Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Каким образом эти два метода включают живые наставления по медитации.




Все эти вышеизложенные методы поддержания медитативного равновесия сводятся к двум: немедитации и нрассеянию. Термин "немедитация" охватывает собой не вспоминание прошлого, не созерцание [настоящего], не предожидание [будущего], не изменение, не искажение, не размышление и т.п. Термин "нерассеяние", фактически, включает в себя такие термины, как первозданный покой или раскрепощённое состояние, внутренняя природа, способ существования, и присущая реальности природа. Подобным же образом, выражение "привести ум в его немедитативное естество" указывает на приведение ума в успокоение; "не отвлекайся от осознавания" подразумевает постижение; "сочетание одинаково немедитации и нерассеяния" заключает в себе слияние успокоения и постижения. Оно описано в сутрах, как недвойственное осознавание, непонятийное, вне заблуждений сознание, и естественная пустотность. Трактаты по Мантраяне изображают его как совозникающее осознавание, естественную ясность и всеобщую пустоту. Наша традиция [махамудра] описвает его [сращение успокоения и постижения], как совозникающий ум, присущая уму сущность, постоянная природа ума, и т.п. Они – изумительное средство достижения ровного погружения. Праджняпарамитасамучаягатха подчёркивает это:
Живые существа говорят, что видят пространство, им надо исследовать, как они его восприняли. Татхагата применяет к воспринимаемой реальности это сравнение. Её нельзя объяснить никак иначе. Тот, кто так воспринимает пространство, воспримет все реальности.
Согласно Сампуте:
Привести [ум] в неразличающее погружение значит остаться чистым, как пространство.
Бодхисаттвабхумивритти сообщает:
Пусть невизуализирующий ум удерживает свойства пространства и медитирует на пространстве – это составляет медитацию на пустоте.
Чойинг Топа (Дхармадхатустотра) убеждает:
Оставь различение и анализ реальностей – главным образом реальностей ментальной природы. Медитируй на протяжении внутренней реальности, кое охватывает собой несубстанциональность всех вещей.
Бодхичарьяватара описывает:
Когда перед воспринимающим интеллектом не остаётся ни реальных субстанций ни несубстанций, и раз не существует другой альтернативной реальности, ум, отъединённый от концептуальных образов, умиротворён на самом деле!
Атиша говорит:
Успокой ум без какого-либо различения в непонятийном просторе реальности.
Просветлённые изречения великих святых уже цитировались выше, посему дальнейшее детализирование не требуется. Начинающие [медитацию махамудры] должны знать, что "немедитация" здесь дополнительно означает состояние успокоения и расслабления. Однако избыток расслабления производит тупость. "Не рассеяние" относится к измерению постижения и напряжения. Излишек напряжения порождает чувственное побуждение253. Медитатору надо знать те методы удаления тупости и чувственного побуждения и поддержания ровного погружения и постижения, кои обсуждались ранее. На данном уровне необходимо сохранять равновесие погружения, гармонично сочетая расслабление с напряжением, по типу аналогии, показывающей как гладко прядёт пряжу брахмин, не слишком отпуская не слишком натягивая. Дже Гампопа советует:
Дай уму раскрепоститься и оставаться неизменно в своём исконном естестве; не направляй его, пусть он будет сам по себе; не познавай, но фиксируй ум в неразмышляющем состоянии.
Средь многих похожих высказываний есть одно, сделанное Дже Пхагмо Трупой:
Медитировать на неизменной дхармакае значит дать уму расслабиться и пребывать без изменений в своём изначальном состоянии, подобно тому как брамин прядёт нить. Коли ум заволакивается тупостью успокоения или качается близ направляемого фокуса, медитируй на соединённости с совозникающей природой ума.
Некоторые учителя критиковали содержание этого изречения в следующей манере:
Было сказано: "пусть ум расслабиться и остаётся неизменно в исконном состоянии, вроде того как брамин прядёт нить. Такова медитация махамудры". Мне кажется, что дозволение уму покоиться в его первозданном состоянии, напоминает скорее шерсть оставленную находиться естественно, но скручивание её в нить подразумевает изменение естественного состояния ума; а посему, аналогия неправильна.
Эти критики не знали, что данное сравнение изображает лишь состояние равновесия между расслаблением и усилием необходимым для поддержания ровного ума. Они не только не понимают смысл исконного состояния [сома], но также ошибаются полагая, что просто оставить ум в первоначальном состоянии является махамудрой. Относительно метода поддержания равновесного погружения Дже Готсангпа сообщает:
Наблюдай ум с проникающей остротой; ты ни чего не воспримешь, ибо он лишён субстанции. Дай уму находиться в этой пустоте свободно и сияя, не воображая и не прилипая.
Природу ума нельзя наблюдать отпуская "ум следить за умом" проницательно. Когда переживаешь несамостоятельность ума, надо дать этому осознаванию раскрепощённо оставаться в своём естественном виде. Дабы не дать ему увянуть в нейтральном состоянии, надо поддерживать ясное внимание и невоображающую простоту, лишённые непосредственного фокуса, вне прилипания к утверждению или к отрицанию. Это достаточно резюмирует жизненно важные моменты медитации махамудры.

























Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь