который прежде правил ею. Царь приказал также Артабазу немедленно передать Павсанию в Византии ответное послание с предъявлением царской печати и все поручения Павсания по царским делам выполнять точно и неукоснительно. Прибыв в назначенное место, Артабаз выполнил все царские поручения и передал ответное послание. А в ответе царь писал вот что: «Так говорит царь Ксеркс Павсанию. Добрая услуга, которую ты оказал мне спасением моих пленных людей, которых ты прислал ко мне из-за моря из Византия, записана и хранится на вечные времена в памяти нашего дома. Твои предложения мне по душе. Ни днем, ни ночью не прекращай трудов, выполняя свой замысел. Знай, что для выполнения твоего замысла будет у тебя всегда сколько угодно золота, серебра и достаточное войско, где бы оно ни потребовалось. Я послал к тебе Артабаза, доблестного мужа. Ему ты можешь довериться и обсудить с ним наше общее дело, имея в виду наибольшую выгоду для нас обоих». ». (английский перевод – http://www.perseus.tufts.edu/hopper/text?doc=Thuc.+1.126) Фукидид – афинянин, поэтому, вполне логично, что скверну лакедемонян он описывает очень размашисто и подробно, тогда как скверну своих – довольно лаконично. Мегары – город на самом перешейке Истма. Мегары – город с двумя гаванями: выходящей в Коринфский залив Пегеей и выходящей в Саронический залив Нисеей, город с двумя акрополями и двумя этническими составами. На одной жили карийцы, а сам акрополь назывался Кария, он был основал Каром, сыном Форонея, на другом же – пришедшие сюда лелеги, под предводительством внука Лелега Пиласа. Однако Пилас не стал править Мегарами самостоятельно, а передал город под власть афинского царя Пандиона. По разделу царства между его сыновьями Мегары достались Нису. Любопытно, что как раз Нису приписывается строительство эгейской гавани, что указывает на приоритетность западного вектора Мегар над восточным. Во время его правления на Мегары напали критяне и на помощь Нису пришёл беотиец Мегарей, за которого Нис отдал свою дочь. Тесей восстановил царство Пандиона. Последним царём Мегар был Гиперион после которого власть перешла к выборным правителям эсимнетам. В дорийском нашествии местное население было уничтожено и город был полностью заселён оккупантами с севера. Политически Мегары попали в зависимость от Коринфа, однако они совместно с коринфянами основали одну из первых греческих колоний – Мегары Иблея (Сицилия). Кроме того мегарцы основали ряд других колоний, таких как, например, Византий. Также сильны были связи Мегар с Милетом, городом в Карии. Во-первых, это 632 год. Когда сторонники Килона захватили акрополь, выяснилось, что и среди простых афинян. Народ жаждал чего-то, а потом разошёлся. Поскольку это полнолуние, оно чревато лунным затмением. Скорее именно этого и ожидали собравшиеся, доверившись архонтам. Согласно каталогу затмений на сайте НАСА действительно в 632 г. до н.э. полнолуние в гекатомбеоне было с затмением, но оно не было видимо на территории Греции и вообще Средиземноморья, а его эпицентр находился в Австралии. Скорее всего Килон знал, что может быть затмение и предполагал, что оно должно стать знаком, указывающим или на него непосредственно или же на свержение прежней власти. Во-вторых, у Килона было очень много сторонников, тогда как его противники представлены только родом Алкмеонидов, из которого происходили последние цари Афин. Сначале в Афинах было сколько-то сменявших друг друга царей, потом править стали олигархические группировки, одна из которых – Алкмеониды. Все 9 архонтов принадлежали к этому роду. История Килона интересна тем, что она послужила завязкой войны, которая в свою очередь привела к падению классической Эллады. В процессе войн вымываются лучшие люди и длительная война между Афинами и Спартой привела к тому, что население деградировало. Греция уже не была тем, чем она была. На популяционном уровне выжили те, кто спрятались, те кто умели прятаться, хитрить, юлить, причём умели это в третьем-четвёртом-пятом поколении. Тогда как всё то, что было более-менее честное и достойное – сложило свои головы за идеалы республики, зато всякий дрек остался. Чисто исторически получилось, что афиняне постоянно побеждали, но под конец войны просрали все полимеры. И это в целом также может служить каким-то указанием на то, что проклятие Килона, тяготевшее над акмеонидами свершилось. Потом, когда от Греции не осталось ничего кроме громкой славы пришёл Александр Македонский. Важным было и то, что был восточный фактор – Персидская империя хотя особо не вмешивалась в эту войну, но со значительным удовольствием взирала на то как греки мочат друг друга. Источников о Килоновой смуте всего три и в каждом по нескольку абзацев. Фукидид. Три абзаца. Два – про Килона и ещё один – о том, что лакедемоняне хотели устранить Перикла. Хотя эта история произошла за 200 лет до того, но каждый афинянин её знает. Вообще же труд Фукидида – это книга о том как и почему просрали все полимеры. Каждая из сторон эту историю знает, но предпочитает делать вид, что всего этого не то, чтобы не было, но это не имело значительного влияния на будущее, да и, вообще, возможно, было всё не так. Особенность древней историографии (она проявляется и в китайской[528]) состоит в том, что она пересказывает события известные современникам, поскольку они потомки тех, кто принимал участие в этих событиях (в данном случае прошло 200 лет между Килоном и Фукидидом), но пересказывает эти события, переставляя акценты и таким образом сами события и их последовательность передаётся в целом верно, поскольку её нельзя исказить, но при этом она рассказывается так, чтобы противник выглядел негативно. Здесь мы видим, что выпадают афиняне – сторонники Килона, а показано всенародное возмущение действиями Килона. Почему Килон хотел выступить именно на празднестве Зевса. Во-первых, это предполагаемое затмение, а во-вторых, это отсылка к годичному царю-жрецу. Царь-жрец мог вступать в права в начале года. Приношение 100 быков за здоровье и благополучие всей общины. Это как бы плата вперёд за предстоящий год. Начиная этот годичный цикл, Килон должен был стать царём-жрецом. А затмение должно было бы стать пророческим знаком. Плутарх вообще человек римского времени, он дальше от описанных событий, но он более объективен и достоверен. Он рассказывает историю следуя также по событийной канве, но он дополняет следующим, что на этом убийстве история не закончилась, а в городе начала твориться чертовщина: приходили призраки, души умерших и не только эти, но и потревоженные. По видимому, в эту ночь полнолуния был совершён некий хтонический ритуал, который и вызвал души умерших. Колодец. Проход между мирами. И есть такое представление в оккультизме, что люди в среднем реинкарнируют с циклом в 200-250 лет и этот цикл связывается в астрологии с циклом Плутона. Пелопоннесская война начинается в 441 году, а смута – 632 год. Прошло где-то около 10 метоновых циклов (190 лет). Если и в начале Пелопоннесской войны было затмение в гекатомбеоне, как и тогда, когда его ожидал Килон, сидя на Акрополе, тогда действительно война могла восприниматься как повторение тех событий и как возвращение тех людей. И тогда становится понятным, почему спартанцы припомнили это афинянам, а те, в ответ припомнили другую историю. Раз в 19 лет совпадают солнечный день и день лунного года. А кроме того в ту же точку на небе возвращаются и узлы Лунной орбиты, а, значит, повторяются не только дни, но в те же дни повторяются и затмения. Все циклы – четырёхлетний олимпийский, пятилетний, великий восьмилетний год – были направлены на попытку предвычисления этого цикла. Люди вообще боялись затмений, но наиболее опасными были затмения как раз в угловые даты (равноденствия и солнцестояния). Фактически вычисление более долгих циклов это переход от ежегодного избрания нового жреца и убийства старого к длительным срокам правления. Едиптяне остановились на 30-летнем цикле, Менеса на 30 году правления во охоты убил гиппопотам. После 30-летнего срока правления фараона проводился ритуал хеб-сед, представлявший собой мифоритуальное убийство и воскрешение действующего фараона. 40 лет в пустыне – это может быть 2 срока по 19 (= 38). Между Килоновой смутой и Пелопоннесской войной как раз около 190 лет. Это может объяснять почему Афины в итоге просрали все полимеры. Знаниями о затмении обладали Килон и его брат. Тогда как местные жители этого не знали. Они остались ожидать. Помимо спонтанного (для необразованных горожан) затмения, у Килона должны были быть ещё какие-то основания, которые он должен был предъявить горожанам. Убийство Килона и его брата и начавшаяся вслед за этим чертовщина, могли породить в народе веру в то, что Килон и брат до сих пор бродят по Афинам или даже по всей Греции. Второй вариант – забраны богами на небо. Или же как с Гераклами или Диоскурами: один на небе, а другой бродит по земле как диббук. Простые трудяги, которые время от времени становятся воинами. Они ковыряются в земле. Посреди дня появляется некто на акрополе и с войском. Почему Килон не отправился на праздник в Олимпию. И почему туда не пошли архонты? Может быть крестьянам и не было денег для поездки и проживания. Но, архонты были богаты. Архонты знали заранее, что Килон попытается захватить власть именно в этот день. И тут напрашивается прямая аналогия с историей Иисуса, в ней тоже санхеддрин был подготовлен заранее. Он не мог собраться просто так, а собирался только по очень важным делам, одним из которых было бы объявление войны Риму и приход мессии. Вот все осаждали агору все вместе. Бьются 80 на 80. Но вокруг тысячи афинян, которые могли бы при необходимости просто задавить массой ту или иную сторону. Вдруг и нападающие и зрители решают разойтись по домам, оставив 9 человек с правом на убийство. Они ожидали затмение, которое должно было бы символизировать смену власти. Но затмение оказалось невидимым в этой части земного шара. Килоновцев собрали как фрукты от того, что они были уставшими, а предсказанного затмения не случилось. Это укреплённая естественно и стенами вершина горы с несколькими храмами на ней. Сражения как такового между двумя сторонами похоже не было. Пришёл Килон, предъявил свои права, архонты тоже. И они стали ждать пока боги их рассудят. Отсутствие затмение истолковали так, что боги на стороне прежних правителей. Потом они сидели у подножия богини прося её о защите. Килон и его брат тоже могут их защитить, потому что они уже пошли в загробный мир. Они уже обессилели. Они приковали себя цепями в этом храме. Они могли оставаться там после смерти Килона и его брата довольно длительное время – несколько дней без воды и еды. И они уже были не в состоянии сопротивляться. Килоновцы должны были что-то сделать в храмах. Осквернение храмов было с обоих сторон. У каждой из сторон была своя правда и своя несправедливость. Они шли сознательно на ритуальное убийство? Колодец? Куда подевался Килон и его брат после? Плутарх пишет панегирик Солону, поэтому намного более многословен в описаниях. Плутарх (Солон 12-14): «Кощунство при подавлении Килонова мятежа уже с давних пор волновало афинское общество. Участников заговора Килона, искавших с мольбой защиты у богини, архонт Мегакл уговорил сойти с Акрополя и предоставить дело решению суда. Они привязали к статуе богини нитку[529] и держались за нее. Но, когда они, сходя с акрополя, поравнялись с храмом Почтенных Богинь, нитка сама собой оборвалась. Мегакл и другие архонты бросились хватать заговорщиков под тем предлогом, что богиня отвергает их мольбу. Кто был вне храма, тех побили камнями, а кто искал прибежища у алтарей, тех закололи; они отпустили лишь тех, кто обращался с мольбой к их женам. С той поры этих убийц стали называть «проклятыми»; их все ненавидели. Оставшиеся в живых сообщники Килона опять вошли в силу и постоянно враждовали с партией Мегакла. В описываемое время этот раздор достиг высшей точки, и народ разделился на два лагеря[530]. Солон, уже пользовавшийся тогда большой известностью, вместе с знатнейшими гражданами выступил посредником между ними; просьбами и убеждениями он уговорил так называемых «проклятых» подвергнуться суду трехсот знатнейших граждан. Обвинителем выступил Мирон из Флии. Они были осуждены; остававшиеся в живых были изгнаны, а трупы умерших были вырыты и выброшены за пределы страны. Вследствие этих смут и одновременного нападения мегарян[531] афиняне потеряли Нисею и опять были вытеснены из Саламина. Населением овладел суеверный страх; являлись привидения; по заявлению гадателей, жертвы указывали, что кощунства и осквернения требуют очищения. Ввиду этого по приглашению афинян приехал с Крита Эпименид из Феста, которого те, кто не включает в число семи мудрецов Периандра, считают седьмым из них. Его считали любимцем богов, знатоком науки о божестве, воспринимаемой путем вдохновения и таинств; поэтому современники называли его сыном нимфы Бласты и новым куретом. По прибытии в Афины он подружился с Солоном, во многом ему тайно помогал и проложил путь для его законодательства. Он упростил религиозные обряды, смягчил выражение скорби по умершим, введя жертвоприношения непосредственно при похоронах и отменив грубые, варварские обычаи, которые соблюдались большинством женщин[532]. Но самое главное, умилостивительными жертвами, очищениями, сооружением святынь он очистил и освятил город и тем самым сделал граждан послушными голосу справедливости и более склонными к единодушию. Говорят, однажды, увидав Мунихию, он долго смотрел на нее и сказал присутствовавшим: «Как слеп человек по отношению к будущему! Если бы афиняне предвидели, сколько горя причинит это место государству, они своими собственными зубами выели бы его!» Подобную догадку, говорят, высказал также Фалес. Он велел похоронить себя в заброшенном месте Милетской области и предсказал, что некогда здесь будет форум милетян. Эпименид привел в восторг всех афинян: ему предлагали много денег и великие почести; но он ничего не принял, - попросил только ветку от священной маслины20 и с нею уехал. Когда Килонова смута кончилась и «проклятые», как сказано выше, уже ушли из Аттики, у афинян возобновился старый спор о государственном строе: население разделилось на несколько партий по числу различных территорий в Аттике. Диакрии более всех были сторонниками демократии; главными сто ронниками олигархии были педиэи; третьи, паралы, желали какого-то сред него, смешанного государственного строя, и не давали ни той ни другой партии взять верх. Поскольку неравенство между бедными и богатыми дошло тогда, так сказать, до высшей точки, государство находилось в чрезвычайно опасном положении: казалось, оно сможет устоять, а смуты прекратятся только в том случае, если возникнет тиранния. Весь простой народ был в долгу у богатых: одни обрабатывали землю, платя богатым шестую часть урожая; их называли «гектеморами» и «фетами»22; другие брали у богатых в долг деньги под залог те ла; их заимодавцы имели право обратить в рабство; при этом одни оставались рабами на родине, других продавали на чужбину. Многие вынуждены были продавать даже собственных детей (никакой закон не воспрещал этого) и бежать из отечества из-за жестокости заимодавцев. Но огромное большинство, и к тому же люди большой физической силы, собирались и уговаривали друг друга не оставаться равнодушными зрителями, а выбрать себе одного вожака, надежного человека и освободить должников, пропустивших срок уплаты, а землю переделить и совершенно изменить государственный строй. Тогда наиболее рассудительные люди в Афинах, видя, что Солон, - пожалуй, единственный человек, за которым нет никакой вины, который не соучаствует в преступлениях богатых и в то же время не угнетен нуждою, как бедные, стали просить его взять в свои руки государственные дела и положить конец раздорам. Впрочем, Фаний Лесбосский рассказывает, что сам Солон для спасения отечества прибегнул к обману обеих сторон: неимущим он по секрету обещал раздел земли, а людям богатым - обеспечение долговых обязательств. Но, по словам самого Солона, сперва он взял на себя управление государственными делами с некоторым колебанием: боялся корыстолюбия одних и наглости других. После Филомброта его выбрали архонтом, а вместе с тем посредником и законодателем. Все приняли его с удовольствием: богатые - как человека зажиточного, а бедные - как честного. Говорят, еще до этого в народе ходило его крылатое слово, что равноправие войны не производит, а оно нравилось как состоятельным людям, так и неимущим: первые ожидали равноправия в меру знатности и доблести, вторые - равноправия по мере и числу». Тех кто просил защиты у богини они убивали, а тех, кто просил защиты у их жён – оставляли в живых. А жёны тут при чём? Жёны архонтов – жрицы этого храма? Восставшие взяли силой этих жён и те беременны? Есть второй праздник Зевса. Во время праздника он захватывает акрополь. Диасии – праздник 23 антестериона (маймактериона, мархешвана), день гнева богов. Приносились некровавые жертвы для умилостивления богов и искупления народа. Их приносили на берегу Элиса близ храма Зевса. Праздник в честь Зевса Мелейхиоса. Тот же корень, что и в слове МеЛеХ. Мелихиос – эпитет раннего хтонического демона Мелихиоса, которого почитали в Афинах по архаическим догреческим обычаям. Это был один из величайших праздников Афин. Джейн Эллен Харрисон в своих «Пролегоменах к изучению древнегреческой религии» показала, что культ Зевса Мелихиоса наложился в Афинах на догреческую искупительную церемонию. Соответствует скорпиону. Это опять таки потоп. Очень смущает тот факт, что он перепутал два праздника. Он не мог их перепутать. Он пришёл на нужный праздник. Но потом уже афиняне придумали такую отмазку постфактум. Или же Фукидид, пытаясь обелить убийц и самого Перикла, придумал её. Тот Зевс, которого мы знаем, оформился в эллинистическое время. Это – его сильно пригламуренная лайт-версия. Очень странный мотив нити. Отсылка к мойрам и к Ариадне. Предсказание получили от пифии, которой была посвящена Аполлону. Тому же Аполлону была посвящена и сама Ариадна. Тесей отправился на Крит по заданию Зевса. С Крита пришёл очиститель. История Килона в контексте истинного короля интересна именно тем, что она – пример того, что права на власть не всегда означают обладание этой властью. Скудость исторических источников, относящихся к килоновой смуте резко контрастирует с её значением в истории Афин и всей античной Греции в целом. Она имеет важное значение для понимания как политических процессов, так и для Находка История смуты Геродот (V:70-73): «Исагор же на этот раз был побежден и со своей стороны придумал вот что. Он призвал на помощь лакедемонянина Клеомена, который был его гостеприимцем со времени осады Писистратидов. Впрочем, ходили слухи о связи Клеомена с женой Исагора. И вот Клеомен сначала отправил в Афины глашатая с требованием изгнать Клисфена и вместе с ним много других афинян, над которыми, как он считал, «тяготела скверна». Это все он сделал по наущению Исагора. Действительно, Алкмеониды и их приверженцы были повинны в кровопролитии, но ни сам он,48 ни его друзья не были причастны [к нему]. «Запятнанными же скверной» афиняне назывались вот почему. Был в Афинах некто Килон, победитель в Олимпии. Он до того возгордился, что стал добиваться тирании. С кучкой своих сверстников он пытался захватить акрополь. Когда это ему не удалось, Килон сел как «умоляющий о защите» у кумира богини. Старосты навкрарий, которые тогда правили Афинами, склонили Килона с товарищами уйти оттуда, обещав сохранить им жизнь. Вина же за убиение Килона и его приверженцев лежит на Алкмеонидах. Это событие произошло еще до времени Писистрата. Когда Клеомен через глашатая потребовал изгнать Клисфена и запятнанных скверной, сам Клисфен тайно бежал из города. Тем не менее Клеомен явился в Афины с небольшим отрядом и по прибытии изгнал 700 семейств, запятнанных скверной, по указанию Исагора. Затем царь вновь сделал попытку распустить совет 50 и отдать всю власть в руки 300 приверженцев Исагора. Когда совет воспротивился и не пожелал подчиниться, Клеомен, Исагор и их приверженцы захватили акрополь. Остальные же афиняне объединились и осаждали [акрополь] два дня. А на третий день они заключили [с осажденными] соглашение, по которому все лакедемоняне покинули страну. Тогда исполнилось прорицание, данное Клеомену. Ведь, когда Клеомен поднялся на акрополь, чтобы занять его, он вступил также в священный покой богини якобы с целью помолиться ей. Не успел царь переступить порог, как жрица поднялась с седалища и сказала: «Назад, чужеземец из Лакедемона! Не вступай в святилище! Ведь сюда не дозволено входить дорийцам!». А тот возразил: «Женщина! Я - не дориец, а ахеец». Так вот, Клеомен пренебрег прорицанием [жрицы] и все-таки силой проник [в святилище] и поэтому должен был снова покинуть страну со своими лакедемонянами. Остальных же [приверженцев] Исагора афиняне заключили в оковы и казнили. В числе казненных был и дельфиец Тимесифей, о силе и доблестных деяниях которого я мог бы рассказать очень многое. Так-то сторонники Исагора были заключены в оковы и казнены. Афиняне же после этого возвратили Клисфена и 700 семейств, изгнанных Клеоменом, и отправили посольство в Сарды заключить союз с персами: они были убеждены ведь, что предстоит война с Клеоменом и лакедемонянами.» (Hdt., V, 71; Thuc., I, 126. 11 sqq.; Plut. Sol., 12) Позиция Фукидида. Историю пишут победители. Незначительный эпизод, известный читателю. По-пацански лакедемоняне и афиняне выставили предъявы друг другу о сакральном (миазм), но уже не верили в богов. Права Килона на престол 15 таммуза. Гекатомбеон. Праздник Зевса в Олимпии. Захват Афинского акрополя с небольшим числом вооружённых сторонников представляется авантюрой. Что же руководило Килоном и его сподвижниками? Фукидид сохранил дату восстания – Полнолуние после Летнего Солнцестояния 632 г. до н.э. Согласно каталогу лунных затмений НАСА 2 июля 632 г. до н.э. было Лунное Затмение. Скорее всего именно на него надеялся Килон. Правда расчёты не оправдались – максимум затмения пришёлся на Австралию, а в Афинах оно вообще не было видно. По всей видимости Килон надеялся, что предстоящее затмение архонты воспримут как знак богов и передадут ему власть. Это объясняет тот описанный Фукидидом факт, что граждане разошлись по своим домам, предоставив архонтам дожидаться обещанного затмения. Любопытно, что в 640 г. до н.э. (когда Килон победил на Олимпиаде) Лунное затмение состоялось в месяце предшествовавшему гекатомбеону. Причём оно было хорошо видно как раз в Афинах. https://en.wikipedia.org/wiki/Assyrian_eclipse - Ассирийское затмение Солнца. Лунное затмение! 632 г. до н.э. – Лунное затмение, невидимое в Греции. Его максимум приходился на Австралию. Победитель становился царём-жрецом, согласно ферейским и критским фрескам. Человеческое жертвоприношение по хтоническому типу. Конь. Чтобы беспокоил, не давал покоя. Мотив спора/поединка Посейдона с Афиной. Персонификации различных народов. Дети Саула. Миазм и Эпименид Итог: поворот от хтонической религии к аполлонической Итог: десакрализация власти в Афинах Перикл перестроил афинскую агору, чтобы она как можно меньше напоминала о грехе его предков. Посмотреть лунные затмения в Гекатомбеоне и обострения Пелопонесских войн https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%8F_%D0%9F%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0 https://en.wikipedia.org/wiki/Peloponnesian_War http://eclipse.gsfc.nasa.gov/LEcat5/LE-0499--0400.html Мегары - https://en.wikipedia.org/wiki/Megara https://en.wikipedia.org/wiki/Megara_Hyblaea Некоторое время – несколько часов, но не дней. http://www.perseus.tufts.edu/hopper/text?doc=Thuc.+1.126 – английский перевод тоже не-которое время. http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Plutarch/Lives/Solon*.html – Плутарх. Солон. https://en.wikipedia.org/wiki/Ancient_Olympic_Games Каталог солнечных затмений НАСА - http://eclipse.gsfc.nasa.gov/SEcat5/SE-0699--0600.html Диасии с которым якобы спутал Килон по словам Фукидида http://sacred-texts.com/cla/pgr/pgr03.htm 632 г. до н.э. – Лунное затмение, невидимое в Греции. Его максимум приходился на Авст-ралию. Победитель становился годичным царём-жрецом, согласно ферейским и критским фрескам. Человеческое жертвоприношение по хтоническому типу. Конь. Чтобы беспокоил, не давал покоя. Мотив спора/поединка Посейдона с Афи-ной. Персонификации различных народов. Дети Саула. Итог: десакрализация власти в Афинах http://ancientrome.ru/publik/article.htm?a=1276356533
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы