Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Определение ума как пространственного, открытого и непроисходящего.




Этот раздел следует объяснять по пяти пунктам:
1 Эпитет, значение и время определения ума. 2 Определение постоянной природы ума. 3 Слежение за внутренней гранью ума как базисом определения. 4 Осознавание непроисходящей открытости ума. 5 Пребывание в состоянии определённого осознавания в течение всего дня и ночи.


Эпитет, значение и время определения ума.


Термин "лада" обозначает осознавание уверенности вне всяких сомнений, [кое достигается в процессе определения]. В данном случае он имеет смысл разрешения [в ходе аналитического определения] того, что присущая уму природа являет собой непроисхождение [пустоты], великую открытость, обособленную от любых концептуальных разновидностей абсолютного происхождения, прекращения или растворения, и которую не задевают три периода времени. Тилопа точно всё поясняет:
Наблюдай то, что было определено, без какой бы то ни было ментальной активности.
Сараха описывает его:
Подобающими средствами для созерцания не имеющей основания присущей уму реальности является получение живых наставлений от своего гуру.
Он добавляет:
Это изначально непроисходящая [пустота]. Сегодня реализация расцвела [во мне] благодаря объяснению моего великолепного гуру.
Шавари советует:
Находись в состоянии неразличения, непонятийности и первозданной чистоты в продолжение всех промежутков времени.
Тилопа заявляет:
Ум без направляемого фокуса есть махамудра.
Майтрипа резюмирует:
Все вещи внутренне одинаковы, словно пространство; отсюда обозначение махамудры.
Эти изречения демонстрируют [эпитет махамудры и её значение]. Что соответствует традиции данного Медитационного Ордена, который придерживается [первоначального] намерения несравненного Такпопы в том виде, как оно было раскрыто в его "развёртывании тайных наставлений". В последнее время приверженцами этой медитации были изложены разнообразные методы фокусировки на осознавании уверенности. Что касается удобного для поддержания осознавания уверенности времени, оно наступает, когда медитатор, убрав сильные ощущения блаженства, ясности и неразличения, добивается ясного осознавания вкупе с пустотностью, коя точь-в-точь как пространство и тянется в течение всего дня и ночи или по меньшей мере в продолжении целого дня. Либо оно наступает, когда медитатор познаёт с чётким вниманием каждую вытекающую мысль в её [неделимой] пустоте и ясности или пустоте и движении, и познает каждое явление шести чувств как соединение видимости и пустоты. Короче говоря, медитатор в совершенстве определяет [постоянную природу внешних и внутренних реальностей], когда испытывает зарождение определённого осознавания её вкупе с иллюзорным ощущением, воспринимая всякую мысль как союз ясности и пустоты, а каждое явление как союз кажимости и пустоты. Если медитатор начинает процесс определения преждевременно, у него не только не получится построить надёжного основания духовного опыта и не удастся обрести осознавание уверенности, но возможно также что он скатиться к простому схватыванию доктрины и тем самым станет выродившимся учеником дхармы, хвастливым и тщеславным. Потом его победят страсть и заблуждение. Даже если другие и воспринимают его как реализовавшигося человека, он останется тем же человеком, с обманчивой наружностью без содержания, вроде привлекательного, но брошенного дома. Так ему не удастся осознать истинной цели дхармы и он будет обманывать других. Если же медитатор слишком опоздал, чтобы начать процесс определения присущей мышлению и видимости природы, скорее всего он не достигнет знания о ней. Предуготовленные медитаторы реализуют внутреннее освобождение глядя на свой ум как на духовного проводника и смиряя его стремление и прилипание к возвышенным ощущениям и переживаниям. Но многие медитаторы могут быть снесены в сторону отклонения, характеризуемого выражением "великие медитаторы скованные томлением по переживаниям", вследствие их всевозрастающего цепляния к мысли о хорошем переживании. Дже Гъяре поясняет:
Многие медитаторы знают как медитировать, но лишь немногие знают как сбросить [ментальное прилипание].
В прцесс определения включены особые наставления. Коль скоро они применены в правильное время, они станут наиболее эффективным средством, следуя которому медитаторы мгновенно достигают освобождения. Они будут помогать другим медитаторам быстрее продвигаться с нижнего на верхние уровни четырёх йог махамудры. Сказано, что эти методы помогут и медитаторам с безразличным отношением или даже заблуждающимся умом осознать смысл медитации за несколько дней, что при других условиях потребовало бы многих лет практики.



Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь