Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Осознание отличительных свойств обыкновенного ума.




Множество подобных выдержек, говорящих об обыкновенном уме, дают несколько различных описаний его тождества. Я продемонстрирую это. Тсокчо Ченмо Дже Гампопы описывает его следующим образом:
Если в этот момент желают обрести освобождение от круга существования, необходимо распознать обыкновенный ум, ибо он – корень всех вещей. То, что обозначается, как "обыкновенный ум", является твоим собственным осознаванием. Установленное в естественном состоянии, такое осознавание остаётся не запятнанным никакими [необыкновенными] воспринимаемыми формами, неодурманенным никакими уровнями экзистенциального сознания и неомрачённым тупостью, депрессией или мышлением. Когда открывают тождество этого ума, то открыл самопознающее осознавание. Если не удаётся обрести такое понимание, обыкновенный ум остаётся с совозникновением неведения. Несмотря на это, понимание такого ума называется осознаванием, сущностью, совозникающим само-знанием, обыкновенным умом, неизменной простотой, неразличением и сияющей ясностью.
Таким образом Дже Гампопа описывает тождество обыкновенного ума и синонимы этого термина. Он также поясняет, что обнаружение обыкновенного ума превосходит большинство высочайших способностей. Вышеупомянутый термин "незапятнанный никакими [необыкновенными] воспринимаемыми формами" означает, что обыкновенный ум по присущей ему природе не испорчен интеллектуальным схватыванием концептуальной формулировки или сверхнормальным ощущением блаженства, сияния, непонятийности и тому подобного. Термин "неодурманенный никакими уровнями экзистенциального сознания" означает, что [обыкновенный ум234] не опорочен вожделением, ненавистью и какими-либо страстями или беспокойством относительно ближайших или будущих планов. Термин "неомрачённый тупостью, депрессией, или мышлением" означает, что постоянная природа ума или же его способ существования не были покрыты завесами тупости или депрессии, не рассеиваются беспорядочным мышлением или чувственным побуждением. Термин "в его естественном состоянии" означает сущностную природу ума, лежащую глубоко наклонность или способ существования, неискажённый никакой тревогой о принятии или отказе. Дже Янггонпа поясняет:
"Недвойственное осознавание" – это [тибетский] классический термин. "Обнажённый обыкновенный ум" – наивный безыскуственный термин употребляемый нищенствующими мистиками, оба означают одно и то же.
Сейчас некоторые люди, отталкиваясь от странных высказываний прежних гуру данного медитационного ордена, истолковывают термин "обыкновенный ум", как чистое неразличающее состяние, и употребляют его в таком смысле. Вероятно они не уловили надлежащих значений, которые объяснялись Дже Такпопой и его племянником Гомчунгом. Согласно им, обыкновенный ум означает ум в его естественном виде без вуали какой бы то ни было субстанциональности дуалистических концепций. В общем смысле, принятие состояния неразличения и отказ от различающего ума [в медитации] не могут быть значением обыкновенного ума и его неизменяемой естественности. Гампопа в наставлении мастеру Гомчунгу объясняет:
Короче говоря, обыкновенный ум – это неизмняемая простота, которой должна быть дана возможность проявляться свободно и к которой не должно примешиваться никакое напряжение принятия или отказа от обыкновенного ума, как от хорошего или плохого, пустого или не пустого, понятийного или непонятийного, положительного или отрицательного, высокого или низкого.
Дже Гампопа продолжает описывать смысл относящейся к обыкновенному уму терминологии:
Отбрасывая "неизменяемый", термин "обыкновенный ум" символизирует изначальное осознавание, не искажённое никакой догмой или диалектикой. Термин "неизменяемый" значит – это видимость [этому осознаванию] оставаться таким как есть, не менять его.
Что касается значения дополнения "обнажённый", которое Дже Янггонпа употребляет для обозначения обыкновенного ума, оно имеет смысл сущностной или внутренней природы, потому как у обыкновенного ума нет никакого концептуального различения, и, будучи неискажённым, он тождественен недвойственному осознаванию. То, что обычно называют "недвойственным осознаванием внутренней реальности", является имманентным всякой субстанции реальности. Когда осознают природу, присущую каждой мысли и явлению, он оказывается неотличимым от самого осознавания. Отправляясь от этой точки, Янггонпа заявляет:
Таким образом, этот естественный неизменяемый обыкновенный ум, познающий собственное тождество, характеризуется как зарождение медитации махамудры.
Медитатору в высшей степени важно в совершенстве понимать присущую уму, мыслям и явлениям природу. Иначе он не сможет ни точно понять смысл неизменяемого обыкновенного ума, ни достичь несомненности относительно его. Иначе медитатор был бы похож на слепого, пытающегося изучить тело. Стоит ему получить такое понимание, и в своё время он добьётся осознавания уверенности в том, что неизменяемый, неиспорченный экзистенциальный или постоянный вид ума есть ничто иное, как сам обыкновенный ум и, что тот, в самом деле, – дхармакая. Такое осознание достигается путём соответствующей и настойчивой медитационной практики, потому что сложно добиться точного понимания постоянного вида обыкновенного ума. Дже Янггонпа объясняет обыкновенный ум далее:
Существует много таких гуру, что воспитывают [в своих учениках] внутреннее ощущение и определённое состояние погружения, кои они отождествляют с медитацией. Тогда как гуру, умеющих привести учеников к осознанию обыкновенного ума, как медитации, встречается реже чем звёзд днём.
Знание присущей уму природы называется "усмотрением сути ума". Подобно тому, как смотрят, он также не зависит при овладении медитацией от возникновения или невозникновения неразличающего состояния. Он происходит в момент, когда медитатор открывает его путём различения самого ума – являющегося в точности таким же, как и ум неверующего человека – не выпуская из вида ни одной его части или выражения. Дже Гампопа описывает:
В совершенстве наблюдать воспринимающий ум в точности таким, каков он есть, не портя его формы и не выпуская из вида каких-либо его сторон, значит воистину встретить настоящего будду.
Дже Гомчунг подробно объясняет:
Первое есть изначальное осознавание, второе – обыкновенное осознавание, третье – воспринимающее осознавание. Кто воспринял присущую им троим природу, тот открыл собственный ум, обрёл всевидящее осознавание, воспринял сущность его неизменяемой простоты и увидел его сквозь дуалистические мысли; короче говоря, это – осознавание не имеющего наставника мирянина235.
Дже Гъяре заключает:
Такое осознавание простого человека – дхармакая; его можно осознать не имея гуру, его показывающего.
Другие просветлённые изречения данной медитационной линии будут даны ниже.























Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь