Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ный к жизни мощью их (подвижнического) ныла пятицветный



•Огонь-созидатель. Голова у него была словно яркое пламя, а

руки подобны солнцу, о бхарата! Кожа и глаза его светились

Блеском золота, а голеии были черные. Сотворенный подвиж-

Ничеством тех пяти, этот пятицветный (огонь) в Ведах изве-

Стен как Панчаджанья 172 . От него пошло пять родов.

Предаваясь покаянию в течение десяти тысяч лет, этот вели-

Кий подвижник, начав созидать потомство для своих отцов, по-

Родил грозное нламя. Пз головы его и изо рта появились быст-

Ро возносящие (гимны богам) брихат и ратхантара 173 , из пуп-

Ка — Шива, из мощи его (родился) Индра, из праны — Ваю

И Агни, из рук его (произошли) удатта и анудатта 174 , а так-

Же все живые существа. Создав их, он сотворил затем пять

сыновей для своих отцов: Праиидхи — для Брихадѵрджи, Бри-

Хаттару — для Кашьяпы, отважного Бхану — для сына Анги-

Раса, Саубхару — для Варчаса и Анудатту — для Праны. Оии

Почитаются основателями пяти родов. Он создал еще пятнад-

Цать других богов, которые похищают принесенное в жертву.

Абхима, Атибхима, Бхима, Бхимабала и Абала — вот пять бо-

Гов из тех, что похищают жертвенные подношения, и сотво-

Рил их (пятицветный) Тапас.

Сумитру и Митравана, Митраджну, Митравардхану и Мит- 12—19

Радхармана — этих (пятерых) богов тоже создал Тапас. Та-

Пас же сотворил еще пятерых — Сураправиру, Виру, Сукешу,

Суварчаса и Сурахантри. Эти боги составляют три группы по

Пять в каждой. Пребывая в этом мире, они похищают у небес

Приносимое в жертву. На земле оии похищают то, что прино-

Сится в жертву (богам), и большую часть этого уничтожают,

Причем похищают и портят (жертвенные дары) лишь из сопер-

Ничества с Уносящими жертвы (огнями). Поэтому (люди) све-

Дущие помещают приносимое в жертву на жертвенный алтарь,

И тогда они не смеют приблизиться к тому месту, где находит-

Ся жертвенный огонь. Погребальный огонь, уносящий жертву

На своих крыльях, тоже отталкивает их. Усмиренные заклина-

Ниями, они не могут похищать принесенное в жертву и пред-

Назначенное для нее. Сын Тапаса-Брихадуктхи принадлежит

Земле. На земле праведники приносят ему жертвы, совершая

Жертвоприношение агиихотра. К Огню Ратхантаре, сыну Та-

437

Махабхарата. Книга Лесная

Паса, взывают при жертвоприношении, которое жрецы назы-

Вают (жертвоприношением) Митравинде. Многославный (Та-

Пас) был преисполнен высочайшей радости и ликовал со свои-

Ми сыновьями.

Такова в книге «Лесная» великой «Махабхараты» двести

Десятая глава.

ГЛАВА 211

М а р к а н д е я с к а з а л:

—7 Суровым законам подвижничества подчинил себя Огонь по·

Имени Бхарата. Умиротворенный, он дарует процветание, и

Тогда его называют Пуштимати 175 . Он взращивает все сущее-

И потому зовется также Бхаратой 176 . Огонь по имени Шива,

Посвятивший себя служению Шакти, с неизменным милосер-

Дием приносит облегчение всем, кто страдает от боли 177 . Уви-

Дев плоды своего подвижничества, воодушевился великий Та-

Пас, и тогда появился на свет мудрый сын его Пурандара, по-

желавший продолжить (дело отца). Из жара (его) появился

На свет Ушман, огонь, который живет (в теле) каждого су-

Щества. А Огонь по имени Ману был облечен ролью Владыки

Живущих. Брахманы, искушенные в Ведах, упоминают еще

Огонь Шамбху. Дваждырожденные называют Авасатхьей пы-

Лающий Огонь великой мощи. Огонь Тапас породил, кроме то-

Го, пять Огней Урджаскара, сыновей жертвы, и каждый из этих

Уносителей жертв блеском своим был подобен золоту. Огонь

Гавампати, уже усталый, произвел, угасая, на свет, о досто-

Славный, грозных демонов и разного рода смертных.

— 18 Сыну Тапаса Ману, так же как Бхану 178 , дал жизнь Ан-

Гирас. Брахманы, искушенные в Ведах, называют (Бхану)

Брихадбхану 179 . Супругой Бхану была Супраджа, а также

Брихадбхаса, дочь Сомы. Родилось у них шесть сыновей. Слу-

Шай, какими были потомки (Бхану). Первого сына Бхану, то-

Го, кто вливает силы в тела обессилевших, называют Огнем

Баладой 180 . Грозное пламя, которое порождает ярость в умиро-


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь