Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Идентификация совозникновения видимости.




Все явления, будучи просто манифестациями индивидуальных умов224, не зависят от взаимодействующий объектов чувств и условий иначе не необходимы для того, что является видимой внешней реальностью. Явления, которые возникают перед умом благодаря психическим следам прошлого225, не отличаются от совозникающих явлений226 дуалистического ума. То, что здесь опознаётся – это явления (такие форма, звук и т.д.) известные обыкновенным умам в качестве истинных познаний. Такие явления, в действительности, зависят и происходят от результата индивидуальной кармы, общей [обыкновенным] умам. Теперь медитатор – как и в предыдущем случае – должен зафиксировать ум в спокойном равновесии совозникающего ума227. Пристально всматриваясь в воспринимаемый образ горы, дома, или вазы, он испытает неопредилимую пустоту этой формы и в то же время ощутит яркость её формальных свойств. Сейчас воспринимающему не следует ограничиваться просто сиянием и пустотностью ума. Ему нельзя допускать, чтобы ясность образов или видимости потускнела или потухла. Короче говоря, когда медитатор воспринимает, что ясность воспринимаемой формы и её неопознаваемая пустота являются нераздельным, обнажённым союзом видимости и пустоты или пустоты и видимости, он добился постижения присущего видимости совозникновения. Аналогия сна хорошо иллюстрирует это переживание. Какие бы разные сны ни виделись спящему, например, материальный мир, внешнее вместилище, живые существа и внутренний аромат, они являются не более, чем отправлениями подсознания спящего. Таковы непосредственные явления [дуалистических искажений], происходящие благодаря неограниченной живости внутренней пустоты ума и продолжающие рождаться до тех пор пока общая коллективная карма [медитатора] не очистится. С момента своего возникновения видимость не отлична от присущей уму пустоты. Дже Лингрепа228 даёт соответствующий комментарий:
Не имеющий корней ум видел сон в течение третий части ночи; это был учитель, который показывал тождество сновидения и ума. Ты понимаешь?
Тот же метод исследования видимости формы можно применять и к оставшимся явлениям шести чувств. Нагарджуна объясняет распространение заключения об одной вещи на все прочие:
Тот, кто видит таковость одной вещи, видит таковость всех других вещей.
Здесь я просто показал свойственное видимости и уму совпадение. Однако, сказано, что полное совпадение может достигаться только на медитационном этапе великого одного аромата229. На этой стадии "устойчивое спокойствие ума" представляет собой сохраняемого безмолвия (stillness), не оценивающее и не цепляющееся, и вместе с тем живо воспринимающее видимость объекта концентрации. Под "постижением" здесь подразумевается осознавание несомненности или понимание, основанного на определении воспринимаемой видимости и её пустоты. "Соединение успокоения и постижения" составляет видимость, как неотделимую от присущей ей пустоты или самой пустоты появляющейся как форма. Основываясь на данном опыте и понимании, орден Такпо Кагью сформулировал такой концептуальный термин, как "принцип осознания явлений в качестве дхармакаи". Дабы показать, что эти термины произошли из сутр, тантр и живых наставлений, Праджня-парамита хридая сутра говорит:
Форма есть пустота; пустота есть форма. Пустота – ничто иное как форма; форма – ничто иное как пустота.
Праджняпарамита подробно разъясняет:
Форма – не одно; таковость [пустота] формы – не другое. Потому форма и таковость формы не являются ни дуальностью и не могут быть раздвоены, так как они – ни единичные и не обособленные сущности.
Ньямпаньи Нампартрепа (Сарвадхармасвабхавасаматавипанчита-самадхираджа) говорит:
Даже форма обнаруживает просветление.
Затем продолжает:
Так как форма и просветление равны, они не могут оказаться раздельными сущностями.
И далее учит:
Все вещи в сущности одинаковы; они тождественны нирване.
Комментарий Маджушрикирти к этой сутре гласит:
Присущая форме природа есть просветление. Просветление само – форма.
И снова данный комментарий объясняет:
Звук и нирвана – не двойственные и не обособленные сущности.
Самадхираджасутра сообщает:
Не рассматривай форму как одно, а присущую форме природу как другое. Не гляди на присущую форме природу как на одно, а на татхагату как на иное.
Хеваджра-тантра поясняет:
Трава, растения, виноград и т.п. составляют подвижную и статическую реальности. Основываясь на восприятии природы этих феноменов, медитируют на том, что окончательно! Такой предел лишён всякой абсолютной сущности, и всё же он – сокровенное осознавание, являющееся великим блаженством.
Ваджрапанджара отмечает:
Разнообразные явления формы и других чувств – всего лишь манифестации ума.
Сампута советует:
Разглядывая формы, слушая звуки, разговаривая или смеясь, наслождаясь различными ароматами, совершая всевозможные действия, истинный медитатор, контролирующий свой ум, испытает верный рассвет естественного состояния, ибо таков величайший просветлённый ум [бодхичитта]. Он – неразрушимый, великолепный неразрушимый ум [Ваджрадхара], совершенно очищенное просветление [самьяксамбуддха].
Ланкье Самгьи Микхьабпай Гью заявляет:
Спонтанное совозникновение ума – дхармакая, спонтанное совозникновение видимости – сияние дхармакаи; таким образом неделимый союз явления и мысли представляет собой спонтанное совозникновение.
Сараха говорит:
Земля, вода, огонь, воздух и пространство неотличимы от аромата их внутреннего совозникновения. О том, кто не раздваивает нирвану и сансару, говорят как о [твёрдо придерживающемся] постоянной природы всеохватывающей реальности.
Шавари наставляет:
Все явления и звуковые вибрации подобны иллюзии, миражу или отражению; они – субстанции без признаков действительности. Ум, познающий иллюзию, также подобен пространству; без центра и границы, он – вне рамок интеллектуального понятия.
Вирупа объясняет:
Все признаки двойственности, как удовольствие и боль, суть проявление неизменной всеобъемлющей природы [ума] – махамудры.
Согласно Тилопе:
Агрегаты, элементы и чувство реальностей все и без всякого исключения проистекают из присущей уму природы махамудры и исчезают в ней.
Наропа утверждает:
Все эти вещи – явления и миры существования – не существуют вне сокровенного осознавания ума.
Тсигдю сообщает:
Самоосвобождающаяся природа явлений есть дхармакая.
И продолжает:
Кто осознает присущую реальности природу, тот осознает, что всевозможные явления и существования – суть махамудра.
Майтрипа объявляет:
Разнообразные проявления рождаются из присущей уму природы; это – махамудра, не созданная причинами и условиями.
Дже Марпа объявляет:
Что касается этого иллюзорного колеса внешней видимости, я осознаю его, как нерождённую великую печать [махамудру].
Джетсюн [Миларепа] объясняет:
Каким бы образом ни возникали внешние явления, они вводят в заблуждение не реализовавшиеся умы, их привязанность к внешней реальности закабаляет их, однако та же самая реальность появляется, как иллюзия, для умов реализовавшихся, и разные явления возникают им в подтверждение.
Дже Гампопа подводит итог:
Такие явления и звуковые вибрации происходят из-за понятийного отпечатка в душе; правильно улови их смысл, ибо они воплощают предельную реальность.
Здесь приведены лишь несколько из многих нерушимых высказываний драгоценной линии ордена Кагьюпа. Я не включил многое из боязни чересчур загромоздить изложение выдержками.























































Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь