Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Сценическое действие. «Если бы». Предлагаемые обстоятельства.
Теория. Психические действия, физические действия. Единство психофизики в действии. Признаки действия: волевое происхождение; наличие цели; борьба в предлагаемых обстоятельствах. Понятие о конфликте. Закон сценического бытия – закон обострения предлагаемых обстоятельств. Почему «если бы» называют магическим? (О способности актера силою своего воображения преображать действительность). Предлагаемые обстоятельства как сумма «Если бы». Обстоятельства малого, среднего и большого круга. Практика. Ключевые упражнения: «Трансформация предмета» (если бы стул был не стулом, а …); «Обстоятельства места и времени»: если бы тебе пришлось совершать непривычную работу: дробить отбойным молотком асфальт…; если бы ты попал в непредвиденные обстоятельства: искупаться в море, а твою одежду унесли..»; индивидуальные этюды на выполнение отдельных задач типа: уговорить, переубедить, попросить, потребовать, пригрозить, приласкать. Перевод на язык действий чувств человека: гнев, зависть, злоба, робость, страх, тревога, восторг. Разыгрывание этюдов на основе заданных действий; сжигать, ловить, убаюкивать, стирать белье, смотреть в окно, убеждать. Упражнения «Перехват», «Перехват в паре».
Мышечная свобода. Теория. Актерский зажим. Закон: человек расходует ровно столько мышечной энергии, сколько ее требуется для совершения того или иного действия. Зажим расслабленности. Зажим напряженности. Причины и пути преодоления мышечных зажимов. Зажимы произвольные и непроизвольные. Мышечные зажимы и общая пластическая культура тела. Взаимосвязь внутренней свободы и сценического внимания актера. Закон «Чтобы отвлечься – надо увлечься. Память физических действий (беспредметные действия). Практика. Ключевые упражнения. Упражнения для преодоления непроизвольного мышечного напряжения: групповые и индивидуальные. Выработка целесообразного распределения нагрузки на мышцы тела, способность переливать мышечную энергию по телу. Выработка самоконтроля над мышечной несвободой, доведение привычки снятия лишнего напряжения до автоматизма. Упражнение "Штанга", "Застывшие камни", "Колесо и насос". Беспредметные действия - первичное звено творческого процесса актера. Ключевые упражнения: Снять пиджак, зажечь спичку, написать записку, с постоянной поверкой на реальных вещах; порезать колбасу, вдеть нитку в иголку, поточить карандаши и т.д. Повторить те же упражнения в измененных предлагаемых обстоятельствах. Довести упражнение до абсолютной точности, подробности. Групповые упражнения на память физических действий, например «кухня большого ресторана», «конвейер».
Сценическая вера и сценическое оправдание. Теория. Сценическая вера актера – необходимое условие сценической игры. Сценическое оправдание – путь к вере. Практика. Ключевые упражнения: «Я - предмет» (жизнь неодушевленного предмета); «Я - животное»; «Я - музыкальный инструмент». Групповые упражнения: «Голова великана», «Техника», «Витрина». Оправдание случайных положений тела. Любое уже знакомое упражнение (расставить стулья, выстроить геометрическую фигуру) - оправдать; оправдать логикой действия ряд разрозненных задач (встать на стул, поднять стол, лечь на пол, выбежать из комнаты. Задачи - стремиться, чтобы физический импульс служил толчком в работе с воображением, развивать в упражнениях смелость и непосредственность.
Событие. Теория. Событие – поворотный факт в жизни героя. Сумма предлагаемых обстоятельств малого круга с одним действием. Событие имеет протяженность во времени и происходит на глазах зрителя: «Здесь и сейчас». Событие и происшествие. Практика. Групповые упражнения: «Голова великана», «Техника», «Витрина». Оправдание случайных положений тела. Любое уже знакомое упражнение (расставить стулья, выстроить геометрическую фигуру) - оправдать; оправдать логикой действия ряд разрозненных задач (встать на стул, поднять стол, лечь на пол, выбежать из комнаты. Отношение. Оценка факта. Теория. С того момента, как на сцене не один человек, а два, интересно только одно: В каком отношении они стоят друг к другу; интересен ни один, ни другой, а то третье, что родилось от их одновременного присутствия на сцене. Практика. Ключевые упражнения: «Вижу, что есть, – отношусь, как задано». Оценка факта как процесс перехода одного состояния в другое: смена объекта; накопление признаков от низшего к высшему; установление нового отношения – переход в новое состояние.
Сценическое общение. Теория. Основные законы сценического общения. Общение живое и театральное. Общение со зрительным залом, зрителем – преимущественная форма общения на концертной эстраде. Стадии процесса общения: Ориентировка в пространстве. Привлечение внимания партнера, оценка состояния партнера, пристройка, воздействие. Сценическое приспособление. Психическое приспособление, физическое приспособление. Единство психического и физического в приспособлении. Практика. Ключевые упражнения: смена приспособлений (возбуждение, ирония, упрек – отсюда поиск внешнего приспособления). Упражнения «Лавочка», «Импровизация». «Импровизация с изменением числа участников.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы