Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Гневе замыслил месть. Охваченный яростью, он посмотрел на
журавлиху, и под взглядом дваждырожденного (птица) упала На землю. При виде бездыханной, неподвижно лежащей птицы Раскаяние овладело дваждырожденным, и стал он ее оплаки- вать. <· Недоброе дело я сотворил, поддавшись гневу и зло- Бе», — повторял мудрец, направляясь за милостыней в деревню. Деревне, о бык среди бхаратов, обходя достойные семьи, Оіг явился в один из домов, куда хаживал прежде. «Подай мне (милостыню)», — попросил (брахман) женщину, а она отве- Тила ему: «Подожди». Пока хозяйка чистила кувшин (для Подаяния), о царь, неожиданно вернулся ее супруг. Он был очень голоден, о лучший из бхаратов! Добродетельная женщи- На, увидев своего мужа, оставила брахмана и подала своему Супругу воду для омовения ног и для прихлебывания, а также (циновку), чтобы он сел 116 . С поклонами ублажала черноокая Своего властелина вкусной едой и ласковой речью, о Юдхишт- Хира, она доедала оставшуюся от мужа пищу, ловила каждое Его желание, почитая супруга, как бога. Ни в поступках, ни даже мысленно (она не перечила) своему повелителю, не ела Много сама и не пила, целиком поглощенная им, преданно за Ним ухаживая. Добродетельная, чистая, радея о благе семьи, Она всегда умело исполняла то, что было на благо ее супругу. Навеки смирив свои чувства, она всецело посвятила себя слу- Жению богам, гостям, слугам, своему свекру и свекрови. Погруженная в заботы о муже, прекрасноокая женщина Взглянула на брахмана, стоящего в ожидании милостыни, и Вспомнила (о своем долге). Устыдившись (своей забывчиво- Сти), о лучший из бхаратов, благочестивая, достойная (хозяй- ка) вышла к дваждырожденному, неся подаяние. Б р а х м а н с к а з а л: Что же это такое, о прекраснейшая из женщин? Ты сказа- Ла мне: «Постой», задержала меня и не отпустила. М а р к а н д е я с к а з а л: Видя, что брахман пылает гневом, словно горит огнем, о Индра людей, благочестивая (женщина) стала его успокаи- вать: «Ты должен простить меня, о брахман! Супруг для ме- 410 Сказание о беседах Маркандеи Ня — это великий бог. Пришел он голодный, усталый, и я Должна была позаботиться о нем». Бр а х м а н с к а з а л: По-твоему, не брахманы, а муж заслуживает высших поче- 21—22 Стей. Соблюдая свой долг по отношению к семье, ты пренеб- Регаешь брахманами. Сам Индра склоняет голову перед ними, Не говоря уж о людях на земле. Разве не знаешь ты, гордая, И от старших не слышала, что брахманы, как огонь, могут спалить всю землю?! Ж е н щ и н а с к а з а л а: Не оскорбляю я мудрых брахманов, подобных богам. Ты, 23—30 О премудрый и безупречный, должен простить мне мой грех. Знаю я силу брахманов и величие мудрых: от гнева их стали Солеными и негодными для питья океанские воды. (Я знаю) Также и о святых старцах, смиривших свои души и горящих Огнем подвижничества: пламя их ярости и по сей день не ути- Хает (в лесу) Дандака. Презирал брахманов могучий Ватапи, Низкий и злобный асура, но не стало его, едва он столкнулся Со святым мудрецом Агастьей 117 . Известно — огромна мощь Тех, что велики душою и наставляют о Брахмане, бескраен их Гпев, о брахман, но и милосердие (неисчерпаемо). Ты должен, О безупречный брахман, простить мне мою вину. Я дорожу своей дхармой повиновения мужу, о дваждырожденный! Из Всех богов супруг — мой высочайший бог. Я буду сполна блю- сти свой долг перед ним, о лучший из дваждырожденных! Смотри, о брахман, каковы плоды моего послушания: я Знаю — твой гнев испепелил журавлиху. Злоба — это враг, затаившийся в теле людей, о высочайший 31—42 из дваждырожденных! Лишь того, кто не ведает гнева и за- Блуждений, боги считают брахманом. Кто говорит только прав- Ду и приносит радость наставнику, кто злом не ответит на зло, Того боги считают брахманом. Кто подчинил себе свои чувст- Ва и предан дхарме, кто чист и усердно читает Веды, кто вла- Деет своею страстью и гневом, того боги считают брахманом. Мудрого знатока дхармы, для которого мир равен Атману, кто Радеет о каждой дхарме, боги считают брахманом. Кто настав- |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы