Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ственное нутро, так же как днем солнце выявляет форму (ве-



Щей). Глупец, восхваляющий сам себя, не прославится в ми-

Ре, но тот, кто искушен в науке, даже если он недостаточно

Чист, благоденствует в этой жизни, никому не выказывая осу-

Ждения и не расписывая, как его почитают. Никакая земная

Слава не соответствует (действительным) достоинствам (чело-

века).

414

Сказание о беседах Маркандеи

Тот, кто раскаивается в (содеянном) зле, освобождается от 48—55

Греха. «Не буду больше так делать», — зарекаются (люди) от

Повторения ошибки, о достойнейший среди избранных дважды-

рожденных! Так (говорится) в шрути, о брахман, и это отра-

Жено в законах: «Грехи, когда-то невольно совершенные тем,

Кто был до тех пор добродетелен, впоследствии искупаются».

Верность дхарме, о брахман, смывает людской грех, если он

Совершен по неведению. Поступив дурно, пусть человек дума-

Ет: «Я не таков», и впредь он всячески будет стараться тво-

Рить добро, веруя и не ропща. Тот, кто, словно прорехи в

Одежде, скрывает (промахи) праведников, даже если он сам

Совершил какой-то проступок, этим самым утверждает добро

И очищается от всех грехов, словно луна от густых облакои.

Подобно тому как солнце, всходя, (светом своим) разгоняет

Мрак, (человек), творящий добро, избавляется от грехов. Знай,

О лучший из дваждырожденных: источник зла — алчность. Не

Слишком разумные люди из соблазна предаются греху, а не-

Честивцы (скрываются) под личиною дхармы, словно колодцы

В траве. И самообуздание, и очистительные обряды, и разго-

Воры о дхарме — все у них есть, но истинное благочестие им

Недоступно.

М а р к а н д е я с к а з а л:

Тогда, о высочайший из людей, многомудрый брахман спро- 5β

Сил у Дхармавьядхи: «Как мне узнать об истинном благочес-

Тии? Расскажи мне, мудрейший охотник, всю правду об этом».

О х о т н и к с к а з а л:

Принесение жертв, раздача даров, покаяние, (изучение-) 57—62

Вед и (верность) истине — вот пять очистительных средств,,

Которые всегда к услугам благочестивых, о лучший из дваж-

дырожденных! Дхарма — в подавлении страсти и гнева, горды-

Ни, соблазна и лживости; в этом счастье достойных, поддер-

Живаемых достойными же. Те, что живут принесением жертв

И чтением Вед, не знают греха. Достойное поведение — еще

Один признак благочестивого. Повиновение наставнику, прав-

Дивость, незлобивость и щедрость — вот, о брахман, четыре (до-

Бродетели), которые всегда (присущи) праведникам. Ни с чем

Не сравнимо то наслаждение, которое получаешь, устремив

Свои помыслы на благочестие, соблюдая все, (что необходимо).

Истина следует рука об руку с Ведами, самообуздание — с

Истиной, самоотречение — с самообузданием; это всегда (при-

Сутствует) в благочестивых.

Натерпится муки тот, кто следует за людьми, лишенными 63—71

Ясности разума, избравшими ложный путь, за теми, кто вос-

Стает против дхармы. Праведники, надежно владея своими чув-

Ствами, углубившись в изучение Вед и самоотречение, ступают

Благим путем, они преданы истинной дхарме. Достойные (лю-

Ди), исполняя волю наставника, упорно направляют свои выс-

415

Махабхарата. Книга Лесная

Шие помыслы на познание смысла дхармы. Опираясь на зна-

Ния и почитая благочестивых, сторонись нечестивцев, невер-

Ных, преступающих закон, упорствующих в греховном убеж-

Дении. Река (бытия), воды которой — пять органов чувств,

Кишит крокодилами — соблазнами и страстями. Запасись лод-

кой-стойкостью— и тогда ты минуешь тяготы перерождений!

Великая дхарма, накапливаемая постепенно усилиями йоги и

Разума, при достойном поведении видна отчетливей, словно

Краска на белой ткани. Непричинение вреда живому и правди-

Вость — высшее благо для всего сущего. Высочайшая дхарма —

Непричинение зла живому, и основа этого — истина. Опираясь

На истину, (люди) осуществляют свои желания. Истина — са-

Мое важное в соблюдении благочестия. Доброе поведение — это

Дхарма достойных, в добром поведении отличие праведников.

Каков человек по природе, такую жизнь (он) и ведет, поэто-


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь