Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 189.Повествующая о том, как Христиане приветствовали Петра Пустынника, через которого они передали послание, просящее освободить их.
Многие из простых Христиан, живших в городе, которые видели Петра Пустынника четыре или пять лет назад, когда они передали через него письмо лично для нашего Святого Отца Папы и баронов Франции в надежде, что могут излечить страдания Иерусалима. Они узнали Петра среди других. Тогда они пошли к нему и палу к его ногам, и рыдали от радости, и хорошо благодарили его за то, что он так хорошо подготовил своё посольство-они не прекращали воздавать хвалы Нашему Господу, который дал баронам и простым людям такой совет, согласно которому они предприняли такое благородное дело, по надежде всех наших людей, которые помогли Господу. Они отплатили Петру Пустыннику за доброту и благодарили его за то, что он помог нашему Господу, так сильно трудясь для избавления их от всех несчастий и рабства, в которых они пребывали в течении такого долгого времени, когда ими правили безжалостные Сарацины, как вы уже слышали ранее. [Симеон], Патриарх Иерусалимский, уехал на Кипр, требуя милосердия и помощи Христианам здесь. [Это было сделано] с целью помочь и посодействовать Христианам в Иерусалиме в уплате ужасных поборов, которых их обложили их, потому что, он был ясно уверено в том, что если Христиане не смогут платить [тогда] Турки атакуют и уничтожат их церкви и убьют Христиан, как скот, как они делали это много раз ранее. Эти добрый муж, Патриарх, ничего не знал об этом похвальном приключении, которое Господь сотворил, для того, чтобы освободить город, но предполагал найти его в рабстве, когда он вернётся, так же как и тогда, когда он покидал город. 763 Глава 190. Повествующая о том, как они освободили город от трупов, привели в порядок многое другое, и о том, как Турки сдали Цитадель Графу Тулузскому. Однажды бароны и другие пилигримы решили сотворить молитвы и с этой целью решили посетить Святую церковь, пройдя чрез город Иерусалим, где собрались все благородные мужи отряда. Они сказали, что самым опасным в городе было то, что улицы были полны мертвецами, и рвы и канавы полны кровью, кроме того, запах, который в скорости совершенно отравил воздух, к тому же это [отравление воздуха] могло привести к слабости и немощности. Здесь было несколько Турков, которые не были убиты, но которые держались в кандалах, и они получили задание унести трупы прочь от города. Кроме того, так как их было всего несколько человек-для того чтобы они сделали это побыстрее-они собрали бедняков отряда и дали им хорошее вознаграждение за то, чтобы они помогли Туркам окончить эту работу. Когда же бароны закончили с организацией всех этих вещей, они пошли в свои дома и начали невероятно великое празднество. Они щедро раздавали ищу и питьё, так как город имел хорошее снабжение всем добром, Так же как раньше они все были бедны, [сейчас] они нашли в домах всё необходимое. Несмотря на то, что они испытывали ранее невероятные муки от жажды и нуждались в воде, во всех домах они нашли большое количество сосудов, полных водой. На третий день было приказано, чтобы в городе был открыт рынок, и чтобы пилигримы могли продавать и покупать всё, что им было необходимо за приемлемую цену. Пилигримы за это время совершенно восстановили силы и отдохнули, так как они так невероятно трудились в течении столь большого периода времени. Они не забыли Нашего Господа, который предоставил им такую честь, позволив им довести до конца Его работу. Тогда все прелаты, бароны и простые люди единодушно согласились и приказали, чтобы каждый год соблюдался праздник в день, когда Иерусалим был покорён и захвачен [то есть 15 Июля 1099 года] и этот день был запечатлён в памяти Христиан, с целью благодарить Нашего Господа, и кроме того с целью молить нашего Господа за души всех побеждённых пилигримов. 765 Большой отряд Турков, укрывшийся в городской цитадели, которая называлась Крепость Давида, прекрасно понимал, что город был полностью взят и что у них совершенно нет никакой надежды на спасение или помощи против наших людей. Поэтому, с помощью своих посланников, они просили Графа Тулузского, который был около них, если они смогут отправить из города своих жён и детей, вместе со всеми богатствами, которые они имеют в городе, [и пойдут] своей дорогой, и сдадут ему крепость. Он согласился, и позволили на их [просьбы]. И таким образом они ушли, и он провёл их в целости и сохранности прочь к городу Аскалон. Так крепость была захвачена. Те же, кому было поручено очистить город от мертвецов, сделали это задание очень заботливо и прилежно, так что в скором времени это [дело] было завершено. 766 По большей части они похоронили трупы в глубокой яме за городом, вернувшись они сожгли остальные, так чтобы ветер унёс пепел из города. 767 Тогда наши люди в целости и сохранности могли ходить через улицы и вокруг других мест в городе, и ежедневно они отправлялись в паломничество. Никто не хотел оставлять город, так как здесь они были так счастливы. Именно таким образом, как вы о том услышали, Святой Град Иерусалим был захвачен в Пятницу, 15 Июля 1099 года, в Девять утра в течении третьего года после того, как пилигримы начали своё путешествие. В то время Римским Папой был Урбан [II], Императором Священной Римской Империи был Генрих [IV], Алексей [был] Императором Константинопольским, и Филипп [I был] Королём Франции. 768 Глава 191. 769 Повествующая о том, как благородные бароны отряда собрались вместе с целью избрания Короля Иерусалимского и [относительно] мнения духовенства по некоторым [вопросам]. Как вы уже слышали ранее, пилигримы нуждались в отдыхе в городе. Бароны же в то время занимались организацией городских дел. Семь дней они провели здесь в абсолютной радости. На восьмой же день, [22 Июля 1099 года], 770 все бароны собрались вместе с целью избрания мужа, который будет защищать, управлять и держать город под своей властью, и будет синьором в Святом Граде, и власти которого город будет вверен полностью, так чтобы это было резонно и правильно. 771 И во всех их сердцах [они] призывали Святую Церковь предоставить им совет и дать им благословение выбрать такого мужа, который будет более достойным и надёжным, с целью поддержать в бедствиях, которые может принести новый день. Пока же они делали это и спорили об этом в доброй вере, в связи с враждебностью собрания клириков, [которые были] очень злобны на них из-за [их] гордости и жадности. Они пришли для того, чтобы встретиться с баронами и попросили переброситься парой слов с ними. Бароны же вышли к ним. Клирики же подошли, один из них сказал такие слова: «Милостивые Государи, мы прекрасно понимаем, что вы собрались здесь для того, чтобы выбрать Короля, который будет править этой землёй, что очень сильно радует нас. И мы верим, что, сделав так, вы поступите правильно, если вы будете делать всё так, как вы хотите. И конечно божественная сущность более преобладает и заслуживает большего внимания, чем мирская, так мы страстно желаем того, что вы делаете, и скандал не поведёт Вас другой дорогой, чем та, по которой вы должны идти. Поэтому сейчас, мы умоляем и просим Вас именем Нашего Господа, чтобы вы не избирали Короля до тех пор, пока мы не изберём Патриарха этого города, который перешёл во власть Христиан. Эту просьбу вы должны выполнить в первую очередь, потому что это будет хорошо для Вас, и мы в таком случае проявим уважение к Вашему выбору [нашего верного] Короля. Но, если же Вы не сделаете иначе, мы не посчитаем это правильным, ни сделаем это, однако мы будем против, и всё то, что вы сделаете [или тот, кого вы изберёте] не будет надежным». Внешне эти слова были очень добры, однако они преследовали злые цели. Здесь были только обман и измена и мошеннические планы. Здесь был лидер клириков, Епископ [Арнульф] Калабрийский, который был рождён в городе Матера. Этот Епископ был в союзе с Арнольдом [де Шекьюи], о котором я уже рассказывал ранее, который был открыто вероломным. Арнольд до сих пор не был диаконом, и был сыном священника, 772 и был так зол и имел такую дурную репутацию, что мальчики и молодые мужи создавали [насмешливые] песни о нём и пели их среди пилигримов. Кроме того, несмотря на это, Епископ Калабрии хотел сделать его Патриархом Иерусалима, в надежде, что они вместе будут управлять городом, [и] поэтому они сговорились друг с другом. 773 Они заключили соглашение о том, что как только Арнольд станет Патриархом, [тогда] Епископ сразу получить власть над Архиепископством Вифлеемским. 774 Здесь среди отряда было множество духовенства с отвратительной репутацией, которым причиняло страшную боль заботливое служение Нашему Господу и они ценили очень низко праведность и честность. Сразу после смерти папского легата, благородного Епископа Пио, праведный и религиозный Епископ Вильям Оранский был [послан легатом] на его место, но он оставался здесь недолго, вместо этого сделав то, о чём вы услышите. 775 Тогда клирики не имели ни поддержки, ни защиты, но они все позволили себе снизойти до зла. Епископ Альбары в этом путешествии держал себя очень праведно, и действия некоторых других были полны благородства, однако простые клирики все были грешниками. 776 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы