Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Восприятие после погружения – подобно иллюзии.




Чтобы воспринимать реальность как иллюзию, должны присутствовать одновременно два фактора: первый, внешняя видимость воспринимаемая чувственным сознанием и второй, точное осознавание пустотности. Например, опытный маг воспринимает видимость призрачной лошади или слона через своё зрительное сознание. Вместе с тем он уверено осознаёт тот факт, что форма нереальна. Он, потому, не сомневается в обмане чувств. Точно таким же образом после погружения йогин безошибочно воспринимает и разные ментальные переживания, благодаря непосредственным обстоятельствам, или явлениям формы, звука и т.п., которые возникают в результате взаимодействия многих факторов. В этот момент восприятие йогина должно совпадать с осознаванием присущей всем переживаниям и явлениям после погружения пустотности. Такое осознавание необходимо усиливать при помощи неразрывного внимания к внутреннему ощущению и уверенности в совозникающих мыслях и явлениях ума. В результате всего этого, медитатор воспримет иллюзию в течение того, что является состоянием после погружения. Шавари разъясняет:
Если исследовать реальность, у неё не окажется трёх концептуальных образов. Будучи нереальной, она как сон или иллюзия. Бесстрастный ум пребывает в радости и свободен от печали. Он, как владеющий искусством магии, творит волшебство.
Он продолжает:
Всякое явление или звук подобны иллюзии, миражу или отражению; они – субстанция без признака реальности. Ум, воспринимающий такую иллюзию – как пространство.
С тем чтобы это возникновение такого, подобного иллюзии постпогружения было установлено при осознавании пустоты, медитатору существенно важно располагать осознаванием совозникающего уму мышления как непроисходящей [пустоты]. Он должен оживить сокровенное осознавание через медитативное погружение. В равной степени ему необходимо усилить осознавание истинной природы совозникающих мышления и видимости. Не надо никаких особенных усилий, когда определяется измерение внешней манифестации, ведь нормальные мысли и явления возникают через силу взаимодействующих причин и условий. Некоторые люди, которых одолевает привязанность к пустоте, как видно, отрицают взаимозависимость действия и результата. В этом состоит крайний нигилизм, абсолютно неверный. Им следует излечиваться от него разыскивая точное понимание и ясное видение тонкой стороны взаимозависимой кармы и её результата. Короче говоря, существенно важно осознать два следующих представления одновременно: совершенное понимание неизменных последствий чьего-либо действия и точное осознавание пустоты и бессущностности всех вещей. Они описываются как объект удивления в Бодхисаттвабхумивритти:
Полностью осознавая, что все вещи внутренне пусты, придерживаешься принципа кармы и следствия. Это поразительно, в высшей степени поразительно! Это чудесно, в высшей степени чудесно!
Исследование самоприроды или сущности всех вещей приведёт к осознаванию тотального неразличения. Пусть даже лишённая самоприроды или сущности [внутренняя пустота] и проявляется как форма, звук, и т.п. Эти два аспекта [реальности] описываются древними учителями как подобная пространству пустота и подобная иллюзии пустотность [видимость] соответственно. Следуя этому, теперешние истолкователи предельной реальности характеризуют два данных аспекта как подобное пространству равновесие и подобное иллюзии равновесие после погружения, иногда первое называют запредельным осознаванием, тогда как последнее – осознаванием преходящего мира. Величественные изречения нашей Медитационной Линии содержат упоминания методов прочного и неизменного сохранения свойственного уму вида, одновременно не вмешиваясь в возбуждённое сознание, подверженное обстоятельствам. Неправильно истолковав их, некоторые положили, что взволнованное сознание должно удерживаться как спонтанное переживание. Другие ошибочно думают, что высказывание означает, будто даже введённое в заблуждение осознавание надо поддерживать без изменения. Все они совершенно неправы, потому что им не удаётся выделить точный уровень и состояние [ума и медитации], а также провести различие между тем, что надо принять, а что отвергнуть. Изречения ссылаются на метод сохранения возбуждённого сознания без изменения и появления мыслей без вмешательства, принятия или отбрасывания, лишь на одном таком уровне. Том уровне, где от медитатора требуется поддерживать неизменным всякое всплывающее восприятие, а также сохранять любое возбуждённое сознание, не пробуя вмешаться в него. Так делается только после того, как медитатор обрёл постижение ума, его сущности, природы и свойств. Это уровень, где вышеупомянутые высказывания могут применяться буквально. Говорится, что, если не получилось осуществить кристальной ясности сокровенного осознавания путём проникающего анализа, по типу того как изучают кость с силой раскалывая её, необходимо сразу же очистить мощное переживание блаженства и ясности, необходимо отторгнуть сознание от эмоции этих ощущений, и затем необходимо вполне удерживать осознавание. В противном случае, сохранение ложного осознавания обусловленной реалности, не вмешиваясь и не переориентируя её посредством искренней медитации, означает создание для себя причины циклического существования. В этой связи, Дже Дрикхунгпа выделяет значение "неизменности" и различные уровни:
Оставаться неизменным в грязном сознании значит жить в трёх плоскостях сансары. Удерживать внутреннее ощущение и переживания значит создавать причину перерождения в высоком небесном мире; осознать неизменную внутреннюю природу ума значит вознестись на уровень нирваны; осознать неизменную недвойственность сансары и нирваны значит добиться их соединения на самотрансформирующей стезе Буддизма. Тот, кто реализовал то, что потусторонне интеллекту, что неизменно, окончательно, само-рожденно и спонтанно исполненно, осуществит цели других не прилагая усилий. Предельное завершение – это состояние потустороннее внутреннему развитию.
Итак, каково значение вышеупомянутого термина "неизменность"? Поддержание ума в его естественном виде без вмешательства в него, когда уже осознал его постоянную природу, выражается фразой "поддержание ума в его неизменном естественном виде". "Не вмешательство в сознание" относится к воздержанию от возбуждения осознавания постоянной природы реальности. Желание утверждать или отрицать обозначается как "неизменность обусловленного сознания". Подобно этому, термин "смешивание [ума] с каждым чувственным явлением" означает быть воистину внимательным к присущей уму природе. Термин "раскрыться в каждом возникающем чувственном сознании" так определяется из соображения, что медитатор достигнет естественного уровня ума освободившись от своей озабоченности по поводу утверждения или отречения. В заключении, если медитатор сохраняет непрерываемое внимание к присущей уму сущности во всяком сознании или всплывющем явлении после погружения, то любые сознание или явления станут восприятиями после погружения. Сохраняя не замирающее осознавание присущей уму реальности, сможешь удерживать каждое возникающее восприятие в его естественном виде в продолжении состояния после погружения, и также добьёшься несомненного осознавания относительно постоянной природы всякого чувственного явления, когда не пытаешься его поменять. В высшей степени важно непрерывно поддерживать нерассеиваемое внимание к присущей [мышлению и видимости] природе. Такова причина, почему внимание составляет основную медитацию. Дже Гампопа утверждает:
Медитируй на видении реальности с нерассеиваемым вниманием, которое вроде царя. Стремись к этому состоянию одновременно уберегая его от мимолётных отклонений; не ищи ничего кроме потока нерассеиваемого внимания!
Опять он говорит:
Пока крючок цепляния не сломан, до тех пор проходящие мысли будут создавать карму. Лучше будь на страже с неотвлекаемым вниманием!
















Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь