Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Увидев Атхарвана, Огонь обратился к нему: «Теперь ты
должен уносить жертвы богам. Обессилел я, о герой! Стань, Атхарван, Медовооким 192 , сделай для меня такое благо!» И Огонь, послав за себя Атхарвана, удалился в чужие края, но Рыбы его выдали 193 . В ярости объявил им Огонь: «Пусть вас пожирают разные твари живые!» А Атхарвану Уносящий жерт- Вы повторил свои прежние слова. Много раз обращался к нему (Атхарван) от имени (всех) богов, но тот не пожелал уносить Жертвы и вскоре покинул телесную оболочку. Расставшись с Телом, он ушел в землю и, соприкоснувшись с землей, создал Много различных веществ. Изо рта его (появились) сера и зо- Лото, из костей — дерево деодар, из мокроты — хрусталь, из Желчи — изумруд, а из печени — черное железо, и люди (с тех Пор обладают) тремя (видами материала: деревом, камнем и Железом). Ногти его обернулись слюдой, а сеть вен — коралла- Ми, и много разных других веществ произошло из его тела. Покинув телесную оболочку, (Огонь) сохранил себя в вы- Сочайшем подвижническом пылу и подвигами Бхригу, Ангира- Са и других был возрожден к жизни. Ярко сиял пылающий Огонь, набирая мощь от подвижничества, но, узрев святых Мудрецов, опять в ужасе погрузился в великий океан. Когда Он исчез, встревоженный мир обратился к Атхарвану, и сами Мудрецы-боги оказали Атхарвану почести. А Атхарван на Глазах у всего сущего вспахтал океан и, разыскав Огонь, стал Сам созидать миры. Так некогда Огонь был оттеснен могучим Атхарваном и потом призван им вновь, (и с тех пор) он все- Гда уносит то, что приносится в жертву живущими (на земле). За время странствий, скитаясь по разным краям, создал он Много богов — алтарей для жертвенного огня, упомянутых в Ведах 194 . Кроме Синдху Пятиречье, реки Девика и Сарасвати, Ганга, Шатакумбха и Шараю, Гандасахвая, Чарманвати и Ма- Хи, Медхья и Медхатитхи, триречье — Тамравати, Ветравати И Каушики, Тамаса, Нармада и Годавари, Венна, Правени, Бхима и Медратха, Бхарати и Супрайога, Кавери и Мурмура, 440 Сказание о беседах Маркандеи Кришна и Кришнавенна, Капила и Шона — эти реки, о бха- Рата, считаются праматерями алтарей для жертвенного огня. У Адбхуты была супруга Прия, у нее — сын Видуратха. 25—30 (Существует) столько же видов (жертвоприношений) сомы, Сколько упомянуто богов огня. Духовные детища Брахмы 195 Явились на свет как потомки Атри: Атри, страстно желая Иметь сыновей, выносил их в себе, и затем из тела Брахмы Появились на свет Пожиратели жертв. Итак, я рассказал тебе о том, как произошли на свет эти великие, достославные, нѳ Имеющие себе равных Огни — губители мрака. Знай, что все Они столь же велики, как Адбхута, чье могущество прославле- Но в Ведах. Пожирающий жертвы един, он, владыка, — един- Ственный и почитается первым как Ангирас. Еще мпого раз Исходили из его тела (Огни), такие, как (Огонь) жертвопри- Ношения джьотиштома 196 . Таков превеликий род Огней, вос- Славленный мною; очищаемый разными заклинаниями, уносит (Огонь) то, что предназначено людьми в жертву. Такова в книге «Лесная» великой «Махабхараты» двести Двенадцатая глава. ГЛАВА 213 М а р к а н д е я с к а з а л: Я представил тебе, о безупречный, обширный клан Огней, 1—Ю А теперь, о потомок Куру, послушай о рождении мудрого Кар- Тикеи. Я расскажу тебе о достойном, беспредельно могучем, Удивительном сыне Адбхуты, рожденном супругами семи свя- Тых мудрецов и умножившем их славу. В давние времена Насмерть сражались боги л асуры, и страшные данавы всегда Побеждали богов. Разрушитель (вражеских) городов, видя, что Гибнет его войско, стал серьезно подумывать о полководце Для своей рати: «Мне нужен муж такой великой мощи, кото- Рая влилась бы мужеством в поверженное данавами войско бо- Гов». Погруженный в глубокие раздумья, шел он к горе Ма- |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы