Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Брихадашва посвятил на царство высокодобродетельного ге-
Роя Кувалашву. Передав бразды правления своему сыну, муд- Рый царь Брихадашва, губитель недругов, собрался отправить- Ся в лес покаяния, чтоб посвятить себя подвижничеству. Ут- Танка, величайший из дваждырожденных, услышал, о царь Юдхиштхира, что мудрец-царь Брихадашва направляется в лес. Явился к нему могучепламенный Уттанка, душа которого не- 403 Махабхарата. Книга Лесная Объятна, и стал отговаривать того величайшего из людей, пре- Красного знатока всех видов оружия. У т т а н к а с к а з а л: 10—13 Твой долг — защищать (подданных), этим и должен "ты за- Ниматься. Благодаря твоей милости, о царь, мы живем, не Зная тревог. Будешь ты, великий душою, охранять эту землю, О царь, — бед не случится. Не должен ты отправляться в лес. Великая дхарма твоя в этом мире — защита подданных. Ты не Сможешь (ее соблюдать), живя в лесу. Не стоит и помышлять О подобном. Нет (выше) дхармы, о Индра царей, чем та, ко- Торой издревле следовали мудрецы-цари, защищая народ. Царю Положено охранять своих подданных. Ты должен быть (на- Шим) защитником. Не могу я, о царь, предаваться спокойно подвижничеству В пустоши возле своей обители. На много йоджан в длину и Много йоджан в ширину протянулся песчаный океан под- на- Званием Уджанака. Там под землею, о царь, обитает грозный Индра данавов по имени Дхундху, суровый, неизмеримо могу- Чий, устрашающе сильный и отважный сын Мадху и Кайтабхи. Ты должен убить его и только потом отправляться в лес, о великий царь! Он лежит, о царь, предаваясь суровейшему по- Каянию на погибель земле, Тридцати (богам) и (всем) мирам. (Никто) не может его покарать: ни боги, ни дайтьи, ни рак- Шасы, ни (демоны)-змеи, ни якши, ни гандхарвы. (Такой) Дар, о царь, он получил от Прародителя мира. Расправься с ним! Благо тебе, и да не помыслишь ты ни о чем ином! Ты Обретешь вечную и великую, верную и непреходящую славу. Когда на исходе года это жестокое (чудище) сопно вздыхает, Зарывшись в песок, приходит в движение вся земля вместе с Горами и лесными деревьями. Ветер его дыхания поднимает Сильную пыль, которая застилает путь солнцу, и семь дней Подряд зловеще содрогается пылающая земля, летят искры и (стелется) дым. И тогда, о царь, я не могу находиться в своей обители. Покарай его на благо миров, о Индра парей! Пусть Процветают миры после гибели этого асуры. Только тебе по Силам его уничтожить — таково мое мнение. К мощи духа Твоей Вишну добавит свою. Когда-то Вишну пожаловал мне Дар: царь, сразивший в бою этого грозного и могучего асуру, Обретет неодолимую, пламенную мощь самого Вишну. Опи- Раясь на эту силу, против которой не устоит никто па земле, О Индра царей, покарай жестокого дайтью, страшного в своем Могуществе. Менее сильный духом не сможет одолеть мощно- пламенного Дхундху даже за сотни лет, о владыка земли! Такова в книге «Лесная» великой «Махабхараты» сто де- Вяносто третья глава. 404 Сказание о беседах Маркандеи ГЛАВА 194 М а р к а н д е я с к а з а л: На эти слова Уттанки, о лучший из кауравов, победонос- 1—5 Ный мудрец-царь ответил, почтительно сложив ладони: «Да не будет твой приход напрасным, о брахман! Ведь речь идет о сыне моем Кувалашве, владыка! Стойкий, решительпый, в ге- Ройстве не имеющий себе равных на земле, он вместе со все- Ми своими сыновьями-героями, вооруженными палицами, без Сомнения, сделает для тебя все, что ты захочешь. Не неволь Меня, брахман, ведь я уже распрощался с оружием».— «Да Будет так», — решил неизмеримо-могучий отшельник. Царь- Мудрец (привел) к великому духом Уттанке своего сына и ска- зал тому: «Исполни (волю этого мудреца)», а сам отправился В прекрасный лес. Ю д х и ш т х и р а с к а з а л: Что это за дайтья могучий, о владыка, свершивший великое 6—7 Множество подвижнических деяний, чей он сын или внук? Я хочу это знать. Я не слышал о столь грозном дайтьѳ, о (муд- рец), чье богатство в подвижничестве! Я хочу знать об этом |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы