Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Описание необычной махамудры.




Некоторые из вышеупомянутых текстов, которые ссылаются на три или четыре мудры, к тому же дают изложение необычной махамудры. Ссылка в Калачакре на махамудру, очевидно, является ссылкой на эту необычную махамудру. В словах: "Такое неизменное блаженство есть махамудра", – утверждается полная трансформация пустотности высшей формы и неизменного блаженства в единое, характеризуемое как "один аромат". Калачакра делает ясным, что неизменное блаженство – это самопроизвольно возникающее блаженство, нежели мысленно представляемое осознавание, получаемое использованием для внутренней трансформации действительной или высшей психической супруги. Ваджрамала в сорок шестой главе говорит о махамудре основания:
Чтобы разъяснить среди прочего смысл махамудры, особенности, и результирующий покой великого йога, суммируется значение великого осознавания, чем предоставляется замечательная возможность для возникновения великого блаженства, обладающему одним великим ароматом. Это громадная иллюзия с тонкостью, бескрайнее пространство – больше, чем величайшее. Эта мудра – осознавание татхагаты. Войди в такое состояние без различения. Это сфера неделимого ума117, полная блаженства, свободная от дуалистических волнений. Она как безоблачное пространство.
Тот же текст даёт комментарии по махамудре, как пути:
Всякий процесс настройки на первоначальную чистоту [потока-бытия] приводит пробуждающееся осознавание к его не определяемым характеристикам не двойственности и отсутствия самости, к его внутренней природе и неотъемлемому базису. [Намереваясь осуществить такое осознавание] отказываются от различения, источником которого являются агрегаты потока-бытия, их элементы и чувственные образования. Отказываются от дуальности медитатора и медитативного погружения, и также двух стадий эзотерической медитации118. Избегают создания двойственности сознания и осознавания, одновременно воздерживаясь от чар священных слогов и превращения с помощью медитационного божества.
Ваджрамала, наконец, описывает махамудру завершения:
Пойми, что только благодаря полному пониманию можно добиться великой реализации открытого осознавания, которое находится вне всех сфер знания, ибо оно – превосходящая всё махамудра.
Эти стихи объясняются в комментарии мастера Аламкакалаши. Махамудратилака даёт похожее описание махамудры основания:
"О Просветлённый Победитель, все до конца пробуждённые дакини показывали, что мистический путь подобен солнцу, которое рассеивает тьму неведения, однако ни одна из них не разъяснила махамудру. Всё победивший, можешь ли ты описать её."
Просветлённый Победитель отвечал: "Слушай, деви119, высшее состояние блаженства – вот махамудра. Эта высочайшая тайна Невыразима, неисчерпаема и не рождена. Хотя и бесформенна, она – тело всех реальностей. Хотя и бесформенна, она властвует над формами безгранично. Присущая ей природа неустановима, не поддаётся определению в понятиях формальных качеств, таких как пропорции или размер. Это состояние незапятнанной ясности не имеет специфических ограничений. Ни мгновенно возникающая ни исчезающая – она остаётся постоянным сиянием высочайшего протяжения. Свободная от пространственно-временного измерения, она, таким образом, не подвержена рождению и смерти."
Помимо разъяснения истинной природы фундамента существования, эти [стихи] показывают методы её реализации, и благо и зло, происходящие из понимания или не понимания её. Мастер Забпай Дордже (Гамбхираваджра) объясняет эти стихи в своём комментарии. Джнянатилака сообщает:
Будучи в десять миллионов раз выше высочайшего неба [брахмалока], ты [великая печать] оставила свой не стираемый след на бесчисленном количестве вещей. Поэтому ты зовёшься великой печатью.
Комментарий на неё, Гухьятаттва, подробно описывает:
[Великое блаженство] происходит в результате или благодаря основанию ясного осознавания, которое, в свою очередь, в соответствии с концептуальной махамудрой, может быть осуществленно при помощи внутреннего пламени [чандалии120]. Таким образом достигают непонятийного блаженства, истинной природы махамудры, переживая различные уровни естественного блаженства.
Снова тот же текст комментирует:
Все чувствующие существа имеют будда-природу, тождественную сияющей матери, махамудре. Таким образом, они соотносятся между собой как причина и следствие.
Великая печать так называется потому, что она оставляет свой след на всех вещах. Тот же текст идентифицирует махамудру с непонятийным осознаванием, естественным блаженством и природой фундамента существования. Комментарий Сарахи на Буддхакапалу поясняет фразу "та, которая имеет интеллект махамудры" следующим образом:
Так как внутренняя природа великой пустоты наложила свой отпечаток на всех татхагат, она – великая печать.
Тем самымм, великая пустота высшей формы отождествляется с великой печатью. Падмани, комментарий на Калачакра-тантру121 объясняет:
То, что обозначается, как великая печать, есть запредельная мудрость, которая рождала татхагат в прошлом, рождает в настоящем и будет делать так в будущем.
Доктринальная точка зрения на запредельную мудрость, таким образом, идентична махамудре. Комментарий Рамалапы на Секанирдешу подробно описывает:
Поскольку она оставила свой отпечаток на трёх уровнях [основания, пути и результата] мудры, она в самом деле – печать, и посему – великая печать. Так как её сущность – непостоянная [пустотность], её [т.е., махамудру основания] нельзя описать с помощью анализа. Актуализируя осознавание пути [махамудра пути] в непрестанной дисциплине и благоговении, можно реализовать махамудру [завершения – великого объединения великого блаженства и его пустой природы]. Это истинное осознавание – лишённое реальности и интеллектуальной запутанности – остаётся вечным источником всех видов превосходства. По присущей им природе сансара и нирвана тоджественны. Она возвращается обратно в великом непостижимом сострадании, ибо она – великое блаженство.
Таковы определения и идентификации махамудры как экзистенциальных основания, пути и завершения. Схожие описания находятся в таких тантрах, как Буддхасамайога, Самвародая, Ваджрапанджара, втором разделе Хеваджра-тантры, Сампута, и других, а также в доктринальных текстах великих мудрецов, вроде текстов, озаглавленных: Семь Разделов Завершения (Труппа Дедюн). Однако, нет необходимости в дальнейшем подробном изложении. Подводя итог, следует понимать, что о махамудре во всех тантрах и доктринальных текстах говорится в таких терминах, как присущая экзистенциальному основанию природа [всех вещей], неотъемлемая пустотность, самопроизвольное совозникновение, равностность, а также неизменное блаженство, великое блаженство, непроисхождение, несуществование и непрекращение, глубина, успокоение и непонятийность. И даже тогда, один учитель122 критиковал эту систему говоря: "Мы не принимаем махамудру, которая не разъясняется в тантрах". Это высказывание показывает, что он не правильно изучил или исследовал назначение и смысл сутр и тантр.


























Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.007 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь