Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
У Брихаспати была достойная супруга Чандрамаси. Роди- і ю
Лось у нее шесть (сыновей)-огней и одна дочь. Огонь, в кото- Рый во время жертвоприношений льют предназначенное в Жертву масло, — это лучезарный сын Брихаспати по имени Шамью. При жертвоприношениях чатурмасья и ашвамедха ему (приносится в жертву) перворожденное домашнее животное. Этот единый мощный Огонь сверкает многообразными отблес- Ками. У Шамью была не знающая себе равных верная супру- Га Сатья, дочь Дхармы, а также сын, пылающий Огонь, и Трое добродетельных дочерей. Огонь, который при жертвопри- Ношении почитается первым возлиянием масла, — тот самый Первый сын (Шамью), Огонь по имени Бхарадваджа. Огонь, в Честь которого во время каждого жертвоприношения паурна- Масья 155 возливают ковшом жертвенное масло, был наречен Бхаратой. Это второй сын Шамью. Жили на свете три девы, И этот Бхарата (стал) их мужем, и (родились) у него сын Бха- Рата и дочь Бхарати. Огонь Бхарата, (сын) Огня, Властелина Живущих, Бхараты, взвиваясь на большую высоту, опасен, о лучший из бхаратов! У Бхарадважи была супруга Вира и сын Вира. Дваждырожденные говорят, что ему следует (приносить) 435 Махабхарата. Книга Лесная Жертву точно так же, как Соме, только медленно возливая Жертвенное масло в огонь. (Огонь), который при вторичном Возлиянии соединяется с Сомой, зовется Ратхапрабху. Ратхадх- Вана и Кумбхаретас. У него от Сараю родился (сын) Сиддхи, блеском своим он Затмевал солнце. Его всегда почитают гимном Агни и поми- Нают в призывах к нему. Огонь, который никогда не теряет Своей славы, блеска и величия, зовется Нишчьявана 156 , он Всегда славит землю. Сын его — безгрешный Огонь Випапа 157 , Свободный от прегрешений, чистый, сияющий блеском, верно Служащий в периодических обрядах. Огонь, который приносит Успокоение кричащим (от боли), зовется Нишкрити 1 , если Его поддерживать, он приносит благо. Его сын — Огонь по име- Ни Свана, он причиняет страдания, из-за него люди стонут 159 , Терзаемые болью. Огонь, который движет помыслами всего жи- Вущего, знатоки Высочайшего духа называют Вишваджцт 160 . Внутренний жар, с помощью которого переваривается челове- Ческая пища, о бхарата, во всех мирах называется при жерт- Воприношении Випгвабхудж 161 . Это Огонь, принявший обет Безбрачия, смиривший свою душу и постоянно подвергающий Себя большим обетам. Брахманы почитают этот Огонь всякий Раз, когда в жертву приносится вареная пища. Славен также Гопати, чьей любимой супругой была река; этот (Огонь) цс- Пользуют для исполнения всех обрядов те, что вершат дейст- Во. Грозпое (пламя) «Пасть кобылицы», которое выпивает во- Ду и устремляется ввысь, называется Урдхвабхаджем 162 ; то Мудрец, который укрывается в пране. Огонь, (который зажи- Гают) у северного входа в дом, которому постоянно приносят Дома в дар подношение, тот, который обеспечивает успех Жертвы, зовется высочайшим Свиштакритом 163 . Огонь, кото- Рый порождает ярость в умиротворенных существах, известен Как Манью 164 . Он породил дочь Маньяти 165 , средоточие яро- Сти, она же — Сваха, жестокая и грозная, живущая во всем Живом. Огонь, равного которому по красоте нет и на третьем Небе, боги за несравненность назвали Камой 166 . В радости (победы) сдерживая ярость, Огонь по имени Амогха 167 стоит В венке на колеснице и во время битвы разит из лука своих не- Другов. Огонь по имени Уктха, восславленный тремя уктхья- Ми 168 , породил великую Вач, поэтому его называют Сакамаш- ва 1б9 , о достославный! Такова в книге «Лесная» великой «Махабхараты» двести Девятая глава. 436 Сказание о беседах Маркандеи ГЛАВА 210 М а р к а н д е я с к а з а л: Кашьяна и Васиштха вместе с Праной, сыном Праны, с 1—11 Агни, сыном Ангираса, и с Чьяваной Тришуварчакой посвя- Тили себя суровому многолетнему подвижничеству ради обре- тения потомства 17 °. (Они решили): «Пусть будет у нас достой- Нейший сын, славою равный Брахме». Когда они впятером Мысленно (произнесли) великие вьяхрити 171 , появился вызван- |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы