Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вения ног и для полоскания рта, он удобно уселся и обра-



Тился к охотнику: «Мне кажется, не подходит тебе это занятие.

Меня крайне печалит, друг мой, твое страшное ремесло».

О х о т н и к с к а з а л:

Это занятие нашего рода, идущее от отцрв и дедов. Не 19—30

Осуждай меня, о дваждырожденный: я соблюдаю свою дхар-

Му 121 . Я занимаюсь делом, которое предназначено для меня

Творцом, и всей душою служу своим престарелым родителям,

о лучший из дваждырожденных! Я говорю только правду и не

вынашиваю зла, одаряю (брахманов) чем могу, а себе остав-

Ляю то, что остается после подношений богам, гостям и слу-

Гам. Я никого не порицаю и не жалуюсь на более сильного.

Прежние деяния, о лучший среди дваждырожденных, следу-

Ют за тем, кто их творил. Земледелие, скотоводство и торговля —

Вот чем живет этот мир. Наука политики и три Веды — на этом

Стоит мир. Шудра предназначен для ремесла, вайшья — для

Земледелия, кшатрий — для битвы, а извечный удел брахмана—

Это обет воздержания, подвижничество, заклинания и истина.

Там, где царь правит согласно дхарме, подданные заняты свои-

Ми делами, а тех, которые отступают от своего долга, (царь)

Возвращает к нему снова. Подданные должны всегда испыты-

Вать страх перед царями: ведь властители губят того, кто от-

Ступает от своего долга, подобно тому как охотник (убивает)

Стрелами антилопу. Здесь у Джанаки, о мудрец-брахман, не

Найдешь отступника. Каждая из четырех варн занята своим

делом, о высочайший из дваждырожденных! Царь Джанака на-

Кажет неправого, будь он даже его сыном, но никогда не при-

413

Махабхарата. Книга Лесная

Чинит ущерба праведнику. Царь, окружив себя надежными со-

Глядатаями, на все взирает с высоты дхармы. В руках у кшат-

Риев — богатство, власть и правосудие, о лучший среди дваж-

дырожденных! Цари согласно своей дхарме стремятся приум-

Ножать богатства. Царь — защитник всех варн.

31—35 Я не сам убиваю (животных), о мудрец-брахман! Я лйшь

Торгую (мясом) диких кабанов и буйволов, убитых другими.

Я никогда не ем мяса, к супруге прихожу только в положен-

Ное время, всегда соблюдаю пост и ем только по вечерам, о

дваждырожденный! Даже человек дурного нрава может явить

Добродетель, и точно так же не может быть праведным тот,

Кто причастен к гибели живого. Дурное поведение Индр людей

Колеблет основы великой дхармы — поднимает голову зло, на-

Чинается смута среди подданных. Родятся на свет уроды, кар-

Лики и горбуны, большеголовые чудища и мужи, лишенные

Мужской силы, а также глухие, слепцы и заики. От неправед-

ности царей вечная погибель подданным!

Царь Джанака во всем придерживается дхармы и милостив

К подданным, которые всегда верны своей дхарме. Всех лю-

Дей — и тех, которые восхваляют меня, и тех, которые осужда-

Ют, — я радую верно соблюдаемым долгом. Мудрые, высокие

Нравом цари, которые живут согласно дхарме, не зависят ни

От кого и благоденствуют. Постоянная раздача еды до мере

Возможности, смирение, верность дхарме, оказание почестей по

Заслугам и милосердие к любой твари — вот добродетели смерт-

Ных, которых человек достигает не иначе, как самоотречением.

Надо избегать лживых речей, творить добро, не ожидая просьб,

Не отступать от дхармы ни под влиянием страсти, ни во, гне-

Ве, ни в ненависти. Не стоит слишком радоваться удаче и че-

Ресчур терзаться из-за несчастья. Не следует теряться перед

Трудностями и отступать от своей дхармы. Если какой-то твой

Шаг ошибочен, не повторяй его: реши, в чем (для тебя) благо,

Тому и предайся душой. Не следует злом отвечать на зло, надо

Быть во всем справедливым. Сам себя губит злодей, замышляя

Недоброе; это неправедный путь бесчестных и низких душою.

Те, что, не веря в дхарму, полагая, что дхармы не существует,

Насмехаются над достойными, без сомнения, приходят к гибе-

Ли. Тот, кто раздулся (от непомерной гордыни), словно боль-

Шой кожаный мех, грешен во все времена. Речь ослепленных

Гордыней не относится к сути дела: она раскрывает их соб-


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь